СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок технологии в 7 классе. Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии в 7 классе. Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет.»




Урок

Технологии в 7 классе


ТЕМА


Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет.




Выполнил:

Горшкова Ирина Александровна, учитель технологии высшей категории МБОУ «ООШ №29»













Калтанский городской округ



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

I.Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.



Подведение к теме:

Обратите внимание на избражения на доске

-Как вы думаете, зачем я это сделала? С чем связано?

Какие ещё праздники отмечают в ноябре?




Что принято делать в праздник?

С чего начинается домашний праздник, посвящённый мамам?

Но будет ли достаточно просто накрыть на стол?

Чтобы приятно удивить, нужно правильно это сделать.

Посмотрите на словарь и попробуйте определить тему нашего урока.

Действительно сегодня на уроке мы будем учиться сервировать праздничный стол и познакомимся с некоторыми правилами этикета.

Воспринимают на слух перечень необходимых принадлежностей, контролируют готовность к уроку.


Слушают учителя.

Затрудняются ответить на вопрос.


С мамами, чувствами…

День народного единства, День матери (если затрудняются ответить, то подвести)


Поздравлять дарить подарки, покупают торт, накрывают праздничный стол…


Сервировка праздничного стола

Хорошо, слушаемся, делаем комплименты…

Учащиеся смотрят в токовый словарь

ЭТИКЕТ, СЕРВИРОВКА.

«Сервировка праздничного стола. Праздничный этикет»

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, понимают личную ответственность за будущий результат.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные: наблюдают, анализируют, делают выводы

Коммуникативные: умеют слушать учителя, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы и формулировать ответы на них.


II. Мотивационный момент.


Сегодня мы будем работать в группах. Девочки представьте, что у нас не учебный класс, а мини-кафе. Посмотрите, здесь стоят предметы сервировки, сладкие блюда, напитки. Но никто не знает, как же называется наше кафе. И первое, что мы сейчас должны сделать, это дать ему название. Как оно будет называться, сейчас мы с вами придумаем. Название кафе должно соответствовать теме нашего урока и связано со сладким столом. (Мамина праздничная сладкоежка)

Придумали название.

Учащиеся сразу сидят в группах



Слушают учителя.






Группы составляют из букв 3 слова, из которых получается названия кафе,

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, понимают личную ответственность за будущий результат.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные: наблюдают, анализируют, делают выводы

Коммуникативные: умеют слушать учителя, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы и формулировать ответы на них

III. Актуализация знаний.


-Скажите пожалуйста люди каких профессий работают в кафе: повара, шеф-повара, кондитеры, официанты, художники-оформители, администраторы, бармен, охранник, кухонные работники, уборщица, специалист по этикету...

Чем они занимаются?



- А скажите, пожалуйста от чего зависит сервировка стола, с чего она начинается, в какой последовательности выполняется?







Так что же такое меню, кто его составляет?




Что такое этикет?



- Некоторые приёмы составления меню и сервировки стола вы уже знаете. И сегодня мы побываем в ролях сотрудников кафе и составим меню, рассчитаем стоимость одного блюда, выполним сервировку праздничного стола, познакомимся с некоторыми правилами этикета.

- Форма организации работы в кафе – бригадная. Вот здесь весь штат работников кафе.

(На доске листочки, на которых написаны названия профессий - «шеф-повар», «официант» и «специалист по этикету»… Предлагаю каждой группе выбрать для себя название бригады. Оно должно быть связано с названием темы. (но не просто так а при помощи загадок)

Загадаю Вам загадки,
В них отгадки очень сладки!
В каждой есть для Вас сюрприз,
Отгадаете - Вам приз!

(чтобы определить, кто первый будет выбирать профессию)

Получилось три бригады.


- В наше кафе пришли наши родственники, близкие друзья, чтобы заказать сервировку праздничного стола для своей мамы.

Отвечают: повара, шеф-повара, кондитеры, официанты, художники-оформители, администраторы, бармен, охранник, кухонные работники, уборщица...

-Они готовят еду, составляют меню, сервируют столы…


-Сервировка стола зависит от того, какой прием организуется.

Сервировка праздничного стола начинается с меню, со скатерти. Нам понадобится, также красивая посуда (лучше всего сервиз), стекло, столовые приборы, салфетки…


-Меню – это список блюд приготовленных к завтраку, обеду и ужину. Его составляет шеф-повар.


-Этике́т (от фр. étiquette — этикетка, надпись) — правила поведения людей в обществе, 










-Слушают учителя, распределяются по бригадам, занимают рабочие места








-Отгадывают загадки











Личностные: проявляют интерес к занятиям предметно- практической направленности Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать учителя и одноклассников.


IV. Получение новых знаний.


предлагаю поработать с информацией, выбрать нужную вам для работы.

Прежде чем приступить к практической работе изучим теоретические вопросы.

1-я бригада подбирает материал для составления меню, расчета стоимости блинов по рецепту;

2-я бригада для сервировки стола;

3-я подбирает материал по правилам этикета.


Изучают информацию

Пользуются книгами, учебником $ 11, словарями, инструкционными картами, презентациями, текстовыми файлами, расположенными в папке «Сервировка» на рабочем столе компьютера

Личностные: сориентированы на правила сервировки праздничного стола.

Познавательные: обще-учебные – извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения; умеют осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях, делать умозаключения и выводы в словесной форме.

Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы и формулировать ответы на них.


физкультминутка

Провожу физкультминутку для глаз при помощи тренажера Базарного


Выполняют упражнения

Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной активности

V. Применение полученных знаний (практическая работа).


А сейчас, уважаемые работники кафе, приступаем к практической работе

1-я бригада – составляют меню, рассчитывают стоимость;

2-я бригада – сервируют стол;

3-я подбирает материал по правилам этикета.


Девочки в группах выполняют работу.


Познавательные: умеют анализировать информацию, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение).

Регулятивные: планируют свою деятельность.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать учителя и одноклассников, выражать свои мысли.

VI. Итог урока.


-Итак, рабочее время бригад закончилось и, сейчас мы подведём итоги. Представьте, пожалуйста, результаты вашей работы.

Бригады выходят и защищают свои работы: один член бригады высказывает общую точку зрения.
















Личностные: самостоятельное выделение и формулирование возникших проблем.

Регулятивные: планируют деятельность, прогнозируют результат.

Познавательные: самостоятельно выделяют и выбирают наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: умеют аргументировать своё мнение, учитывают мнение одноклассников.

Самооценка работы.


После защиты работ бригадами предлагаю заполнить оценочные листы контроля и ответить на вопросы из карточек-заданий

(результаты работы бригад будут оценены: самооценка, взаимооценка)



Выставляю оценки.

Заполняют листы контроля.

Оценивают свои результаты работы и бригад (самооценка, взаимооценка).


отвечают на вопросы из карточек-заданий.


Личностные: понимают значение знаний для человека

Рефлексия учебной деятельности

Скажите, какая была ваша учебная задача?

Чему вы научились на уроке?

Где можно применить полученные знания? Для чего нужно знать правила сервировки стола?

Какие затруднения у вас возникали?

Вы с ними справились?

Каждая бригада проговаривает задачу, что получилось и что не получилось.




Да

Личностные: сориентированы на уважительное отношение к труду, обладают первичными умениями сервировки стола к завтраку на основе заданных критериев.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке, умеют адекватно воспринимать оценку

Домашнее задание

Домашнее задание: потренироваться и приготовить праздничный стол, фотографию выслать по почте. Из ваших фотографий мы создадим презентацию.

Всем спасибо, до свидания!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!