СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок технологии в четвёртом классе по теме: Рукотворный мир как результат труда человека. Чеканка.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена технологическая карта урока открытия новых знаний по предмету технология.

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии в четвёртом классе по теме: Рукотворный мир как результат труда человека. Чеканка.»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «ОТКРЫТИЕ» НОВОГО ЗНАНИЯ


Ф.И.О. участника: Синофеева Лариса Анатольевна

Тема урока: Рукотворный мир как результат труда человека. Чеканка

Класс: 4

Цель урока: Организация деятельности обучающихся направленная на знакомство с понятием чеканка и изготовлением закладок в технике чеканки

Задачи урока:


Дидактические:

  1. Способствовать развитию умения работать в технике чеканка

  2. Содействовать ознакомлению обучающихся с новой техникой чеканка

  3. Способствовать развитию мыслительной деятельности: памяти, воображения


Развивающие:

  1. П.: Способствовать формированию умения с помощью педагогического работника формулировать цель;

  2. Р.: Развивать умение выстраивать последовательность выбранных действий через составление плана урока

  3. К.: Развивать умение овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.


Воспитательные:

  1. Прививать интерес к учебному предмету «Технология» через мотивационное высказывание

  2. Воспитывать у учеников чувство взаимопомощи в учебном сотрудничестве

  3. Содействовать формированию умения соблюдать правила здорового и безопасного образа жизни, через физминутку










ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Ф

О

У

Д

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные)

Личностные

Организационно-мотивационный

Настроить обучающихся на активную и продуктивную работу на уроке.

С.-Беседа

Вот звенит для нас звонок – начинается урок.

Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.


Приветствуют учителя

Ф

ТСО презентация

Самоконтроль

Л.: формирование умения организации своей деятельности

Постановка учебной задачи

  1. Актуализировать изученный материал, необходимый для «открытия» нового знания и выявить затруднения в индивидуальной деятельности каждого обучающегося. Создать проблемную ситуацию, вызывающую познавательное затруднение у обучающихся. Выяснить место и причину затруднения. Сформулировать тему, цель и план урока (продумать алгоритм действий).

С.-Беседа




















П.-Ребус

Ребята, послушайте высказывание французского философа Пьера Буаста: «Образование-клад, а труд ключ к нему».

-Как вы понимаете это высказывание?

-Как вы думаете, почему именно это высказывание я вам прочитала?

Да, ребята, образование-это ценность большая, а чтобы эту ценность получить нужно хорошо трудиться. Вот и мы с вами сегодня будем трудиться, я надеюсь вы на уроке будете внимательными и сориентированными на плодотворную работу на уроке.

Что бы мы с вами узнали тему нашего урока, предлагаю разгадать ребус

Совершенно верно

А вы когда-нибудь работали в технике Чеканка?

Тогда какова будет наша цель на уроке?

Молодцы
Что бы обозначить правильно задачи нашего урока, воспользуемся словами помощниками

Узнать

Научиться

Выполнить






Высказывают своё мнение


















-Чеканка







-Нет


Научиться выполнять изделие в технике Чеканка





Узнать, что представляет собой техника чеканка

Составить алгоритм работы

Выполнить работу

Ф

ТСО презентация



























Самоконтроль

К.: строит речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей

Учебное действие

  1. «Открыть» и зафиксировать совместно с учащимися новый способ действия (алгоритм, правило, понятие, знание).

  2. Убедиться в преодолении ранее возникшего затруднения.

Формировать умение применять новый способ действия (алгоритм, правило, понятие, знание) через выполнение типовых заданий.

С.-Беседа




































П.-Алгоритм

Кто-нибудь знает, что же это за техника «Чеканка?»

Чеканка – это технологический процесс изготовления рисунка, надписи, изображения, заключающийся в выбивании на пластине определённого рельефа; один из видов декоративно-прикладного искусства; является одним из вариантов художественной ковки.

Чеканка была известна в Древнем Египте, в Древней Греции и Риме. С давних времен применялась она в искусстве Китая, Индии и Японии. Значительное развитие чеканка

получила в эпоху Возрождения в странах Западной Европы. Высокого совершенства она достигла в до монгольской Руси и вновь расцвела в древнерусском искусстве ХV-ХVII вв.

Ребята, мы выполнили первую задачу?

Отлично, кто может назвать мне вторую задачу?


У вас на столе лежит конверт с планом, но он там разбросан, давайте поработаем в парах и восстановим последовательность наших действий.

Но для начала, кто мне сможет назвать правила работы в парах?

Молодцы, приступайте к работе
















Кто желает прочитать?

Остальные проверяют.

Ребята, мы выполнили вторую задачу? Отметим


Физминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем


Высказывают своё мнение
























Да


Составить алгоритм работы







1. Выбери картинку или же нарисуй своё эскиз

2. Вырежи

3. Перенеси рисунок на пластину (по шаблону, рисованием).

4. Обведи изображение простым карандашом с нажимом/можно использовать стеку

5. Положи пластину на подкладку и выполни необходимые приёмы чеканки.

6. Оформи свою работу с помощью картона(можно сделать рамку)


-Да

Ф


































П




ТСО презентация









































Конверт с алгоритмом

Самоконтроль

К.: строит речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей

Действие контроля и самоконтроля

Проверить умение применять новый способ действия (алгоритм, правило, понятие, знание) – самостоятельная работа обучающихся с самопроверкой по эталону.

С.-Беседа

Отлично, алгоритм мы с вами собрали, я оставлю его на слайде, что бы он всегда был у вас перед глазами

Но перед началом работы давайте повторим технику безопасности

Как правильно работать с ножницами?













Как мы работаем




Отлично, можно приступать к работе, трафареты лежат у меня на столе, напоминаю, что вы можете нарисовать свой эскиз








Пользуйся ножницами с закругленными концами

Храни ножницы в указанном месте в определенном положении

Не держи ножницы лезвиями вверх

Не оставляй ножницы с открытыми лезвиями

Не подходи к товарищу во время работы

Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед


Не едим, не нюхаем, не пачкаем мебель и одежду


Выполняют изделие

Ф












И

ТСО презентация


Самоконтроль









Л.: соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни

Действиеоценки и самооценки

Осуществить оценивание достижимой цели с поставленной, оценить полученные знания на уроке


С.-Беседа

Урок подходит к концу.

-Давайте поставим свои работы на выставку.

- Что больше всего понравилось выполнять?

- В какой технике мы с вами сегодня работали?

- Что можно сделать в такой технике еще?

- Как можно использовать эту поделку?

-Какую цель мы ставили?

-Достигли ли мы этой цели?

- Закончите предложения:

Я узнал….

Я смог…

Я достиг…

У меня получилось…

У меня не получилось…

У меня вызвало затруднение…

Мне было трудно…

Мне было легко…

Я оцениваю свою работу на уроке...

- Что нужно сделать после того, как закончили работу? (убрать рабочее место)

-Молодцы, ребята, мы с вами справились с заданием, вы все работали очень хорошо, были аккуратными и внимательными.

Показывают свои работы





Высказывают своё мнение

Ф

ТСО презентация

Самоконтроль

Р.: выполнение действий самоконтроля и оценки процесса и результата деятельности






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!