Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет.
Горшкова Ирина Александровна, учитель технологии высшей категории МБОУ «ООШ №29»
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
I.Организационный момент. | Проверка готовности учащихся к уроку. Подведение к теме: Обратите внимание на избражения на доске -Как вы думаете, зачем я это сделала? С чем связано? Какие ещё праздники отмечают в ноябре? Что принято делать в праздник? С чего начинается домашний праздник, посвящённый мамам? Но будет ли достаточно просто накрыть на стол? Чтобы приятно удивить, нужно правильно это сделать. Посмотрите на словарь и попробуйте определить тему нашего урока. Действительно сегодня на уроке мы будем учиться сервировать праздничный стол и познакомимся с некоторыми правилами этикета. | Воспринимают на слух перечень необходимых принадлежностей, контролируют готовность к уроку. Слушают учителя. Затрудняются ответить на вопрос. С мамами, чувствами… День народного единства, День матери (если затрудняются ответить, то подвести) Поздравлять дарить подарки, покупают торт, накрывают праздничный стол… Сервировка праздничного стола Хорошо, слушаемся, делаем комплименты… Учащиеся смотрят в токовый словарь ЭТИКЕТ, СЕРВИРОВКА. «Сервировка праздничного стола. Праздничный этикет» | Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, понимают личную ответственность за будущий результат. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Познавательные: наблюдают, анализируют, делают выводы Коммуникативные: умеют слушать учителя, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы и формулировать ответы на них. |
II. Мотивационный момент. | Сегодня мы будем работать в группах. Девочки представьте, что у нас не учебный класс, а мини-кафе. Посмотрите, здесь стоят предметы сервировки, сладкие блюда, напитки. Но никто не знает, как же называется наше кафе. И первое, что мы сейчас должны сделать, это дать ему название. Как оно будет называться, сейчас мы с вами придумаем. Название кафе должно соответствовать теме нашего урока и связано со сладким столом. (Мамина праздничная сладкоежка) Придумали название. | Учащиеся сразу сидят в группах Слушают учителя. Группы составляют из букв 3 слова, из которых получается названия кафе, | Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, понимают личную ответственность за будущий результат. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Познавательные: наблюдают, анализируют, делают выводы Коммуникативные: умеют слушать учителя, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы и формулировать ответы на них |
III. Актуализация знаний. | -Скажите пожалуйста люди каких профессий работают в кафе: повара, шеф-повара, кондитеры, официанты, художники-оформители, администраторы, бармен, охранник, кухонные работники, уборщица, специалист по этикету... Чем они занимаются? - А скажите, пожалуйста от чего зависит сервировка стола, с чего она начинается, в какой последовательности выполняется? Так что же такое меню, кто его составляет? Что такое этикет? - Некоторые приёмы составления меню и сервировки стола вы уже знаете. И сегодня мы побываем в ролях сотрудников кафе и составим меню, рассчитаем стоимость одного блюда, выполним сервировку праздничного стола, познакомимся с некоторыми правилами этикета. - Форма организации работы в кафе – бригадная. Вот здесь весь штат работников кафе. (На доске листочки, на которых написаны названия профессий - «шеф-повар», «официант» и «специалист по этикету»… Предлагаю каждой группе выбрать для себя название бригады. Оно должно быть связано с названием темы. (но не просто так а при помощи загадок) Загадаю Вам загадки, В них отгадки очень сладки! В каждой есть для Вас сюрприз, Отгадаете - Вам приз! (чтобы определить, кто первый будет выбирать профессию) Получилось три бригады. - В наше кафе пришли наши родственники, близкие друзья, чтобы заказать сервировку праздничного стола для своей мамы. | Отвечают: повара, шеф-повара, кондитеры, официанты, художники-оформители, администраторы, бармен, охранник, кухонные работники, уборщица... -Они готовят еду, составляют меню, сервируют столы… -Сервировка стола зависит от того, какой прием организуется. Сервировка праздничного стола начинается с меню, со скатерти. Нам понадобится, также красивая посуда (лучше всего сервиз), стекло, столовые приборы, салфетки… -Меню – это список блюд приготовленных к завтраку, обеду и ужину. Его составляет шеф-повар. -Этике́т (от фр. étiquette — этикетка, надпись) — правила поведения людей в обществе, -Слушают учителя, распределяются по бригадам, занимают рабочие места -Отгадывают загадки | Личностные: проявляют интерес к занятиям предметно- практической направленности Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: умеют слушать и слышать учителя и одноклассников. |
IV. Получение новых знаний. | предлагаю поработать с информацией, выбрать нужную вам для работы. Прежде чем приступить к практической работе изучим теоретические вопросы. 1-я бригада подбирает материал для составления меню, расчета стоимости блинов по рецепту; 2-я бригада для сервировки стола; 3-я подбирает материал по правилам этикета. | Изучают информацию Пользуются книгами, учебником $ 11, словарями, инструкционными картами, презентациями, текстовыми файлами, расположенными в папке «Сервировка» на рабочем столе компьютера | Личностные: сориентированы на правила сервировки праздничного стола. Познавательные: обще-учебные – извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения; умеют осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях, делать умозаключения и выводы в словесной форме. Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы и формулировать ответы на них. |
физкультминутка | Провожу физкультминутку для глаз при помощи тренажера Базарного | Выполняют упражнения | Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной активности |
V. Применение полученных знаний (практическая работа). | А сейчас, уважаемые работники кафе, приступаем к практической работе 1-я бригада – составляют меню, рассчитывают стоимость; 2-я бригада – сервируют стол; 3-я подбирает материал по правилам этикета. | Девочки в группах выполняют работу. | Познавательные: умеют анализировать информацию, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение). Регулятивные: планируют свою деятельность. Коммуникативные: умеют слушать и слышать учителя и одноклассников, выражать свои мысли. |
VI. Итог урока. | -Итак, рабочее время бригад закончилось и, сейчас мы подведём итоги. Представьте, пожалуйста, результаты вашей работы. Бригады выходят и защищают свои работы: один член бригады высказывает общую точку зрения. | | Личностные: самостоятельное выделение и формулирование возникших проблем. Регулятивные: планируют деятельность, прогнозируют результат. Познавательные: самостоятельно выделяют и выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: умеют аргументировать своё мнение, учитывают мнение одноклассников. |
Самооценка работы. | После защиты работ бригадами предлагаю заполнить оценочные листы контроля и ответить на вопросы из карточек-заданий (результаты работы бригад будут оценены: самооценка, взаимооценка) Выставляю оценки. | Заполняют листы контроля. Оценивают свои результаты работы и бригад (самооценка, взаимооценка). отвечают на вопросы из карточек-заданий. | Личностные: понимают значение знаний для человека |
Рефлексия учебной деятельности | Скажите, какая была ваша учебная задача? Чему вы научились на уроке? Где можно применить полученные знания? Для чего нужно знать правила сервировки стола? Какие затруднения у вас возникали? Вы с ними справились? | Каждая бригада проговаривает задачу, что получилось и что не получилось. Да | Личностные: сориентированы на уважительное отношение к труду, обладают первичными умениями сервировки стола к завтраку на основе заданных критериев. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке, умеют адекватно воспринимать оценку |
Домашнее задание | Домашнее задание: потренироваться и приготовить праздничный стол, фотографию выслать по почте. Из ваших фотографий мы создадим презентацию. Всем спасибо, до свидания! | | |