СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок толерантности по теме: «В мире любви, добра и красоты»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Урок толерантности на тему: "В мире любви, добра и красоты", выступления ведущих, чтение ребятами стихов, инсценировка сказочной постановки, игра на музыкальном инструменте обучающегося класса.

Просмотр содержимого документа
«Урок толерантности по теме: «В мире любви, добра и красоты»»

Урок толерантности по теме: «В мире любви, добра и красоты»


Цель: помочь учащимся осознать понятие «толерантность», формировать ценностное отношение к нравственным категориям (добро, любовь, красота, терпимость).

Оборудование: рисунки детей, презентация.

Формы и методы занятия: сказка, игра, притча.

Эпиграф: « Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди.» (Б. Шоу) 


Влад:
-Однажды один писатель сказал: «Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а напротив, одаряю». Его слова – это не только урок нам людям, живущим в 21 веке, но и подтверждение того, что мир как и природа многообразен и именно этим он прекрасен.

Кристина:
– Его красота в том, что на земле живут народы и нации, неповторимые в своей культуре, традициях и обычаях. А продолжение этой красоты в том, что все мы – люди этой планеты.

Влад:
– Мы связаны друг с другом видимыми и невидимыми нитями, в наших интересах сделать нашу жизнь счастливой, комфортной, радостной, чтобы последующее поколение не только продолжили наши традиции, но и восхищались нашим умением творить добро и быть терпимыми друг к другу.


Кристина:

Мы с вами сегодня поговорим о доброте, любви, взаимопонимании, взаимоуважении, терпении. Все это вмещает в себя слово «толерантность».


Влад: -Давайте наш разговор о доброте и любви начнем …. со сказки


(Костя)

РАССКАЗЧИК: -Жила-была на свете девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику.

(Алина Г)

ЛЮБОВЬ :
– Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.


РАССКАЗЧИК: Подумал ВОЛШЕБНИК и сказал.


(Игорь)

ВОЛШЕБНИК: Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса еще не просохнет…

РАССКАЗЧИК: Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место.…Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

ВОЛШЕБНИК: Вот выбирай: одну зовут - Радость, другую – Удача, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую – Доброта.

ЛЮБОВЬ: Они все прекрасны. Не знаю, кого и выбирать…

ВОЛШЕБНИК: Твоя правда, они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

РАССКАЗЧИК: Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

Учитель: Вот прежде чем услышать концовку сказки ответьте, пожалуйста: «А кого выбрали бы вы? Почему?»…….слушаем ответы детей

(продолжение сказки)

РАССКАЗЧИК :Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.

Учитель: Почему Любовь выбрала Доброту? (ответы)

Влад: Набирает обороты третье тысячелетие. Прогресс неумолимо движется впе­рёд. Техника пришла на службу человеку. Казалось бы, жизнь должна стать разме­реннее, спокойнее. Но мы все чаще и чаще слышим слова: агрессия, насилие, жестокость.

Алина: В сегодняшнем обществе происходит активный рост вражды между людьми, злости, ненависти, зависти, что приводит к различным конфликтам.

Влад. В современном мире люди стали слишком жестоки и озлоблены, равнодушны и эгоистичны. Необходимо возрождать и воспитывать в детях такие общечеловеческие ценности, как доброта, милосердие и сострадание.

Кристина. Взгляните, там вон женщина идёт.

Толпа ей вслед: "Пьяньчуга, чё застыла?"

Никто её шатаний не поймёт:

Она вчера ребёнка схоронила.

Алина Г. А там сидит старик в лохмотьях старых.

Толпа вторит: "Ты бомж, иди работай!"

Им не понять: в глазах его усталых

Слепая и темнейшая дремота.

Данил. Там девочка, что вечно с телефоном.

Толпа своё: "Очнись! Ума ни грамма."

И всем плевать, что год с сердечным стоном

Она всё ждёт звонка пропавшей мамы.

Влад. Чтоб подлостей подобных избежать,

Не зная ситуаций – промолчите.

И прежде, чем кого-то осуждать,

Возьмите его жизнью проживите!

Алина: Любой человек совершает в жизни разные поступки. В одних ситуациях он поступает правильно и проявляет свои хорошие качества, но иногда бывает и на­оборот...

Влад: В последнее время говорить о толерантности стали много. Нам ближе слово «терпимость». Терпимость – способность и умение терпеть, быть терпеливым, мириться  с чужим мнением.

(Миша)

Не прячьте доброты своей,

Откройте сердце всем наружу.

Тем, что имеете, щедрей

Делитесь, распахните душу.

Дарите только теплоту:

Ребёнку, женщине и другу,

И отодвиньте пустоту.

Жизнь всё вернёт сполна по кругу.

(Алина)

К вам возвратятся свет, любовь,

Мечта и счастье к вам вернётся.

И нежной лаской вновь и вновь

В вас чья–то радость отзовётся

Грустить не нужно, верен будь мечте

Печаль твоя, как снег весной растает.

Давай поговорим о доброте,

Которой нам так часто не хватает.

( Слава )

Она несет нам радость и тепло,

Она нам дарит свет, приводит к вере,

Она безжалостно уничтожает зло

Но видно и сама несет потери

И нам никто не может объяснить

С кого спросить, кого призвать к ответу,

Что с каждым днем нам все труднее жить

И зло все чаще празднует победу.

(Лолита)

Обилья серых красок, суета,

Жизнь бледной тенью мчит по кочкам гулким

Наверно в наших душах доброта

Под дальнем затаилась закоулком

И день за днем мы видим это сами

В плену забот, тревог или сомнений,

Зло измеряется страданием,слезами,

Добро, как вечность, не имеет измерений.

(Миша)

Но где же нам найти истоки зла,

Как разорвать порочный этот круг,

Чтоб жизнь цветком весеннем расцвела,

И люди все добрее стали вдруг.

Ведь доброта не сложная наука,

И в ней не трудно отыскать резон,

Прости врага — возможно станет другом,

Будь верен другу, Братом станет он.

Выступление Даллакян К


Влад:

На рубеже XVIII–XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор. Он отличался тем, что при разных правительствах оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек талантливый во многих областях, но, более всего, – в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться и при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчинятся обстоятельствам.

Как видите, Талейран умел быть толерантным человеком.

С именем этого человека связано понятие « толерантность».

Кристина:

Толерантность – это терпимость, уважение права быть «иным», невозможность нанести вред другому, признание многообразия сообществ, взаимозависимость всех от каждого и каждого от всех.

Влад:

Терпимость – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.

Кристина: Проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положениям, интересам, поведению, ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность.

Учитель:

Продолжите пословицы:

1. «нет друга – ищи,…» а найдёшь береги.

2. «без беды друга,…» не узнаешь.

3. «друг познается…» в беде.

4. «недруг поддакивает,…» а друг спорит.

5. «не имей сто рублей,…» а имей сто друзей.

6. «один в поле…» не воин.

(Игорь)

Шла по свету девушка простая

С именем редчайшим — Доброта,

Лед Бездушья с ней при встрече таял,

И остепенялась Суета.

Злоба выходила на дорогу,

И с Разбоем шла на Доброту,

Встретив, вырождалась понемногу,

Доброте вредить невмоготу!!!

(Кристина)

Ложь порой так искренне краснела

При нежданной встрече с Добротой,

Лесть же подлизаться не сумела,

И ушла, прикрывшись Темнотой.

Долго в одиночестве шагала

Доброта по честному пути,

Но однажды Дружбу повстречала,

С нею веселей вдвойне идти.

(Вика)

Дружба позвала с собою

Радость С Радостью примчалась Красота,

Все же победит любую Гадость

В жизни непременно Доброта!

Кристина:

16 ноября жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности или День терпимости. Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению ООН.

Алина:

День терпимости отмечается в разных странах по аналогичному сценарию. В этот день проводятся массовые мероприятия, посвященные воспитанию терпимости у жителей стран-участниц ООН и других народов мира. Большинство мероприятий ориентировано на учебные и профессиональные заведения, но часть их проводится и для всей общественности.

Кристина:

Толерантность - уважительное, терпимое отношение людей к инакомыслию, особенно актуальна в современном мире. Толерантность предполагает готовность признать "другого", имеющим равные права на определенные жизненные ценности.

Алина:

- Толерантность – это гармония в многообразии. Это не только моральный долг, но и политическая и правовая потребность. Толерантность – это добродетель, которая делает возможным постижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира».

Учитель:

Учащиеся составляют ассоциативный ряд

Т - терпение

О - общительность

Л - любовь

Е - единство

Р - радость

А – активность

Н - надёжность

Т - тактичность

Н - нравственность

О - отзывчивость

С - сострадание

Т – теплота (Ь)


Просмотр социального ролика «Толерантность»


Учитель: Надо частичку своей жизни отдавать другим. Как ты это сделаешь - зависит от тебя и от обстоятельств.

Давайте задумаемся над вопросами героя стихотворения Александра Яшина:

«Сердце чьё смягчил,

Кому подал руку?

Кому облегчил душевную муку?

Чью старость утешил?

Кого осчастливил?

Кого на дорогу наторную вывел?»

Эти вопросы обращены к каждому из нас. И я убеждена, что в жизни всех нас были моменты, когда нам кто-то вовремя помог в самых разных ситуациях. Или вы сами поддержали кого-то в беде, независимо от того, родной это был человек или вовсе незнакомый.

(Костя)

Мир держится на добрых людях.

Не на агрессии и зле.

И если доброты не будет,

То ничего не будет на земле.

Мир держится на состраданьи,

А не на важности пустой.

Вот кто-то свет потёмкам дарит,

Чтоб озарить жизнь красотой.

( Слава)

Не стой в стороне равнодушно,

Когда, у кого- то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда

И если кому — то, кому — то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря.



Учитель:

Если каждый друг к другу будет терпим,

То вместе мы сделаем толерантным наш мир.

В заключение хочу прочитать слова писателя М. М. Рощина «Попробуйте не наступить, а уступить. Не захватить, а отдать. Не кулак показать, а протянуть ладонь. Не спрятать, а поделиться. Не орать, а выслушать. Не разорвать, а склеить». Одним словом «Мы выбираем- Толерантность», вот тогда вы будете толерантной личностью, а ваш коллектив будет сильным, дружным, сплоченным. 

16. Заключительное действие – «Техасские объятия»

Все встают в ровный круг лицом внутрь очень тесно друг к другу. Затем кла­дут руки друг другу на плечи, поднимают правую ногу и вытягивают её к центру круга, и по команде ведущего все делают шаг внутрь. Очень весело.

Хором: Все мы разные, и это здорово!

Учитель: Наш класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нем всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание. Не было ни ссор, ни ругани. Это тяжело, но нужно каждому стремиться к пониманию .





































Урок толерантности по теме:

«В мире любви, добра и красоты»

2021-2022 уч.год







Подготовили:

обучающиеся 6 «Г» класса

классный руководитель: Папченко И.С









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!