СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок - викторина "В гостях у королевы "Химия"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Каждый преподаватель  хочет, чтобы его студенты  хорошо учились, с интересом и желанием.  Поэтому перед преподавателем  стоит задача по формированию и развитию у студента  положительной мотивации к учебной деятельности с целью повышения эффективности учебного процесса.

Процесс формирования мотивации должен стать значительной частью работы преподавателя   и большую роль для повышения мотивации  мы отводим  нестандартным занятиям .   В конце семестра я решила провести урок – викторину  «В гостях у химии!

 

Просмотр содержимого документа
«Урок - викторина "В гостях у королевы "Химия"»

ГБПОУ «СМК им Н.Ляпиной» Филил «Борский»













Урок - викторина



«В гостях у королевы Химия».









Специальность Сестринское дело

Дисциплина Химия

Составитель Иванова О.В., преподаватель химии первой категории















Борское 2015



Пояснительная записка.





Вопрос о мотивации учения есть вопрос о процессе самого учения.
П.Я. Гальперин

В настоящее время в современном обучении достаточно остро стоит задача повышения эффективности педагогического процесса. И я задалась вопросом: как сделать учебный процесс более эффективным?

Каждый преподаватель хочет, чтобы его студенты хорошо учились, с интересом и желанием. Поэтому перед преподавателем стоит задача по формированию и развитию у студента положительной мотивации к учебной деятельности с целью повышения эффективности учебного процесса.

Процесс формирования мотивации должен стать значительной частью работы преподавателя и большую роль для повышения мотивации  мы отводим нестандартным занятиям и внеклассной работе.

Одной из самых главных задач является формирование у учащихся познавательного интереса к предмету.

Основные  задачи нетрадиционной формы проведения занятия это:

1. Привитие  интереса к химии

2. Развитие  и усовершенствование навыков  по химическому эксперименту

3. Развитие  творческой активности, инициативы  и самодеятельности учащихся

4. Организация  отдыха учащихся в сочетании  с их эстетическим и нравственным  воспитанием.



В конце семестра я решила провести урок – викторину «В гостях у химии!





































Содержание урока.



Цель игры: Активизация мышления на уроке химии

Задачи игры:

  1. Расширить кругозор учащихся, развивать аналитические и логические способности мышления.

  2. Формировать и совершенствовать навыки самостоятельной и коллективной творческой работы.

  3. Привить интерес к изучению химии, познакомить с ее ролью в медицине.


Предварительная подготовка: на отворотах доски написаны уравнения реакций для конкурса капитанов, класс разделен на 2 группы.


Раздаточный материал: карточки-задания к «путанице», листы формата А4, карандаши.



Продолжительность 1,5 часа

Место проведения: кабинет биологии



























































Медик без довольного познания химии
совершен быть не может.

М.В.ЛомоносовНе только сам врач должен употреблять в дело все,
что необходимо, но и больной, и окружающие,
и все внешние обстоятельства должны
способствовать врачу в его деятельности.

Гиппократ

Сценарий урока
(Звучит классическая музыка, и на сцену выходят королева Химия, Советник и Переводчица. Королева усаживается на трон и обращается к зрителям на химическом языке, а Переводчица дает перевод.)
 

Королева. Антифибрин ацетамид бензальдегид. Галактозил валерил бензпирен полисилан путресцин. 

Переводчица. Здравствуйте, дорогие ребята! Я – королева Химия – пришла к вам, чтобы отобрать лучших из лучших в свой ученый совет. 

Советник. Для чего же тебе столько юных химиков, о моя королева? 

Королева. Сульфоны тартраты сферолиты. Фторопласт фиброин эйкозан формил . Кверцетин мальтозид лутеолин карбинол. 

Переводчица. Мое государство Химия – огромное и могущественное, загадочное и таинственное. Для его процветания нужны грамотные, увлекающиеся химией, влюбленные в эту трудную, многогранную науку подданные.


Королева. Крезол куралон борнеол? 

Переводчица. Ну что, теперь понятно? 

Советник. Да, понятно. А можно я испытаю ребят?

Вопросы зрителям.

- Какую воду можно замутить своим дыханием? ( известковую).

- Этот метал красноватого цвета. Растворяется в азотной кислоте, но не вытесняет водород. ( медь).

Как называются заряжены частицы (ионы).

Какой газ может окислять и поддерживать горение и дыхание? (кислород)

Какой металл жидкий (ртуть).


Советник. Ваше величество, как много ребят дают правильные ответы. Я считаю, что все достойны быть химиками. 

Королева. Валин бензидин вителлин галактофураноза. 

Переводчица. Но мы должны выбрать лучших. Для этого мы сегодня проведём игру - викторину « В гостях у химии».


Ход игры.

1. Приветствие. (5 минут)

(ответы команд)

2. Разминка. Я задаю вопрос. Команда, первая поднявшая руку, получает право дать ответ. Если ответ неверный, баллы отнимаются, а право ответа переходит к соперникам. Если команда соперников не знает верного ответа, она может отказаться отвечать.

Итак, вопросы:

  1. Металл, из которого изготавливают нити в лампах накаливания. (вольфрам)

  2. Газ, неподдерживающий горение (углекислый)

  3. Процесс образования органических веществ из воды и углекислого газа на свету (фотосинтез)

  4. Вещества, понижающие или повышающие скорость химической реакции (катализаторы)

  5. Какую жёсткость может иметь вода (временная и постоянная) ? (тяжелая)

  6. Продукт взаимодействия алебастра с водой, используется в медицине (хирургия)(гипс)

  7. Оружейный металл (свинец)

  8. Этот элемент содержится в спичках (сера)

  9. Элемент, впервые обнаруженный на Солнце (гелий)

  10. Ограненный алмаз (бриллиант)

  11. Какие дисперсные системы используются в медицине (гель, суспензии, мази..эмульсии.и т.д)

  12. Назовите металлы, которые находятся в организме человека в большом количестве ( кальций, магний, железо…)


3. Путаница. В предложениях слова перепутались. Помогите предложениям вернуть первоначальный вид, а для этого расставьте слова в нужном порядке.

1) Ядра, котором, нахождения, наибольшая, электронным, пространство, вероятность, электрона, облаком, называется, вокруг, в. (Пространство вокруг ядра, в котором вероятность нахождения наибольшая, называется электронным облаком.)


2) Химическое, массе, суммарная, продуктов, равна, веществ, взаимодействие, в, вступивших, суммарной, масса, реакции. (Суммарная масса продуктов реакции равна суммарной массе вступивших в химическое взаимодействие веществ.)


3) Или, процесс, ионы, воде, его, называется, расплавлении, распада, растворении, на электролита, при, в, диссоциацией. (Процесс распада электролита на ионы при растворении его в воде или расплавлении называется диссоциацией.)


4) Свойства, проявляют, восстановительные, металлы, сильные. (Металлы проявляют сильные восстановительные свойства.)


5) Нейтронов, ядро, и, состоит, атома, протонов, из. (Ядро атома состоит из протонов и нейтронов.)

Для болельщиков


  1. Процесс распада электролита на ионы (диссоциация)

  2. Заряженная частица в которую превращается атом (ион)

  3. Аллотропное видоизменение кислорода (озон)

  4. Горизонтальный ряд химических элементов (период)

  5. Жидкий металл (ртуть)

  6. Соли серной кислоты (сульфаты)

  7. Родина Фарфора (Китай)

  8. Единица количества вещества (моль)

  9. Газообразная природная смесь (воздух)

  10. Признаки реакции горения (свет и тепло)


  1. Какой газ образуется во время грозы (озон)

  2. Самый легкий благородный газ (гелий )

  3. Вертикальный ряд элементов Периодической таблице (группа)

  4. Кристаллическая решетка воды (молекулярная)

  5. Процесс отдачи электронов (окисление)

  6. То, из чего состоят все физические тела (вещество)

  7. Самый твердый природный минерал (алмаз)

  8. В чем растворяется золото? (в царской водке)

  9. Условная запись состава вещества ( химическая формула)


4. Конкурс капитанов. Задача капитанов – решить как можно больше уравнений, записанных на доске. Нужно сделать это не просто быстро, но еще и правильно. Капитан может попросить помощь команды, но только один раз.

(капитаны выполняют задания у доски)

5. Перевертыши. Прослушав текст перевертыша, найдите правильное звучание фразы (два балла за правильный ответ).

Задания первой команде.

1.Разговор – ртуть, крик – платина. (Слово – серебро, молчание - золото).

2.Гладь металл, пока холодно. (Куй железо, пока горячо).

3.Пролежал холод, сушь, и оловянные трубы. (Прошел огонь, воду и медные трубы).

Задания второй команде.

1.Не та грязь, что тусклая. (Не то золото, что блестит).

2.Звери живут за неметалл. (Люди гибнут за металл).

3.В пустыне саксаул коричневый, на нем из меди обручальное кольцо. (У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том).

Для болельщиков

  1. Какой оксид называют лисьим хвостом и почему? ( оксид азота (IY) )

  2. Газ образующийся в процессе фотосинтеза и обеспечивающий процессы дыхания ,горения и гниения.( Кислород)

  3. Формула речного песка (Si O2)

  4. Назовите химический элемент, в название которого из пяти букв три одинаковые.(олово)

  5. Красит пламя в желтый цвет, а в воду кинь – его уж нет ( натрий)

  6. Какой элемент назван по имени Богини утренней зари Авроры? ( золото)

  7. Назовите простое вещество которое при взаимодействие водой дает две кислоты.( хлор - соляную и хлорноватистую)

  8. Как называется алюминиевая бумага ( фольга)

  9. Уравновешенный на весах пустой стакан наполнили кислородом. Нарушится ли равновесие? ( да ,т.к. кислород тяжелее воздуха)

  10. Ведро с какой водой тяжелее : с холодной или горячей? ( с холодной ,т.к. плотность холодной воды больше )


6. Ты – мне, я – тебе. Каждая команда за 1 минуту должна придумать 3 вопроса соперникам. Затем обменяйтесь листочками и за 1 минуту найдите правильные ответы на эти вопросы.

(выполняют задания)

7. Конкурс загадок. Загадки зачитываются поочередно каждой команде. Если команда не знает правильный ответ, она передать загадку соперникам.

1) Можно алкоголь не пить,

Но всегда веселым быть.

Если вхож я в кислоту,

Окислителем служу.

И селитра без меня

Не годится никуда. (азот)

2) Я почти что осьминог,

Только в море не живу.

В периодической системе

В группу с платиной вхожу. (осмий)

3) От греческого слова «камень» этот элемент,

С водой он реагирует, но только не в момент,

Среди металлов легкий, известен теплоемкостью,

Бомбу водородную сделал он возможностью.

Стекло с его добавкой в технику идет,

Оптическим приборам прозрачность придает. (литий)

4) Меня в составе мрамора найди,

Я твердость придаю кости,

В составе извести меня еще найдешь.

Теперь меня ты верно назовешь. (кальций)

5) Серебристо-белый и активный очень,

Горит под водой он, между прочим,

Сверканье бенгальским огням он придает

И в Новый год детям радость несет. (магний)

6) Хлорид его – зеленый,

И синий – купорос,

Какой металл те соли

Дает – вот в чем вопрос. (медь)


8 Поменяй слово:

1.НЕ все все то аурум, что блестит(не все золото, что блестит)

2.Белый ,как карбонат кальция(Белый как мел)

3.Недонатрий хлористый на столе, перенатрий хлористый на спине.

(Недосол на столе, пересол на спине)

4.Феррумный характер(железный характер)

5.Слово-аргентум,молчание -аурум.(слово-серебро, молчание –золото)

6.Уходит как аш-два –о в окид кремния((уходит, как вода в песок)

7.За купрумный грош удавился.(За медный грош удавился)

8 .Много оксида водорода утекло с тех пор.(много воды утекло с тех пор)

9. Творческий конкурс. За 5 минут нарисуйте плакат, отражающий положительную и отрицательную роли современной химии и подготовьте защиту этого плаката.

(подготовка плаката – 5 минут. Защита)

Наша игра закончена. Жюри подводит итоги игры, а я хочу сказать вам спасибо за активное участие в игре. Слово жюри.

(подведение итогов игры, объявление победителя)


Ода Химии

Химия смело простирает руки
В дела любой мирской науки.
И мы не можем жить сейчас
Без атомов, молекулярных масс,
Куда ни кинешь взор – повсюду
Пришла она на помощь люду.
Везде есть химии заслуга:
И удобрения для луга,
И электричество в квартире,
И вот уж без нее не мыслят жизни в мире.
   Но все ж при благах всех и чуде
   Несет она опасность людям.
   Нитраты в овощах и фруктах,
   Во многих остальных продуктах
   И загрязнение воды – все это химии плоды.
   Но только мы понять обязаны,
   Что химия для нас большой и сильный друг,
   Что с ней навечно люди связаны.
   И эту силу мы должны использовать с умом,
   Чтоб нам же вдруг не стало горестно потом!

Победители получают пятерки по химии, а наш необычный урок окончен. До свидания!


Для подсчёта баллов болельщикам вот такие эмблемки.
















Литература

1. Енякова Т.М. Внеклассная работа по химии.- М.: Дрофа,2004.

2. Малышкина В. Занимательная химия. СПб.: Тригон,1998.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!