СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-викторина «Я усвоил все местоимения». Технологическая карта урока. 6 класс.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка в форме урока-викторины позволяет закрепить и расширить понятие о местоимении как самостоятельной части речи, раскрыть особенности значения и употребления местоимений в речи, показать их соотнесённость с существительными, прилагательными, числительными и наречиями. У учащихся формируются умения находить местоимения в тексте, отличать их от других частей речи, правильно употреблять местоимения в собственной речи. 

Просмотр содержимого документа
«Урок-викторина «Я усвоил все местоимения». Технологическая карта урока. 6 класс.»

Технологическая карта урока

Класс: 6 «А»

Дата: 04.04.2019 г.

Учитель: Карасева Светлана Аркадьевна

Тема урока: Местоимения и другие части речи. Роль местоимений в речи.

Тип урока: Формирование первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями.

Форма урока: Урок получения новых знаний. Урок-викторина.

Цель: Закрепить понятие о местоимении как самостоятельной части речи, раскрыть особенности значения и употребления местоимений в речи, показать их соотнесённость с существительными, прилагательными, числительными, наречиям.

Задачи:

Образовательные: познакомить учащихся с ролью местоимений в речи, формировать умение находить местоимения, отличать их от других частей речи, умение употреблять местоимения в речи; формировать навык правильного и каллиграфически грамотного письма;

Развивающие: развивать творческое восприятие, воображение, наблюдательность, фантазию, образное и логическое мышление, память, внимание, творческие способности, устную связную речь.

Воспитательные: воспитывать умение сотрудничать, устанавливать контакты со сверстниками и учителем; прививать навыки коллективной работы, аккуратности, терпеливости.

Межпредметные связи: Литература


Планируемые результаты

Предметные:

  • формирование представлений о местоимении, как части речи;

  • распознавать местоимения среди других частей речи;

  • знакомство обучающихся с ролью местоимений в речи, их особенностями;

  • овладение нормами русского литературного языка, развитие умения распознавать местоимения в тексте, правильно употреблять их.


Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, контролировать и оценивать свои действия, адекватно воспринимать оценку как учителя, так и учеников.

Коммуникативные УУД.

  • учитывать разные мнения, умение сотрудничать, уметь формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Познавательные УУД.

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебную литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
    уметь сравнивать, устанавливать аналогии, обобщать и выделять существенные признаки местоимения


Личностные.

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в группах, при проверке;

  • развитие самостоятельности;

  • развитие интереса к изучению русского языка.


Образовательные ресурсы: карточки с заданиями, таблицы, учебник, рабочие тетради, компьютер, презентация, мультимедийный проектор, экран, доска, учебник.












Этапы урока

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент,

Цель: сформировать внешнюю и внутреннюю психологическую готовность у учащихся.

- Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

Ум и сердце в работу вложи!

Каждой минутой, трудясь, дорожи!

- Добрый день ребята! У нас урок русского языка. Проверьте, как организовано ваше рабочее место, как расположены учебник и письменные принадлежности.


Ребята, как вы считаете, почему это важно?

- Давайте настроимся на активную работу.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на учебный процесс.


Учащиеся высказывают свои предположения

Личностные УУД.: смысло- образование

2. Актуализация уже имеющихся знаний.
Цель: Проверка освоенности учебного материала.

А теперь откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.

- Скажите, как мы пишем в тетрадях?

Чтоб проверить у всех старание,

У нас минутка чистописания.

Пальчиковая гимнастика:

Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать.

А потом они в тетради будут элемент писать.

(Дети вытягивают руки вперед, сжимают кулачки, а затем их разжимают. Так повторяется несколько раз.)

-Записываем слова, вставляя пропущенные буквы и обозначая орфограммы.


Б..тинки, б..гатство, с..лют, в..гон, ..кскурсия, к..л..метр, косм..с, к..смич..ский, ап..етит.




– Взаимопроверка. На основе записи на слайде проверьте друг у друга правильность выполнения работы. Оцените работу.


- Почему эти слова называются словарные.


Потрудился славно класс.

А сейчас гимнастика для глаз.



- Молодцы!


Прописывают слова каллиграфически


- Мы пишем в тетрадях правильно, красиво, чисто, аккуратно, грамотно.







Выполняют задание

самопроверка


Ботинки, богатство, салют, вагон, экскурсия, километр, космос, космический, аппетит.




В словах есть безударные

гласные, которые нельзя проверить.





К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.





Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных

учителем ориентиров;

3. Актуализация опорных знаний. Цели: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.
























А сейчас внимание,

Необычное задание.

Какая тема урока у нас?

Разберемся мы сейчас.


- Прочитаем, что мы вспомним, узнаем, чему будем учиться.

- Открываем с. 94. Сформулируйте тему урока.


(Местоимения и другие части речи. Роль местоимений в речи.)

- Сформулируем задачи урока:

- Молодцы!


Внимательно слушают учителя.



Отвечают на вопросы

Формулируют тему урока




Задачи: Повторить местоимения, познакомиться с ролью местоимений в речи, уметь отличить местоимение от других частей речи, узнать о роли местоимений в речи.







Познавательные УУД.: извлечение необходимой информации.



























Познавательные УУД.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.


Познавательные УУД.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; - осуществление поиска нужной информации в учебнике и учебных пособиях

4. Первичное усвоение нового материала.

Основная цель этапа - организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.





























ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Игра-викторина «Я усвоил все местоимения»



- Какие местоимения имеются в названии темы? Какое слово в названии темы образовано от местоимения?

(Я, все, у своил.)

- Придумайте 5 слов, которые образованы от местоимений. Напишите, от каких местоимений образованы и какой частью речи являются. (Например, самоуверенность – сам, сущ.)

(Например:  самоуверенность, свойство, себялюбие, всемирный, ничегонеделание  и т.д.)

Какое местоимение женского рода превратилось в существительное, обозначающее спортивный термин?

(Ничья.)





- Иногда другие части речи выступают в значении местоимений. Определите, в значении каких местоимений употребляются слова  данный  и  один .

  • В данном  случае деление без остатка невозможно.

  • Учился один  ученик в спортивной школе...

  • В данном  (этом)  случае деление без остатка невозможно.

  • Учился один  (какой-то)  ученик в спортивной школе...

Выпишите все местоимения и определите разряд.

На рыбную ловлю  мы  отправились  той  дорогой,  которая  вела к озеру. На  всякий случай  мы взяли с  собой свои  купальныепринадлежности.  Некоторое  время  мы ничего  не видели, кроме зарослей.  Что  блеснуло вдалеке? Наконец-то озеро.

- Проверь себя!

  • мы - личное

  • той - указательное

  • которая - относительное

  •   всякий - определительное

  •   мы - личное

  • с собой - возвратное

  • свои - притяжательное

  • некоторое - неопределенное

  •   мы - личное

  • ничего - отрицательное

  • что - вопросительно-относительное



Разряды местоимений

- Какие 3 местоимения могут быть и личными, и притяжательными?

(Его, ее, их.)

- Какие разряды различаются только значением?

(Вопросительные и относительные.)

Изменение местоимений

- Какие 2 местоимения различаются в косвенных падежах только ударением?

  (Сам – самого, самый – самого –  определительные.)

- В середине какого местоимения мужского рода пишется Ь во всех падежах, кроме И. и В.?

(Чей – чья, чьего, чьему и т.д.)

- Какое притяжательное местоимение может относиться ко всем лицам?

(Свой.)

- Вспомните фразеологизмы, чтобы в них входили местоимения, и объясните значение фразеологизмов.

Например:

зарубить себе на носу, бог с тобой, не в своей тарелке, ни в какие ворота, отправиться на тот свет, на каждом шагу, взять себя в руки и т.д.

- Очень часть учащиеся допускают ошибки в употреблении местоимений.

Найдите ошибки в употреблении местоимений

А) Стал ейной мордой мне в харю тыкать.

Б) От энтого места до того 100 м.

В) На площади толпился народ. Они шумели.

Г) На его было много жалоб.

Д) Крамник играл с Каспаровым в шахматы. Он у него выиграл.

- Прочитайте предложения. Что нужно учесть, чтобы предложение имело правильный смысл?

  • - Крокодила хотел снять кинооператор. Он медленно полз к нему на брюхе, открыв огромную зубастую пасть.

  • - Я взял из книжного шкафа словарь и оставил его открытым.

- Чтобы не возникло путаницы, обязательно следите за тем, чтобы местоимение оказалось недалеко от того существительного, которое оно заменяет

  • 3) Перестройте предложения так, чтобы не было смешной путаницы, и запишите их.

  • - Около клетки с павлинами толпились любопытные, которые распустили свои пышные хвосты.

  • - Около поезда стоял проводник, на котором мы приехали.



- Как вы думаете, существуют устаревшие местоимения? В каких произведениях мы их встречали?

Устаревшие местоимения

Найдите в предложении устаревшие местоимения. Подберите к ним современные синонимы.

Кирила Петрович гордился сим прекрасным заведением и никогда не упускал случая похвастаться оным перед своими гостями, из коих каждый осматривал его по крайней мере уже в двадцатый раз.

«Дубровский». А.С.Пушкин.


Игра «Четвертый лишний»


Такой, сей, оный, столько

Такой, сей, этот, тот

Столько, таков, тот, этот.



- Существуют ли местоимения вежливости? Конечно!

Местоимения «вежливости»

Когда ВЫ обозначает одного человека?

(При вежливой форме обращения к взрослому человеку.)

В чём особенность употребления МЫ в данных предложениях?

А) В чинах мы небольших.

(Замена единственного числа множественным показывает подчиненное положение говорящего.)

Б) Мы, Николай Второй, повелеваем.

(Признак власти.)

В) В заключение нашей статьи мы отмечаем.

(Научный оборот.)

- Местоимения «вежливости»

  • Поясните, как относится говорящий к тому человеку, о ком говорит:

« Они не привыкли-с ещё».

(Подобострастие.)  ( Тургенев.  Муму)

  • льстивое угодничество, усердно проявляемое раболепие, обычно по отношению к вышестоящим 

◆ Этот слой населения смотрит вверх с опаской и подобострастием, вниз с презрением и снисходительностью.

  • Синонимы угодливость, раболепие

  • Антонимы высокомерие

Бонус

  • Расскажите о роли местоимений в шуточном стихотворении А.С.Пушкина, обращённом к маленькому мальчику Павлу, сыну поэта Вяземского.

Душа моя Павел,

Держись моих правил:

Люби то-то, то-то,

Не делай того-то,

Кажись, это ясно.

Прощай, мой прекрасный.

  • Серьезное это или шуточное стихотворение? Почему? Какие местоимения употребляет Пушкин?

  • На что они указывают?

Ответьте на вопросы:

а) Какие три местоимения самые чистые?  

(Вы-мы-ты.) 

б) Какие два местоимения мешают ездить по дорогам? 

(Я-мы.) 

в) Какое местоимение требует чистоты? 

(Мой, вы-мой.) 

г) Какое местоимение можно считать и самым хвастливым, и самым скромным?

(Я:  ячество – признак нескромности, я –  последняя буква алфавита.)


Местоимения и другие части речи:

  • Одни местоимения изменяются по падежам и связываются с другими словами, как существительные, например:

  • 1) Тебя просят к телефону (тебя связано с глаголом просят, стоит в винительном падеже, является дополнением).

  • 2) Долго говорили о тебе (о тебе связано с глаголом говорили, стоит в предложном падеже, является дополнением).

  • (Сравните: 1) Сестру просят к телефону. 2) Долго говорили о сестре.)

Местоимения-существительные

Местоимения и другие части речи:

  • Другие местоимения изменяются по родам, числам и падежам и согласуются с существительными, как прилагательные, например:

  • Саша потерял твою ручку (местоимение твою согласуется с существительным ручку в единственном числе, женском роде, винительном падеже, является определением).

  • (Сравните: Саша потерял сестрину ручку.)

Местоимения-прилагательные

Местоимения и другие части речи:

  • Наконец, есть местоимения, которые по характеру изменений и по связи с другими словами сходны с числительными, например:

  • 1) Прошептал несколько невнятных слов (местоимение несколько стоит при глаголе прошептал в винительном падеже, а существительное слов – при этом местоимении в родительном падеже; образуется цельное сочетание несколько слов).

  • 2) Вопрос разбирался на нескольких заседаниях (местоимение нескольких согласуется с существительным заседаниях, стоит во множественном числе, предложном падеже).

  • Сравните: 1) Я прочитал пять статей. 2) Во всех пяти статьях я нашёл много интересного материала.

- Такие местоимения можно заменить цифрами, а значит – это числительные!

Местоимения-числительные

- Какой вывод можно сделать?

Местоимения и другие части речи:

  • В зависимости от характера значений, словоизменительных характеристик и связей с другими словами местоимения делятся на группы:

  • 1) Местоимения-существительные: я, ты, мы, вы, он, она, оно, они, себя, кто, что, никто, ничто, кто-то, что-то и т. п.


  • 2) Местоимения-прилагательные: мой, ваш, этот, сам, какой, некоторый, никакой и т. п.


  • 3) Местоимения-числительные: сколько, столько, несколько.

Местоимения и другие части речи:

- Есть и четвёртая группа местоимений – местоимения-наречия,

  • Примечание. Есть и четвёртая группа местоимений – местоимения-наречия, которые не имеют форм изменения, примыкают к другим словам, как наречия, и имеют значения обстоятельств, например:

  • Выстрелы доносились справа: там, очевидно, разгорелся бой (местоимение там замешает наречие справа, оно не изменяется, примыкает к глаголу разгорелся, является обстоятельством);

  • сравните: Справа, очевидно, разгорелся бой.

Физкультминутка


Записывают на доске и в тетрадях


Все они указывают на лица








































Одной чертой, как существительное.

Местоимение употребляется вместо существительного и отвечает на вопрос существительного, играет роль подлежащего в предложении.

Вывод: Местоимения в речи могут заменять повторяющиеся слова. Местоимение не называет предмет, а указывают на него. Местоимения делают нашу речь разнообразной, яркой, помогают избежать повторов























































































Правильный ответ:

Такой, сей, оный,  столько .

Такой,  сей , этот, тот.

Столько,  таков , тот, этот.



Отвечают на вопросы учителя.

































































Регулятивные УУД.: выполнение учебного действия;

Познавательные УУД.: поиск и выделение необходимой информации


Регулятивные УУД: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.




Регулятивные УУД: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;













Коммуникативные УУД: учитывание другое мнение и позицию, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;










5. Первичная проверка понимания нового материала.

Цель: уметь решать учебно-познавательные задачи с помощью выбора способа и средств их реализации.


Давайте убедимся все друзья,

Что без местоимений нам нельзя!

- Ребята, сейчас мы будем практически применять свои новые знания, и употреблять местоимения в речи.

Работа в группах.
Задание:
1)Прочитайте текст.
2)Подумайте какие местоимения надо употребить?
3)Впишите в предложения подходящие по смыслу местоимения.

Раздаточный материал.

- У вас листочки с текстом. Впишите недостающие местоимения, укажите их разряд.

Однажды …. шёл по лугу. Ко ….пристала ласточка. … кружилась около ….. Ласточка задевала за …. плечо, кричала жалобно, словно …. отнял у …. птенца, словно просила отдать …. обратно. …. не понимал, что …. нужно. Я рассказал об этом деду, и …. всё объяснил. Человек идет по лугу и спугивает кузнечиков и жучков. Ласточка уже не ищет …. в траве, а …. летает около человека и ловит …. на лету.

« Проверка»

Однажды я шёл по лугу. Ко мне пристала ласточка. Она кружилась около меня. Ласточка задевала за моё плечо, кричала жалобно, словно я отнял у неё птенца, словно просила отдать его обратно. Я не понимал, что ей нужно. Я рассказал об этом деду, и он всё объяснил. Человек идет по лугу и спугивает кузнечиков и жучков. Ласточка уже не ищет их в траве, а сама летает около человека и ловит их на лету.

-Сделайте вывод, вместо каких частей речи употребили местоимения.












Выполняют работу.




























Проверяют выполненное задание.





Местоимение-это часть речи, которая употребляется вместо имени существительного, прилагательного и числительного, не называет ни предмета, ни признака, ни количества, а указывает на них.



Коммуникативные УУД: учитывание другое мнение и позицию, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;










Регулятивные УУД.: выполнение учебного действия;








Коммуникативные УУД:

Проявлять активность, строить грамотно речевое высказывание, соблюдать правила общения.

6. Первичное закрепление.

Цель: Основной целью этапа первичного закрепления с проговариванием во внешней речи является усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.

- Местоимение – часть речи загадочная, попробуйте проявить смекалку.


- Игра «Открой секрет» ( Раздаточный материал)

Тыква, короны, борона, агроном, выставка, ягода, пластырь, выбор, мыло, понимание.


Задание: Перед вами слова, запишите их в тетрадь.
В каждом слове спряталось местоимение, найдите его и подчеркните.

( Проверка.

Ты, он, она, оно, вы, я, ты, вы, они)














Проверка.

Ты, он, она, оно, вы, я, ты, вы, они




Регулятивные УУД.: выполнение учебного действия;


7. Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению.

Цель: зафиксировать неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности;

обсудить и записать домашнее задание.

Домашнее задание:

- Найдите в учебнике на с.95 упр. № 495.

- Какое задание предстоит выполнить дома? (Заполнить таблицу примерами)

Учащиеся читают задание, определяют план выполнения упражнения.

Регулятивные УУД.: выполнение учебного действия;


8. Рефлексия.

Цель: провести рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся;

зафиксировать неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности;

оценить собственную деятельность на уроке;

Вот и кончился урок,

Подвести пора итог.

- Как называется часть речи. о которой мы сегодня говорили?

- Как отличить местоимение от других частей речи?

- Какова роль местоимения в нашей речи?

- какие местоимения есть в русском языке?

_ Какие части речи они могут замещать? Как мы их называем?


Заполняют таблицу:


Самоанализ работы (достижения за урок)


Утверждения

Поставь знак

«+» или «?»

1) Тема урока мне понятна.


2) Я достиг цели урока.


3) Я умею верно использовать местоимения в речи.


4) Я знаю какие местоимения относятся к личным.


4) Мне необходимо поработать над…





- Урок окончен. Спасибо за работу!

Учащиеся участвуют в беседе.









Учащиеся выполняют самоанализ своей работы, определяют достижения за урок.






Познавательные УУД.: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные УУД.: самооценка, адекватное понимание причин успеха/ неуспеха.































Приложение 1.



ФИО _____________________________________

Впишите недостающие местоимения, укажите их разряд.

Однажды …. шёл по лугу. Ко ….пристала ласточка. … кружилась около ….. Ласточка задевала за …. плечо, кричала жалобно, словно …. отнял у …. птенца, словно просила отдать …. обратно. …. не понимал, что …. нужно. Я рассказал об этом деду, и …. всё объяснил. Человек идет по лугу и спугивает кузнечиков и жучков. Ласточка уже не ищет …. в траве, а …. летает около человека и ловит …. на лету.




ФИО _____________________________________

Впишите недостающие местоимения, укажите их разряд.

Однажды …. шёл по лугу. Ко ….пристала ласточка. … кружилась около ….. Ласточка задевала за …. плечо, кричала жалобно, словно …. отнял у …. птенца, словно просила отдать …. обратно. …. не понимал, что …. нужно. Я рассказал об этом деду, и …. всё объяснил. Человек идет по лугу и спугивает кузнечиков и жучков. Ласточка уже не ищет …. в траве, а …. летает около человека и ловит …. на лету.




ФИО _____________________________________

Впишите недостающие местоимения, укажите их разряд.

Однажды …. шёл по лугу. Ко ….пристала ласточка. … кружилась около ….. Ласточка задевала за …. плечо, кричала жалобно, словно …. отнял у …. птенца, словно просила отдать …. обратно. …. не понимал, что …. нужно. Я рассказал об этом деду, и …. всё объяснил. Человек идет по лугу и спугивает кузнечиков и жучков. Ласточка уже не ищет …. в траве, а …. летает около человека и ловит …. на лету.




ФИО _____________________________________

Впишите недостающие местоимения, укажите их разряд.

Однажды …. шёл по лугу. Ко ….пристала ласточка. … кружилась около ….. Ласточка задевала за …. плечо, кричала жалобно, словно …. отнял у …. птенца, словно просила отдать …. обратно. …. не понимал, что …. нужно. Я рассказал об этом деду, и …. всё объяснил. Человек идет по лугу и спугивает кузнечиков и жучков. Ласточка уже не ищет …. в траве, а …. летает около человека и ловит …. на лету.




Приложение 2.



Игра «Открой секрет»

Тыква, короны, борона, агроном, выставка, ягода, пластырь, выбор, мыло, понимание.


Задание: Перед вами слова, запишите их в тетрадь.
В каждом слове спряталось местоимение, найдите его и подчеркните.



Игра «Открой секрет»

Тыква, короны, борона, агроном, выставка, ягода, пластырь, выбор, мыло, понимание.


Задание: Перед вами слова, запишите их в тетрадь.
В каждом слове спряталось местоимение, найдите его и подчеркните.



Игра «Открой секрет»

Тыква, короны, борона, агроном, выставка, ягода, пластырь, выбор, мыло, понимание.


Задание: Перед вами слова, запишите их в тетрадь.
В каждом слове спряталось местоимение, найдите его и подчеркните.



Игра «Открой секрет»

Тыква, короны, борона, агроном, выставка, ягода, пластырь, выбор, мыло, понимание.


Задание: Перед вами слова, запишите их в тетрадь.
В каждом слове спряталось местоимение, найдите его и подчеркните.




Приложение 3 .

Утверждения

Поставь знак

«+» или «?»

1) Тема урока мне понятна.


2) Я достиг цели урока.


3) Я умею верно использовать местоимения в речи.


4) Я знаю какие местоимения относятся к личным.


4) Мне необходимо поработать над…






Утверждения

Поставь знак

«+» или «?»

1) Тема урока мне понятна.


2) Я достиг цели урока.


3) Я умею верно использовать местоимения в речи.


4) Я знаю какие местоимения относятся к личным.


4) Мне необходимо поработать над…






Утверждения

Поставь знак

«+» или «?»

1) Тема урока мне понятна.


2) Я достиг цели урока.


3) Я умею верно использовать местоимения в речи.


4) Я знаю какие местоимения относятся к личным.


4) Мне необходимо поработать над…









Утверждения

Поставь знак

«+» или «?»

1) Тема урока мне понятна.


2) Я достиг цели урока.


3) Я умею верно использовать местоимения в речи.


4) Я знаю какие местоимения относятся к личным.


4) Мне необходимо поработать над…






Утверждения

Поставь знак

«+» или «?»

1) Тема урока мне понятна.


2) Я достиг цели урока.


3) Я умею верно использовать местоимения в речи.


4) Я знаю какие местоимения относятся к личным.


4) Мне необходимо поработать над…






Утверждения

Поставь знак

«+» или «?»

1) Тема урока мне понятна.


2) Я достиг цели урока.


3) Я умею верно использовать местоимения в речи.


4) Я знаю какие местоимения относятся к личным.


4) Мне необходимо поработать над…










21



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!