Актуализация знаний | 1.Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. 2.Организует формулировку темы. - Тема нашего сегодняшнего урока звучит так: ДУРТ-АВОНСО ИНЗИЖ. -Что это такое? Это тайный шифр. Кто догадается, какое предложение зашифровано? - А если попробовать прочитать этот текст в обратном направлении? То получится (труд - основа жизни). Молодцы! -Вот теперь запишите тему урока в тетрадь. тема: «Труд – основа жизни» Организует формулировку цели урока, плана. Как вы считаете, какова цель сегодняшнего нашего урока, о чем мы обязательно должны сказать при рассмотрении этой темы? Давайте наметим план нашей работы на сегодняшнем уроке. | Слушают и обсуждают тему урока пытаются самостоятельно её формулировать. Записывают тему в тетрадь. Обсуждают цель и план изучения темы урока пытаются самостоятельно формулировать. Что такое труд. Что даёт труд человеку? Каким бывает труд. Что создаётся трудом. | Устные ответы. Работа в тетради. | Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. Аргументировано отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственное мнение. Регулятивные: самостоятельно формулируют тему урока после предварительного обсуждения | Фронтальная работа |
Открытие новых знаний | 1.Предлагает ответить на вопрос что такое труд? - Скажите, а какое из ваших определений точное? - Какие существуют способы получения информации? Где можно взять точное определение труда? (спросить у взрослого, прочитать в словаре,найти в интернете) - Используя эти способы, два ученика постараются найти нужную информацию. Остальным ребятам я предлагаю поработать с таким заданием: перед вами на карточках несколько определений труда. Прочитайте внимательно все определения и запишите в свою тетрадь то, которые вы считаете наиболее полным. Проверка, что выписали ребята, два ученика. Подводит результаты ответов учеников 2. Ребята, а зачем человеку трудиться? Что даёт труд человеку? Чтобы проанализировать свои ответы, возможно дополнить, я предлагаю выполнить вам небольшое задание. У вас есть конверты, в которых лежат карточки. Задание такое: вы должны выбрать те карточки, которые, на ваш взгляд, являлись бы ответом на поставленный вопрос: что даёт человеку труд? Карточки нужно приклеить к основе и провести стрелки так, чтобы получился вот такой кластер. Работать будем по группам 3. Каким бывает труд? Профессий на земле очень много. Труд различается по содержанию и сложности. Далеко не каждый человек может работать врачом, программистом. Труд грузчика, к примеру, считается, простым, потому, что он не требует особых знаний. А вот инженер имеет дело с техникой, приборами, что требует обширных знаний, поэтому такой труд называется сложным. - Давайте проанализируем некоторые профессии, приведем примеры разного рода труда. Для этого поработаем с таблицей и антонимами, перечисленными на странице 74 учебника. А теперь попробуем проанализировать ваши примеры 4. Что создается трудом? Благодаря труду человека создаются различные продукты. Продукты труда используются человеком либо для удовлетворения собственных нужд, либо для продажи (товары). Среди них – вещи, а также услуги. Например, книги, которые лежат перед вами, - это товар. А вот когда вы идете в парикмахерскую или к врачу, вы пользуетесь услугой. | 1. Знакомятся с новым материалом, отвечают на вопросы, высказывают собственную точку зрения. 2. Работают самостоятельно, самопроверка. 3. Работают в тетради, со словарем, с раздаточным материалом 1.Отвечают на вопросы: зачем человеку трудиться? Что даёт труд человеку? 2.Высказывают собственную точку зрения. 3. Представление каждой группой своего кластера. 4. Объяснение своего выбора. 5. Сравнение с результатами других групп. 1.Работа с таблицей 2. Анализ собственных примеров профессий согласно антонимам таблицы стр. 74. Высказывают собственную точку зрения. | Устные ответы, работа с раздаточным материалом, работа в тетради. Устные ответы. Работа с раздаточным материалом -составление кластера Устные ответы. Работа с учебником и презентацией. Устные ответы. | Личностные: оценивают жизненные ситуации. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий. Познавательные: распознают объекты и их понятия, выделяют существенные признаки; строят рассуждения и обобщают полученную информацию. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; ставят вопросы, обращаются за помощью; формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество. Личностные: оценивают жизненные ситуации. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий. Познавательные: распознают объекты и их понятия, выделяют существенные признаки; строят рассуждения и обобщают полученную информацию. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; ставят вопросы, обращаются за помощью; формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество. Личностные: оценивают жизненные ситуации. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий. Познавательные: распознают объекты и их понятия, выделяют существенные признаки; строят рассуждения и обобщают полученную информацию. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; ставят вопросы, обращаются за помощью; формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество. Личностные: Аргументировано отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственное мнение. | Фронтальная работа. Работа в парах. Индивидуальная работа. Фронтальная работа. Работа в группах. Фронтальная работа. Фронтальная работа. |