СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок Труд-основа жизни

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок Труд-основа жизни»

Технологическая карта урока обществознания 5класс ФГОС

Тема: «Труд – основа жизни»

Учитель: Чиркова Любовь Александровна

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы.

Формируемые УУД

Формы работы. Результат взаимодействия (сотрудничества)

1

2

3

4

5

6

Актуализация знаний








1.Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.

2.Организует формулировку темы.

- Тема нашего сегодняшнего урока звучит так: ДУРТ-АВОНСО ИНЗИЖ.

-Что это такое? Это тайный шифр. Кто догадается, какое предложение зашифровано?

- А если попробовать прочитать этот текст в обратном направлении? То получится

(труд - основа жизни). Молодцы!

-Вот теперь запишите тему урока в тетрадь.

тема: «Труд – основа жизни» Организует формулировку цели урока, плана.

Как вы считаете, какова цель сегодняшнего нашего урока, о чем мы обязательно должны сказать при рассмотрении этой темы? Давайте наметим план нашей работы на сегодняшнем уроке.

Слушают и обсуждают тему урока пытаются самостоятельно её формулировать. Записывают тему в тетрадь. Обсуждают цель и план изучения темы урока пытаются самостоятельно формулировать.

  1. Что такое труд.

  2. Что даёт труд человеку?

  3. Каким бывает труд.

  4. Что создаётся трудом.

Устные ответы. Работа в тетради.

Личностные: понимают необходимость учения, выраженного
в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. Аргументировано отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственное мнение.

Регулятивные: самостоятельно формулируют тему урока после предварительного обсуждения

Фронтальная работа

Открытие новых знаний










1.Предлагает ответить на вопрос что такое труд?

- Скажите, а какое из ваших определений точное?

- Какие существуют способы получения информации? Где можно взять точное определение труда? (спросить у взрослого, прочитать в словаре,найти в интернете)

- Используя эти способы, два ученика постараются найти нужную информацию.

Остальным ребятам я предлагаю поработать с таким заданием: перед вами на карточках несколько определений труда. Прочитайте внимательно все определения и запишите в свою тетрадь то, которые вы считаете наиболее полным.

Проверка, что выписали ребята, два ученика.

Подводит результаты ответов учеников










2. Ребята, а зачем человеку трудиться? Что даёт труд человеку?

Чтобы проанализировать свои ответы, возможно дополнить, я предлагаю выполнить вам небольшое задание. У вас есть конверты, в которых лежат карточки. Задание такое: вы должны выбрать те карточки, которые, на ваш взгляд, являлись бы ответом на поставленный вопрос: что даёт человеку труд? Карточки нужно приклеить к основе и провести стрелки так, чтобы получился вот такой кластер. Работать будем по группам












3. Каким бывает труд?

Профессий на земле очень много. Труд различается по содержанию и сложности. Далеко не каждый человек может работать врачом, программистом. Труд грузчика, к примеру, считается, простым, потому, что он не требует особых знаний. А вот инженер имеет дело с техникой, приборами, что требует обширных знаний, поэтому такой труд называется сложным.

- Давайте проанализируем некоторые профессии, приведем примеры разного рода труда. Для этого поработаем с таблицей и антонимами, перечисленными на странице 74 учебника.

А теперь попробуем проанализировать ваши примеры








4. Что создается трудом?

Благодаря труду человека создаются различные продукты. Продукты труда используются человеком либо для удовлетворения собственных нужд, либо для продажи (товары).

Среди них – вещи, а также услуги. Например, книги, которые лежат перед вами, - это товар. А вот когда вы идете в парикмахерскую или к врачу, вы пользуетесь услугой.

1. Знакомятся
с новым материалом, отвечают на вопросы, высказывают собственную точку зрения.

2. Работают самостоятельно, самопроверка.

3. Работают в тетради, со словарем, с раздаточным материалом






















1.Отвечают на вопросы: зачем человеку трудиться? Что даёт труд человеку? 2.Высказывают собственную точку зрения.

3. Представление каждой группой своего кластера.

4. Объяснение своего выбора.

5. Сравнение с результатами других групп.




















1.Работа с таблицей

2. Анализ собственных примеров профессий согласно антонимам таблицы стр. 74.

























Высказывают собственную точку зрения.

Устные ответы, работа с раздаточным материалом, работа в тетради.



























Устные ответы.

Работа с раздаточным материалом -составление кластера























Устные ответы.

Работа с учебником и презентацией.




























Устные ответы.








Личностные: оценивают жизненные ситуации.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий.


Познавательные: распознают объекты и их понятия, выделяют существенные признаки; строят рассуждения
и обобщают полученную информацию.


Коммуникативные:

проявляют активность во взаимодействии
для решения коммуникативных и познавательных задач; ставят вопросы, обращаются за помощью; формулируют свои затруднения;

предлагают помощь
и сотрудничество.

Личностные: оценивают жизненные ситуации.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий.

Познавательные: распознают объекты и их понятия, выделяют существенные признаки; строят рассуждения
и обобщают полученную информацию.

Коммуникативные:

проявляют активность во взаимодействии
для решения коммуникативных и познавательных задач; ставят вопросы, обращаются за помощью; формулируют свои затруднения;

предлагают помощь
и сотрудничество.

Личностные: оценивают жизненные ситуации.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий.

Познавательные: распознают объекты и их понятия, выделяют существенные признаки; строят рассуждения
и обобщают полученную информацию.

Коммуникативные:

проявляют активность во взаимодействии
для решения коммуникативных и познавательных задач; ставят вопросы, обращаются за помощью; формулируют свои затруднения;

предлагают помощь
и сотрудничество.

Личностные: Аргументировано отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственное мнение.




Фронтальная работа.

Работа в парах. Индивидуальная работа.



























Фронтальная работа.

Работа в группах.



























Фронтальная работа.




























Фронтальная работа.


Физминутка








Проводит игру

Игра «Товары и услуги»

Я называю слова, если это товар- нужно присесть, если услуга- встать, руки поднять вверх.

Доставка груза (у), телефон (т), диск (т), велосипед (т), стрижка в парикмахерской (у), книга (т), приём у врача( у), поход в кинотеатр (у), ремонт сломанного телевизора (у), компьютер (т).

Выполняют задание

-

-

Групповая работа


Закрепление изученного материала и подведение итогов

Определяет задания, нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль.

Наш урок подходит к концу. Давайте вернемся к тем вопросам, которые мы ставили перед собой в начале урока. Я сейчас раздам в каждой группе по карточке на которой вопрос. Вам надо закончить фразы в группах, и одному представителю от каждой группы озвучить фразу с ответом.

Выполняют задание.

Устные ответы, работа с текстом.

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации.



Групповая работа

Рефлексия

Нарисуйте в тетради лесенку из трех ступенек и отметьте галочкой, где находились вы по степени пониманий пройденной темы: если поняли все-то на самой высокой ступеньке, если остались вопросы- на средней ступеньке, если ничего не поняли- на последней ступеньке.

Поднимите руку, кто отметил себя на средней ступеньке?

А высокой? На низкой?

Определяют свое эмоциональное состояние
на уроке и степень понимания пройденного материала.


Работа в тетради

Личностные: понимают значение знаний
для человека.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Фронтальная работа

Домашнее задание

Конкретизирует домашнее задание.

Домашнее задание будет творческое.

1.Проанализировать согласно антонимам на стр. 74 профессии в вашей семье.

2.Подобрать поговорки о труде.


Спасибо за урок. Желаю всем успехов.

Записывают
домашнее
задание

Работа в дневнике, тетради

Личностные: понимают задания.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, работа с различными источниками.

Индивидуальная работа




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!