СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок технологии на тему: "Особенности выращивания овощных культур". 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вы узнаете об особенностях  овощных растений, о том, какие условия необходимо создать, чтобы вырастить и получить хороший урожай плодов и овощей. 

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии на тему: "Особенности выращивания овощных культур". 5 класс»

Класс: 5

Тема урока: Особенности выращивания овощных культур.

Цели:

Обучающая – сформировать знания учащихся по новой теме, систематизировать знания полученные ранее.

Развивающая – формировать интерес к предмету. Побуждение учащихся к анализу материала, его обобщению.

Воспитательная – воспитывать дисциплинированность, формирование у учащихся любви к труду.

Профориентационная: Воспитывать уважение к работающему человеку. Способствовать формированию знаний и умений объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств. Развивать представление о народном хозяйстве и потребности в трудовой деятельности, самовоспитании и самореализации.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный (беседа, инструктаж, демонстрация), учета и контроля контроль со стороны учителя.

Формы обучения: фронтальный опрос, беседа; индивидуальная работа, коллективная.

Методическое оснащение урока:

1.Материально-техническая база: учебник.

2.Дидактическое обеспечение: стенд по технике безопасности.

Тип урока: комбинированный, частично игровой.

Межпредметные связи: русский язык, биология.

Используемая литература: «с/х работы 5-7»

Ход урока:

1. Организационный момент. Приветствие, знакомство, проверка явки учащихся, заполнение классного журнала, проверка готовности к уроку, настрой на работу, ознакомление с планом урока.

Настрой учащихся на работу (сообщение темы и цели урока).

Тема нашего урока – «Отрасль – сельское хозяйство». Особенности выращивания овощных культур.

2. Новый материал:

? что вы знаете о сельском хозяйстве? Для чего оно необходимо?

Хлеб и картофель, овощи и фрукты, молоко и мясо, яйца и другие продукты питания дает населению сельское хозяйство. Оно также поставляет сырье для промышленности (хлопок, лен, шерсть, кожу), из которого изготавливают одежду, обувь и многие другие вещи, необходимые человеку.

Вы узнаете об особенностях овощных растений, о том, какие условия необходимо создать, чтобы вырастить и получить хороший урожай овощей. Все это позволит вам вместе с взрослыми участвовать в труде на благо нашего общества. И у себя дома, вы станете незаменимыми помощниками.

УСЛОВИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ВЫРАЩИВАНИЯ КУЛЬТУРНЫХ РАСТЕНИЙ

На учебно-опытном участке, в уголке живой природы вы уже выращивали растения, вели за ними наблюдения. В ходе наблюдений вы заметили, что для роста и развития растений нужны вода, свет, тепло, воздух, а также мине­ральные вещества, находящиеся в почве.

Вы уже убедились, что без воды растение не может расти. Но требовательность к воде у разных растений разная. Так, более влаголюбивы капуста, огурец, салат, редис; меньше влаги необходимо арбузу, дыне, тыкве, моркови.

Для выращивания растений нужен свет. Вспомните свои наблюдения за растениями. Как выглядят растения, вы­росшие на свету и в тени? При недостатке света растения становятся бледными, вытягиваются. У большинства из них задерживается цветение и образование плодов. На­пример, огурец и томат при недостатке света не завя­зывают плодов, редис не образует корнеплодов.

Но у разных растений требовательность к свету разная. Так, морковь при хорошем освещении дает более сладкие корнеплоды, чем в тени. Чеснок же дает более крупную и сочную луковицу при небольшом затенении.

Важное условие выращивания растений — тепло. Вы хорошо знаете, что при отрицательных температурах рас­тения расти не могут.

В зависимости от требовательности к теплу выделяют холодостойкие и теплолюбивые культуры.

Что такое овощеводство? Какое значение имеют овощи?

Овощи – непременная основная еда, без которой человеку не обойтись.

Классификация овощей, заполнить таблицу: «Виды овощей» стр. 116 (Тех – 5 кл)

Группы овощей

подгруппы

Овощи

клубневые

-

картофель

корнеплодные

-

Морковь, свекла, редька, репа, петрушка, сельдерей

капустные

-

Белокочанная, краснокочанная, савойская, кольраби, брюссельская

плодовые

Тыквенные


Тыква, патисон, огурец, арбуз, дыня

Томатные

Помидор, баклажан, перец

Бобовые

Фасоль, горох, бобы

Семечковые

Сахарная кукуруза

листовые

-

Салат, щавель, кислица, крапива

луковичные

-

Луковица, зеленый лук, лук-порей, чеснок



Существуют основные ПТБ с/хоз-го труда:

  1. С/х работы следует выполнять в удобной рабочей одежде, в свободной обуви и головном уборе.

  2. С/х инвентарь нужно переносить рабочей частью в низ, после работы привести в порядок.

  3. Колющие и режущие инструменты держат рабочей частью от себя.

  4. Работу выполняют в рукавицах, перчатках.

  5. После работы хорошо вымыть руки и насухо вытереть их.

При работе с лопатами и вилами, ножами будьте осторожны. Ножи необходимо содержать в чехлах, при работе острая часть д/б направлена от себя. Не размахивайте инструментами, т.к. вы можете поранить товарищей.

Задание: Прочитать текст учебника «Условия необходимые для выращивания культурных растений». Устно ответить на вопросы: - назовите условия, необходимые для выращивания растений

  • докажите на примерах, что каждое из названных условий необходимо растению

  • почему люди стремятся создать растениям все необходимые условия?

Закрепление:

  1. Что такое овощеводство?

  2. Каково значение овощей в жизни человека ?

  3. Какие правила ТБ необходимо соблюдать при с/х работах?


Д/З: пов. ПТБ, написать сообщение на тему: «Особенности ухода за огурцами» или «Особенности ухода за капустой»



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!