СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок в 8 классе "Обособление обстоятельств"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок "Обособление обстоятельств" построен на сопоставительном материале для наглядной демонстрации работы правила по пунктуации, четкого распознавания пунктограмм, формирования навыка их объяснения и расстановки знаков препинания при обособленных обстоятельствах.

Просмотр содержимого документа
«Урок в 8 классе "Обособление обстоятельств"»

Класс 8 Предмет русский язык

Тема урока: «Обособление обстоятельств».

УУД в соответствии с КТП

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Оборудование: карточки, учебник.

Ход урока

I. Организационный момент. (Проверка наличия ДЗ, подготовки к уроку)

II. Мотивация учебной деятельности учащихся ( 2 мин).

Каждый Новый год мы смотрим комедию Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром». Учебник стр163 Это интересно (приложение с то есть, или)

III. Формулировка темы урока. Целеполагание. Совместное планирование учебной деятельности ( 3 мин).

Актуализация. Объяснить причину обособления.

Предложения на слайде или карточках у каждого ученика (без знаков препинания):

В воздухе закружилась сухая трава, листва, сорванная с деревьев, и мелкие сучья.

Летний дождь, обильный, тёплый, напоил влагой землю.

Стиснутая чёрными чащами и освещённая впереди паровозом, дорога похожа на бесконечный тоннель.

Осторожные звери, тигры редко обнаруживают себя.

Ровесники годами, близкие родственники, они почти никогда не разлучались.

Мне, механику, сделать это ничего не стоило.

Я старался вообразить себе капитана Миронова, моего будущего начальника, и представлял его строгим, сердитым стариком.

Река, вымотавшись за день, присмирела и отдаленным шёпотом перекатов напоминала о своём бурном нраве.

Льды, растаяв, становятся синью в реке.

Серёжа бежал сломя голову.

Задачу я решил шутя.

Что знакомо уже с прошлого урока, а что предстоит проработать?

V. Работа по теме «Обособление обстоятельств».

Учитель предлагает самим ребятам сформулировать правила по изученному в 7 классе материалу «Деепричастие. Деепричастный оборот». Если возникнут трудности, можно обратиться к учебнику:

Стр166, упр259, таблица

Стр167 в рамке правило.

Это интересно.

Упр 262 устно + это интересно стр 168

IV. Закрепление.

1. Запись парами с комментированием.

Шел не торопясь. Не торопясь, мы шли к дому.

Он, волнуясь, говорил торопливо. Она рассказывала волнуясь.

Он пошел на экзамен не подготовившись. Товарищ провалислся на экзамене, не подготовившись к нему.

2. Мы слушали, забыв обо всем. Он слушал затаив дыхание. Продолжите запись парами

Можно дать подсказки: разиня рот, сложа руки, не смыкая глаз.

3. Диктант с взаимопроверкой

Утром в степи появились орлы. Немного отдохнув, они вновь поднялись с земли и, быстро набрав высоту, достойную их могучего племени, тут же ворвались в незримо кочующие над степью воздушные потоки. Расправив бурые ловкие и чуткие крылья, лишь изредка трогая ими воздух, орлы начали стремительно выписывать в раздольном поднебесье огромные круги. Под вечер, вдоволь налюбовавшись степным привольем, орлы попарно опустились на землю. Едва коснувшись земли, орёл сделал несколько порывистых прыжков, расплескивая помятый ковыль, затем вдруг замер на месте.

Работа с текстом: тип, стиль, тема.

Итог.

Рефлексия. Обозначьте на полях, что понравилось и запомнилось плюсами, а что лучше еще повторить минусами.

Дз 261, упр 265*




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!