Урок географии №54
Класс 8
Тема урока « Цветная металлургия» Практическая работа «Обозначение на к/к главных металлургических районов и центров, месторождения руд черных и цветных металлов»
Цели:
Образовательные:
- Изучить структуру и значение металлургии.
- Познакомиться с особенностями цветной металлургии.
- Дать определения понятиям “комбинат”, “металлургическая база”.
- Дать характеристику металлургических баз
- Рассмотреть проблемы отрасли.
Развивающие:
- Анализировать информацию карт.
- Выявлять причинно-следственные связи в системе типа “ тип предприятия- фактор размещения- крупные центры”. Закрепить навыки работы на контурной карте.
Воспитательные:
- Развивать познавательный интерес к предмету.
- Совершенствовать коммуникативные навыки.
Тип урока. Урок приобретение новых знаний, практическая работа.
Оборудование: учебник География «Полярная звезда» А. И. Алексеев, компьютер, телевизор, карты атласа, презентация по теме.
Ход урока:
1. Организационный момент:
Приветствие учащихся и мотивация на изучение новой темы.
2.Мотивация:
- Электроснабжение без перебоев и поломок в современном мире становится все важнее, а залог его – контроль состояния оборудования и поддержание его в пределах нормы. Везде, где есть электрическое оборудование и установки, рано или поздно понадобятся электрические измерения и их испытания. Ведь даже небольшой пробой изоляции кабеля «на самом неудачном месте» или скачок напряжения, с которым оборудование не справилось, может вызывать многомиллионные потери предприятия. Представляете, а в жилом микрорайоне срезали провода! Это очень опасно, тогда почему провода воруют рискуя жизнью?
(Провода состоят из цветного металла: меди или алюминия. Цветной металл принимают в пунктах приёма металлолома.)
- Что можно сделать , чтобы остановить хищение проводов?
(Контроль за пунктами приёмки металлов)
- Определите тему урока…..?
(Цветная металлургия)
- Сформулируйте для себя цель урока
(Выделяют для себя цель урока. Например, рассмотреть особенности развития и размещения производства цветной металлургии в России)
Особенности размещения предприятий цветной металлургии:
3. Приобретение новых знаний
-Цветные металлы делятся на лёгкие и тяжёлые. К тяжёлым относятся: олово, медь, цинк, свинец. В породе таких руд содержится большое число сопутствующих веществ и перевозить их на большое расстояние дорого и не эффективно.
Государственным балансом РФ учтено 99 месторождений, содержащих
запасы свинца. В целом, наибольшее количество запасов свинца РФ сосредоточено в Красноярском крае и Республике Бурятия, на их суммарную долю приходится около 20%. Кроме того, значительным объемом запасов
характеризуются Алтайский край, Забайкальский край и Приморский край. Характерной особенностью минерально-сырьевой базы свинца России
является то, что основные запасы сосредоточены в 3-х месторождениях –
Горевском (Красноярский край), Озерном и Холоднинском (Республика
Бурятия). На долю этих месторождений приходится около 70% российских
запасов.
Михеевское месторождение медно-порфировых руд в Челябинской области — одно из самых больших в России, оно включено в 50 крупнейших медных месторождений мира. Его особенность — значительные запасы меди наряду с низким содержанием металла в руде. Ожидаемая производительность – 18 млн. тонн медной руды в год
- Для производства лёгких металлов требуется много электроэнергии. Поэтому производство лёгких цветных металлов следует строить у источников дешёвой электроэнергии.
- Проверим наши выводы с помощью карты «Цветная металлургия» в атласе. Работу продолжаем в парах. Выделите центры производства алюминия, отметьте их на контурной карте и укажите источник используемой энергии.
(отмечают центры выплавки алюминия и ГЭС)
- Какой вид энергии наиболее дешёвый?
(ГЭС)
- Отметьте на карте центры производства меди , никеля (Мончегорск,Орск), свинца, цинка. Сопоставьте места добычи и производства.
Технологический процесс:
-По стадиям технологического процесса цветная металлургия делится на добычу и обогащение исходного сырья, металлургический передел и обработку цветных металлов.
(демонстрирует горные породы: медный колчедан; боксит, халькопирит.)
- Руды цветных металлов отличаются крайне низким содержанием полезных компонентов. Поэтому важно комплексное их использование.
Производственное комбинирование дает возможность кроме цветных металлов получать дополнительную продукцию – серную кислоту, минеральные удобрения, цемент и др.
4.Закрепление
Практическая работа работа «Обозначение на к/к главных металлургических районов и центров, месторождения руд черных и цветных металлов»
4. Итог урока. Рефлексия.
5. Домашнее задание: параграф 46.вопросы после параграфа
-Приготовить сообщение по темам:
Самые загрязнённые города России;
- Благородные металлы: золото, серебро и платина с платиноидами.
6. Рефлексия:
- На полученных листочках напишите:
1. Что меня заинтересовало в развитии отрасли цветной металлургии;
2. Самооценка
Просмотр содержимого документа
«Урок "Цветная металлургия"»
Урок географии №54
Класс 8
Тема урока « Цветная металлургия» Практическая работа «Обозначение на к/к главных металлургических районов и центров, месторождения руд черных и цветных металлов»
Цели:
Образовательные:
Изучить структуру и значение металлургии.
Познакомиться с особенностями цветной металлургии.
Дать определения понятиям “комбинат”, “металлургическая база”.
Дать характеристику металлургических баз
Рассмотреть проблемы отрасли.
Развивающие:
Воспитательные:
Тип урока. Урок приобретение новых знаний, практическая работа.
Оборудование: учебник География «Полярная звезда» А. И. Алексеев, компьютер, телевизор, карты атласа, презентация по теме.
Ход урока:
1. Организационный момент:
Приветствие учащихся и мотивация на изучение новой темы.
2.Мотивация:
- Электроснабжение без перебоев и поломок в современном мире становится все важнее, а залог его – контроль состояния оборудования и поддержание его в пределах нормы. Везде, где есть электрическое оборудование и установки, рано или поздно понадобятся электрические измерения и их испытания. Ведь даже небольшой пробой изоляции кабеля «на самом неудачном месте» или скачок напряжения, с которым оборудование не справилось, может вызывать многомиллионные потери предприятия. Представляете, а в жилом микрорайоне срезали провода! Это очень опасно, тогда почему провода воруют рискуя жизнью?
(Провода состоят из цветного металла: меди или алюминия. Цветной металл принимают в пунктах приёма металлолома.)
- Что можно сделать , чтобы остановить хищение проводов?
(Контроль за пунктами приёмки металлов)
- Определите тему урока…..?
(Цветная металлургия)
- Сформулируйте для себя цель урока
(Выделяют для себя цель урока. Например, рассмотреть особенности развития и размещения производства цветной металлургии в России)
Особенности размещения предприятий цветной металлургии:
3. Приобретение новых знаний
-Цветные металлы делятся на лёгкие и тяжёлые. К тяжёлым относятся: олово, медь, цинк, свинец. В породе таких руд содержится большое число сопутствующих веществ и перевозить их на большое расстояние дорого и не эффективно.
Государственным балансом РФ учтено 99 месторождений, содержащих
запасы свинца. В целом, наибольшее количество запасов свинца РФ сосредоточено в Красноярском крае и Республике Бурятия, на их суммарную долю приходится около 20%. Кроме того, значительным объемом запасов
характеризуются Алтайский край, Забайкальский край и Приморский край. Характерной особенностью минерально-сырьевой базы свинца России
является то, что основные запасы сосредоточены в 3-х месторождениях –
Горевском (Красноярский край), Озерном и Холоднинском (Республика
Бурятия). На долю этих месторождений приходится около 70% российских
запасов.
Михеевское месторождение медно-порфировых руд в Челябинской области — одно из самых больших в России, оно включено в 50 крупнейших медных месторождений мира. Его особенность — значительные запасы меди наряду с низким содержанием металла в руде. Ожидаемая производительность – 18 млн. тонн медной руды в год
- Для производства лёгких металлов требуется много электроэнергии. Поэтому производство лёгких цветных металлов следует строить у источников дешёвой электроэнергии.
- Проверим наши выводы с помощью карты «Цветная металлургия» в атласе. Работу продолжаем в парах. Выделите центры производства алюминия, отметьте их на контурной карте и укажите источник используемой энергии.
(отмечают центры выплавки алюминия и ГЭС)
- Какой вид энергии наиболее дешёвый?
(ГЭС)
- Отметьте на карте центры производства меди , никеля (Мончегорск,Орск), свинца, цинка. Сопоставьте места добычи и производства.
Технологический процесс:
-По стадиям технологического процесса цветная металлургия делится на добычу и обогащение исходного сырья, металлургический передел и обработку цветных металлов.
(демонстрирует горные породы: медный колчедан; боксит, халькопирит.)
- Руды цветных металлов отличаются крайне низким содержанием полезных компонентов. Поэтому важно комплексное их использование.
Производственное комбинирование дает возможность кроме цветных металлов получать дополнительную продукцию – серную кислоту, минеральные удобрения, цемент и др.
4.Закрепление
Практическая работа работа «Обозначение на к/к главных металлургических районов и центров, месторождения руд черных и цветных металлов»
4. Итог урока. Рефлексия.
5. Домашнее задание: параграф 46.вопросы после параграфа
-Приготовить сообщение по темам:
Самые загрязнённые города России;
- Благородные металлы: золото, серебро и платина с платиноидами.
6. Рефлексия:
- На полученных листочках напишите:
1. Что меня заинтересовало в развитии отрасли цветной металлургии;
2. Самооценка