СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок в 9 классе "Население Европейского Севера"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном уроке выдается материл об особенностях заселения территории, об основных традиционных занятиях, также даны задания (подготовка к ОГЭ- открытый банк заданий) по данной теме

Просмотр содержимого документа
«Урок в 9 классе "Население Европейского Севера"»

Население Европейского Севера География, 9 класс

Население Европейского Севера

География, 9 класс

Особенности заселения 1) Поморы –новгородцы-переселенцы, которые заселили побережье Белого моря (добыча морского зверя, рыбы). 2) Отсутствовало крепостное право, колонизация была монастырской (вокруг монастырей селились люди (рыба, пушнина, пашня) 3)Пушнина, соль, рыба отправлялись на юг. ПОМОРЫ

Особенности заселения

1) Поморы –новгородцы-переселенцы, которые заселили побережье Белого моря (добыча морского зверя, рыбы).

2) Отсутствовало крепостное право, колонизация была монастырской (вокруг монастырей селились люди (рыба, пушнина, пашня)

3)Пушнина, соль, рыба отправлялись на юг.

ПОМОРЫ

Особенности заселения 4) Вологда – родина кружевного промысла

Особенности заселения

4) Вологда – родина кружевного промысла

Особенности заселения 5) Великий Устюг –изготовление серебряных украшений с чернью

Особенности заселения

5) Великий Устюг –изготовление серебряных украшений с чернью

Особенности заселения 6) Косторезный промысел на Севере, выделка замши из оленьих шкур

Особенности заселения

6) Косторезный промысел на Севере, выделка замши из оленьих шкур

Особенности заселения 6) Резьба по дереву. Музеи деревянного зодчества (музей – заповедник Кижи на Онежском озере в Карелии) МАЛЫЕ КАРЕЛЫ (Архангельск) КИЖИ

Особенности заселения

6) Резьба по дереву. Музеи деревянного зодчества (музей – заповедник Кижи на Онежском озере в Карелии)

МАЛЫЕ КАРЕЛЫ (Архангельск)

КИЖИ

Особенности заселения 7) Население Карелии – пчеловодство, оружейным, кузнечным и бондарным делом, золотошвейным и жемчужным шитьем, плетением из бересты. БОНДАРНОЕ ДЕЛО Из БЕРЕСТЫ

Особенности заселения

7) Население Карелии – пчеловодство, оружейным, кузнечным и бондарным делом, золотошвейным и жемчужным шитьем, плетением из бересты.

БОНДАРНОЕ ДЕЛО

Из БЕРЕСТЫ

Особенности заселения 8) Коми - охота, рыболовство, собирательство

Особенности заселения

8) Коми - охота, рыболовство, собирательство

Особенности заселения 10) Саамы (Кольский п-ов) и ненцы (побер-е Баренцева моря) –оленеводство, изделия из оленьих шкур, чумы СААМЫ НЕНЦЫ

Особенности заселения

10) Саамы (Кольский п-ов) и ненцы (побер-е Баренцева моря) –оленеводство, изделия из оленьих шкур, чумы

СААМЫ

НЕНЦЫ

Особенности заселения 11) Чум –переносное жилище у ненцев

Особенности заселения

11) Чум –переносное жилище у ненцев

Особенности заселения 12)Место ссылки в дореволюционное время и в советское время были концлагеря

Особенности заселения

12)Место ссылки в дореволюционное время и в советское время были концлагеря

Особенности современного населения Низкая плотность населения (4 чел/км2). Самая низкая – Ненецкий АО – 0,3 чел/км2. Самая высокая –Вологодская область – 9 чел/км2. Сокращается численность населения. Отток населения, т.к. сократилось резко производство. М=Ж Высока доля молодых возрастов. Преобладает городское население.

Особенности современного населения

  • Низкая плотность населения (4 чел/км2). Самая низкая – Ненецкий АО – 0,3 чел/км2. Самая высокая –Вологодская область – 9 чел/км2.
  • Сокращается численность населения. Отток населения, т.к. сократилось резко производство.
  • М=Ж
  • Высока доля молодых возрастов.
  • Преобладает городское население.
Чум  –  конический шатёр, обтянутый покрывалами, сшитыми из оленьих шкур. Чум приспособлен к кочевому образу жизни в суровых климатических условиях. У какого из перечисленных народов чум является традиционным жилищем?
  • Чум  –  конический шатёр, обтянутый покрывалами, сшитыми из оленьих шкур. Чум приспособлен к кочевому образу жизни в суровых климатических условиях. У какого из перечисленных народов чум является традиционным жилищем?
Чум  –  конический шатёр, обтянутый покрывалами, сшитыми из оленьих шкур. Чум приспособлен к кочевому образу жизни в суровых климатических условиях. У какого из перечисленных народов чум является традиционным жилищем?
  • Чум  –  конический шатёр, обтянутый покрывалами, сшитыми из оленьих шкур. Чум приспособлен к кочевому образу жизни в суровых климатических условиях. У какого из перечисленных народов чум является традиционным жилищем?
Какой из перечисленных народов относится к числу коренных народов Европейского Севера России?
  • Какой из перечисленных народов относится к числу коренных народов Европейского Севера России?
К традиционным занятиям какого из перечисленных народов России относится оленеводство?
  • К традиционным занятиям какого из перечисленных народов России относится оленеводство?
К традиционным занятиям какого из перечисленных народов России относятся оленеводство и рыболовство?
  • К традиционным занятиям какого из перечисленных народов России относятся оленеводство и рыболовство?
К традиционным занятиям каких из перечисленных народов России относятся оленеводство, охота и рыболовство?
  • К традиционным занятиям каких из перечисленных народов России относятся оленеводство, охота и рыболовство?
Для сохранения традиционного уклада жизни, традиционных занятий и промыслов каких из перечисленных народов загрязнение и разрушение окружающей среды под воздействием нефтегазодобывающей промышленности представляет большую опасность?
  • Для сохранения традиционного уклада жизни, традиционных занятий и промыслов каких из перечисленных народов загрязнение и разрушение окружающей среды под воздействием нефтегазодобывающей промышленности представляет большую опасность?
Традиционными занятиями какого из перечисленных народов являются оленеводство, рыболовство и промысел морского зверя?
  • Традиционными занятиями какого из перечисленных народов являются оленеводство, рыболовство и промысел морского зверя?
Традиционными занятиями какого из перечисленных народов являются оленеводство, рыболовство и охота?
  • Традиционными занятиями какого из перечисленных народов являются оленеводство, рыболовство и охота?
К традиционным занятиям какого из перечисленных народов России относится рыболовство и резьба по кости морского зверя?
  • К традиционным занятиям какого из перечисленных народов России относится рыболовство и резьба по кости морского зверя?
Коренными жителями Дальнего Востока являются
  • Коренными жителями Дальнего Востока являются
Чум  –  конический шатёр, обтянутый покрывалами, сшитыми из оленьих шкур. Чум приспособлен к кочевому образу жизни в суровых климатических условиях. У какого из перечисленных народов чум является традиционным жилищем?
  • Чум  –  конический шатёр, обтянутый покрывалами, сшитыми из оленьих шкур. Чум приспособлен к кочевому образу жизни в суровых климатических условиях. У какого из перечисленных народов чум является традиционным жилищем?
Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганами и регионами

Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганами и регионами

Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганами и регионами

Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганами и регионами

Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганами и регионами

Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганами и регионами

Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганами и регионами

Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганами и регионами

Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганами и регионами

Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганами и регионами

Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганами и регионами

Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганами и регионами

Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганами и регионами

Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганами и регионами

Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганами и регионами

Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганами и регионами

Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганами и регионами

Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганами и регионами

Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганами и регионами

Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганами и регионами

Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганами и регионами

Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганами и регионами

Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганами и регионами

Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганами и регионами

Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганами и регионами

Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганами и регионами

Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганами и регионами

Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганами и регионами

Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганами и регионами

Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганами и регионами


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!