Методическая разработка урока-викторины
«Кто хочет стать маляром-миллионером»
Профессия: Маляр
Дисциплина: Технология малярных работ и материаловедение
Преподаватель : Патрова Н.В.
Цели:
- Закрепление и обобщение знаний обучающихся.
- Формирование у обучающихся умения анализировать информацию; развитие познавательной активности и самостоятельности, внимания и памяти, быстроты реакции, сообразительности, находчивости, логического мышления.
- Формирование у воспитанников интереса к профессии. Упражнять умение прислушиваться к мнению товарищей по команде, уметь убеждать в своей правоте, быть выдержанным.
- Тип урока: групповое занятие.
Метод обучения: словесный и наглядный, репродуктивный.
Материально-техническое обеспечение урока:
· Компьютер
· проектор
· ИД (интерактивная доска)
Методическое обеспечение: презентация «Кто хочет стать маляром-миллионером» - 4 варианта.
Форма организации деятельности.
Урок-игра проводится в рамках месячника профессионального цикла среди групп маляров, но её можно проводить на последнем обобщающем уроке в отдельно взятой группе.
Предварительная подготовка к игре:
- Каждой команде заблаговременно предлагается список вопросов для подготовки к уроку.
- Отбор основной команды (4-6 человек от группы);
- Отвечают на поставленные вопросы ВСЕ ЧЛЕНЫ КОМАНДЫ.
- Проводится жеребьёвка вариантов презентаций
- Подготовка призов.
Правила игры довольно просты, необходимо выбирать правильный ответ на вопрос, из четырех предложенных вариантов. Ответив правильно, осуществляется переход к следующему вопросу, и идет борьба за большую сумму «УМОВ».
Если ответ неверен, то к игре приступает следующий член команды, и так могут побороться за «Умы» все члены команды, пока не ошибётся последний или дойдёт до «1 млн УМОВ». Далее место занимает представитель другой команды и игра продолжается с другим вариантом вопросов .
Игрокам предлагается 15 вопросов и 3 несгораемых суммы.
Несгораемые УМЫ (приз) останется у команды даже при неправильном ответе на один из следующих вопросов. В помощь игрокам даны 3 подсказки:
«50 на 50» – компьютер уберет 2 заведомо неверных ответа;
«помощь команды» – у каждого члена команды есть возможность высказать своё мнение, а игрокам останется только выбрать ту версию ответа, которая им покажется более правильной;
«звонок мастеру» – команда может спросить ответ у любого из мастеров, преподавателей (кроме ведущего) в течение 30 секунд;
Подсказками можно пользоваться в любой последовательности.
Навигация по игре осуществляется при помощи триггеров и управляющих кнопок:
1 слайд: титульный; звучит заставка к игре, учитель знакомит с целью данного мероприятия, приветствует команды и зрителей, знакомит с правилами игры и игровым полем;
2 – 36 слайды: игровые слайды;
37 слайд: ссылки на Интернет-ресурсы.
Чтобы начать игру, надо перейти на 2 слайд и кликнуть на сумму первого вопроса.
Появится вопрос и 4 варианта ответов.
На ответы настроены триггеры.
Если выбран правильный ответ, звучит одобряющая музыка.
Если выбран неправильный ответ, то звучит тревожная музыка.
На подсказки тоже настроены триггеры и внедрены музыкальные файлы, которые активируются первым кликом. Вторым кликом по подсказке музыкальные заставки, по необходимости, можно остановить.
Переход к следующему вопросу осуществляется при помощи нажатия на следующую сумму вопроса.
Урок-викторина состоялся 29апреля 2015 года среди групп маляров №2,6, 10,11. Все группы дошли до «1 млн УМ
Просмотр содержимого документа
«Урок - Викторина "Кто хочет стать маляром-миллионером"»