СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок внеклассного чтения по произведениям Ш. Перро

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок внеклассного чтения по произведениям Ш. Перро»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя образовательная школа №14» имени В.И.Слядневой









Урок внеклассного чтения

по произведениям Ш. Перро (Сказки)



















Выполнила:

Учитель начальных классов

Рагозина Ирина Юрьевна



2021-2022 г.



Урок внеклассного чтения

по произведениям Ш. Перро (Сказки).



Тема: Путешествие по волшебным сказкам.

Цель: познакомить учащихся со сказками Ш. Перро; вызвать у них интерес к чтению сказок; закрепить умение анализировать сказки; развивать память, логическое мышление, речь, вооб­ражение, способность к творчеству; воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь.

Оборудование: портрет Ш. Перро, выставки сказок народов мира и книг Ш. Перро, плакат «волшебный экран», карточки с заданиями для работы в группах.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Вступительное слово учителя.

— С раннего детства вы знакомы со сказками. Когда вы были малень­кими, их рассказывали мамы и папы, бабушки и дедушки. А потом вы научились читать сами.

Вы открываете книгу сказок и сразу попадаете в чудесный, загадоч­ный, таинственный мир, населенный великанами, огромными змеями, вол­шебными птицами, красными девица­ми и добрыми молодцами. Сегодня мы вспомним любимые сказки, побы­ваем в гостях у любимых героев, по­играем.

В каждой сказке есть чудеса: то злой колдун превращает прекрасную царевну в лягушку, то гуси-лебеди крадут братика у сестры, то яблонька награждает девочку серебряными и золотыми яблоками. Немало на све­те прекрасных сказок, но среди них есть и самые дорогие, самые люби­мые. Назовите их.

— Вы уже знаете, что сказка — один из любимых жанров в фолькло­ре и литературе народов мира. И нет такого народа, который бы не слагал сказки.

Учитель обращает внимание детей на выставку книг «Сказки народов мира».

— Сказки бывают разные. Какие? (Волшебные, бытовые, о животных.)

— Как называют человека, кото­рый сочиняет сказки?

— Каких писателей-сказочников вы знаете? (Ханс Кристиан Андерсен, Корней Чуковский, братья Гримм, Александр Сергеевич Пушкин, Василь Витка.)

— Сегодня на уроке мы познако­мимся со сказками великого француз­ского сказочника. Посмотрите на «волшебный экран» и назовите его.




— Давным-давно — более трехсот лет тому назад — в одной стране — она называется Францией — жили-были пятеро братьев. Они были так похожи друг на друга, что даже пи­сали почти одинаково. Один брат стал адвокатом, второй выучился на врача, третий стал ученым-богословом

и математиком, четвертый — глав­ным сборщиком налогов, а самый младший — Шарль Перро — посвя­тил себя делам государственным. Но государственные заслуги этого челове­ка были забыты, а запомнилось со­вершенно другое — сказки господи­на генерального секретаря. Правда, не обошлось здесь без загадок: книга была подписана именем одиннадцати­летнего сына Шарля Перро — Пье­ром. Ведь сочинение сказок считалось очень несерьезным делом, да еще для человека взрослого. Однако истина во­сторжествовала. К третьему изданию авторство было возвращено досточти­мому Шарлю Перро. А сами сказки стали гордостью французской литера­туры.

3. Игра «Из какой мы сказки?».

— А сейчас мы проверим, как вы знаете сказки Шарля Перро. Посмот­рите на выставку книг: их названия спрятаны. Сейчас я прочитаю не­большие отрывки из сказок, которые любят многие дети. Ваша задача — определить, из какой сказки эти строчки.

1. Сказка начинается так: «Ко дню рождения внучки бабушка пода­рила ей...». А что подарила, не ска­жу, не то вы сразу догадаетесь. («Красная Шапочка».)

2. «И до чего же он был мал! Ро­дился он совсем крохотным. Право, не больше мизинчика. И рос плохо. Так и прозвали его...». («Мальчик-с-палъчик».)

3. «Король услыхал этот крик, приоткрыл дверцу кареты и, узнав кота, который столько раз приносил ему в подарок дичь, сейчас же по­слал свою стражу выручать маркиза де Карабаса». («Кот в сапогах».)

4. «Вечером, окончив работу, она забиралась в уголок возле камина и сидела там на ящике с золой. Поэто­му сестры, а затем и все в доме про­звали ее...». («Золушка».)

5. «Молодая женщина обезумела от ужаса и уронила из рук ключ. Опомнившись, она подняла его, заперла дверь и, вся бледная, пошла в свою комнату». («Синяя Борода».)

— Молодцы, вы хорошо знаете сказки Шарля Перро. А сегодня мы прочитаем сказку о девушке, которая была вынуждена ходить в шкуре до­машнего животного, хотя она явля­лась потомственной принцессой. Сказ­ка называется «Ослиная шкура».

4. Работа над текстом.

• Чтение сказки учителем.

• Проверка общего восприятия.

— Понравилась ли вам сказка? Почему?

— Назовите героев сказки?

• Анализ художественного произ­ведения.

— О чем попросила королева ко­роля?

— Почему король долго не мог жениться?

— На ком посоветовал жениться королю главный министр?

— Почему принцесса не захотела стать женой короля?

— Как она поступила?

— Что посоветовала волшебница девушке?

— Какие испытания пришлось преодолеть принцессе?

• Обобщение прочитанного,

— Какой момент сказки вам показался самым интересным?

— Кто из героев вам особенно по­нравился? Почему?

— Когда вам было особенно грустно?

— Почему Шарль Перро так на­звал сказку?

— Чему учит эта сказка?

б. Физкультминутка.

А теперь пора нам

Отдохнуть,

В сказочной стране

Глубоко вздохнуть!


«Кроссворд»

Дети получают схему кроссворда (одну на двоих. Работают в парах. Первые пять пар, решившие кроссворд правильно, получают очки).

 


 
По горизонтали: 4. Предмет, которым уколола себе руку Спящая красавица.  6. Предмет,  под  который спрятала мальчиков жена людоеда. 7. Овощ, из которого была сделана карета Золушки.

По вертикали: 1. Что собирала Красная Шапочка, идя по дороге к бабушке? 2. Кем был по профессии отец Мальчика-с-пальчика? 3. Что получил в наследство от отца старший брат в сказке «Кот в сапогах»? 5. Из чего была сделана туфелька Золушки? 8. Что увидела у себя под ногами принцесса из сказки «Рике-хохолок», когда гуляла по лесу?

Ответы: 
По горизонтали:4. Веретено. 6. Кровать. 7. Тыква.

По вертикали:  1. Цветы.  2. Дровосек.  3. Мельница.  5. Хрусталь. 8. Кухня.



8. Подведение итогов урока.

— Вот и подошел к концу наш урок. Много сказок Шарля Перро мы сегодня вспомнили. В них торжеству­ет любовь и доброта, ум и находчи­вость. Читайте сказки и анализируйте их. Старые волшебные сказки научат вас самому главному волшебству — жизни на Земле! И на последок давайте с вами нарисуем картинки по сказкам и сделаем выставку рисунков.









Чтобы сказки не обидеть,

Надо их почаще видеть,

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть!

Сказки всех отучат злиться,

И научат веселиться,

Быть добрее и скромнее,

Терпеливее, мудрее!

9. Рефлексия.

— Какое задание на уроке вам больше всего понравилось?

— Какие трудности вы испытали на уроке?

— С каким настроением вы закан­чиваете урок?

10. Задание на дом.

Прочитать к следующему уроку произведения Б. Заходера.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!