Организационно-мотивационный | Настроить обучающихся на активную и продуктивную работу на уроке. | С.-Беседа | Вот звенит для нас звонок – начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. | Приветствуют учителя | Ф | ТСО презентация | Самоконтроль | Л.: формирование умения организации своей деятельности |
Постановка учебной задачи | Актуализировать изученный материал, необходимый для «открытия» нового знания и выявить затруднения в индивидуальной деятельности каждого обучающегося. Создать проблемную ситуацию, вызывающую познавательное затруднение у обучающихся. Выяснить место и причину затруднения. Сформулировать тему, цель и план урока (продумать алгоритм действий). | С.-Беседа П.-Ребус | Ребята, послушайте высказывание французского философа Пьера Буаста: «Образование-клад, а труд ключ к нему». -Как вы понимаете это высказывание? -Как вы думаете, почему именно это высказывание я вам прочитала? Да, ребята, образование-это ценность большая, а чтобы эту ценность получить нужно хорошо трудиться. Вот и мы с вами сегодня будем трудиться, я надеюсь вы на уроке будете внимательными и сориентированными на плодотворную работу на уроке. Что бы мы с вами узнали тему нашего урока, предлагаю разгадать ребус Совершенно верно А вы когда-нибудь работали в технике Чеканка? Тогда какова будет наша цель на уроке? Молодцы Что бы обозначить правильно задачи нашего урока, воспользуемся словами помощниками Узнать Научиться Выполнить | Высказывают своё мнение -Чеканка -Нет Научиться выполнять изделие в технике Чеканка Узнать, что представляет собой техника чеканка Составить алгоритм работы Выполнить работу | Ф | ТСО презентация | Самоконтроль | К.: строит речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей |
Учебное действие | «Открыть» и зафиксировать совместно с учащимися новый способ действия (алгоритм, правило, понятие, знание). Убедиться в преодолении ранее возникшего затруднения. Формировать умение применять новый способ действия (алгоритм, правило, понятие, знание) через выполнение типовых заданий. | С.-Беседа П.-Алгоритм | Кто-нибудь знает, что же это за техника «Чеканка?» Чеканка – это технологический процесс изготовления рисунка, надписи, изображения, заключающийся в выбивании на пластине определённого рельефа; один из видов декоративно-прикладного искусства; является одним из вариантов художественной ковки. Чеканка была известна в Древнем Египте, в Древней Греции и Риме. С давних времен применялась она в искусстве Китая, Индии и Японии. Значительное развитие чеканка получила в эпоху Возрождения в странах Западной Европы. Высокого совершенства она достигла в до монгольской Руси и вновь расцвела в древнерусском искусстве ХV-ХVII вв. Ребята, мы выполнили первую задачу? Отлично, кто может назвать мне вторую задачу? У вас на столе лежит конверт с планом, но он там разбросан, давайте поработаем в парах и восстановим последовательность наших действий. Но для начала, кто мне сможет назвать правила работы в парах? Молодцы, приступайте к работе Кто желает прочитать? Остальные проверяют. Ребята, мы выполнили вторую задачу? Отметим Физминутка Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем | Высказывают своё мнение Да Составить алгоритм работы 1. Выбери картинку или же нарисуй своё эскиз 2. Вырежи 3. Перенеси рисунок на пластину (по шаблону, рисованием). 4. Обведи изображение простым карандашом с нажимом/можно использовать стеку 5. Положи пластину на подкладку и выполни необходимые приёмы чеканки. 6. Оформи свою работу с помощью картона(можно сделать рамку) -Да | Ф П | ТСО презентация Конверт с алгоритмом | Самоконтроль | К.: строит речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей |
Действие контроля и самоконтроля | Проверить умение применять новый способ действия (алгоритм, правило, понятие, знание) – самостоятельная работа обучающихся с самопроверкой по эталону. | С.-Беседа | Отлично, алгоритм мы с вами собрали, я оставлю его на слайде, что бы он всегда был у вас перед глазами Но перед началом работы давайте повторим технику безопасности Как правильно работать с ножницами? Как мы работаем Отлично, можно приступать к работе, трафареты лежат у меня на столе, напоминаю, что вы можете нарисовать свой эскиз | Пользуйся ножницами с закругленными концами Храни ножницы в указанном месте в определенном положении Не держи ножницы лезвиями вверх Не оставляй ножницы с открытыми лезвиями Не подходи к товарищу во время работы Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед Не едим, не нюхаем, не пачкаем мебель и одежду Выполняют изделие | Ф И | ТСО презентация | Самоконтроль | Л.: соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни |
Действиеоценки и самооценки | Осуществить оценивание достижимой цели с поставленной, оценить полученные знания на уроке | С.-Беседа | Урок подходит к концу. -Давайте поставим свои работы на выставку. - Что больше всего понравилось выполнять? - В какой технике мы с вами сегодня работали? - Что можно сделать в такой технике еще? - Как можно использовать эту поделку? -Какую цель мы ставили? -Достигли ли мы этой цели? - Закончите предложения: Я узнал…. Я смог… Я достиг… У меня получилось… У меня не получилось… У меня вызвало затруднение… Мне было трудно… Мне было легко… Я оцениваю свою работу на уроке... - Что нужно сделать после того, как закончили работу? (убрать рабочее место) -Молодцы, ребята, мы с вами справились с заданием, вы все работали очень хорошо, были аккуратными и внимательными. | Показывают свои работы Высказывают своё мнение | Ф | ТСО презентация | Самоконтроль | Р.: выполнение действий самоконтроля и оценки процесса и результата деятельности |