СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок творчества по математике во 2 классе по теме"Сложение и вычитание без перехода через десяток в пределах 20"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология построения урока:проектная и игровая деятельность, личностно-ориентированный подход.

Цель урока:закрепить и проверить знания о числах первого и второго десятка, о сложении и вычитании чисел в пределах 20.

Личностные БУД: развивать мыслительную деятельность, смекалку

Регулятивные БУД: контролировать и оценивать свои действия

Познавательные БУД: закрепить знания о первом и втором десятках :

сложение  и вычитание без перехода через десяток, получение суммы 20, вычитание из 20, решение задач

Коммуникативные БУД: слушать и воспринимать речь учителя, уметь высказывать свои мысли

Просмотр содержимого документа
«Урок творчества по математике во 2 классе по теме"Сложение и вычитание без перехода через десяток в пределах 20"»

Учебный предмет

математика

Класс

2

Тип урока

Урок творчества

Технология построения урока

Проектная и игровая деятельность, личностно-ориентированный подход

Тема урока


Цель урока

Закрепить и проверить знания о числах первого и второго десятка, о сложении и вычитании чисел в пределах 20.

Основные термины, понятия

первый десяток, второй десяток, слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, десятичный состав чисел, геометрические фигуры, однозначные, двузначные числа

Планируемый результат

Предметные умения

закрепить и проверить знания о первом и втором десятках :закрепление знания чисел в пределах 20,

сложение и вычитание без перехода через десяток,

получение суммы 20, вычитание из 20, решение задач.

Знание геометрических фигур.


Личностные УУД: развивать мыслительную деятельность, смекалку


Регулятивные УУД: контролировать и оценивать свои действия


Познавательные УУД: закрепить знания о первом и втором десятках :

сложение и вычитание без перехода через десяток, получение суммы 20, вычитание из 20, решение задач


Коммуникативные УУД: слушать и воспринимать речь учителя, уметь высказывать свои мысли




Организация пространства

Формы работы

Ресурсы


Фронтальная


Работа в парах


Индивидуальная



Учебник Т.В.Алышева. Математика.2 класс(в 2-х частях). Геометрические фигуры. Карточки с числами .Карточки с примерами.



Творческие работы «Математика в числах», геометрические фигуры из бумаги.



Этапы урока

Формируемые умения

Слайды, видеофрагмент

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I.Инсценировка «Спор чисел»





































































II.«Мозговой штурм»








III.Оргмомент.






IV.Актуализация знаний

1).Дидактическая игра «Найди заплатку»





2).Дидактическая игра «Найди лишнее»



3).Логическая игра «Фото на память»








V.Физкультминутка



















VI.Актуализация (продолжение)

4).Сообщение темы и цели урока.




VII.Операционно-исполнительский этап.

1). Дидактическая игра «Слепи снеговика»








2).Практикум а)«Снежки»









б) «Настоящий друг»














VIII.Подведение итогов.




IX.Защита творческого проекта «Математика в числах»






Развивать творческие способности обучающихся.




































































Развивать мышление, умение высказывать своё мнение, умение слушать учителя






Слушать и воспринимать речь учителя




Развивать внимание, память, речь , мыслительные операции







Повторить числа в пределах 20;

слушать и воспринимать речь учителя.




Повторить знание десятичного состава чисел, развивать память, математическую речь







Снять напряжение, переключиться от одного вида деятельности к другой
















Умение выражать своё мнение, развивать мыслительную деятельность.







Закрепить знания геометрических фигур









Закрепить решение примеров по пройденным темам, развивать мыслительную деятельность.





Закрепить навыки решения задач, развивать мыслительную деятельность.











Делать выводы, обобщать, высказывать свои мысли.


Развивать творческие способности

Короны с цифрами





















































































Дидактический геометрический материал








Карточки с числами

15,18,10,5,16,17,10,20.















































Геометрические фигуры, стенд-картина с зимним пейзажем.








Вырезанные из белой бумаги снежки, на которых написаны примеры.







Птичка из бумаги.




















Творческие работы обучающихся «Математика в числах»

Учитель выступает в роли первого ведущего и царицы математики.

































































Царица математики: Числа, все вы нам нужны, одинаково важны. А сейчас будьте внимательны, я буду задавать вопросы о числах.

Проведем «Мозговой штурм»

- Сядет тот, кто скажет….

-Какое сегодня число?

-Какое число было вчера?

-Какое число будет завтра?

-Какой сегодня день недели?

-Какой по счёту сегодня день недели?

-Какой сейчас у нас урок?

-Для чего нужен урок математики?

Начинаем наш урок,

Рот быстрее на замок.

Думай больше, отвечай,

Правильно всегда считай!

-Улыбнемся мы друг другу.

И начнем скорей урок!

-Ребята, какое время года сейчас?

-Что любят делать дети зимой на улице?


-Когда дети играли на улице, они потеряли варежки. К тому же они немного испортились. Надо восстановить их при помощи заплатки.

15,18,10,5,16,17,10,20.

- Прочитай числовой ряд который получился.

- Какое число лишнее и почему?

Назовите два одинаковых числа.

Как по- другому мы называем число 10*? 20*?


- Посмотрели на числа, «сфотографировали» их, а теперь записали в тетрадь.

Кто записал все числа?- Проверим, называя десятичный состав каждого числа.




«Физкультминутка»

Раз, 2,3,,4,5- 
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Раз-два-выше голова,
3,4 –руки шире,
5-6 –тихо сесть.
Посидим и отдохнем,
А потом опять начнем.
Раз –подняться, потянуться,
Два- согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть на стульчик тихо сесть.,

-Ребята, вспомните, что мы с вами сегодня уже сделали на уроке, чем занимались, сделаем вывод и назовем тему нашего урока.

(Если ученики затрудняются –необходимо задать наводящие вопросы)



-Из геометрических фигур слепи снеговика.

(Лучшие прикрепить на подготовленный стенд с зимним пейзажем. В течение урока дополняя его – сделать зимнюю картину.)




-У меня на столе лежат вырезанные из белой бумаги снежки, на которых написаны примеры. Ели пример решен правильно – прикрепляем на стенд, сделаем снежную горку.


17-2 12-12 13+4

18-11 14+ 5 16+0

20-6 20-12

-Ребята откроем учебник на стр. 100 , найдем задачу 16.Прочитаем первую задачу и решим её. Кто лучше всех справится с этим заданием, тот разместит птичку на стенде, которая будет другом нашему снеговику.


Поставь вопрос к задаче. Выполни решение.

У Лены было 15 открыток, а у Светы –на 5 открыток больше.




-Ребята, давайте вспомним какие цели урока мы с вами ставили и как вы думаете всё ли у нас сегодня получилось на уроке?


-Посмотрите , ребята, какие вы молодцы. Получилась очень красивая зимняя картина и всё благодаря тому, что вы умеете хорошо решать примеры и задачи. А также у вас замечательные руки маленьких мастеров.



У вас получились замечательные творческие работы о числах. И сейчас пройдет парад чисел – защита проекта «Математика в числах»».


Выбегают ребята-цифры. На головках коронки с цифрами. Раздается шум.

Нет, я! – Нет, я!

Ведущий 1: О чем это спорят числа?

Ведущий 2: Опять решают, кто главнее.                                                

Пятерка:

Всех всегда главнее – “пять”,
Вам ли этого не знать?
На уроке получать
Что хотите?
(Обращаясь к ребятам.)
Только – “пять”!

Четверка:

Но ведь всем известно в мире:
Дважды два – равно четыре!

Двойка:

Вот великие слова!
Ты сказала: “Дважды два!”
Без меня никак нельзя.
Всех главней, конечно, я!

Шестерка:

Я главнее, вот смотри,
Сколько будет дважды три?

Ведущий 1: Встрепенулась цифра “три”,

Тройка:

Ты еще поговори. 
В сказках даже про героев говорят, что их по три:
Три медведя, три сестрицы…

Единица:

Но зато одна жар-птица!
Всех главнее – единица.
Я главнее всех на свете,
Это знают даже дети.
Меня с любым числом сложить,
Другое можно получить.
Умножить можно, разделить,
Ответ достойный получить!

Шестерка: А на ноль делить нельзя!

Единица: Вот, не он главней, а я.

Ведущий 1: И обиделся тут ноль:

Ноль:

У меня на сердце боль.
Да, на ноль делить нельзя!
Но и без меня нельзя!
К девяти прибавь один,
Каждый скажет гражданин,
Коль не будет здесь нуля,
Ты получишь лишь себя!
Нет десятков, сотен нет,
Кто главнее? Дай ответ!

Девять:

А, давайте-ка, мы спросим,
Что нам скажет цифра восемь?

Восемь:

Спор закончится совсем,
Если скажет цифра семь.

Семь:

Цифры, спорить нам нельзя,
Ведь мы дружная семья.
В этом слове есть семь я, 
(Обнимает всех и собирает в круг.)
Все важны: вы, вы и я.

(Дети стоят у доски)




Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы.









Обучающиеся настраиваются на урок.




-Зима.

-Катаются с горки на санках, катаются на лыжах, лепят снеговиков.

Обучающиеся по очереди выходят к доске, ищут заплатку правильной формы и закрепляют её в варежке, называя при этом геометрическую фигуру.



Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы.






Обучающиеся записывают в тетрадях числа по памяти.



Называют десятичный состав чисел.







Обучающиеся проговаривают слова и делают упражнения.


















Закрепляли знания о числах, о геометрических фигурах, повторяли десятичный состав чисел. Тема урока- закрепление ранее изученного материала.






Ученики складывают снеговиков, называют из каких геометрических фигур они их собрали.








Ученики по очереди выходят к доске, решают примеры и «делают снежную горку на стенде», остальные записывают в тетрадь.







Один ученик решает у доски, остальные в тетради.

Дети записывают решение.


Задача.

15 откр.+5 откр.= 20 откр. )

или

Задача.

Лена- 15 откр.

Света- на 5 откр. больше -?

Решение.

15откр.+5 откр.= 20 откр.

Ответ.20 откр.


Ответы обучающихся.




Дети строятся в линейку и по очереди рассказывают о своем числе в стихах, в руках держат свою работу.






Используемая литература:

  1. Т.В.Алышева. Математика.2 класс(в 2-х частях).

  2. Весело учим цифры от 1 до 10 с помощью стихов

razvitie-vospitanie.ru›intellect…ot_1_do_10.html

  1. Материал по математике (1,2,3,4 класс) по теме...

nsportal.ru›Начальная школа›Математика›…-na-urokakh-matematiki.

  1. Урок математики во 2 классе, 8 вида

урок.рф›lessons/urok_matematiki_vo_2_klasse_8_…





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!