СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-викторина "По страницам сказок" 2 класс

Категория: Литература
Тема: Сказки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок-викторина "По страницам сказок" 2 класс»

По страницам сказок

Ход урока-игры: 

 

1.ВСТУПИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА. 

а) Чтение стихотворения В.Берестова «Как хорошо уметь читать!» 

- Как хорошо уметь читать! 

Не надо к маме приставать,  

Не надо бабушку трясти: 

«Прочти, пожалуйста, прочти!» 

Не надо умолять сестрицу: 

«Ну, прочитай ещё страницу!» 

Не надо звать, 

Не надо ждать,  

А можно взять 

 И прочитать! 

б) Беседа о роли чтения в жизни человека. 

-Почему хорошо уметь читать? (Ответы детей) 

-Кто уже умеет читать? Молодцы! 

-Кому дома читают книги? 

-Что вы любите слушать? 

-Правильно ли говорят: «Книга- источник знаний»? Как вы это понимаете ? (Ответы детей). 

Вывод учителя: - Книги раскрывают перед нами весь жизненный мир, учат разбираться в том, что хорошо, а что плохо, рассказывают нам о Родине, о лучших её людях. Из книг мы узнаём о прошлом и настоящем, заглядываем в будущее. И первая наша книга- «Азбука» учит нас читать и познавать мир. Но больше всего на свете мы любим читать и слушать сказки, потому что в них происходят невероятные волшебные приключения, в них интересные и любимые нами герои. 

в) Сообщение темы урока. 

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по дорогам сказок, встретимся с разными литературными героями и поиграем в игры. 

 

 

           2.Литературная игра- викторина «По страницам сказок». 

Сообщение правил игры

(  Дети выбирают названия и командиров команд .  За каждый правильный ответ команды получают 1 очко. Выигрывает  та команда, которая получила больше очков ) . 

Конкурс № 1.Узнай сказку по иллюстрации и назови главных героев. 

Учитель показывает иллюстрации- фрагменты сказок. Дети должны узнать сказку и назвать её главных героев. ( Используются иллюстрации к сказкам: «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Репка», «Царевна-лягушка».) 

Конкурс № 2. Узнай сказку по отрывку. 

1 отрывок: « Колыбельку сделали из блестящей лакированной скорлупки грецкого ореха. Вместо перинки положили туда несколько фиалок, а вместо одеяльца - лепесток розы. В эту колыбельку девочку укладывали на ночь, а днём она играла на столе». ( Х.К.Андерсен. «Дюймовочка» ). 

2 отрывок: «У ворот стояла принцесса. Боже мой, на кого она была похожа от дождя и непогоды! Вода стекала с её волос и платья, стекала прямо в носки башмаков и вытекала из пяток, а она говорила, что она настоящая принцесса ». ( Х.К.Андерсен. «Принцесса на горошине»). 

3 отрывок: «Жили да были старик да старуха; у них не было ни хлеба, ни соли, ни кислых щей. Пошёл старик по сусекам скрести, по лукошкам мести. Собравши немного муки, стали месить …» («Колобок»). 

4 отрывок: «- Вот что, сынки. Возьмите по стреле. Выходите в чисто поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша. Сыновья поклонились отцу. Взяли по стреле , вышли в чисто поле. Натянули луки и выстрелили…»  

( «Царевна- лягушка»). 

Конкурс №3. «Поезд со сказочными героями». 

На доске: поезд , состоящий из вагонов, в которых находятся сказочные герои. Они закрыты. Спрятаны. Учитель загадывает загадки- дети угадывают, кто едет в поезде. 

Загадки: 1) Над простым моим вопросом  

                      не потратишь много сил: 

                      папа парня с длинным носом  

                      из полена смастерил. ( Буратино) 

 

 

2) Какой самый известный кот добился успехов хитростью и женил своего хозяина на принцессе?( Кот в сапогах) 

3) Он дружок зверям и детям, 

     Он- живое существо, 

     Но таких на белом свете 

     Больше нету никого. 

     Но заснята для кино 

     И известна всем давно 

     Эта милая мордашка, 

     А зовётся - …. (Чебурашка). 

4) В речке плавает бревно и зелёное оно. ( Крокодил). 

5) Бабушка девочку очень любила. 

     Шапочку красную ей подарила. 

     Девочка имя забыла своё. 

     Ну, отгадайте, как звали её? ( Красная Шапочка). 

6) Всем по сказке интересной 

     Мальчик- луковка знаком. 

     Очень просто и недлинно 

     Он зовётся …. ( Чиполлино). 

7) Она легко, как по канату, 

     Пройдёт по тоненькой верёвочке. 

     Она жила в цветке когда- то. 

     Ну, а зовут её …. ( Дюймовочка). 

8) Встаёт на заре, 

     Поёт во дворе, 

     На голове гребешок. 

     Кто это?... (Петушок). 

Конкурс № 4. «Кто с кем дружит?» 

Выходят по 2 человека от команды. Учитель раздаёт иллюстрации сказочных героев . Задание: найти каждому герою свою пару. Например: Крокодил Гена и Чебурашка, Малыш и Карлсон и т.д. 

Пока 4 человека работают, остальные дети поют песню из мультфильма «Антошка». 

 

Конкурс № 5. Блиц- опрос по сказкам. 

Вопросы команде №1: 

-Самая первая книга ученика.(Букварь). 

-У кого смерть на конце иглы? ( У Кощея Бессмертного). 

-В кого превратился Гадкий утёнок? (В лебедя). 

-Мальчик-луковка?( Чиполлино). 

-Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полёт? (Ступа). 

-Продавец лечебных пиявок.(Дуремар). 

Вопросы команде №2: 

-Жилище Бабы-Яги? (Избушка) 

-Кто из обитателей болота стал женой царевича?(Лягушка). 

-Что вы попросили бы у Буратино?(Ключик). 

-Кто пишет книги?(Писатель). 

-Из какой травы для лебедей вязали свитера?(Из крапивы). 

-Имя мальчика, который стал козлёночком?(Иванушка). 

 

Конкурс капитанов. 

Капитаны по очереди берут открытку с иллюстрацией к сказке и угадывают к какой сказке эта иллюстрация. Последнюю иллюстрацию они угадать не могут, т.к. она к редко читаемой сказке «Чёрный омут». 

Далее учитель читает сказку «Чёрный омут», предупреждая детей, что после чтения учитель задаст командам 3 «внимательных» вопроса по содержанию сказки. 

                    Сказка «Чёрный омут» 

          Жил-был Заяц в лесу и всего боялся. Боялся Волка, боялся Лису, боялся Филина. И даже куста осеннего, когда с него осыпались листья, - боялся. 

          Пришёл Заяц к Чёрному омуту. 

   - Чёрный омут,- говорит, - я в тебя брошусь и утону: надоело мне всех боятся! 

- Не делай этого, Заяц! Утонуть всегда успеешь. А ты лучше иди и не бойся! 

- Как это? 

- А так. Чего тебе боятся, если ты уже ко мне приходил, утонуть решился? Иди- и не бойся! 

          Пошёл Заяц по дороге, встретил Волка. 

- Вот кого я сейчас съем!- обрадовался Волк. 

А Заяц идёт себе, посвистывает. 

 

 

- Ты почему меня не боишься? Почему не бежишь? – зарычал Волк. 

- А чего мне тебя боятся? Я у Чёрного омута был. Чего мне тебя, серого боятся? 

Удивился Волк, поджал хвост, задумался. 

Встретил Заяц Лису. 

- А-а-а!..- разулыбалась Лиса.- Парная зайчатинка топает! Иди-ка сюда, ушастенький, я тебя съем. 

     Но Заяц пошёл, даже головы не повернул: 

- Я у Чёрного омута был, серого Волка не испугался,- уж не тебя ли мне, рыжая, боятся?.. 

     Свечерело. Сидит Заяц на пеньке посреди поляны; пришёл к нему важный Филин в меховых сапожках. 

- Сидишь? – спросил Филин. 

- Сижу,- сказал Заяц. 

- Не боишься сидеть? 

- Боялся бы – не сидел. 

- А что ты такой важный стал? Или охрабрел к ночи- то? 

- Я у Чёрного омута был, серого Волка не побоялся, мимо Лисы прошёл- не заметил, а про тебя, старая птица- и думать не хочу. 

- Ты уходи из нашего леса, Заяц, - подумав, сказал Филин. – Глядя на тебя все зайцы такими станут. 

- Не станут, - сказал Заяц. – Все- то… 

       Пришла осень. Листья сыплются… Сидит Заяц под кустом, дрожит, сам думает: «Волка серого не боюсь, Лисы красной- ни капельки, Филина мохноногого- и подавно, а вот когда листья шуршат и осыпаются- страшно мне…» 

       Пришёл к Чёрному омуту, спросил: 

-Почему, когда листья сыплются, страшно мне? 

- Это не листья сыплются- это время шуршит,- сказал Чёрный омут, - а мы слушаем. Всем страшно. 

       Тут снег выпал. Заяц по снегу бегает, никого не боится. 

Вопросы: 1.Как назвала Лиса Зайца, когда он её встретил? 

2.В чём был Филин, когда Заяц вечером сидел на пеньке посреди поляны? 

3. Что ответил Чёрный омут Зайцу, когда он спросил: «-Почему, когда листья сыплются, страшно мне?» 

3. Подведение итогов. Награждение. 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!