Жанр – мастерская творческого письма. Сочинение на морально-этическую тему.
Цель: 1. Сконцентрировать внимание учащихся на приоритете процесса над результатом.
2. Научить учащихся входить в социально-гетерогенные группы и функционировать в них (развитие социальной и личностной компетенции).
3. Развивать самообразовательную компетенцию путем автономного и рефлексивного действия ученика.
4. Развивать навыки работы учащихся в группах, в парах, индивидуально.
Тему учащиеся 8 класса определяют самостоятельно. Они работают со словом "дорога".
Для создания творческого продукта учащиеся объединяются в 4 группы.
Во время социализации идёт обсуждение групповой работы. Учащиеся работают сначала с ассоциативными цепочками, затем составляют предложения, затем - текст. Получившиеся сочинения учащиеся сравнивают с данным им текстом и отбирают лучшие работы. В качестве домашнего задания будет написание сочинения для тех, у кого не получидлось на уроке.