Дата:______
Школа: сош №11
Класс: ______
Кабинет:_____
Конспект урока
Тема: «Выполнение витража в цвете».
Дисциплина: изобразительное искусство
Тип урока: формирование новых знаний
Цель: знакомство с одним из видов декоративного искусства – витражами, формирование у детей интереса самостоятельного изготовления витражей, демонстрация красоты и необычности картин на стекле.
Задачи:
- развивать творческие способности детей, художественный вкус;
- вызвать интерес к данному виду искусства;
- развивать умение правильно организовать рабочую поверхность;
- продолжать учить работать командой, уметь ценить свой и чужой труд, доводить начатое дело до конца.
Материалы и оборудование: окна для замка, презентация на компьютере «Образцы работ в витражной технике»
Ход занятия
Педагог: Ребята, сегодня у нас необычное сказочное занятие. Ребята, а вы любите сказки? Я тоже их очень люблю и сейчас расскажу вам одну волшебную сказку.
В некотором царстве в разноцветном государстве жили-были король, королева и принцесса. Все жители этого государства жили дружно, никогда не грустили и не скучали, любили петь и танцевать и всегда были весёлыми. Они часто во дворце устраивали праздники, на которые приглашали всех жителей. Но в этом государстве жила злая колдунья, которой не нравилось разноцветное государство, так как её никогда не приглашали во дворец на праздники. И вот однажды, когда король и королева уехали, и принцесса осталась одна, колдунья заколдовала дворец со всеми его жителями. Во дворце стало всё серо-чёрным, а принцесса и жители погрузились в сон.
Педагог: Ребята, вы хотите, чтобы сказка на этом закончилась? (Ответы детей.) Замок можно расколдовать, и заклятие исчезнет, если лучи солнца пробегут через цветные витражи замка. Вот тогда всё опять станет разноцветным как раньше.
Педагог: Ребята, а что такое витраж? (Ответы детей.) Сегодня к нам пришёл компьютер, он нам покажет, а я расскажу, что такое витраж. (Показ слайдов и объяснение.)
Витраж – это особенная картина, составленная из цветных стёкол, скреплённых между собой узкими металлическими полосками, как мозаика. Это очень трудная работа, ведь кусочки стекла нужно вырезать точно, чтобы они соприкасались с другими кусочками. Это и опасная работа, так как стеклом можно порезаться. Поэтому нужно быть очень осторожными и соблюдать технику безопасности. Витражами украшают окна, стеклянные двери, перегородки, купола в храмах, мебель, люстры. Свет, проходя через цветные стёкла, окрашивается в их цвета и создаёт особую атмосферу в помещении, всё вокруг становится волшебным, радостным.
Педагог: Ребята, а хотите сейчас поиграть? Давайте сначала разделимся на 2 команды. Посмотрите, какая у меня есть чудесная витражная шкатулка, в ней геометрические фигуры и на столах тоже геометрические фигуры. Достаём фигуру из шкатулки, называем её и переходим к столу, на котором лежит такая же фигура. (Проходит игра между двумя командами.)
Педагог: А сейчас давайте все вместе попробуем из цветных кусочков картона собрать витражный узор. (Дети выкладывают узоры.)
Педагог: Ребята, какие красивые витражи у нас получились! Раз вы такие умельцы, может быть, вы поможете расколдовать замок, принцессу и всех его жителей? (Ответы детей.)
Для этого, как вы помните, нужно сделать витражные окна. Делать витраж мы будем особым способом.
Педагог: На столах у вас лежат окна, вы должны придумать узор и нарисовать его. Затем нужно взять чёрную краску и прорисовать контур. Потом мы с вами раскрасим «стёклышки» яркими красками. И получится у нас настоящий витраж!
Так как вы команда, то должны работать дружно, сообща, помогая друг другу. А перед началом работы приготовим наши пальчики. (Проводится пальчиковая гимнастика. Дети приступают к работе.
Педагог: Молодцы! Какие красивые окна с разноцветными витражами получились. (Вешаем окна на замок.) Вот мы и расколдовали замок, принцессу и его жителей. Я довольна вашей работой на занятии, вы хорошо потрудились и большое спасибо, что помогли расколдовать сказочный замок!