Тема: И.А.Крылов. Басня «Ворона и лисица».
Цель:
Обучающая: расширить представления о басне, обучение основам анализа произведения.
Развивающая: развитие навыков осмысленного чтения, развитие речи учащихся, умения актуализировать личный жизненный опыт.
Воспитательная: воспитание бережного отношения к слову, доброты и чуткости через восприятие произведения.
Планируемые результаты:
Предметные: определяют жанровые особенности басни, ее мораль,
Метапредметные: формирование навыков смыслового чтения, самоопределения, умение интерпритировать прочитанное, определять проблему.
Личностные: способность к самооценке своих действий и поступков.
Тип урока: усвоение новых знаний Оборудование: учебник, презентация, словарь
Технологии: проблемное обучение, исследовательская деятельность, развитие критического мышления.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Определение темы, (через образы-символы).
Коллективное целеполагание. (Элементы проблемного обучения).
Цель: формирование навыков самоопределения, умения планировать деятельность, определять способы достижения результатов..
2.Актуализация опорных знаний.
Цель: Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Элементы проблемного и аналитического обучения, игровая технология)
1) Повторение изученного о басне и ее особенностях: взаимоопрос (прием «Красный-зеленый)
Цель: формирование коммуникативной компетенции: ставить вопрос, доказывать, обсуждать. (Обучение в сотрудничестве).
2) Проверка домашнего задания: выборочное чтение басни «Свинья под дубом» по ролям + взаимоопрос по проблеме + взаимооценивание по критериям.
Цель: формирование умения работать в паре, осуществлять само- и взаимоконтроль. (Обучение в сотрудничестве).
3.Усвоение знаний и способов действий
1) Работа с учебником и словарем: стр 65-66:
- словарная работа «льстец», «лесть»;
- первичное чтение басни « Ворона и Лисица».
Цель: формировать навыки информационной переработки текста, умение обрабатывать информацию из разных источников
2) Первичный контроль: анализ басни (работа с вопросами на стр.67, №1-2)
Рецензирование ответов
Цель: Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала. (Формирование навыков само- и взаимооценивания).
3). Первичное закрепление: применение полученных знаний в новой ситуации.
Работа в парах: составление СЕНКВЕЙНА (характеристика образа Лисицы и Вороны) + взаимооценивание.
Цель: формирование навыков и умений применять знания в новой ситуации. (Элементы исследовательской деятельности).
4). Обобщение и систематизация: доказать, что это басня, определить мораль басни. (Развитие критического мышления).
Цель: формирование умения применять знания, обобщать и интерпретировать полученную информацию.
4.Рефлексия (подведение итогов): анализ достижения поставленных целей.
Цель: формирование навыков анализа учебных достижений, умения делать выводы по изученному материалу. (Проблемное обучение) + составление высказывания по опорным схемам + взаимоопрос (прием «Красный-зеленый).
5.Самооцениваие и взаимооценивание по предложенным критериям :
- полнота ответа при взаимоопросе;
- выразительность чтения;
- анализ басни ( определение темы, идеи, морали);
- умение составлять вопросы и тезисы по проблеме.
6.Д/З: 1) выучить басню наизусть (на выбор) 2) стр.67, зад.№ 3