СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Теорема Виета"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные цели:

  • «Открыть» зависимость между корнями и коэффициентами приведенного квадратного уравнения.
  • Рассмотреть применение теоремы Виета для приведенных квадратных уравнений в различных ситуациях.

Развивающие цели:

  • Формировать умение анализировать, обобщать и делать выводы.
  • Развить интерес к математике, показав на примере жизни Виета, что математика может быть увлечением.

Воспитательные цели:

  • Формировать умение работать в соответствие с намеченным планом.
  • Воспитывать целеустремленность.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Теорема Виета"»

Тема: «Теорема Виета»

Образовательные цели:

  • «Открыть» зависимость между корнями и коэффициентами приведенного квадратного уравнения.

  • Рассмотреть применение теоремы Виета для приведенных квадратных уравнений в различных ситуациях.

Развивающие цели:

  • Формировать умение анализировать, обобщать и делать выводы.

  • Развить интерес к математике, показав на примере жизни Виета, что математика может быть увлечением.

Воспитательные цели:

  • Формировать умение работать в соответствие с намеченным планом.

  • Воспитывать целеустремленность.

Материалы к занятию: ПК для презентации, карточки для проведения самостоятельной деятельности учащихся (приложения 1и 2),учебник «Алгебра 8 класс» Ю. Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Оглашаю тему урока;

вместе с учащимися ставим задачи, необходимые к выполнению на уроке:

  • повторение основного теоретического материала, необходимого для изучения новой темы;

  • проблемно-диалогический поиск связи между коэффициентами квадратного уравнения и его корнями;

  • вывод формул Виета.

II. Актуализация опорных знаний.

Разбиваю учащихся на группы для решения квадратных уравнений с целью повторения ранее изученного способа. Раздаю карточки с квадратными уравнениями (по одному на учащегося) - (приложение №1).

1) ; 4)

2) 2 ; 5) 3

3) 7 6)

Отвечаем на вопросы:

  • Какие уравнения являются полными квадратными уравнениями?

  • Какие являются приведенными?

  • Назовите неполные квадратные уравнения.

  • От чего зависит число корней квадратного уравнения?

  • При каком значении «с» дискриминант приведенного квадратного уравнения положителен?

Составляем алгоритм решения квадратных уравнений:

  1. Определить коэффициенты a,b,c;

  2. Вычислить дискриминант D=b²-4ac

а) если D0, то уравнение не имеет корней;

б) если D=0, то уравнение имеет один корень;

в) если D0, то уравнение имеет два корня;

г) нахождение корней

III. Формирование новых знаний и умений.

Цель: самостоятельная, частично-поисковая деятельность учащихся для выдвижения гипотезы о зависимости между корнями и коэффициентами приведенного квадратного уравнения (карточки из приложения №2).

Уравнение

Корни х и х

Сумма корней х и х

Произведение корней х и х

х²-2х-3=0

3; -1

2

-3

х²+5х-6=0

-6; 1

-5

-6

х²-х-12=0

4; -3

1

-12

х²+7х+12=0

-4; -3

-7

12



Историческая справка из жизни Виета.

Франсуа Виет – французский математик XVI века. Он был адвокатом, позднее – советником французских королей Генриха III и Генриха II. Однажды он сумел расшифровать очень сложное испанское письмо, перехваченное французами. Инквизиция чуть не сожгла его на костре, обвинив его в сговоре с дьяволом. Ф. Виета называют «отцом буквенной современной алгебры». Он доказал теорему, которую мы сегодня изучим

IV. Закрепление нового материала.

1. Не используя формулу корней, найдите корни квадратного уравнения.

  • х²+3х+2=0 х₁=-2; х₂=-1

  • х²-15х+14=0 х₁=14; х₂=1

  • х²+3х-4=0 х₁=-4; х₂=1

  • х²-10х-11=0 х₁=11; х₂=-1

  • х²+9х+20=0 х₁=-5; х₂=-4

  • х²-15х+36=0 х₁=12; х₂=3

  • х²+5х-14=0 х₁=2; х₂=-7

2. Работа с учебником: №580 (1 столбик), №581 (1 столбик).

V. Рефлексия.

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: сегодня я узнал…; было интересно…; было трудно…; я выполнял задания…; я понял, что…; теперь я могу…; я почувствовал, что…; я приобрел…; я научился…; у меня получилось …; я смог…; я попробую…; меня удивило…; урок дал мне для жизни…; мне захотелось…

VI. Домашнее задание: пункт 24, № 584, № 585.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!