Лесничева Т.И.
Общее-особенное-единичное, причина-следствие.
понятия), №2 (вопросы-суждения), оценочный лист.
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Время, баллы | Деятельность учащихся | УУД |
1 | Организационный момент | Приветствие уч-ся, комментарии к заявке на оценку и оценочному листу. Здравствуйте ребята. Сегодня на уроке вы сможете заработать следующее количество баллов (Показывает заявку на оценку) Запишите в оценочный лист ту оценку, которую бы вы хотели получить за урок. Свои баллы будете вписывать в оценочный лист. | 3мин. | Слушают, настраиваются на урок, определяют для себя уровень оценки. | Регулятивные: прогнозирование, самоопределение |
2 | Целеполагание | Учитель проговаривает тему урока и просит детей на основании темы поставить цель на урок. (Тема записана на доске) Тема сегодняшнего урока: Повторение правописания непроизносимой согласной, парной согласной, безударной гласной. Исходя из темы поставьте цель на урок. (Озвучивают несколько целей) | За названную цель 1 балл 3мин. | Уч-ся ставят цели: находить и называть орфограмму в слове, правильно подбирать проверочные слова к непроизносимой согласной, парной согласной, безударной гласной | Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание Регулятивные: (целеполагание прогнозирование) |
3 | Актуализация знаний | Словарная работа. Учитель диктует словарные слова, дети записывают. (ученик, собака, здравствуйте, чувствовать, берёза, велосипед) - А теперь выполните самопроверку (слайд1) | 4б. (всё верно 4б. 1 ошиб.-3 б. 2 ошиб. 2б. 3 ошиб. 1б. 5мин. | Инд.труд(пишут под диктовку) сверяют (слайд 1) (ставят баллы) | Регулятивные: (коррекция, оценка, контроль) |
Работа над правилом «Непроизносимая согласная» - Как проверить непроизносимую согласную? - составьте вопросы –сужде -ния Вставить пропущенные буквы, записать проверочные слова. Чес.ный Опас.ный Грус.ный Запас.ной Итог: над каким правилом работали? Физминутка | 7мин. 2б. за вопрос-суждение 2б. за ответ 4б. ( за каждое правильное проверочноеслово 1б.) 1б. за правило 1 б. 2мин. | Вопрос – суждение (как доказать, что в слове честный надо писать букву т) Ответ (проверочное слово честь в слове честный пишется непроизносимая согласная т) Инд. труд (проверка в парах) Проговаривают правило проверки непроизносимой согласной в парах -Игра «Запрещенное упражнение» -зарядка для глаз | Познавательные: выведение следствий, построение логической цепи рассуждений, доказательство Регулятивные: пошаговый контроль |
| | | | | |
4 | Применение знаний и умений в новой ситуации | Игра «Найди ошибку у Незнайки» (слайд 2) Кот Мурзик слезал сметану. Грустного Петю мама полоскала по голофке. - Составьте вопросы-суждения На какие правила были допущены ошибки? Исправить с доказательством. | 8мин. 3б 1б. за выступление 2б. за вопрос-суждение 2б. за ответ | Инд. труд (малая кооперация, сложная кооперация) Дети работают самостоятельно, затем сверяют в группах, доказывают, выступающий от каждой группы. Дети составляют вопросы-суждения: Чем доказать, почему в слове слизал надо писать букву и? Ответ: (Слизал сметану, лексическое значение слова лизать что-либо, следовательно проверочное слово лижет безударная гласная и) | Познавательные: контроль и оценка процесса результатов деятельности, выведение следствий, построение логической цепи рассуждений Регулятивные: пошаговый Контроль, принимать и сохранять учебную задачу Коммуникативные: Владение речью, точность мысли |
5 | Обобщение и систематизация знаний | Работа с деформированным текстом. (слайд3) 1.Кругом, снег, зимой, лежит 2.На, лёд, пруду, скользкий 3.По, катаются, дети, льду, гладкому Выписать из составленных предложений слова на безударную гласную 2 слова На парную согласную 2 слова | 10мин. 3б. 1б за выступление 2б. | Инд. труд Дети составляют предложения (малая кооперация, сложная кооперация) Инд. труд (малая кооперация) | Познавательные: Строить высказывания, рассуждать Регулятивные: оценивать на уровне с требованиями Л.: ориентации в социальных ролях и межличностные отношения |
6 | Домашнее задание | Д.З. интегрированное по выбору | 2мин. | Записывают д/з в дневник | Самоопределение, планирование |
7 | Подведение итогов. Рефлексия. | Посчитайте баллы. Вспомните, какую цель ставили на урок, добились или нет поставленной цели, над чем надо работать? | 5мин. | Рефлексия. Дети считают баллы, вспоминают свою цель и озвучивают результат, ставят цель на дальнейшую работу. | Регулятивные: самооценка, критериальный подход к оценке |