СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок в 1 классе по математике на тему:"Сравнение группы предметов ( с использованием количественных и порядковых числительных). "

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок предназначен лоя преподавания в первом классе

Просмотр содержимого документа
«Урок в 1 классе по математике на тему:"Сравнение группы предметов ( с использованием количественных и порядковых числительных). "»

 Сравнение группы предметов ( с использованием количественных и порядковых числительных).

Цель: в ходе практической работы и наблюдений выявить умение вести счет предметов, считать и сравнивать их количественный и порядковый состав; развивать навыки устного счёта; воспитывать интерес к математике.

Планируемые результаты: учащиеся научатся называть числа в порядке их следования при счете; анализировать действия по выполнению счета и управлять ими; сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

Оборудование: счётный материал, натуральный ряд чисел.

Ход урока

ӏ.Организационный момент

ӏӏ. Актуализация знаний

— Чему мы научились на прошлом уроке математики? (Работать с учебником, читать его условные обозначения.)

III. Самоопределение к деятельности

  • Прочитайте тему урока.

  • Как вы думаете, что мы будем делать на этом уроке?

  • Откройте учебники на с. 4. О чем нам говорит красный треугольник? (О начале урока.)

  • Прочитайте, что записано под этим знаком. Верны ли были ваши предположения о том, чем мы будем заниматься?

IV. Работа по теме урока

1. Фронтальная работа

  • Кто из вас умеет считать до 10? Давайте посчитаем. Девочки считают от 1 до 5, а мальчики — от 5 до 10. Приготовились, начали.

(Учащиеся считают одновременно.)

  • Девочки, скажите, мальчики правильно сосчитали? (Мы не слышали.)

  • Почему? (Сами тоже считали, было шумно.)

  • Что нужно делать, чтобы ответы учеников слышали все? (Говорить по одному, не разговаривать во время ответа товарищей, внимательно слушать.)

  • Молодцы, вы сами вывели правила поведения учеников на уроке. Если вы хотите ответить на уроке, нужно поднять руку и дождаться, когда вас спросят.

  • А сейчас девочки хором считают от 1 до 5, мальчики слушают. Правильно ли сосчитали девочки?

  • Сейчас мальчики хором считают от 5 до 10, девочки слушают. Правильно сосчитали мальчики?

  • Мальчик из стихотворения В. Орлова тоже умеет и любит считать.

Я еду с мамой в зоосад

И считаю всех подряд.

Пробегает дикобраз — Это раз.

Чистит перышки сова — Это два.

Третьей стала росомаха,

А четвертой — черепаха.

Серый волк улегся спать — Это пять.

(И ходе чтения учитель выставляет на доску изображения животных,

о которых говорится в стихотворении.)

  • Сколько животных насчитал мальчик? (5.)

  • Давайте сосчитаем их, начиная с пингвина. А сейчас еще раз их сосчитаем, но начнем с волка.

  • Сколько животных получилось? (5.)

  • Почему получилось тоже самое количествомы же считали не с начала, а с конца.

  • Правильно. Считать количество предметов можно в любом порядке.

  • Еще раз сосчитаем, сколько животных на доске?

  • Я показываю указкой животных, a вы их считаете. (Учитель два раза показывает сову.)

  • Сколько животных вы насчитали? (6.)

  • Почему? (Два раза сосчитали сову.)

  • Хорошо, я исправлюсь. Считаем еще раз. (Учитель пропускает черепаху.)

  • Сколько животных насчитали сейчас? (4.)

  • Почему? (Пропустили черепаху.)

  • Вы очень внимательны. Кто сможет назвать правила счета? (Считать можно в любом порядке, но нельзя пропускать предметы при счете или считать их несколько раз.)

  • Назовите животных, которые помогли нам вывести это правило.

  • Что вы знаете о них?

2. Работа по учебнику

  • Откройте учебник на с. 4.

  • Гуляя по лесу, мы очутились в лесной школе. Чем она отличается от нашей школы?

  • А чем похожа эта школа на нашу? Прочитайте, чему учатся животные. (Они тоже учатся считать предметы.)

  • Мудрая сова приготовила своим ученикам считалку. Я вам ее прочитаю, а вы ответьте на вопрос: для чего нужно уметь считать?

  • Посмотрите на рисунок и задайте по нему друг другу вопросы со словом «сколько».

  • Прочитайте, какое задание нужно выполнить по рисунку на полях. (Задать вопросы со словом «сколько».)

  • Чем отличаются кубики? (Цветом и размером.)

  • Какие вопросы можно задать? (Сколько синих кубиков? Сколько красных кубиков ? Сколько больших кубиков ? Сколько маленьких кубиков? Сколько всего кубиков?)

  • Вспомните, о чем говорит следующее условное обозначение. (Задание нужно выполнять в парах.)

  • Что это значит? (Работу будут выполнять вместе два человека.)

  • Правильно. Вы будете работать с соседом по парте. Как вы будете работать?(Сначала считает один, потом другой, затем ответы сравниваются.)

(Выполнение задания.)

  • Почему в обоих случаях у вас получился одинаковый результат? (Количество предметов не зависит от порядка их счета.)

V. Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо, (Помахать руками на себя.)

Закачалось деревцо. (Покачаться вправо и влево.)

Ветер тише, тише, тише, (Присесть.)

Деревцо все выше, выше. (Встать на носочки, потянуться вверх.)

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Работа по учебнику

  • Какие слова главные на с. 5(Первый, второй, третий...)

  • Когда мы так считаем? (Когда говорим, кто за кем стоит, который по счету предмет.)

  • Веселый поезд везет друзей. Прочитайте стихотворение. Кто едет в поезде? (Кот, чижик, собака, петух, обезьяна, попугай.)

  • Кто такой чижик? (Птица — чиж.)

(Учащиеся читают вопросы к стихотворению и отвечают на них.)

  • Согласитесь ли вы со мной, если я скажу, что в третьем вагоне едет собака? (Нельзя точно сказать, так как неизвестно, откуда начинаем счет.)

  • А теперь поиграем в игру «Топай — хлопай». Если вы согласны с утверждением, хлопаете, если нет — топаете.

  • В третьем от зеленого паровоза вагоне едет собака. (Нет.)

  • В третьем от красного паровоза вагоне едет собака. (Да.)

  • Обезьяна едет второй, если считать от красного вагона. (Нет.)

  • Кот едет в первом вагоне. (Нельзя точно ответить.)

  • Кот едет в первом вагоне, если считать от красного паровоза. (Нет.)

Вывод : когда спрашивают «какой по счету?», нужно говорить, откуда начинают счет.

2. Работа в тетради с печатной основой

  • Откройте тетрадь на с. 3.

  • Что изображено на рисунке? (Лесная школа.)

  • Ответьте на вопросы под картинкой. (1 заяц, 2 ежа, 3 белки.)

  • Составьте свои вопросы со словом «сколько».

  • Прочитайте, каким цветом будете закрашивать листочки.

  • Какой листочек закрасите зеленым цветом? (Третий слева.)

  • Какой листочек закрасите желтым цветом? (Шестой слева.)

  • Как скажете про жёлтый лист, если считать справа налево? (Четвертый справа )

  • Как скажете про желтый листок, если будете считать справа налево? (Первый справа.)

  • Обведите рисунок по клеточкам, закончите его.

VII. Рефлексия

  • Посмотрите на условное обозначение внизу на с. 5. Прочитайте задание. Для чего авторы учебника предлагают выполнить это задание? (Чтобы мы смогли проверить, как поняли тему.)

  • Сосчитайте, сколько кругов на рисунке. Поднимите руку, у кого получилось 2 круга.

  • У кого получилось 3, 4, 5, 6 кругов?

  • Какой ответ правильный? (3.)

  • Сколько красных фигур? Поднимите руку те, кто насчитал 4, 5, 6 фигур.

  • Какой ответ правильный? (4.)

  • Сколько всего фигур? У кого получилось 4, 5, 6, 7 фигур?

  • Какой ответ правильный? (6.)

  • Оцените себя. Если вы ни разу не ошиблись, ставите знак!, если одна ошибка — знак +.

  • Встаньте те, кто поставил себе знак! Вы уже очень хорошо считаете предметы.

  • Кто ошибся один раз?

  • Молодцы, хорошо считаете, но нужно быть немного внимательнее.

  • Ребята, которые ошиблись два и три раза, подойдите к учителю и сосчитайте еще раз.

VIII. Подведение итогов урока

  • Чему мы учились сегодня на уроке?

  • Какие правила счета вы запомнили?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!