Педагогические цели:
образовательная: вооружение обучающихся системой знаний, умений и навыков по теме: географическое положение, хозяйство, политический строй крупнейших русских земель (Новгород Великий, Галицко-Волынское княжество) ;
воспитательный: формирование у обучающихся научного мировоззрения, положительного отношения к общечеловеческим ценностям, нравственных качеств личности;
развивающий аспект: развитие у обучающихся познавательного интереса, творческих способностей, речи, памяти, внимания, воображения.
создать условия для развития УУД:
Личностные воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, за историческое прошлое народа России; осмысление социально - нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
Метапредметные: владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (определение и ограничение понятий, установление причинно - следственных и родовидовых связей); готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении;
Предметные: формирование у обучающихся уважительного отношения к истории своего Отечества как единого и неделимого многонационального государства; развитие у обучающихся стремления внести свой вклад в решение глобальных проблем, стоящих перед Россией и человечеством; формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнической, социальной, культурной самоиндификации личности, миропонимания и познания современного общества, его важнейших социальных ценностей и общественных идей: гражданственности и патриотизма, гуманистических и демократических ценностей, мира и взаимопонимания между людьми; овладение целостным представлением об историческом пути народов России, базовыми знаниями о закономерностях российской истории;
- формирование умений применять исторические знания, понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значений событий прошлого и современности, осмысления жизни в современном мире; развитие умения анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию событиях и явлениях прошлого, раскрывая ее познавательную ценность;
Тип и вид урока: комбинированный
Основное содержание темы. Удельный период: экономические и политические причины раздробленности. Рост численности городов. Географическое положение, хозяйство, политический строй крупнейших русских земель (Новгород Великий, Галицко-Волынское княжество). Идея единства русских земель в период раздробленности. «Слово о полку Игореве». Новгородская земля: особенности социальной структуры и политического устройства. Галицко-Волынское княжество: взаимоотношения между боярами и князем.
Основные понятия с учетом историко-культурного стандарта: посадник, вечевой колокол, владыка, тысяцкий
Персоналии: Мстислав Великий. Ярослав Осмомысл. Роман Мстиславич. Даниил Галицкий. Мстислав «Удатный». Игорь Святославич
Даты: 1185 – поход Игоря Святославича на половцев, 1199 – объединение Галицкой и Волынской земли
Образовательные ресурсы:1) Учебник: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России. 6кл. М., Просвещение, 2014г.
2) Данилов А.А. История России. С древнейших времен до конца XVI века. Поурочные разработки. 6 класс : пособите для учителей общеобразоват. учреждений / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина.- М.: Просвещение, 2012.
Наглядность, ТСО: настенные карты, опорные схемы или презентация «Главные политические центры Руси: Новгородское и Галицко-Волынское княжество» ООО Компэду «Videouroki.net»