СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок технологии в начальной школе

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытку для мамы учащиеся под руководством учителя изготовили ко Дню матери.

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии в начальной школе»

Конспект урока по технологии в 4 классе, тема: «Изготовление открытки к Дню матери».
Учитель: Агильдина М.В.

Предмет: технология;
Класс:4 класс

Тема

Изготовление открытки к Дню матери

Цели

Образовательные: формирование младшего школьника как сознательного человека, проявляющего интерес к прикладному искусству, развитие творческих способностей, фантазии, аккуратности; воспитание нежного и благодарного отношения к матери.

Формировать УУД:

Личностные: воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок (внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, желание трудиться, уважительное отношение к своему и чужому труду и результатам труда).

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; понимать учебную задачу урока; высказывать своё предположение; контролировать свои действия в процессе выполнения задания и исправлять ошибки, делать выводы, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, при индивидуальной работе.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; умение работать в паре;

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Предметные: изготовление праздничной открытки к 8 марта с помощью аппликации, привлечение внимания учащихся к празднику;

Личностные:

Воспитание усердности, аккуратности. воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, доброжелательность, общительность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, желание трудиться

Метапредметные: освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск, необходимую корректировку в ходе практической реализации

Основные понятия

Ткань, ножницы, аппликация.

Межпредметные связи

Информатика, ИЗО

Ресурсы:

- электронная презентация

- цветная бумага, картон, ножницы, клей, циркуль

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа




Методические указания

I. Мотивационно-целевой этап

- Ребята, а скажите мне, какой праздник мы скоро будем праздновать?

- Ребята, приближается праздник – День матери.



Мы произносим слово «мама»
Одним из самых первых слов.
Оно залечивает раны,
Оно прочнее всех основ.

Нет мамы никого роднее,
Мне с ней все горы по плечу,
Всегда поддержит, обогреет,
Всегда услышит боль мою.

Ты даришь мне любовь и ласку,
Жалеешь, веруешь в меня.
Ты — мама. В этом слове кратком
Заложена вся сущность бытия.

- И для начала отгадайте, пожалуйста, ребус!

- Какое слово здесь зашифровано? (подарок)

- Конечно, какой же праздник без подарка!

Такой подарок дорогого стоит,

Какой вниманьем будет удостоен!



И трудно сказать, что приятнее – получать подарки или дарить их.



А делать подарки своими руками ещё приятнее!



- Как мы можем поздравить наших мам?

Предположения детей: сделать поделку, открытку….



II. Ориентировочный этап

-Да, правильно, мы можем смастерить открытку! Я уже как раз приготовила маме открытку! Сейчас вам покажу!



- Нравится вам открытка?

- А хотите научиться делать такую открытку?





III. Поисково-исследовательский этап



- Прежде чем приступить к работе, давайте посмотрим, из каких деталей состоит эта открытка?

- Какой формы открытка?

- Посмотрите внимательно, какие цвета используются в открытке?

- Можно ли использовать черные цвета? Подумайте.

- Почему только такие яркие и светлые цвета?

- Скажите, какие материалы нам необходимы для изготовления этой открытки?

- Молодцы! Верно, для изготовления этой открытки нам необходимы цветная бумага, картон, ножницы, клей.





- Она состоит из картона и цветочков.



- форма прямоугольная

- Цвета Яркие, красивые, светлые



IV. Физкультминутка

- А теперь немного отдохнем!

Очень любим маму мы!

Мамы каждому нужны!
Мамам дружно помогаем:
Сами в тазике стираем.
И рубашки, и носочки
Для сыночка и для дочки. (Наклоны вперёд, движения руками, имитирующие полоскание.)
Через двор растянем ловко
Для одежды три верёвки. (Потягивания — руки в стороны.)
Светит солнышко-ромашка,
Скоро высохнут рубашки. (Потягивания — руки вверх.)

- Молодцы!



Ученики выполняют упражнения, повторяя за учителем.

(Физкультминутка снимает напряжение и усталость детей, дети с новыми силами приступают к работе.)



V. Практический этап

-А сейчас повторим технику работы с ножницами, а также технику безопасности при работе с клеем, а потом приступим к изготовлению открытки!

(Ученики рассказывают ТБ при работе с ножницами!)



- Ножницы хранить в определенном месте, класть их сомкнутыми острыми концами от себя, передавать друг другу ручками вперед.



- Клеем пользоваться аккуратно, закрывать после использования, не брать в рот, при склеивании лучше пользоваться кисточкой, чтобы работа смотрелась аккуратно и красиво!



-Как мы уже с вами выяснили, чтобы сделать такую открытку нам понадобятся материалы: картон, цветная бумага, ножницы, линейка, клей, Ну и, конечно, ваша фантазия!



Приступим к работе, опираясь на план!

Порядок выполнения работы

  1. Согните лист картона пополам (можно взять лист цветной бумаги). Это открытка которую необходимо украсить.

  2. Определитесь, какого цвета будут у вас цветы.  Приложите шаблон круга, обведите. Вырежьте аккуратно по контуру. Согните кружок пополам,















  1. Полукруг согните еще раз и еще раз.









  1. Округлите верхний край. И разверните цветок.

Вот что получилось.







  1. Сделайте 8 цветков.





  1. Из зеленой бумаги изготовьте листья. Они у вас у каждого будут свои.



6. Оформите обложку открытки.



(Ученики опираясь на план, представленный на слайдах выполняют работу.

Всю работу делают одновременно с учителем!

Учитель ходит, смотрит, проверяет, как получается у детей, помогает им.)





VI. Рефлексивно-оценочный этап

- Итак, какая тема сегодня была у нас на уроке?

- Чему новому мы научились?

- Смогли ли мы сделать подарок нашим мамам.

- Оцените свою работу.

- Оцените работу своего соседа.

- Давайте все работы мы прикрепим на магнитную доску, и будем любоваться нашими работами! Посмотрите на работы одноклассников. Кому работа одноклассников понравилась больше, чем своя? Чья?

-Молодцы! Оценим работу на уроке с помощью смайликов, которые лежат у вас на парте!



Отвечают на итоговые вопросы урока, оценивают свою работу и работу одноклассников с помощью смайликов






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!