1.Организационный этап урока | Организация готовности обучающихся к уроку | Цель: Проверить готовность обучающихся к уроку. Приветствует обучающихся, выявляет отсутствующих. Определяет готовность обучающихся к уроку (соответствие одежды требованиям охраны труда и ТБ). | Приветствие мастера. Рапорт дежурного. При необходимости приводят одежду в соответствие с требованиями охраны труда и ТБ | 1 мин. Настрой обучающихся на продуктивную деятельность |
2. Вводный этап урока | Целевая установка | Беседа. Беседа. Какие обработки мелких деталей мы уже знаем? На доске пословица. Прочитайте и назовите пропущенное слово. Угадав его, вы определите тему урока. «Считай деньги в своем …» Тема урока: Обработка накладного карман и соединять его с изделием. Давайте определим цели урока: Научиться правильно обрабатывать накладной карман и настрачивать его на изделие. | Обучающиеся внимательно слушают. Обучающиеся отвечают на вопрос. Обучающиеся самостоятельно формулируют цели урока | 2 мин. Мотивация деятельности обучающихся |
| Мотивация деятельности на уроке | - значимость данной работы в изготовлении текстильных изделий. Так как карман является необходимой деталью в некоторых изделиях важно научиться правильно и аккуратно его обрабатывать и ваши вещи будут всегда безупречно выглядеть. | Обучающиеся слушают, осмысливают. | 1 мин. Настраиваются на работу. |
| Актуализация знаний и умений | Организует работу по повторению и закреплению ранее изученного материала: Дается задание с помощью презентации. Кроссворд 1.Как называются основные размеры фигуры человека, полученные путём её измерения. 2.Какая мерка записывается полностью? 3.Как называется повторяющийся ряд стежков на ткани? 4.Как называется узкая полоска по долевому краю ткани, отличающаяся выработкой. 5.Что значит соединить две детали и более строчкой временного назначения. 6.Что значит проложить строчку при наложении одной детали на другую для их дальнейшего соединения. Итак ключевым словом является слово Карман. Запомните его. | Выполняют задание у доски, отвечают на вопросы мастера | 4 мин. Повторение пройденного материала, актуализация знаний . |
| Инструктирование учащихся по новой теме урока | 1. Ознакомление с историей кармана. 2. Узнаем, какие бывают виды и формы карманов. 3. Научимся обрабатывать карман. 4. Соединим карман с изделием. 1.Эпоха первая. Безкарманная, или золотой век. Эпоха вторая: Мешковая, или серебряный век. Эпоха третья: Малокарманная, или век медный. Эпоха четвертая: Многокарманная, или век железный. 2. Посмотрите на формы накладных карманов и дайте им название. - Скажите, от чего будет зависеть форма накладного кармана? (От модели и пожелания заказчика.) - Местоположение и размеры кармана также определяют по фасону и уточняют на фигуре во время примерки изделия. Различают три формы накладных карманов: прямоугольные, овальные, фигурные. 3. - контрольный образец кармана; .- с помощью презентации демонстрирует обучающимся последовательность выполнения операций по обработке накладного кармана и его соединения с изделием. Существуют множество различных вариантов выполнения накладных карманов. Кроят накладные карманы с учетом припуска на подгиб по боковым и нижней сторонам на ширину, равную ширине отделочной строчки плюс 1–1,5 см. Долевая нить ткани должна проходить от верхнего среза кармана к нижнему. Верхний срез обрабатывают швом вподгибку с закрытым срезом, или подкройной обтачкой. Боковые и нижний срез закалывают на изнаночную сторону на велечину припуска и приутюживают до полного прилегания. Производим самоконтроль. Готовый карман накладывают на изделие по намеченной линии, наметывают, а затем настрачивают на расстоянии, предусмотренном моделью. Верхние углы кармана закрепляют двойной строчкой или выстрачивают треугольник, карман приутюживают. Выполняет показ трудовых приемов по обработке данного узла. В ходе демонстрации приемов создает проблемные ситуации в виде вопросов: - какие стороны на кармане заутюживают первой нижнюю или боковые? - при проверке качества готовой детали карман складываем пополам вдоль или поперек? Выдает заготовленные детали кроя, инструкционные карты. Сообщает время на выполнение данного задания. Напоминает о соблюдении безопасных условий труда и организации рабочих мест. | Обучающиеся слушают. Обучающиеся отвечают на вопрос. Слушают, воспринимают, запоминают последовательность выполнения операций по обработке накладного кармана и соединение его с изделием. Смотрят, запоминают показ трудовых приемов по обработке накладного кармана и соединение иго с изделием. Решают проблемную ситуацию. Отвечают на вопросы Знакомятся с дидактическим материалом Слушают, воспринимают | 15 мин. Ознакомление обучающихся с обработкой кармана в соответствии с ТУ. Ориентиром качества выполнения работ является эталонная модель |
3.Текущий инструктаж | Отработка новых приемов и способов профессиональной деятельности | 3. Осуществляет целевые обходы рабочих мест во время самостоятельной работы обучающихся: - проверяет правильность организации рабочих мест и соблюдения правил техники безопасности; - проверяет правильность выполнения обучающимися трудовых приемов и технологического процесса выполнения накладного кармана и соединение его с изделием; - проверяет правильность пользования инструкционными технологическими картами; -оказывает помощь обучающимся при наладке оборудования; -осуществляет межоперационный контроль и оказывает помощь обучающимся; - проводит приемку и оценивает работу. Подведение итога: Представление у обучающихся о последовательности и приемах обработки накладного кармана и соединение его с изделием. Профессиональные навыки обработки узла при изготовлении реального изделия отработаны. Результат – обработан накладной карман и соединен с изделием. ТБ соблюдалась, порядок на рабочем месте поддерживался. | Самостоятельно выполняют обработку накладного кармана и соединяют его с изделием. Пользуются раздаточным материалом. Оценивают качество работы методом взаимоконтроля | 15 мин. Обучающиеся будут применять при самостоятельной работе трудовые приёмы, показанные мастером, используя инструкционно-технологические карты. Самоконтроль выполнения задания. Взаимоконтроль по итогу работы. Работа в парах. Готовый образец |