СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Внутреннее строение млекопитающих"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке рассматриваются особенности внутреннего строения и жизнедеятельности млекопитающих. Используется проблемное изучение материала.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Внутреннее строение млекопитающих"»

Тема: Внутреннее строение млекопитающих.


Цель: Сформировать научное понятие об особенностях строения систем внутренних органов млекопитающих в связи с их функциями, причинах широкого распространения млекопитающих на Земле, выявить усложнение их внутренней организации по сравнению с пресмыкающимися; развивать познавательный интерес учащихся, логическое мышление, умение сравнивать, анализировать, обобщать, де­лать выводы и заключения.


Оборудование; скелет кролика, таблица «Внутреннее строение млекопи­тающих»


Тип урока: комбинированный.


Ход урока:


I. Организационный момент (приветствие, проверка отсутствующих).

II. Контроль знаний, умений и навыков.

  1. Три ученика выполняют индивидуальные задания по карточкам раз­личных уровней:


Карточка №1 (средний уровень):

Из каких отделов состоит тело млекопитающих?

Какие органы расположены на голове?


Карточка №2 (достаточный уровень):

Чем представлены покровы тела у млекопитающих? Сравнить различные типы желез, расположенных в коже.


Карточка №3 (высокий уровень):

Из каких отделов состоит скелет млекопитающих?

Сравнить скелеты свободных передних и свободных задних конечнос­тей.


  1. Три ученика выполняют задания на доске.

Первый воспроизводит систему понятий «Внешнее строение млеко­питающих»:


Внешнее строение

















Второй ученик воспроизводит систему понятий «Кожа и ее производные»

Кожа





















Третий ученик воспроизводит систему понятий «Скелет млекопитающих»:

Скелет



























3) Устный опрос у доски:

а) внешнее строение млекопитающих;

б) кожа и ее производные;

в) строение и функции скелета;

г) строение и функции мускулатуры;

Все оценки комментируются. Подводятся итоги выполнения д/з.

III. Актуализация опорных знаний.

1) Какие известны системы внутренних органов?

2) Из каких отделов состоит нервная система хордовых?

3) Формулирование и постановка проблемы урока: почему млекопитающие широко распространены на Земле и являются господствующей группой в современной фауне?


IV Изучение нового материала.
1. Топография внутренних органов (беседа).
2. Пищеварительная система (сообщение ученика).
Перед сообщением исследовательским группам ставятся вопросы: а) какие функции выполняет пищеварительная система? 6) из каких органов состоит пищеварительный канал? в) какие имеются крупные пищеварительные железы и какие функции они выполняют?
После сообщения – обсуждение вопросов и составление системы понятий. 3. Дыхательная система (работа со статьей на стр. 214 и рис.137 на стр. 214). Предварительно группам ставятся вопросы: а) функции дыхательной системы; 6) какие органы образуют дыхательную систему? в) механизм вдоха и выдоха.
После самостоятельной работы — обсуждение вопросов и составление системы понятий. 4.Кровеносная система (сообщение ученика), Предварительные вопросы группам: а) функции кровеносной системы; б) сколько камер имеет сердце? в) сколько кругов кровообращения и какие?
Обсуждение вопросов и составление системы понятий. 5 .Нервная система (сообщение ученика) Предварительные вопросы группам: а) функции НС; 6) из каких отделов состоит НС? в) какие органы образуют НС?
После сообщения — обсуждение вопросов и составление системы понятий. 6.Органы чувств (рассказ — беседа): а) какие имеются органы чувств у млекопитающих? б) одинаково ли они развиты у различных видов? в) от каких факторов зависит развитие органов чувств? При беседе используется рис. 140 на стр. 218.
7.Выделителъная система (самостоятельная работа со статьей на стр.214 и рис. 137 на стр. 214). Предварительные вопросы группам: а) какие функции выполняет выделительная система? б) топография выделительной системы; в) какие органы образуют выделительную систему и какие функции они выполняют?
После самостоятельной работы – обсуждение вопросов и составление системы понятий. По ходу изучения нового материала составляется система понятий урока:
Внутренние органы (в полости тела)



























V. Закрепление и обобщение знаний.

1. Повторение отдельных моментов урока (кратко, наиболее сложные моменты).

2. Усложнение во внутреннем строении млекопитающих по сравнению с пресмыкающимися (обобщающая беседа).

VI. Решение проблемы, поставленной в начале изучения нового материала.

VII. Итог урока.

Подведение итогов, обобщение, формулирование выводов.

VIII. Домашнее задание: выучить параграф 55 (II часть).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!