СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок в 7 классе по теме "Сила. Графическое изображение сил."

Категория: Физика
Тема: 10. Сила

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок в 7 классе по теме "Сила. Графическое изображение сил."»

Урок по разделу «Взаимодействие тел»

7 класс

Тема урока: Сила. Графическое изображение сил.

Цели урока: Сформировать понятие о силе, результате ее действия на тело, единицах измерения, графическом изображении силы; формировать умения объяснять результат действия силы на тело, графически изображать силы, умение применять знания, выделять главное; воспитывать трудолюбие, потребность в учении, необходимость получения знаний; развивать интерес к предмету.

Оборудование: таблица «Сила», тележка, нить, динамометр, брусок с гирей, плавающий в стакане с водой, магнит.

Ход урока

Оргмомент.

Актуализация опорных знаний.

Вопросы для опроса:

  1. Какие величины называют векторными?

  2. Приведите примеры.

  3. Какие величины называют скалярными?

  4. Назовите эти величины.

  5. Дайте определение плотности.

  6. Назовите формулу для ее определения.

  7. Назовите единицы измерения плотности.

  8. Как определить массу тела, зная его объем и плотность?

  9. Как найти объем тела?

Взаимопроверка выполнения домашнего задания.

Сообщение темы урока и задач урока (привлекаются к ответам учащиеся: что должны изучить, запомнить, применить)

Мотивация изучения темы: Слово «сила» хорошо знакомо. «Силы природы», «сила ветра», «сила мышц», «сильный характер» - понятны ли нам эти словосочетания? На этот вопрос мы сможем ответить сегодня.

Изложение нового материала.

Вопросы учащимся:

  1. Как ведут себя тела, на которые не действуют другие тела?

  2. Что произойдет с телом, если на него подействует другое тело?

  3. Что произойдет с бруском, находящимся в жидкости, если к гире, стоящей на нем, поднести магнит?

Демонстрация опытов.

Вывод учащихся: сила – результат взаимодействия тел;

сила – причина изменения скорости тела.


Демонстрация записи на таблице.

Выяснение вопроса: от чего зависит результат действия силы на тело.

Демонстрация опыта по перемещению тележки под действием силы.

Обозначение силы. Единицы измерения силы. Графическое изображение.

Запись опорного конспекта с привлечением знаний учащихся.

Сила – результат действия одного тела на другое.

Сила – причина изменения скорости тела.

Сила – физическая величина.

Сила – векторная величина.

Результат действия сила на тело зависит от:

1)точки приложения;

2)численного значения (модуля) силы;

3)направления силы.

[ F ]=1H

1кН=1000Н

1мН=0,001Н

F=2Н

М:2Кл-1Н.

Физкультминутка.

Закрепление нового материала.

Вопросы для закрепления:

  1. Что называют силой?

  2. Как ее обозначают?

  3. В каких единицах измеряют?

  4. От чего зависит результат действия силы на тело?

Работа в группах: ознакомиться и рассказать об идеях Галилея (I группа), Ньютона (II группа) и Эйнштейна (III группа) – найти информацию в учебнике.

Задание на дом: изучить §19, о.к.; вопросы с. 53, повторить §16,§17.

Само-, взаимооценка работы. Выставление отметок.

Рефлексия:


  1. Что изучили?

  2. Что нового узнали?

  3. Чему научились?

  4. Что понравилось?

  5. Что было трудным?

  6. Как работал класс в целом?

Общий итог.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!