СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Восточная Сибирь"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  географии №51

Тема урока: Восточная  Сибирь.

Класс 9- а

Цель: сформировать  представления об особенностях  и проблемах  Восточной Сибири  и   его роли в  экономике  страны.

 

Задачи:

  1. Учебно - познавательная – определить состав Восточной Сибири и особенности экономико-географического района. Изучить отрасли  специализации Восточной Сибири и факторы их  формирования. Закрепить умение давать характеристику территориально - производственного  комплекса и  объяснять  причину их формирования на  территории Восточной Сибири. Обсудить пути  решения проблем Восточной Сибири.
  2. Развивающая – развивать географическое  мышление, устную речь, способность выделять главное из текста, читать тематические  карты, развивать способность анализировать, делать выводы.
  3. Воспитательная – воспитать чувство ответственности, умение работать в коллективе, самостоятельно  готовиться к уроку, повышать интерес к изучению  предмета.

 

Оборудование:

  • Компьютеры, рабочие тетради, опорные конспекты, мультимедиа презентация, атлас.

Содержание учебно-познавательной деятельности

Методический инструментарий

Ориентиры развития

I Организационный  момент

II  Актуализация

1) Оценить  экономико-географическое  положение  Западной  Сибири, выявить  особенности  района. Ответ учащегося  у доски.

2) Определить  состав района:

I  вариант – выписать республики, округа

II вариант - выписать  области, края

Учащимся предлагается  проверить  друг друга.

3) Оценить природные ресурсы района.  Учащимся предлагается заполнить таблицу самостоятельно 

+ полная обеспеченность ресурсами района

+- частичная обеспеченность ресурсами  района

- недостаточная  обеспеченность ресурсами района

 Потом один учащийся заполняет у доски, класс проверяет.

4) Определить, какие  народы населяют территорию Западной Сибири?

На доске записаны народы:

А) русские                   Г) ненцы

Б) карелы                    Д) ханты

В) манси                      Е) буряты         

Один учащийся выходит к доске и подчёркивает правильные ответы. Класс проверяет.       

5)Определить  отрасли  специализации  Западной Сибири. Объяснить, какие факторы повлияли на специализацию. Ответ учащегося у доски

6)Определить сельскохозяйственные районы  Западной  Сибири:

1 ряд - районы, расположенные на севере

2 ряд - районы, расположенные на юге

3 ряд - специализированные районы

После подготовки, по одному учащемуся от ряда  выходят к доске  и  показывают районы.

Вывод: в экономической палитре районов страны роль Западной Сибири определяют уникальные  месторождения нефти и  газа. На юге района слоился мощный  угольно- металлургический  комплекс Сибирской  металлургической базы, развито тяжёлое машиностроение. В районе расположен крупнейший научный центр всей Восточной зоны - Новосибирск. В степных районах на юге Западной Сибири развит мощный агропромышленный  комплекс. Главной отраслью сельского хозяйства является молочно- мясное и мясо - молочное скотоводство и овцеводство.

Контрольно-проверочная работа в форме теста (раздаточный материал):

I  вариант

1) Определите состав района:

а) Ненецкий автономный округ

б) Алтайский край

в) Тюменская область

г) Курганская область

д) Омская область

е)  Ханты- Мансийский автономный округ

2)Выберите объекты, определяющие границы Западной Сибири:

а) Урал

б) Китай                   

в) Дальний Восток  

г)  Поволжье

д) Казахстан

е) Европейский Север

3)Найдите ошибку в перечне форм рельефа Западной Сибири:

а) увалы

б) плато

в) низменность

г) кряж

4) Укажите полезные ископаемые, не характерные для Западной Сибири:

а) графит

б) алмазы

в) торф

г) нефть

д) уголь

5) Выберите вариант, в котором правильно указаны  языковые семьи коренных народов Западной Сибири:

а) алтайская и чукотско- камчатская

б)  чукотско- камчатская и уральская

в) уральско- юкагирская и алтайская

6) Электроэнергетика Западной Сибири  базируется на базе:

а) торфа и бурого угля

б) гидроэнергетики и торфа

в) углей, нефти и газа

г) гидроэнергетики и бурого угля

7) Найдите ошибку в перечне отраслей промышленной специализации  Западной Сибири:

а) лесная и деревообрабатывающая

б) чёрная металлургия и химическая промышленность

в) пищевая и лёгкая промышленность

г) топливная  промышленность

8) Укажите ведущие отрасли животноводства Западной Сибири:

а) оленеводство

б) шелководство

в) молочно-мясное скотоводство

г) овцеводство

д) свиноводство

9) Среди территорий Западной Сибири железные дороги  практически отсутствуют:

а) в Томской области

б) в Ямало -  Ненецком автономном округе

в) в  Ханты – Мансийском  автономном  округе

 

II  вариант

1)  Определите состав района:

а)  Таймырский округ

б) республика Горный Алтай

в) Томская область

г) республика Хакасия

д) Новосибирская область

е) Пермская область

2) Выберите объекты, определяющие границы Западной Сибири:

а) республика Коми

б) республика  Тыва                  

в) Ямало-Ненецкий  округ

г)  Челябинская область

д) Курганская область

е) Краснодарский  край

3) В Западной  Сибири выделяются следующие формы рельефа:

А) Сибирские Увалы

Б) Кузнецкий  Алатау

В) Енисейский  кряж

Г) Васюганская равнина

4) Выберите правильные утверждения:

А) в центральной части района преобладают нефтяные месторождения, а на крайнем севере – газовые

Б) Кузнецкая горная область выделяется запасами угля и железной  руды

В) в Кулундинской степи открыты месторождения бурого угля и цветных металлов

5) Выберите  коренные народы, населяющие Западную Сибирь:

А) телеуты                   Г) коми

Б) шорцы                     Д) ханты

В) башкиры                 Е) хакасы

6) Основным районом добычи нефти является:

А) Кузнецкая котловина                В) Среднее  Приобье

Б) полуостров Ямал                        Г) Кулундинская степь

7) Район является главной базой России:

А) Автомобильной                           В) научной

Б) химической                                   Г) топливно – энергетической

8) Расставьте сельскохозяйственные районы в направлении с  севера на юг:

А) зерновой

Б) животноводческий  на  горных    пастбищах

В) оленеводческо- промысловый

Г) животноводческо- зерновой

9) Крупнейшие города района расположены:

А) вдоль сибирских рек

Б) вдоль Транссибирской магистрали

В) у крупнейших месторождений

Г) на побережье Северного Ледовитого  океана     

Ответы:

I вариант: 1) б, в, д, е 2) а, б, д, е 3) б 4) а, б 5) в 6) в 7) в 8) а, в, г 9) б

II вариант: 1) б, в, д 2) а, б, д3) а, б, г  4) а, б 5) а, б, д 6) в 7) г 8) а, б, в, г 9) б

 

 

IV Мотивация

III Изучение нового материала

 

 Вступительное  слово  учителя

Восточная Сибирь занимает второе место по площади среди экономических районов России после Дальневосточного. Он занимает 4122,8 тыс.км2. Восточная Сибирь протянулась примерно на 3000 км с севера на юг и на 1800 км с запада на восток.

Для выявления особенностей  района учащиеся делятся на группы и рассматривают Восточную Сибирь,  придерживаясь плана.   

   Класс делится на группы, каждой группе выдаётся карточка с заданием. Используя карты атласа и текст учебника, учащиеся  выполняют задания.

   1 группа.  Экономико-географическое положение  и состав района

( политико- административная карта России, карты – « Транспорт», «Восточная Сибирь»).

1) Положение района на территории государства (окраинное, пограничное, центральное)

2) Соседние районы, государства.

3) Транспортное  положение.

4) Выявите преимущества и недостатки  экономико- географического положения  района.

5) Вывод о влиянии  экономико- географического положения    района на развитие его экономики.

6)Перечислите республики, области, края, автономные округа, входящие в состав района.

   2  группа. Природные условия

(физическая  карта,  климатическая  карта,  почвенная  карта,  карты: «Природные  зоны», «Восточная  Сибирь»)

1) Рельеф.

2) Климат.

3) Воды.

4) Почвы.

5) Природные зоны.

6) Вывод о влиянии  природных условий на развитие хозяйства и жизнь людей.

    3  группа. Природные  ресурсы

( карты: минеральные ресурсы, земельные ресурсы, водные ресурсы,  лесные ресурсы,  гидроэнергетические ресурсы, экономическая карта Восточной Сибири)

1) Перечислите виды  природных ресурсов.

2) Определите, какими ресурсами  богат  район.

3) Оцените  основные ресурсы  района.

4) Определите районы их размещения.

5) Какие ресурсы явились базой для развития промышленности?

6) Вывод  о ресурсной базе  района.

    4 группа. Население. Крупнейшие  города

( карты «Население», «Народы»)

1) Численность населения. Доля городского и  сельского населения.

2) Плотность населения.

3) Национальный состав. Религиозный  состав.

4) Размещение населения. Миграции.

5) Крупнейшие города.

6) Вывод об  особенностях  населения района.

   5 группа. Отрасли специализации и территориально-производственные  комплексы

  (карта «Восточная  Сибирь»).

1) Определите отрасли специализации, промышленные центры.

2) Объясните, какие факторы повлияли на специализацию района.

3) Определите, каковы проблемы  района и предложите пути их решения.

4) Перечислите территориально-производственные  комплексы, выявите ресурсы, используемые на формирования  комплекса.

5) Вывод об особенностях  промышленности  района.

   6 группа. Сельское хозяйство. Транспорт  

(карты:  «Восточная  Сибирь»,  « Транспорт»)

1) Перечислите сельскохозяйственные районы.

2) Какие факторы повлияли на их формирование?

3) Перечислите основные сельскохозяйственные культуры и районы их размещения.

4) Положение по отношению к транспортным магистралям (железным дорогам, автомагистралям, трубопроводам, выход к морским  путям)

5) Вывод о развитии сельского хозяйства и транспорта на территории  района.

       На обсуждение группам даётся 10-15 минут. Главный консультант в течение этого времени  распределяет  вопросы  между членами группы. Через 8-10 минут  внутри групп начинается работа по подведению итогов  изучения  задания. Далее  предоставляется  слово  группам. Придерживаясь плана урока, учащиеся  дают отчёт о проделанной работе. Остальные учащиеся слушают  и  кратко конспектируют

  Вывод по всей теме:  суровые климатические условия и труднодоступность многих районов, редкое население, несмотря на несметные природные богатства, являются сдерживающим фактором хозяйственного развития  Восточной  Сибири. 

 

V  Первичное закрепление  изученного  материала

 Практическая  работа.

 Тема: «Характеристика  территориально-производственного  комплекса»

      Используя карты атласа  и текст учебника, дать характеристику   территориально-производственного  комплекса  по плану:                

1)Название территориально-производственного  комплекса, его экономико - географическое  положение;

2)Состав  территориально-производственного  комплекса (города);

3)Природные ресурсы, используемые на территории комплекса;

4)Отрасли специализации;

5)Выпускаемая продукция;

6)Проблемы и перспективы  развития.  

  Работа проводится по вариантам:

I вариант- Норильский  территориально-производственный комплекс

II вариант- Братско-Усть-Илимский территориально-производственный  комплекс

 VI Рефлексия

  • Сегодня на уроке я узнал..
  • Мне было интересно..
  • Новое для меня открытие это…
  • Мне было не понятно…
  • Мне было трудно…
  • Самым интересным заданием было…

 

 

VII Итог

Учитель объявляет оценки  за урок с комментариями.

VIII  Домашнее  задание

  •  Прочитать параграф  65, ответить на вопросы.
  • Задания  на контурной карте:   

А) нанести границы  района;

Б) подписать пограничные территории, состав района;

В) нанести крупные города (Красноярск,  Иркутск,  Норильск,  Абакан, Чита, Улан-Удэ) и отрасли промышленности в них.

  

 

Фронтальная работа с классом по заданиям.

 

Рассказ обучащегося

 

 

 

Взаимопроверка

 

 

Самостоятельная работа

 

 

 

Самопроверка

 

 

Рассказ обучащегося

 

Работа по рядам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольно-проверочная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучение нового материала с использованием слайдов. Использование слайдов помогает вести работу одновременно с большим числом учащихся, вовлекать их в активное обсуждение рассматриваемых вопросов

 

Работа в группах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выступленияобучащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие  памяти, речи, мышления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие умения применять знания на практике

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие учебно-познавательной мотивации, мышления, памяти, речи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие культуры зрительного восприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие познавательной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

Развитие мышления, памяти, умения применять знания на практике

Просмотр содержимого документа
«Урок "Восточная Сибирь"»

Урок географии №51

Тема урока: Восточная Сибирь.

Класс 9- а

Цель: сформировать представления об особенностях и проблемах Восточной Сибири и его роли в экономике страны.


Задачи:

    1. Учебно - познавательная – определить состав Восточной Сибири и особенности экономико-географического района. Изучить отрасли специализации Восточной Сибири и факторы их формирования. Закрепить умение давать характеристику территориально - производственного комплекса и объяснять причину их формирования на территории Восточной Сибири. Обсудить пути решения проблем Восточной Сибири.

    2. Развивающая – развивать географическое мышление, устную речь, способность выделять главное из текста, читать тематические карты, развивать способность анализировать, делать выводы.

    3. Воспитательная – воспитать чувство ответственности, умение работать в коллективе, самостоятельно готовиться к уроку, повышать интерес к изучению предмета.


Оборудование:

  • Компьютеры, рабочие тетради, опорные конспекты, мультимедиа презентация, атлас.

Содержание учебно-познавательной деятельности

Методический инструментарий

Ориентиры развития

I Организационный момент

II Актуализация

1) Оценить экономико-географическое положение Западной Сибири, выявить особенности района. Ответ учащегося у доски.

2) Определить состав района:

I вариант – выписать республики, округа

II вариант - выписать области, края

Учащимся предлагается проверить друг друга.

3) Оценить природные ресурсы района. Учащимся предлагается заполнить таблицу самостоятельно

+ полная обеспеченность ресурсами района

+- частичная обеспеченность ресурсами района

- недостаточная обеспеченность ресурсами района

Потом один учащийся заполняет у доски, класс проверяет.

4) Определить, какие народы населяют территорию Западной Сибири?

На доске записаны народы:

А) русские Г) ненцы

Б) карелы Д) ханты

В) манси Е) буряты

Один учащийся выходит к доске и подчёркивает правильные ответы. Класс проверяет.

5)Определить отрасли специализации Западной Сибири. Объяснить, какие факторы повлияли на специализацию. Ответ учащегося у доски

6)Определить сельскохозяйственные районы Западной Сибири:

1 ряд - районы, расположенные на севере

2 ряд - районы, расположенные на юге

3 ряд - специализированные районы

После подготовки, по одному учащемуся от ряда выходят к доске и показывают районы.

Вывод: в экономической палитре районов страны роль Западной Сибири определяют уникальные месторождения нефти и газа. На юге района слоился мощный угольно- металлургический комплекс Сибирской металлургической базы, развито тяжёлое машиностроение. В районе расположен крупнейший научный центр всей Восточной зоны - Новосибирск. В степных районах на юге Западной Сибири развит мощный агропромышленный комплекс. Главной отраслью сельского хозяйства является молочно- мясное и мясо - молочное скотоводство и овцеводство.

Контрольно-проверочная работа в форме теста (раздаточный материал):

I вариант

1) Определите состав района:

а) Ненецкий автономный округ

б) Алтайский край

в) Тюменская область

г) Курганская область

д) Омская область

е) Ханты- Мансийский автономный округ

2)Выберите объекты, определяющие границы Западной Сибири:

а) Урал

б) Китай

в) Дальний Восток

г) Поволжье

д) Казахстан

е) Европейский Север

3)Найдите ошибку в перечне форм рельефа Западной Сибири:

а) увалы

б) плато

в) низменность

г) кряж

4) Укажите полезные ископаемые, не характерные для Западной Сибири:

а) графит

б) алмазы

в) торф

г) нефть

д) уголь

5) Выберите вариант, в котором правильно указаны языковые семьи коренных народов Западной Сибири:

а) алтайская и чукотско- камчатская

б) чукотско- камчатская и уральская

в) уральско- юкагирская и алтайская

6) Электроэнергетика Западной Сибири базируется на базе:

а) торфа и бурого угля

б) гидроэнергетики и торфа

в) углей, нефти и газа

г) гидроэнергетики и бурого угля

7) Найдите ошибку в перечне отраслей промышленной специализации Западной Сибири:

а) лесная и деревообрабатывающая

б) чёрная металлургия и химическая промышленность

в) пищевая и лёгкая промышленность

г) топливная промышленность

8) Укажите ведущие отрасли животноводства Западной Сибири:

а) оленеводство

б) шелководство

в) молочно-мясное скотоводство

г) овцеводство

д) свиноводство

9) Среди территорий Западной Сибири железные дороги практически отсутствуют:

а) в Томской области

б) в Ямало - Ненецком автономном округе

в) в Ханты – Мансийском автономном округе


II вариант

1) Определите состав района:

а) Таймырский округ

б) республика Горный Алтай

в) Томская область

г) республика Хакасия

д) Новосибирская область

е) Пермская область

2) Выберите объекты, определяющие границы Западной Сибири:

а) республика Коми

б) республика Тыва

в) Ямало-Ненецкий округ

г) Челябинская область

д) Курганская область

е) Краснодарский край

3) В Западной Сибири выделяются следующие формы рельефа:

А) Сибирские Увалы

Б) Кузнецкий Алатау

В) Енисейский кряж

Г) Васюганская равнина

4) Выберите правильные утверждения:

А) в центральной части района преобладают нефтяные месторождения, а на крайнем севере – газовые

Б) Кузнецкая горная область выделяется запасами угля и железной руды

В) в Кулундинской степи открыты месторождения бурого угля и цветных металлов

5) Выберите коренные народы, населяющие Западную Сибирь:

А) телеуты Г) коми

Б) шорцы Д) ханты

В) башкиры Е) хакасы

6) Основным районом добычи нефти является:

А) Кузнецкая котловина В) Среднее Приобье

Б) полуостров Ямал Г) Кулундинская степь

7) Район является главной базой России:

А) Автомобильной В) научной

Б) химической Г) топливно – энергетической

8) Расставьте сельскохозяйственные районы в направлении с севера на юг:

А) зерновой

Б) животноводческий на горных пастбищах

В) оленеводческо- промысловый

Г) животноводческо- зерновой

9) Крупнейшие города района расположены:

А) вдоль сибирских рек

Б) вдоль Транссибирской магистрали

В) у крупнейших месторождений

Г) на побережье Северного Ледовитого океана

Ответы:

I вариант: 1) б, в, д, е 2) а, б, д, е 3) б 4) а, б 5) в 6) в 7) в 8) а, в, г 9) б

II вариант: 1) б, в, д 2) а, б, д3) а, б, г 4) а, б 5) а, б, д 6) в 7) г 8) а, б, в, г 9) б


IV Мотивация

III Изучение нового материала


Вступительное слово учителя

Восточная Сибирь занимает второе место по площади среди экономических районов России после Дальневосточного. Он занимает 4122,8 тыс.км2. Восточная Сибирь протянулась примерно на 3000 км с севера на юг и на 1800 км с запада на восток.

Для выявления особенностей района учащиеся делятся на группы и рассматривают Восточную Сибирь, придерживаясь плана.

Класс делится на группы, каждой группе выдаётся карточка с заданием. Используя карты атласа и текст учебника, учащиеся выполняют задания.

1 группа. Экономико-географическое положение и состав района

( политико- административная карта России, карты – « Транспорт», «Восточная Сибирь»).

1) Положение района на территории государства (окраинное, пограничное, центральное)

2) Соседние районы, государства.

3) Транспортное положение.

4) Выявите преимущества и недостатки экономико- географического положения района.

5) Вывод о влиянии экономико- географического положения района на развитие его экономики.

6)Перечислите республики, области, края, автономные округа, входящие в состав района.

2 группа. Природные условия

(физическая карта, климатическая карта, почвенная карта, карты: «Природные зоны», «Восточная Сибирь»)

1) Рельеф.

2) Климат.

3) Воды.

4) Почвы.

5) Природные зоны.

6) Вывод о влиянии природных условий на развитие хозяйства и жизнь людей.

3 группа. Природные ресурсы

( карты: минеральные ресурсы, земельные ресурсы, водные ресурсы, лесные ресурсы, гидроэнергетические ресурсы, экономическая карта Восточной Сибири)

1) Перечислите виды природных ресурсов.

2) Определите, какими ресурсами богат район.

3) Оцените основные ресурсы района.

4) Определите районы их размещения.

5) Какие ресурсы явились базой для развития промышленности?

6) Вывод о ресурсной базе района.

4 группа. Население. Крупнейшие города

( карты «Население», «Народы»)

1) Численность населения. Доля городского и сельского населения.

2) Плотность населения.

3) Национальный состав. Религиозный состав.

4) Размещение населения. Миграции.

5) Крупнейшие города.

6) Вывод об особенностях населения района.

5 группа. Отрасли специализации и территориально-производственные комплексы

(карта «Восточная Сибирь»).

1) Определите отрасли специализации, промышленные центры.

2) Объясните, какие факторы повлияли на специализацию района.

3) Определите, каковы проблемы района и предложите пути их решения.

4) Перечислите территориально-производственные комплексы, выявите ресурсы, используемые на формирования комплекса.

5) Вывод об особенностях промышленности района.

6 группа. Сельское хозяйство. Транспорт

(карты: «Восточная Сибирь», « Транспорт»)

1) Перечислите сельскохозяйственные районы.

2) Какие факторы повлияли на их формирование?

3) Перечислите основные сельскохозяйственные культуры и районы их размещения.

4) Положение по отношению к транспортным магистралям (железным дорогам, автомагистралям, трубопроводам, выход к морским путям)

5) Вывод о развитии сельского хозяйства и транспорта на территории района.

На обсуждение группам даётся 10-15 минут. Главный консультант в течение этого времени распределяет вопросы между членами группы. Через 8-10 минут внутри групп начинается работа по подведению итогов изучения задания. Далее предоставляется слово группам. Придерживаясь плана урока, учащиеся дают отчёт о проделанной работе. Остальные учащиеся слушают и кратко конспектируют

Вывод по всей теме: суровые климатические условия и труднодоступность многих районов, редкое население, несмотря на несметные природные богатства, являются сдерживающим фактором хозяйственного развития Восточной Сибири.


V Первичное закрепление изученного материала

Практическая работа.

Тема: «Характеристика территориально-производственного комплекса»

Используя карты атласа и текст учебника, дать характеристику территориально-производственного комплекса по плану:

  1. Название территориально-производственного комплекса, его экономико - географическое положение;

  2. Состав территориально-производственного комплекса (города);

  3. Природные ресурсы, используемые на территории комплекса;

  4. Отрасли специализации;

  5. Выпускаемая продукция;

  6. Проблемы и перспективы развития.

Работа проводится по вариантам:

I вариант- Норильский территориально-производственный комплекс

II вариант- Братско-Усть-Илимский территориально-производственный комплекс

VI Рефлексия

  • Сегодня на уроке я узнал..

  • Мне было интересно..

  • Новое для меня открытие это…

  • Мне было не понятно…

  • Мне было трудно…

  • Самым интересным заданием было…



VII Итог

Учитель объявляет оценки за урок с комментариями.

VIII Домашнее задание

  • Прочитать параграф 65, ответить на вопросы.

  • Задания на контурной карте:

А) нанести границы района;

Б) подписать пограничные территории, состав района;

В) нанести крупные города (Красноярск, Иркутск, Норильск, Абакан, Чита, Улан-Удэ) и отрасли промышленности в них.


Фронтальная работа с классом по заданиям.


Рассказ обучащегося




Взаимопроверка



Самостоятельная работа




Самопроверка



Рассказ обучащегося


Работа по рядам
















Контрольно-проверочная работа







































































































Изучение нового материала с использованием слайдов. Использование слайдов помогает вести работу одновременно с большим числом учащихся, вовлекать их в активное обсуждение рассматриваемых вопросов


Работа в группах










































Выступленияобучащихся








Практическая работа






























Развитие памяти, речи, мышления


































Развитие умения применять знания на практике








































































































Развитие учебно-познавательной мотивации, мышления, памяти, речи










Развитие культуры зрительного восприятия










































Развитие познавательной деятельности








Развитие мышления, памяти, умения применять знания на практике



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!