СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Цветная металлургия"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок географии №54

Класс  8                  

Тема урока « Цветная металлургия»   Практическая работа  «Обозначение на к/к главных металлургических районов и центров, месторождения руд черных и цветных металлов»

Цели:

Образовательные:

  • Изучить структуру и значение металлургии.
  • Познакомиться с особенностями цветной металлургии.
  • Дать определения понятиям “комбинат”, “металлургическая база”.
  • Дать характеристику металлургических баз
  • Рассмотреть проблемы отрасли.

Развивающие:

  • Анализировать информацию карт.
  • Выявлять причинно-следственные связи в системе типа “ тип предприятия- фактор размещения- крупные центры”. Закрепить навыки работы на контурной карте.

Воспитательные:

  • Развивать познавательный интерес к предмету.
  • Совершенствовать коммуникативные навыки.

Тип урока. Урок приобретение новых знаний, практическая работа.

Оборудование:  учебник  География «Полярная звезда» А. И. Алексеев, компьютер, телевизор, карты атласа, презентация по теме.

Ход урока:

1. Организационный  момент:

Приветствие  учащихся и мотивация на изучение новой темы.

2.Мотивация:

- Электроснабжение без перебоев и поломок в современном мире становится все важнее, а залог его – контроль состояния оборудования и поддержание его в пределах нормы. Везде, где есть электрическое оборудование и установки, рано или поздно понадобятся электрические измерения и их испытания. Ведь даже небольшой пробой изоляции кабеля «на самом неудачном месте» или скачок напряжения, с которым оборудование не справилось, может вызывать многомиллионные потери предприятия. Представляете, а в жилом  микрорайоне  срезали провода! Это очень опасно, тогда почему провода воруют рискуя жизнью?

(Провода состоят из цветного металла:  меди  или алюминия. Цветной металл принимают в пунктах  приёма  металлолома.)

- Что можно сделать , чтобы остановить  хищение проводов?

(Контроль за пунктами приёмки металлов)

- Определите тему урока…..?

(Цветная металлургия)

- Сформулируйте для себя цель урока

(Выделяют для себя цель урока.  Например, рассмотреть особенности развития и размещения производства цветной металлургии в России)

 Особенности размещения предприятий цветной металлургии:

3. Приобретение новых знаний

 -Цветные металлы  делятся на лёгкие и тяжёлые. К тяжёлым относятся: олово, медь, цинк, свинец.  В породе таких руд содержится большое число сопутствующих веществ и перевозить их на большое расстояние дорого и не эффективно.

Государственным балансом РФ учтено 99 месторождений, содержащих

запасы свинца. В целом, наибольшее количество запасов свинца РФ сосредоточено в Красноярском крае и Республике Бурятия, на их суммарную долю приходится около 20%. Кроме того, значительным объемом запасов

характеризуются Алтайский край, Забайкальский край и Приморский край. Характерной особенностью минерально-сырьевой базы свинца России

является то, что основные запасы сосредоточены в 3-х месторождениях –

Горевском (Красноярский край), Озерном и Холоднинском (Республика

Бурятия). На долю этих месторождений приходится около 70% российских

запасов.

Михеевское месторождение медно-порфировых руд в Челябинской области — одно из самых больших в России, оно включено в 50 крупнейших медных месторождений мира. Его особенность  — значительные запасы меди наряду с низким содержанием металла в рудеОжидаемая производительность – 18 млн. тонн медной руды в год 

- Для производства лёгких металлов требуется много электроэнергии. Поэтому  производство лёгких цветных металлов  следует строить у источников дешёвой электроэнергии.

- Проверим наши выводы с помощью карты «Цветная металлургия» в атласе. Работу продолжаем в парах. Выделите центры производства алюминия, отметьте их на контурной карте и укажите источник используемой энергии.

(отмечают центры выплавки алюминия и ГЭС)

- Какой вид энергии наиболее дешёвый?

(ГЭС)

- Отметьте на карте центры производства меди , никеля (Мончегорск,Орск), свинца, цинка.   Сопоставьте места добычи и производства.

Технологический процесс:

-По стадиям технологического процесса цветная металлургия делится на добычу и обогащение исходного сырья, металлургический передел и обработку цветных металлов.

(демонстрирует горные  породы: медный колчедан; боксит, халькопирит.)

- Руды цветных металлов отличаются крайне низким содержанием полезных компонентов. Поэтому важно комплексное их использование.

  Производственное  комбинирование  дает возможность кроме цветных металлов получать дополнительную продукцию – серную кислоту, минеральные удобрения, цемент и др.

4.Закрепление

Практическая работа работа  «Обозначение на к/к главных металлургических районов и центров, месторождения руд черных и цветных металлов»

4. Итог урока. Рефлексия.

5. Домашнее задание: параграф 46.вопросы после параграфа

-Приготовить сообщение по темам:

 Самые загрязнённые города России;

- Благородные  металлы: золото, серебро и платина с платиноидами.

6. Рефлексия:

- На полученных листочках напишите:

1. Что меня заинтересовало в развитии отрасли цветной металлургии;

2. Самооценка

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Урок "Цветная металлургия"»

Урок географии №54

Класс 8

Тема урока « Цветная металлургия» Практическая работа «Обозначение на к/к главных металлургических районов и центров, месторождения руд черных и цветных металлов»

Цели:

Образовательные:

  • Изучить структуру и значение металлургии.

  • Познакомиться с особенностями цветной металлургии.

  • Дать определения понятиям “комбинат”, “металлургическая база”.

  • Дать характеристику металлургических баз

  • Рассмотреть проблемы отрасли.

Развивающие:

  • Анализировать информацию карт.

  • Выявлять причинно-следственные связи в системе типа “ тип предприятия- фактор размещения- крупные центры”. Закрепить навыки работы на контурной карте.

Воспитательные:

  • Развивать познавательный интерес к предмету.

  • Совершенствовать коммуникативные навыки.

Тип урока. Урок приобретение новых знаний, практическая работа.

Оборудование:  учебник География «Полярная звезда» А. И. Алексеев, компьютер, телевизор, карты атласа, презентация по теме.

Ход урока:

1. Организационный  момент:

Приветствие учащихся и мотивация на изучение новой темы.

2.Мотивация:

- Электроснабжение без перебоев и поломок в современном мире становится все важнее, а залог его – контроль состояния оборудования и поддержание его в пределах нормы. Везде, где есть электрическое оборудование и установки, рано или поздно понадобятся электрические измерения и их испытания. Ведь даже небольшой пробой изоляции кабеля «на самом неудачном месте» или скачок напряжения, с которым оборудование не справилось, может вызывать многомиллионные потери предприятия. Представляете, а в жилом микрорайоне срезали провода! Это очень опасно, тогда почему провода воруют рискуя жизнью?

(Провода состоят из цветного металла:  меди  или алюминия. Цветной металл принимают в пунктах  приёма  металлолома.)

- Что можно сделать , чтобы остановить  хищение проводов?

(Контроль за пунктами приёмки металлов)

- Определите тему урока…..?

(Цветная металлургия)

- Сформулируйте для себя цель урока

(Выделяют для себя цель урока.  Например, рассмотреть особенности развития и размещения производства цветной металлургии в России)

Особенности размещения предприятий цветной металлургии:

3. Приобретение новых знаний

-Цветные металлы  делятся на лёгкие и тяжёлые. К тяжёлым относятся: олово, медь, цинк, свинец.  В породе таких руд содержится большое число сопутствующих веществ и перевозить их на большое расстояние дорого и не эффективно.

Государственным балансом РФ учтено 99 месторождений, содержащих

запасы свинца. В целом, наибольшее количество запасов свинца РФ сосредоточено в Красноярском крае и Республике Бурятия, на их суммарную долю приходится около 20%. Кроме того, значительным объемом запасов

характеризуются Алтайский край, Забайкальский край и Приморский край. Характерной особенностью минерально-сырьевой базы свинца России

является то, что основные запасы сосредоточены в 3-х месторождениях –

Горевском (Красноярский край), Озерном и Холоднинском (Республика

Бурятия). На долю этих месторождений приходится около 70% российских

запасов.

Михеевское месторождение медно-порфировых руд в Челябинской области — одно из самых больших в России, оно включено в 50 крупнейших медных месторождений мира. Его особенность  — значительные запасы меди наряду с низким содержанием металла в рудеОжидаемая производительность – 18 млн. тонн медной руды в год 

- Для производства лёгких металлов требуется много электроэнергии. Поэтому  производство лёгких цветных металлов  следует строить у источников дешёвой электроэнергии.

- Проверим наши выводы с помощью карты «Цветная металлургия» в атласе. Работу продолжаем в парах. Выделите центры производства алюминия, отметьте их на контурной карте и укажите источник используемой энергии.

(отмечают центры выплавки алюминия и ГЭС)

- Какой вид энергии наиболее дешёвый?

(ГЭС)

- Отметьте на карте центры производства меди , никеля (Мончегорск,Орск), свинца, цинка.   Сопоставьте места добычи и производства.

Технологический процесс:

-По стадиям технологического процесса цветная металлургия делится на добычу и обогащение исходного сырья, металлургический передел и обработку цветных металлов.

(демонстрирует горные  породы: медный колчедан; боксит, халькопирит.)

- Руды цветных металлов отличаются крайне низким содержанием полезных компонентов. Поэтому важно комплексное их использование.

  Производственное  комбинирование  дает возможность кроме цветных металлов получать дополнительную продукцию – серную кислоту, минеральные удобрения, цемент и др.

4.Закрепление

Практическая работа работа «Обозначение на к/к главных металлургических районов и центров, месторождения руд черных и цветных металлов»

4. Итог урока. Рефлексия.

5. Домашнее задание: параграф 46.вопросы после параграфа

-Приготовить сообщение по темам:

Самые загрязнённые города России;

- Благородные  металлы: золото, серебро и платина с платиноидами.

6. Рефлексия:

- На полученных листочках напишите:

1. Что меня заинтересовало в развитии отрасли цветной металлургии;

2. Самооценка





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!