СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок в 6 классе по теме «Угол. Виды углов. Смежные и вертикальные углы»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по математике в 6 классе. Конспект+презентация.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике в 6 классе»

Урок по математике в 6 классе.

Тема: «Угол. Виды углов. Смежные и вертикальные углы»

Номер  урока по теме – первый

Цель  урока: формировать представление о смежных и вертикальных углах и их свойствах; организовать деятельность , направленную на выполнение учебных заданий на изображение углов , нахождения на рисунке вертикальных и смежных углов.

Задачи:

- обучающие: сформировать  понятия о смежных и вертикальных углах, умения строить смежные и вертикальные углы, познакомить с задачами, в которых используются определения и свойства смежных и вертикальных углов

-развивающие: развивать логическое мышление, память, речь учащихся, внимание, умения анализировать

-воспитательные: воспитывать аккуратность

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Оборудование: доска; презентация; проектор; карточки для рефлексии, таблицы для игры, задания для домашней работы.























Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Организационный этап – 1 мин.


Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

(Слайд 1)

Учащиеся слушают учителя

2. Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся – 3 мин.

1. Игра «Верю-не верю». (Слайд 2)

- На каждом столе лежит таблица. Ребята, работаем в парах на одной таблице. Нужно отметить знаком«+» или «-» верите ли вы этому факту.

- К вашим знаниям об углах сегодня добавиться еще 2 вида углов. Какие? Попробуйте сами узнать, что же это за углы?

- Записываем тему в тетрадь: «Углы. Виды углов. Смежные и вертикальные углы»

( Слайд 3)

- Молодцы!



- Ребята, какая по вашему мнению будет цель нашего урока? (Слайд 4)

А теперь сравним ваши ответы. (все ответы +)

Учащиеся отмечают «+» или «-» выбор ответа.






Смежные и вертикальные.



Записывают тему.





Отвечают учащиеся.

Сравнивают свои ответы «верю-не верю».

3. Актуализация опорных знаний


5 мин











3 мин















1 мин






4. Изучение

нового материала


10 мин

- Ребята, а теперь давайте с вами вспомним:

что такое угол?

Как построить угол?

Сколько букв можно использовать для обозначения угла?

Назовите вершину угла и его стороны.

Что называют сторонами угла и вершиной?

Какие виды углов углов вы знаете?

(слайды 5-10)

А теперь выполните задание:

1.Приведите примеры прямых углов в классе, дома, на улице.

2.Начертите любой острый, тупой и прямой угол. Обозначьте эти углы. Запишите вершины и стороны этих углов.

(слайд 11)

Ребята, кроме треугольника и линейки для построения углов применяется более точный инструмент – транспортир, линейка с делениями на градусы,

где 90° - прямой угол

от 0° до 90° - острый угол

больше 90° - тупой угол

(слайд12-13)

Работа с презентацией

Два угла, у которых одна сторона общая, а

две другие являются продолжениями одна

другой, называются смежными.

(слайд 14)

Сколько углов изображено на рисунке? Назовите их.

А теперь посмотрите ещё раз внимательно на рисунок и ответьте, чему равна сумма смежных углов?

(слайд 15)

Молодцы! Запишем свойство смежных углов. Сумма смежных углов равна 180°

(слайд 16)

А какие углы мы называем вертикальными?

Два угла называются вертикальными, если стороны одного угла являются дополнительными полупрямыми сторон другого.

(слайд17)

А как построить вертикальные углы?

(слайд 18)


Отвечают учащиеся.

















Учащиеся приводят примеры



Учащиеся выполняют работу в тетрадях













Учащиеся записывают, делают рисунок



Учащиеся отвечают





Учащиеся записывают





Учащиеся записывают





Учащиеся отвечают

Смотрят построение на слайде


5. Первичное закрепление материала

5 мин

Начертите три угла: острый, прямой, тупой. Для каждого из этих углов начертите смежный угол.

(слайд 19)

Один из смежных углов прямой. Каким (острым, прямым, тупым) является другой угол?

(слайд 20)


Выполняют задания с последующей проверкой на слайде.

Учащиеся отвечают






6. Физкультминутка – 2 мин.

Немного поиграем:


Если я говорю правду – хлопаем 2 раза в ладоши

Если говорю ложь – закрываем уши.


Итак:


  • Прямой угол равен 90 градусов

  • Острый угол меньше 180 градусов, но больше 90

  • Развёрнутый угол равен 100 градусов

  • Развёрнутый угол равен 180 градусов

  • Угол в 45 градусов является острым

  • 77 градусов - тупой угол

  • Сумма смежных углов равна 180 градусов

  • Вертикальные углы равны

(слайд 21)

Выполняют

7.Закрепление знаний и умений – 5 мин.

Назовите вертикальные углы, изображённые на чертеже.

(слайд 22)


Учащиеся отвечают


8. Контроль знаний – 4 мин.

Вычислите градусные меры углов, изображённых на чертеже.

(слайд 23)


Выполняют задание с последующей взаимопроверкой

9. Итог урока – 2 мин.

Какую цель мы ставили на уроке?

Удалось нам ее достичь?

Какие углы называются смежными?

Какие углы называются вертикальными?

Где можно применить новое знание?

Что на уроке у вас хорошо получалось?

(Слайд 24)

Вместе с учителем подводят итоги урока, обсуждают что получилось, какие возникли трудности в ходе выполнения упражнений.

10.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению – 2 мин.

Домашнее задание: (Слайд 25)

Записывают в дневники домашнее задание, слушают комментарии учителя по его выполнению.

10.Рефлексия – 2 мин.

Наш урок подходит к концу. Оцените свою работу на уроке. Закрась соответствующий значок.

Оценивают свою работу на уроке и эмоциональное состояние, закрашивая соответствующие значки.


Просмотр содержимого презентации
«Углы»

Начальные геометрические сведения

Начальные геометрические сведения

Игра «Верю – не верю»

Игра «Верю – не верю»

  • Верите ли вы, что в 4-3 вв. до н.э. своеобразной «энциклопедией» математических знаний стало сочинение Евклида «Начала»?
  • Верите ли вы, что жрецы считали, что свой дневной путь Солнце совершает за 180 «шагов»?
  • Верите ли вы, что понятие прямого угла связано с образом вертикального положения человека?
  • Верите ли вы, что впервые термин «развернутый» угол ввели в 19 в.?
  • Верите ли вы, что слово смежный означает «имеющий общую границу»?
  • Верите ли вы, что сумма двух смежных углов равна двум прямым углам?
  • Верите ли вы, что еще в Древней Греции доказали, что вертикальные углы равны?
  • Верите ли вы, что термин «вертикальный» означает вершинный?
Угол.  Виды углов. Смежные и вертикальные углы.

Угол. Виды углов. Смежные и вертикальные углы.

Цели: Ознакомиться с понятием смежных и вертикальных углов, рассмотреть их свойства;  Научиться строить угол, смежный с данным углом, изображать вертикальные углы, находить на рисунке вертикальные и смежные углы.

Цели:

Ознакомиться с понятием смежных и вертикальных углов, рассмотреть их свойства;

Научиться строить угол, смежный с данным углом, изображать вертикальные углы, находить на рисунке вертикальные и смежные углы.

Что такое угол? Угол – это фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки. А О В

Что такое угол?

Угол – это фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки.

А

О

В

Как построить угол?

Как построить угол?

Сколько букв можно использовать для обозначения угла? А О В О   А О В   О

Сколько букв можно использовать для обозначения угла?

А

О

В

О

А О В

О

Назовите вершину угла и его стороны. А О В О – вершина  АОВ ОА, ОВ – стороны  АОВ

Назовите вершину угла и его стороны.

А

О

В

О – вершина АОВ

ОА, ОВ – стороны АОВ

Стороны угла – это лучи, которые образуют угол. Вершина угла – это точка, из которой выходят лучи.

Стороны угла – это лучи, которые образуют угол.

Вершина угла – это точка, из которой выходят лучи.

Виды углов. прямой угол острый угол развернутый угол тупой угол

Виды углов.

прямой угол

острый угол

развернутый угол

тупой угол

Выполнить задания. 1. Приведите примеры прямых углов в классе, дома, на улице. 2. Начертите любой острый, тупой и прямой угол. Обозначьте эти углы. Запишите вершины и стороны этих углов.

Выполнить задания.

1. Приведите примеры прямых углов в классе, дома, на улице.

2. Начертите любой острый, тупой и прямой угол. Обозначьте эти углы. Запишите вершины и стороны этих углов.

Виды углов тупой острый прямой

Виды углов

тупой

острый

прямой

Кроме треугольника и линейки для построения углов применяется более точный инструмент – транспортир , линейка с делениями на градусы, где 90 ° - прямой угол от 0° до 90° - острый угол больше 90° - тупой угол

Кроме треугольника и линейки для построения углов применяется более точный инструмент – транспортир , линейка с делениями на градусы,

где 90 ° - прямой угол

от 0° до 90° - острый угол

больше 90° - тупой угол

Два угла, у которых одна сторона общая, а  две другие являются продолжениями одна  другой, называются смежными. Изучение нового материала  С А O В Луч ОС делит

Два угла, у которых одна сторона общая, а

две другие являются продолжениями одна

другой, называются смежными.

Изучение

нового материала

С

А

O

В

Луч ОС делит

Сколько углов изображено на рисунке? Изучение нового материала  С А O В 3 угла: <АОС , <СОВ – смежные углы

Сколько углов изображено

на рисунке?

Изучение

нового материала

С

А

O

В

3 угла:

Изучение нового материала  Свойство смежных углов: С А O В Сумма смежных углов равна 180°.  °

Изучение

нового материала

Свойство смежных углов:

С

А

O

В

Сумма смежных углов равна 180°.

°

Изучение нового материала  Два угла называются вертикальными , если стороны одного угла являются дополнительными полупрямыми сторон другого. b 2 A а 1 2  а 2  1   b 1

Изучение

нового материала

Два угла называются вертикальными , если стороны одного угла являются дополнительными полупрямыми сторон другого.

b 2

A

а 1

2

а 2

1

b 1

Изучение нового материала  А В Построение  вертикальных углов   O S F 13.07.2012 18 www.konspekturoka.ru

Изучение

нового материала

А

В

Построение вертикальных углов

O

S

F

13.07.2012

18

www.konspekturoka.ru

Закрепление  Начертите три угла: острый, прямой, тупой. Для каждого из этих углов начертите смежный угол. Решение:

Закрепление

Начертите три угла: острый, прямой, тупой. Для каждого из этих углов начертите смежный угол.

Решение:

Закрепление  Один из смежных углов прямой. Каким (острым, прямым, тупым) является другой угол?

Закрепление

Один из смежных углов прямой. Каким (острым, прямым, тупым) является другой угол?

Физкультминутка   Если я говорю правду – хлопаем 2 раза в ладоши Если говорю ложь – закрываем уши.   Прямой угол равен 90 градусов Острый угол меньше 180 градусов, но больше 90 Развёрнутый угол равен 100 градусов Развёрнутый угол равен 180 градусов Угол в 45 градусов является острым 77 градусов - тупой угол Сумма смежных углов равна 180 градусов Вертикальные углы равны 20

Физкультминутка

Если я говорю правду – хлопаем 2 раза в ладоши

Если говорю ложь – закрываем уши.

 

  • Прямой угол равен 90 градусов
  • Острый угол меньше 180 градусов, но больше 90
  • Развёрнутый угол равен 100 градусов
  • Развёрнутый угол равен 180 градусов
  • Угол в 45 градусов является острым
  • 77 градусов - тупой угол
  • Сумма смежных углов равна 180 градусов
  • Вертикальные углы равны

20

Назовите вертикальные углы, изображённые на чертеже. Закрепление  B E F  D  C 9 10 12 1  8 3  2 11   A G 4 7 5  6  K H

Назовите вертикальные углы, изображённые на чертеже.

Закрепление

B

E

F

D

C

9

10

12

1

8

3

2

11

A

G

4

7

5

6

K

H

Контроль Вычислите градусные меры углов, изображённых на чертеже.  F H 136 0 ? ? O ? G K

Контроль

Вычислите градусные меры углов, изображённых на чертеже.

F

H

136 0

?

?

O

?

G

K

Ответить на вопросы:   Какие углы называем смежными? Какие углы называем вертикальными? Назвать свойство смежных углов. Как построить смежные углы? Назвать свойство вертикальных углов. Как построить вертикальные углы?  Если углы смежные, то их сумма равна 180 ˚.  Если углы вертикальные, то они равны.

Ответить на вопросы:

  • Какие углы называем смежными?
  • Какие углы называем вертикальными?
  • Назвать свойство смежных углов. Как построить смежные углы?
  • Назвать свойство вертикальных углов. Как построить вертикальные углы?

Если углы смежные, то их сумма равна 180 ˚.

Если углы вертикальные, то они равны.

Домашнее задание 1. Конспект урока выучить 2. Задача  Найти и записать: вертикальные и смежные углы. Дано: 2=110˚ Найти:

Домашнее задание

1. Конспект урока выучить

2. Задача

Найти и записать:

вертикальные и смежные углы.

Дано:

2=110˚

Найти:

Оцените свою работу на уроке

Оцените свою работу на уроке


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!