Конспект урока по технологии в 4 классе, тема: «Изготовление открытки к Дню матери».
Учитель: Агильдина М.В.
Предмет: технология;
Класс:4 класс
Тема
Изготовление открытки к Дню матери
Цели
Образовательные: формирование младшего школьника как сознательного человека, проявляющего интерес к прикладному искусству, развитие творческих способностей, фантазии, аккуратности; воспитание нежного и благодарного отношения к матери.
Формировать УУД:
Личностные: воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок (внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, желание трудиться, уважительное отношение к своему и чужому труду и результатам труда).
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; понимать учебную задачу урока; высказывать своё предположение; контролировать свои действия в процессе выполнения задания и исправлять ошибки, делать выводы, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, при индивидуальной работе.
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; умение работать в паре;
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Планируемый результат
Предметные: изготовление праздничной открытки к 8 марта с помощью аппликации, привлечение внимания учащихся к празднику;
Личностные:
Воспитание усердности, аккуратности. воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, доброжелательность, общительность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, желание трудиться
Метапредметные: освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск, необходимую корректировку в ходе практической реализации
Основные понятия
Ткань, ножницы, аппликация.
Межпредметные связи
Информатика, ИЗО
Ресурсы:
- электронная презентация
- цветная бумага, картон, ножницы, клей, циркуль
Организация пространства
Фронтальная работа, индивидуальная работа
Методические указания
I. Мотивационно-целевой этап
- Ребята, а скажите мне, какой праздник мы скоро будем праздновать?
- Ребята, приближается праздник – День матери.
Мы произносим слово «мама»
Одним из самых первых слов.
Оно залечивает раны,
Оно прочнее всех основ.
Нет мамы никого роднее,
Мне с ней все горы по плечу,
Всегда поддержит, обогреет,
Всегда услышит боль мою.
Ты даришь мне любовь и ласку,
Жалеешь, веруешь в меня.
Ты — мама. В этом слове кратком
Заложена вся сущность бытия.
- И для начала отгадайте, пожалуйста, ребус!
- Какое слово здесь зашифровано? (подарок)
- Конечно, какой же праздник без подарка!
Такой подарок дорогого стоит,
Какой вниманьем будет удостоен!
И трудно сказать, что приятнее – получать подарки или дарить их.
А делать подарки своими руками ещё приятнее!
- Как мы можем поздравить наших мам?
Предположения детей: сделать поделку, открытку….
II. Ориентировочный этап
-Да, правильно, мы можем смастерить открытку! Я уже как раз приготовила маме открытку! Сейчас вам покажу!
- Нравится вам открытка?
- А хотите научиться делать такую открытку?
III. Поисково-исследовательский этап
- Прежде чем приступить к работе, давайте посмотрим, из каких деталей состоит эта открытка?
- Какой формы открытка?
- Посмотрите внимательно, какие цвета используются в открытке?
- Можно ли использовать черные цвета? Подумайте.
- Почему только такие яркие и светлые цвета?
- Скажите, какие материалы нам необходимы для изготовления этой открытки?
- Молодцы! Верно, для изготовления этой открытки нам необходимы цветная бумага, картон, ножницы, клей.
- Она состоит из картона и цветочков.
- форма прямоугольная
- Цвета Яркие, красивые, светлые
IV. Физкультминутка
- А теперь немного отдохнем!
Очень любим маму мы!
Мамы каждому нужны!
Мамам дружно помогаем:
Сами в тазике стираем.
И рубашки, и носочки
Для сыночка и для дочки. (Наклоны вперёд, движения руками, имитирующие полоскание.)
Через двор растянем ловко
Для одежды три верёвки. (Потягивания — руки в стороны.)
Светит солнышко-ромашка,
Скоро высохнут рубашки. (Потягивания — руки вверх.)
- Молодцы!
Ученики выполняют упражнения, повторяя за учителем.
(Физкультминутка снимает напряжение и усталость детей, дети с новыми силами приступают к работе.)
V. Практический этап
-А сейчас повторим технику работы с ножницами, а также технику безопасности при работе с клеем, а потом приступим к изготовлению открытки!
(Ученики рассказывают ТБ при работе с ножницами!)
- Ножницы хранить в определенном месте, класть их сомкнутыми острыми концами от себя, передавать друг другу ручками вперед.
- Клеем пользоваться аккуратно, закрывать после использования, не брать в рот, при склеивании лучше пользоваться кисточкой, чтобы работа смотрелась аккуратно и красиво!
-Как мы уже с вами выяснили, чтобы сделать такую открытку нам понадобятся материалы: картон, цветная бумага, ножницы, линейка, клей, Ну и, конечно, ваша фантазия!
Приступим к работе, опираясь на план!
Порядок выполнения работы
Согните лист картона пополам (можно взять лист цветной бумаги). Это открытка которую необходимо украсить.
Определитесь, какого цвета будут у вас цветы. Приложите шаблон круга, обведите. Вырежьте аккуратно по контуру. Согните кружок пополам,
Полукруг согните еще раз и еще раз.
Округлите верхний край. И разверните цветок.
Вот что получилось.
Сделайте 8 цветков.
Из зеленой бумаги изготовьте листья. Они у вас у каждого будут свои.
6. Оформите обложку открытки.
(Ученики опираясь на план, представленный на слайдах выполняют работу.
Всю работу делают одновременно с учителем!
Учитель ходит, смотрит, проверяет, как получается у детей, помогает им.)
VI. Рефлексивно-оценочный этап
- Итак, какая тема сегодня была у нас на уроке?
- Чему новому мы научились?
- Смогли ли мы сделать подарок нашим мамам.
- Оцените свою работу.
- Оцените работу своего соседа.
- Давайте все работы мы прикрепим на магнитную доску, и будем любоваться нашими работами! Посмотрите на работы одноклассников. Кому работа одноклассников понравилась больше, чем своя? Чья?
-Молодцы! Оценим работу на уроке с помощью смайликов, которые лежат у вас на парте!
Отвечают на итоговые вопросы урока, оценивают свою работу и работу одноклассников с помощью смайликов