СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок в 5 классе на тему: И.А.Крылов. Басня «Ворона и лисица»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока в   5 классе на тему: И.А.Крылов. Басня "Ворона и лисица".

Просмотр содержимого документа
«Урок в 5 классе на тему: И.А.Крылов. Басня «Ворона и лисица»»

Тема: И.А.Крылов. Басня «Ворона и лисица».

Цель:

Обучающая: расширить представления о басне, обучение основам анализа произведения.

Развивающая: развитие навыков осмысленного чтения, развитие речи учащихся, умения актуализировать личный жизненный опыт.

Воспитательная: воспитание бережного отношения к слову, доброты и чуткости через восприятие произведения.

Планируемые результаты:

Предметные: определяют жанровые особенности басни, ее мораль,

Метапредметные: формирование навыков смыслового чтения, самоопределения, умение интерпритировать прочитанное, определять проблему.

Личностные: способность к самооценке своих действий и поступков.

Тип урока: усвоение новых знаний Оборудование: учебник, презентация, словарь

Технологии: проблемное обучение, исследовательская деятельность, развитие критического мышления.


Ход урока.


1.Организационный момент.

Определение темы, (через образы-символы).

Коллективное целеполагание. (Элементы проблемного обучения).

Цель: формирование навыков самоопределения, умения планировать деятельность, определять способы достижения результатов..


2.Актуализация опорных знаний.

Цель: Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Элементы проблемного и аналитического обучения, игровая технология)

1) Повторение изученного о басне и ее особенностях: взаимоопрос (прием «Красный-зеленый)

Цель: формирование коммуникативной компетенции: ставить вопрос, доказывать, обсуждать. (Обучение в сотрудничестве).

2) Проверка домашнего задания: выборочное чтение басни «Свинья под дубом» по ролям + взаимоопрос по проблеме + взаимооценивание по критериям.

Цель: формирование умения работать в паре, осуществлять само- и взаимоконтроль. (Обучение в сотрудничестве).


3.Усвоение знаний и способов действий

1) Работа с учебником и словарем: стр 65-66:

- словарная работа «льстец», «лесть»;

- первичное чтение басни « Ворона и Лисица».

Цель: формировать навыки информационной переработки текста, умение обрабатывать информацию из разных источников


2) Первичный контроль: анализ басни (работа с вопросами на стр.67, №1-2)

Рецензирование ответов

Цель: Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала. (Формирование навыков само- и взаимооценивания).

3). Первичное закрепление: применение полученных знаний в новой ситуации.

Работа в парах: составление СЕНКВЕЙНА (характеристика образа Лисицы и Вороны) + взаимооценивание.

Цель: формирование навыков и умений применять знания в новой ситуации. (Элементы исследовательской деятельности).


4). Обобщение и систематизация: доказать, что это басня, определить мораль басни. (Развитие критического мышления).

Цель: формирование умения применять знания, обобщать и интерпретировать полученную информацию.


4.Рефлексия (подведение итогов): анализ достижения поставленных целей.

Цель: формирование навыков анализа учебных достижений, умения делать выводы по изученному материалу. (Проблемное обучение) + составление высказывания по опорным схемам + взаимоопрос (прием «Красный-зеленый).


5.Самооцениваие и взаимооценивание по предложенным критериям :

- полнота ответа при взаимоопросе;

- выразительность чтения;

- анализ басни ( определение темы, идеи, морали);

- умение составлять вопросы и тезисы по проблеме.

6.Д/З: 1) выучить басню наизусть (на выбор) 2) стр.67, зад.№ 3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!