СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Внешняя политика Александра III"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок для 9 класса по теме "Внешняя политика Александра III"

Просмотр содержимого документа
«Урок "Внешняя политика Александра III"»

Тема урока: Внешняя политика Александра III Тип урока: комбинированный Цели и задачи урока: 1. Образовательная – познакомить учащихся с основными направлениями и задачами внешней политики Александра III. Учащиеся должны изучить историческое пространство, события, время и новые термины. Основные понятия - паритет, мобилизация, сепаратный мир Время - период правления Александра III 2. Развивающая - предполагает создание условия для развития мышления у учащихся при помощи интриги (дополнить цитату Александра III, угадать его прозвище), интересных фактов (архитектура), дискуссий (рассуждение по вопросу: «Политика Александра III политика пассивного выжидания или активного миросохранения»). 3. Смысловая - при помощи средств и методов добиться у учащихся понимания причинно-следственных связей и задач в внешней политике Александра III 4. Действенно-практическая - рассмотрение событий и действенных ситуаций в эпоху Александра III, создание конспекта учащимися. 5. Рефлексивная - повтор материала, обобщение главного, оценка и самооценка знаний учащихся.

Тема урока: Внешняя политика Александра III

Тип урока: комбинированный

Цели и задачи урока:

1. Образовательная – познакомить учащихся с основными направлениями и задачами внешней политики Александра III. Учащиеся должны изучить историческое пространство, события, время и новые термины.

Основные понятия - паритет, мобилизация, сепаратный мир

Время - период правления Александра III

2. Развивающая - предполагает создание условия для развития мышления у учащихся при помощи интриги (дополнить цитату Александра III, угадать его прозвище), интересных фактов (архитектура), дискуссий (рассуждение по вопросу: «Политика Александра III политика пассивного выжидания или активного миросохранения»).

3. Смысловая - при помощи средств и методов добиться у учащихся понимания причинно-следственных связей и задач в внешней политике Александра III

4. Действенно-практическая - рассмотрение событий и действенных ситуаций в эпоху Александра III, создание конспекта учащимися.

5. Рефлексивная - повтор материала, обобщение главного, оценка и самооценка знаний учащихся.

ПЛАН УРОКА  Урок по теме «Внешняя политика Александра III» разделен на несколько модулей, каждый из которых решает определенные задачи Модуль 1. Мотивационный. Создает у учащихся условия для развития мышления при помощи интриги. Модуль 2. Проверка домашнего задания. Проверка у учащихся остаточных знаний, повтор материала. Модуль 3. Логические части. Деление урока на смысловые части, установление причинно-следственных связей между событиями, ведение дискуссии. Модуль 4. Действенно-практический. Создание условий для коллективной деятельности обучающихся. Организация работы по самостоятельному получению знаний учащихся. Модуль 5. Домашнее задание.

ПЛАН УРОКА

Урок по теме «Внешняя политика Александра III» разделен на несколько модулей, каждый из которых решает определенные задачи

Модуль 1. Мотивационный. Создает у учащихся условия для развития мышления при помощи интриги.

Модуль 2. Проверка домашнего задания. Проверка у учащихся остаточных знаний, повтор материала.

Модуль 3. Логические части. Деление урока на смысловые части, установление причинно-следственных связей между событиями, ведение дискуссии.

Модуль 4. Действенно-практический. Создание условий для коллективной деятельности обучающихся. Организация работы по самостоятельному получению знаний учащихся.

Модуль 5. Домашнее задание.

Модуль 1. Мотивационный Содержание. Деятельность учителя. Деятельность учащихся. Учащиеся должны предложить свои варианты ответа и аргументировать их. Учитель в начале урока вносить интригу, призывая угадать прозвище Александра III (Миротворец) и предположить почему оно было таковым. Затем показывает слайд, где приводится цитата Александра III с пропущенными двумя словами и ученикам предлагается дополнить известную цитату: «У России есть только два союзника: ее армия и флот»

Модуль 1.

Мотивационный

Содержание. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Учащиеся должны предложить свои варианты ответа и аргументировать их.

Учитель в начале урока вносить интригу, призывая угадать прозвище Александра III (Миротворец) и предположить почему оно было таковым. Затем показывает слайд, где приводится цитата Александра III с пропущенными двумя словами и ученикам предлагается дополнить известную цитату: «У России есть только два союзника: ее армия и флот»

Внешняя  политика Александра III Александр III Годы правления: (13 марта 1881 – 1 ноября 1894) «Миротворец»

Внешняя политика Александра III

Александр III

Годы правления:

(13 марта 1881 – 1 ноября 1894)

«Миротворец»

Во всем свете у нас только 2 верных союзника - наша армия и флот. Все остальные, при первой возможности, сами ополчатся против нас.

Во всем свете у нас только 2 верных союзника -

наша армия и флот.

Все остальные, при первой возможности, сами ополчатся против нас.

Модуль 2. Проверка домашнего задания Содержание. Деятельность учителя. Деятельность учащихся. Учащимся необходимо верно ответить на вопросы в ходе фронтального опроса. Учащиеся, вызванные для ответа по индивидуальному заданию отвечают по заданным темам. Учитель должен вызвать двух учащихся для индивидуального ответа, остальной класс работает во время фронтального опроса. Индивидуальные задания включают в себя монолог (рассказать о войне, ведущейся во время правления Александра II), диалог (подвести итог внешней политики Александра II и определить политическую ситуацию на момент прихода к власти Александра III) Фронтальный опрос включает в себя общие вопросы, связанные с внешней политикой Александра II, а так же наглядно-действенное задание (угадать кто изображен на фотографии на слайде (министр иностранных дел при Александре II – Гончаров) и рассказать чем он знаменит.)

Модуль 2.

Проверка домашнего задания

Содержание. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Учащимся необходимо верно ответить на вопросы в ходе фронтального опроса. Учащиеся, вызванные для ответа по индивидуальному заданию отвечают по заданным темам.

Учитель должен вызвать двух учащихся для индивидуального ответа, остальной класс работает во время фронтального опроса. Индивидуальные задания включают в себя монолог (рассказать о войне, ведущейся во время правления Александра II), диалог (подвести итог внешней политики Александра II и определить политическую ситуацию на момент прихода к власти Александра III)

Фронтальный опрос включает в себя общие вопросы, связанные с внешней политикой Александра II, а так же наглядно-действенное задание (угадать кто изображен на фотографии на слайде (министр иностранных дел при Александре II – Гончаров) и рассказать чем он знаменит.)

Повторение ранее изученного материала: Внешняя политика Александра II А. М. Горчаков министр иностранных дел при Александре II и Александре III (27 апреля 1856 — 9 апреля 1882), крупнейший дипломат XIX века. Александр II Годы правления: (2 марта 1855 -13 марта 1881)

Повторение ранее изученного материала:

Внешняя политика Александра II

А. М. Горчаков министр иностранных дел при Александре II и Александре III (27 апреля 1856 — 9 апреля 1882), крупнейший дипломат XIX века.

Александр II

Годы правления:

(2 марта 1855 -13 марта 1881)

Модуль 3. Логические части 1 логическая часть Содержание. Деятельность учителя. Деятельность учащихся. Учащиеся заполняют предложенную таблицу у себя в тетради. Затем, поделившись на 4 группы, готовятся представить монолог-рассказ об одном из направлений во внешней политике Александра III, выделяя в своем ответе: задачи, пути их решения, итоги (положительные и отрицательные). Группа выделяет несколько спикеров для представления ответа. Учитель предлагает учащимся, используя материалы параграфа, заполнить таблицу, выделив основные задачи и направления в внешней политике Александра III. Недостающие сведения учитель дополняет своим ответом Затем, учащиеся делятся на 4 группы, каждая из которых готовится представить одно из направлений внешней политики Александра III, используя материалы учебника и рассказ учителя.

Модуль 3.

Логические части

1 логическая часть

Содержание. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Учащиеся заполняют предложенную таблицу у себя в тетради.

Затем, поделившись на 4 группы, готовятся представить монолог-рассказ об одном из направлений во внешней политике Александра III, выделяя в своем ответе: задачи, пути их решения, итоги (положительные и отрицательные). Группа выделяет несколько спикеров для представления ответа.

Учитель предлагает учащимся, используя материалы параграфа, заполнить таблицу, выделив основные задачи и направления в внешней политике Александра III. Недостающие сведения учитель дополняет своим ответом

Затем, учащиеся делятся на 4 группы, каждая из которых готовится представить одно из направлений внешней политики Александра III, используя материалы учебника и рассказ учителя.

Среднеазиатское Восточное Балканское Направления и задачи внешней политики Александра III Установление мира и границ на юге Средней Азии Установление мира и границ на юге Средней Азии Поиск новых надежных союзников Поиск новых надежных союзников Западное Закрепление России на территориях Дальнего Востока Закрепление России на территориях Дальнего Востока Укрепление влияния на Балканах Укрепление влияния на Балканах

Среднеазиатское

Восточное

Балканское

Направления и задачи внешней политики Александра III

  • Установление мира и границ на юге Средней Азии
  • Установление мира и границ на юге Средней Азии
  • Поиск новых надежных союзников
  • Поиск новых надежных союзников

Западное

  • Закрепление России на территориях Дальнего Востока
  • Закрепление России на территориях Дальнего Востока
  • Укрепление влияния на Балканах
  • Укрепление влияния на Балканах
Модуль 3. Логические части 2 логическая часть Деятельность учащихся. Содержание. Деятельность учителя. Учащиеся конспектируют в тетрадь значение новых терминов. Ученики должны определить причинно-следственные связи в событиях на Балканах и провести дискуссию по вопросу, поставленному в конце логической части, аргументировать свою точку зрения. Учитель даёт объяснение новым терминам и понятиям, используемым на уроке. Учитель, используя наглядное пособие (на слайде выведена карта, характеризующая ситуацию на Балканах к времени правления Александра III) и таблицу, предлагает ученикам выявить причинно-следственные связи в действиях Александра III и их последствия. Далее учитель задает дискуссионный вопрос о том, была ли типичной данная политика на Балканах для Российских императоров .

Модуль 3.

Логические части

2 логическая часть

Деятельность учащихся.

Содержание. Деятельность учителя.

Учащиеся конспектируют в тетрадь значение новых терминов.

Ученики должны определить причинно-следственные связи в событиях на Балканах и провести дискуссию по вопросу, поставленному в конце логической части, аргументировать свою точку зрения.

Учитель даёт объяснение новым терминам и понятиям, используемым на уроке.

Учитель, используя наглядное пособие (на слайде выведена карта, характеризующая ситуацию на Балканах к времени правления Александра III) и таблицу, предлагает ученикам выявить причинно-следственные связи в действиях Александра III и их последствия.

Далее учитель задает дискуссионный вопрос о том, была ли типичной данная политика на Балканах для Российских императоров .

Новые термины на уроке: Парите́т — равенство взаимоотношений двух или более сторон по каким-либо параметрам. (Может означать состояние относительного равновесия сил, равноценности целей) Сепара́тный мир — мирный договор, заключённый одним из участников воюющей коалиции без ведома и согласия союзников. (Сепаратный мир обычно заключается до всеобщего прекращения войны.) Мобилизация – приведение армии из мирного положения в военное.

Новые термины на уроке:

Парите́т — равенство взаимоотношений двух или более сторон по каким-либо параметрам. (Может означать состояние относительного равновесия сил, равноценности целей)

Сепара́тный мир — мирный договор, заключённый одним из участников воюющей коалиции без ведома и согласия союзников. (Сепаратный мир обычно заключается до всеобщего прекращения войны.)

Мобилизация – приведение армии из мирного положения в военное.

Ослабление  Российского влияния на Балканах Уклонение от участия в военных конфликтах на Балканском полуострове Рекомендация Болгарии самой решать свои проблемы с Сербией и Османской империей Россия потеряла влияние на Балканах

Ослабление Российского влияния на Балканах

Уклонение от участия в военных конфликтах на Балканском полуострове

Рекомендация Болгарии самой решать свои проблемы с Сербией и Османской империей

Россия потеряла влияние на Балканах

Модуль 3. Логические части 3 логическая часть Содержание. Деятельность учителя. Деятельность учащихся. Ученики усваивают материал с помощью изображений на слайдах, по ходу урока ведется опрос по пройденной ранее теме – политике Александра II, вопрос про ранее уже заключавшийся «Союз трех императоров». Ученики участвуют в дискуссии, определяя был ли союз с французами традиционной чертой политики Российской империи или новшеством. В течении всего модуля ведут конспект. Активно используется наглядный элемент на слайдах. События, изучаемые в процессе урока, дополняются изображениями и интересными историческими фактами. Учитель ведет монолог. Предоставляется изображение Отто Фон Бисмарка. Учитель поясняет почему О. Бисмарк известен как «железный канцлер», демонстрируются материалы газет, посвященные русско-французскому договору. Далее учитель показывает архитектурные сооружения, построенные в честь заключенного договора с Францией.

Модуль 3.

Логические части

3 логическая часть

Содержание. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Ученики усваивают материал с помощью изображений на слайдах, по ходу урока ведется опрос по пройденной ранее теме – политике Александра II, вопрос про ранее уже заключавшийся «Союз трех императоров». Ученики участвуют в дискуссии, определяя был ли союз с французами традиционной чертой политики Российской империи или новшеством. В течении всего модуля ведут конспект.

Активно используется наглядный элемент на слайдах. События, изучаемые в процессе урока, дополняются изображениями и интересными историческими фактами. Учитель ведет монолог. Предоставляется изображение Отто Фон Бисмарка. Учитель поясняет почему О. Бисмарк известен как «железный канцлер», демонстрируются материалы газет, посвященные русско-французскому договору.

Далее учитель показывает архитектурные сооружения, построенные в честь заключенного договора с Францией.

Поиск союзников Осложняются отношения между Германией и Францией Германия и Франция стали искать новых союзников на случай войны друг с другом Русско-французский союз (1891 – 1894 г.) В 1887 г. Обострились отношения между Германией и Францией В 1881 г. По инициативе германского канцлера О. Бисмарка бал подписан секретный договор «Союз трех императоров» между Австро-Венгрией, Германией и Россией. В то же время союз между Германией, Италией и Австро-Венгрией предусматривал оказание военной помощи в случае войны с Россией или Францией

Поиск союзников

Осложняются отношения между Германией и Францией

Германия и Франция стали искать новых союзников на случай войны друг с другом

Русско-французский союз (1891 – 1894 г.)

В 1887 г. Обострились отношения между Германией и Францией

В 1881 г. По инициативе германского канцлера О. Бисмарка бал подписан секретный договор «Союз трех императоров» между Австро-Венгрией, Германией и Россией.

В то же время союз между Германией, Италией и Австро-Венгрией предусматривал оказание военной помощи в случае войны с Россией или Францией

Мост Александра III в Париже и его побратим Троицкий мост в Санкт-Петербурге Мост Александра III в Париже. Троицкий мост в Санкт-Петербурге.  Был завершен за три года, и на его табличке выбиты даты 1897 – 1900. На открытии присутствовали важные лица обоих государств, среди которых Феликс Фор и российский посол Л. П. Урусов. Чтобы подчеркнуть теплые отношения, президент Франции Феликс Фор отдает приказ своим архитекторам спроектировать похожий мост через Неву в Петербурге, а затем сам присутствует при закладке краеугольного камня. Возводились обе постройки синхронно, и действительно имеют много общего.

Мост Александра III в Париже и его побратим Троицкий мост в Санкт-Петербурге

Мост Александра III в Париже.

Троицкий мост в Санкт-Петербурге.

Был завершен за три года, и на его табличке выбиты даты 1897 – 1900. На открытии присутствовали важные лица обоих государств, среди которых Феликс Фор и российский посол Л. П. Урусов.

Чтобы подчеркнуть теплые отношения, президент Франции Феликс Фор отдает приказ своим архитекторам спроектировать похожий мост через Неву в Петербурге, а затем сам присутствует при закладке краеугольного камня. Возводились обе постройки синхронно, и действительно имеют много общего.

Модуль 3. Логические части 4 логическая часть Содержание. Деятельность учителя. Деятельность учащихся. Учащиеся изучают предложенную карту и конспектируют фактический материал в тетради. Отвечают на поставленный вопрос, аргументируя свою позицию. Учитель выводит на экран карту, где изображается территория Средней Азии в конце XIX века и последовательно основные исторические факты. По усвоению материала ученикам предлагается оценить действия Александра III и определить к чему в дальнейшем приведет мирное урегулирование проблемного вопроса с Англией.

Модуль 3.

Логические части

4 логическая часть

Содержание. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Учащиеся изучают предложенную карту и конспектируют фактический материал в тетради. Отвечают на поставленный вопрос, аргументируя свою позицию.

Учитель выводит на экран карту, где изображается территория Средней Азии в конце XIX века и последовательно основные исторические факты. По усвоению материала ученикам предлагается оценить действия Александра III и определить к чему в дальнейшем приведет мирное урегулирование проблемного вопроса с Англией.

Азиатская политика Александра III 1882 год. На завоеванных землях Туркмении возникла Закаспийская область. 1885 год. Россия вышла к границе с Афганистаном заняв Кушку и Мерв, что не соответствовало интересам Англии. Тогда же была основана комиссия, которая должна была определить границы между Россией и Афганистаном 1895 год. Был подготовлен документ, определивший границы. Включение в состав России Средней Азии завершилось.

Азиатская политика Александра III

1882 год. На завоеванных землях Туркмении возникла Закаспийская область.

1885 год. Россия вышла к границе с Афганистаном заняв Кушку и Мерв, что не соответствовало интересам Англии. Тогда же была основана комиссия, которая должна была определить границы между Россией и Афганистаном

1895 год. Был подготовлен документ, определивший границы. Включение в состав России Средней Азии завершилось.

Модуль 3. Логические части 5 логическая часть Содержание. Деятельность учителя. Деятельность учащихся. Ознакомившись с изображениями на слайде, учащиеся предполагают причины такой политики на Дальнем Востоке, дискутируют об особенностях личности Александра III и о том как его видели современники, затем пытаются отгадать загадку. Учитель выводит на экран фотографии строительства Транссибирской железной дороги, сопровождая наглядный материал мини-монологом о политической ситуации на Дальнем Востоке. Следующий слайд демонстрирует два памятника Александру III, в Иркутске и Санкт-Петербурге. Ведется обсуждение об особенностях личности Александра III и о том как видели его современники. Учитель задает вопрос-загадку. Почему у лошади на памятнике в Санкт-Петербурге купирован хвост?

Модуль 3.

Логические части

5 логическая часть

Содержание. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Ознакомившись с изображениями на слайде, учащиеся предполагают причины такой политики на Дальнем Востоке, дискутируют об особенностях личности Александра III и о том как его видели современники, затем пытаются отгадать загадку.

Учитель выводит на экран фотографии строительства Транссибирской железной дороги, сопровождая наглядный материал мини-монологом о политической ситуации на Дальнем Востоке. Следующий слайд демонстрирует два памятника Александру III, в Иркутске и Санкт-Петербурге. Ведется обсуждение об особенностях личности Александра III и о том как видели его современники. Учитель задает вопрос-загадку. Почему у лошади на памятнике в Санкт-Петербурге купирован хвост?

Строительство Транссибирской железной дороги

Строительство Транссибирской железной дороги

Памятники Александру III Памятник Александру III в г. Иркутске Памятник Александру III в г. Санкт-Петербург

Памятники Александру III

Памятник Александру III в г. Иркутске

Памятник Александру III в г. Санкт-Петербург

Модуль 4. Действенно-практический. Содержание. Деятельность учителя. Деятельность учащихся. Совместно с учителем учащиеся производят анализ предложенного источника, определяют, что это за документ, когда он был создан, его значение и особенности. Затем учащиеся вместе с учителем повторяют вопросы всего изученного материала, учащимися делается вывод по изученному материалу. Ученики получают раздаточный материал – отрывок из источника по внешней политике Александра III (договор 1881 года), совместно с учителем производят анализ предложенного источника, определяют что это за документ, его особенности и значение. Затем учитель задает вопросы для повторения всего изученного материала, подводятся итоги урока, повторяется изученный материал.

Модуль 4.

Действенно-практический.

Содержание. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Совместно с учителем учащиеся производят анализ предложенного источника, определяют, что это за документ, когда он был создан, его значение и особенности.

Затем учащиеся вместе с учителем повторяют вопросы всего изученного материала, учащимися делается вывод по изученному материалу.

Ученики получают раздаточный материал – отрывок из источника по внешней политике Александра III (договор 1881 года), совместно с учителем производят анализ предложенного источника, определяют что это за документ, его особенности и значение.

Затем учитель задает вопросы для повторения всего изученного материала, подводятся итоги урока, повторяется изученный материал.

Из документа

(Договор, заключенный между Россией, Германией и Австро-Венгрией, Берлин,

6 (18) июня 1881 г.):

Статья I. В случае если бы одна из высоких договаривающихся сторон оказалась в состоянии войны с четвертой великой державой, две другие сохранят по отношению к ней благожелательный нейтралитет и приложат старания к локализации конфликта.

Это условие выполняется и в случае войны одной из трех держав с Турцией, но только если предварительно между тремя дворами будет заключено соглашение касательно результатов этой войны.

В том особом случае, если бы одна из них получила со стороны какой-либо из своих двух союзниц более существенное содействие, обязательность этой статьи для третьей стороны остается в полной силе.

Статья II. Россия в согласии с Германией заявляет о своем твердом решении уважать интересы Австро-Венгрии, вытекающие из ее нового положения, обеспеченного ей Берлинским трактатом. Три двора, желая избежать всяких разногласий между собой, обязуются взаимно считаться с интересами договаривающихся сторон на Балканском полуострове. Сверх того, они дают взаимное обещание в том, что какие-либо изменения в территориальном status quo Европейской Турции могут произойти не иначе как по взаимному их соглашению.

Для того чтобы облегчить соглашение, предусматриваемое этой статьей, все частности которого предвидеть невозможно, три двора теперь уже установили в приложенном к этому договору протоколе пункты, по которым в принципе уже достигнуто соглашение.

Традиционный подход: Стремлении сохранить роль России на Дальнем Востоке и Европе. Для этого император был готов заключать союзы с европейскими странами. Кроме того, как и множество российских императоров, Александр 3 большое влияние уделял усилению армии и флота, которых он считал «главными союзниками России». На каких направления внешней политики Александр III придерживался традиционных подходов, а в чем проявлялись новые черты его внешней политики? Новые черты: Стремление выступить стабилизатором отношений на Балканах. При любом другом императоре, конфликт на Балканах не прошел бы без участия России. Роль «примирительной силы». Россия выступала в роли стабилизатора отношений в Европе, тем самым предотвратила войну с Австрией, а также войну Франции и Германии. Союз с Францией и примирение с Англией. В середине ХІХ столетия многие были уверенны в будущем союзе с Германией, а также в прочности этих отношений. Однако в 1890-х началось заключение союзов с Францией и Англией.

Традиционный подход:

Стремлении сохранить роль России на Дальнем Востоке и Европе. Для этого император был готов заключать союзы с европейскими странами. Кроме того, как и множество российских императоров, Александр 3 большое влияние уделял усилению армии и флота, которых он считал «главными союзниками России».

На каких направления внешней политики Александр III придерживался традиционных подходов, а в чем проявлялись новые черты его внешней политики?

Новые черты:

Стремление выступить стабилизатором отношений на Балканах. При любом другом императоре, конфликт на Балканах не прошел бы без участия России.

Роль «примирительной силы». Россия выступала в роли стабилизатора отношений в Европе, тем самым предотвратила войну с Австрией, а также войну Франции и Германии.

Союз с Францией и примирение с Англией. В середине ХІХ столетия многие были уверенны в будущем союзе с Германией, а также в прочности этих отношений. Однако в 1890-х началось заключение союзов с Францией и Англией.

Модуль 5. Домашнее задание и рефлексия. Содержание. Деятельность учителя. Деятельность учащихся. Учащиеся записывают домашнее задание в дневник. Участвуют в рефлексивной части урока. Учитель задает повторить весь материал по Александру III. Для успешного проведения урока-семинара на следующее занятие. Проводится рефлексия: повтор материала, обобщение главного, оценка и самооценка знаний учащихся.

Модуль 5.

Домашнее задание и рефлексия.

Содержание. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Учащиеся записывают домашнее задание в дневник. Участвуют в рефлексивной части урока.

Учитель задает повторить весь материал по Александру III. Для успешного проведения урока-семинара на следующее занятие. Проводится рефлексия: повтор материала, обобщение главного, оценка и самооценка знаний учащихся.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!