СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок технологии в 5 классе "Изготовление чехла для подушки в лоскутной технике"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Среди таких известных видов рукоделия как вышивание, вязание, плетение особое место занимает шитьё из лоскутов. В современном обществе искусство лоскутного шитья переживает своё второе рождение. Сегодня лоскутная техника широко применяется для изготовления одежды, аксессуаров, предметов украшения интерьера и быта. Изменяются технологии этого вида прикладного творчества, их необходимо изучать и применять в практике на уроках технологии.  Актуальность данного вида декоративно-прикладного творчества состоит в том, что техника лоскутного шитья позволяет не только развивать эстетические и художественные вкусы детей, но также мелкую моторику рук, что благоприятно влияет на их умственное развитие.

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии в 5 классе "Изготовление чехла для подушки в лоскутной технике"»



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«ОТРАДНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА

городского округа город Михайловка Волгоградской области»





Урок технологии

в 5 классе



Изготовление чехла для подушки

в лоскутной технике





Подготовила: Абросимова Лариса Викторовна, учитель технологии высшей категории











2023



I. Краткая аннотация

Актуальность

Среди таких известных видов рукоделия как вышивание, вязание, плетение особое место занимает шитьё из лоскутов. В современном обществе искусство лоскутного шитья переживает своё второе рождение. Сегодня лоскутная техника широко применяется для изготовления одежды, аксессуаров, предметов украшения интерьера и быта. Изменяются технологии этого вида прикладного творчества, их необходимо изучать и применять в практике на уроках технологии. Актуальность данного вида декоративно-прикладного творчества состоит в том, что техника лоскутного шитья позволяет не только развивать эстетические и художественные вкусы детей, но также мелкую моторику рук, что благоприятно влияет на их умственное развитие. Изученный кейс в дальнейшем можно использовать при работе с проектом по данной теме.

Основная часть: цель, задачи, циклограмма, используемые методы, ресурсы

Цель: организовать деятельность обучающихся по приобретению знаний и умений для изготовления лоскутного изделия (чехла для подушки).

Задачи:

1.Обучающие. Обучающиеся будут знать: историю лоскутного шитья, правила организации рабочего места, последовательность изготовления чехла для подушечки в лоскутной технике; будут уметь: использовать кейс в работе, выполнять изделие в лоскутной технике.

2.Развивающие. Развивать навыки определения долевой и поперечной нитей ткани, раскроя квадратов из ткани, навыки работы с тканью и выполнения ручного шва «вперёд иголку».

3.Воспитывающие. Воспитывать аккуратность, внимательность при работе, усидчивость, трудолюбие, эстетический вкус.



Циклограмма

  1. Организация урока.

II. Изучение нового материала.

1) Вводная беседа. Словарная работа. 2) Демонстрация готового изделия в лоскутной технике. 3) Предметы и швейные принадлежности, необходимые для работы. 4) Как оборудовать рабочее место. 5) Правила безопасной работы при выполнении ручных работ. 6) Знакомство с технологией изготовления изделий: технология изготовления чехла для подушки, технология изготовления подушки.

III. Практическая работа. Пошаговое изготовление чехла для подушки.

Физкультминутка.

IV. Закрепление материала.

V. Итог урока. Оценка работы обучающихся.

VI. Домашнее задание.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма организации деятельности на уроке: индивидуальная работа обучающихся.

Метод обучения: словесный, наглядный, поисковый, практический.

Виды работ: работа с кейсом, самостоятельная.

Оборудование: лоскуты, шаблоны, линейки, карандаши, швейные принадлежности, швейная машина, готовые изделия из лоскутов, образцы пошагового изготовления изделий, кейс-задания, проектор, презентация, диванная подушечка. На доске – таблица «Сочетания цветов».

УУД, формируемые на уроке:

1) личностные

- установление связей и значимости данного вида деятельности;

- умение мотивировать свою деятельность;

- осознание своих возможностей;

- проявление интереса к новому содержанию;

- осознание ответственности за качество своей деятельности.

2) познавательные

- умение извлекать необходимую информацию из текста;

- самостоятельное решение творческих задач;

- выбор способа выполнения задания, аккумулирование нужной информации;

- умение строить логическую цепочку рассуждений;

- умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

3) регулятивные

- составление плана действий и применение его для решения творческих задач;

- прогнозирование результата труда;

- умение осуществлять самооценку и взаимооценку;

- ответственное отношение к практической деятельности.

4) коммуникативные

- умение осуществлять учебное сотрудничество;

- умение слышать одноклассников, учителя, понимать точку зрения другого;

- умение выражать свое мнение, аргументировать, участвовать в коллективном обсуждении;

- умение вести диалоговую беседу.

Ожидаемые результаты

Личностные: осознание личностной и практической значимости  учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осознание своих возможностей и ответственности за качество своей деятельности.

Метапредметные: умение осуществлять учебное сотрудничество, умение работать с источниками информации, умение грамотно строить устное монологическое высказывание, умение осуществлять самооценку и взаимооценку.

Предметные: понимание и определение понятия «Лоскутное шитье»,  умение устанавливать взаимосвязь по разным темам, умение применять теоретические знания в практической деятельности.


II. Место и роль темы в курсе предмета

На уроки технологии в 5 классе отводится 68 часов в год (34 учебные недели). Используемый учебник: Н.В. Синица, В.Д. Симоненко - Технологии ведения дома 5 класс. Раздел программы «Художественные ремёсла» составляет 18 часов, 10 из которых отведено на изготовление изделия в лоскутной технике. Продолжительность данного урока - 80 минут (2 урока по 40 минут). 4 часа отведено на изучение орнамента, его символики и цветовых сочетаний. После практической работы обучающиеся готовят проект по этой теме – 4 часа.


III. Алгоритм проектирования урока с точки зрения требований новых ФГОС

Объявление темы урока - Формулируют сами обучающиеся

Сообщение целей и задач - Формулируют сами обучающиеся, определив границы знания и незнания

Планирование - Планирование обучающимися способов достижения намеченной цели

Практическая деятельность обучающихся - Обучающиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы)

Осуществление контроля - Обучающиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля)

Осуществление коррекции - Обучающиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно

Оценивание учащихся - обучающиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)

Итог урока - Проводится рефлексия

Домашнее задание - Обучающиеся могут выбирать задание из предложенных преподавателем с учётом индивидуальных возможностей



IV. Технологическая карта урока

Тема урока: Изготовление чехла для подушки в лоскутной технике

Цель: организовать деятельность обучающихся по приобретению знаний и умений для изготовления лоскутного изделия (чехла для подушки).

Задачи:

1.Обучающие. Обучающиеся будут знать: историю лоскутного шитья, правила организации рабочего места, последовательность изготовления чехла для подушечки в лоскутной технике; будут уметь: использовать кейс в работе, выполнять изделие в лоскутной технике.

2.Развивающие. Развивать навыки определения долевой и поперечной нитей ткани, раскроя квадратов из ткани, навыки работы с тканью и выполнения ручного шва «вперёд иголку».

3.Воспитывающие. Воспитывать аккуратность, внимательность при работе, усидчивость, трудолюбие, эстетический вкус.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма организации деятельности на уроке: индивидуальная работа обучающихся.

Метод обучения: словесный, наглядный, поисковый, практический.

Виды работ: работа с кейсом, самостоятельная.

Формируемые УУД:

1) личностные

- установление связей и значимости данного вида деятельности;

- умение мотивировать свою деятельность;

- осознание своих возможностей;

- проявление интереса к новому содержанию;

- осознание ответственности за качество своей деятельности

2) познавательные

- умение извлекать необходимую информацию из текста;

- самостоятельное решение творческих задач;

- выбор способа выполнения задания, аккумулирование нужной информации;

- умение строить логическую цепочку рассуждений;

- умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания

3) регулятивные

- составление плана действий и применение его для решения творческих задач;

- прогнозирование результата труда;

- умение осуществлять самооценку и взаимооценку;

- ответственное отношение к практической деятельности

4) коммуникативные

- умение осуществлять учебное сотрудничество;

- умение слышать одноклассников, учителя, понимать точку зрения другого;

- умение выражать свое мнение, аргументировать, участвовать в коллективном обсуждении;

- умение вести диалоговую беседу

Оборудование: лоскуты, шаблоны, линейки, карандаши, швейные принадлежности, швейная машина, готовые изделия из лоскутов, образцы пошагового изготовления изделий, кейс-задания, проектор, презентация, диванная подушечка. На доске – таблица «Сочетания цветов».

I. Организация урока.

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку, необходимых принадлежностей на столах. Определение темы урока.

Здравствуйте, ребята! Всё ли вы приготовили для урока? Посмотрите внимательно на то, что находится у нас на столах. По имеющимся принадлежностям мы можем определить тему нашего урока? О чём сегодня пойдёт речь? Чем будем заниматься?

Обучающиеся говорят, что, по всей видимости, будем изготавливать подушечку или чехол для подушечки из лоскутов.

Правильно. Тема нашего урока: «Изготовление чехла для подушки в лоскутной технике». Запишем тему на доске. На сегодняшнем уроке мы познакомимся с техникой лоскутного шитья, научимся правильно раскраивать квадраты из лоскутов, собирать их в рисунок, сшивать квадраты в полосы.

II. Изучение нового материала.

Изучение материалов кейс-заданий и демонстрация на проекторе учебного кейса для 5 класса «Изготовление чехла для подушки в лоскутной технике».

Посмотрите: на столе у вас лежит кейс «Изготовление чехла для подушки в лоскутной технике».

Кому встречалось это слово? Как вы думаете, что оно означает? (Ответы)

Полистайте его. Посмотрите на экран. Всё, о чём мы будем говорить на уроке, отображено в кейсе.

1) Вводная беседа. Словарная работа.

Сейчас я вас познакомлю с историей лоскутного шитья. Вам наверняка встретятся незнакомые слова. Давайте договоримся: как только вы услышите незнакомое понятие или слово, хлопните в ладоши. Внимательно послушайте. Изделие можно изготовить не только из целого куска ткани, но и из лоскутков. Лоскутная техника – удивительное рукоделие, пришло к нам из глубокой древности. Ставя на изделия заплатки различной формы и расцветки, мастерицы пришли к мысли создания изделий из лоскутов. Техника сшивания ткани и кожи на Руси появилась очень давно. Особую популярность она приобрела во второй половине 19 века, когда стала развиваться текстильная промышленность и во многих городах приступили к выпуску таких тканей, как красивые ситцы, сатины, бязи. Оставшиеся от раскроя лоскутики экономные хозяйки тоже пускали в дело. Почти в каждом крестьянском доме можно было увидеть разноцветные лоскутные одеяла, наволочки для подушек, разноцветные коврики и многое другое, не только нужные и полезные, но и красивые предметы домашнего обихода. Выполненная работа говорит о вкусе рукодельницы, определяет её настроение, о чём она думала. Мастерицы с любовью выкладывали лоскутные узоры, подобные тем, что выполняли древние мастера мозаики. Они собирали квадраты и треугольники в различные геометрические орнаменты и композиции, что напоминало вышивку, роспись или тканые ковры. Из длинных лент, собранных из обрезков ткани, ткали напольные дорожки. Настоящим произведением искусства были пёстрые покрывала.

Удивительно рукоделие – лоскутная техника. Все изделия, выполненные из лоскутов, правильно и красиво подобранных по цвету и фактуре, создают уют в доме. Работа эта очень увлекательная, вызывает потребность создавать своими руками красивые вещи.

Лоскутную технику ещё называют квилт и пэчворк.

Значение этих слов посмотрите в словаре. Каким другим словом можно назвать словарь? Посмотрите в кейсе.

Техника шитья довольно проста, необходимо только правильно ознакомиться с техникой изготовления изделий из лоскутов. Истинное удовольствие доставляет сама работа с материалом, который приятно держать в руках. Радостно видеть воплощённым свой замысел с помощью лоскутков тканей и особых стежков.

При изготовлении таких изделий можно использовать остатки тканей и специально купленные для этого случая ткани. Важно, чтобы они сочетались в цвете и были одной фактуры.

2) Демонстрация готового изделия в лоскутной технике.

Посмотрите на это детское одеяло, состоящее из лоскутов различных сочетаний геометрических фигур разных цветов. Из каких фигур состоит рисунок? Сравните сочетания цветов тканей с сочетанием цветов в таблице на доске. Правильное ли сочетание цветов у нашего изделия?

Обучающиеся приходят к выводу, что все цвета сочетаются между собой.

3) Предметы и швейные принадлежности, необходимые для работы.

Какие предметы и швейные принадлежности нам понадобятся для работы при изготовлении изделий в лоскутной технике? Я вам сейчас расскажу.

Ткани. Традиционно в лоскутном шитье используются от старой одежды и обивочных тканей. Но лучше всего для этих целей подходят хлопчатобумажные ткани, потому что они плотные и гладкие, с ними легче работать, особенно начинающим. Кроме того, желательно, чтобы все используемые в изделии ткани были одной плотности. Предварительно ткань надо замочить в прохладной или чуть тёплой воде с мягким моющим средством, не содержащим отбеливателей, чтобы проверить, не линяет ли она, а также, чтобы избежать усадки в готовом изделии. Затем слегка влажную ткань следует отутюжить.

Нитки. Швейные нитки должны быть хорошего качества. Рекомендуется приобрести катушки хлопчатобумажных ниток нескольких нейтральных цветов (белые с сероватым оттенком, серые, бежевые и чёрные), они подходят как для шитья вручную, так и на швейной машине. Выбирайте нитки, ориентируясь на светлую ткань, нитки не должны выделяться на её фоне. Для ручного шитья используйте хлопчатобумажные или смешанные нитки, лучше гладкие, чтобы уменьшить трение при протягивании нитки через слои квилта, а для шитья на машине – тонкие нейлоновые нитки, совсем не заметные на изделии.

Ножницы. Для разрезания тканей потребуются большие острые ножницы, а для работы с бумагой и картоном подойдут и старые. Ещё нужны маленькие острые ножницы для обрезания ниток.

Иглы. Набор игл должен включать ручные швейные иглы разных размеров с острым концом, а также машинные иглы.

Маркеры. Для разметки линий швов и стежков используют специальные маркеры для светлых и тёмных тканей. Есть также специальные карандаши, при помощи которых наносятся очень тонкие линии.

Другие швейные принадлежности. В принадлежности для шитья входят портновские и английские булавки. Для ликвидации неизбежных ошибок полезно иметь распарыватель швов. Он незаменим также при стачивании лоскутков, в этом случае вы не будете рисковать своими пальцами, направляя ткань под прижимную лапку швейной машины. Ещё одна незаменимая вещь – напёрсток, подходящий по размеру. Им может стать обыкновенный металлический напёрсток.

Важная часть оборудования – швейная машина. Машинная стёжка, без всякого сомнения, намного ускоряет работу над изделием. Вам понадобится шагающая прижимная лапка. Кроме того, швейной машине требуется регулярный уход, тогда у вас не будет с ней проблем.

Роликовый нож. Почти все вышеупомянутые принадлежности – традиционный набор любой портнихи. По-настоящему новым инструментом является, пожалуй, только роликовый нож. Он представляет собой дисковый нож, который используют вместе с пластмассовой линейкой (ни в коем случае нельзя заменять её деревянной или металлической) и «самовосстанавливающейся» подложкой, на которой удобно размечать и затем выкраивать лоскуты, при желании сразу несколько. Эти инструменты обеспечивают большую точность раскроя, чем традиционные шаблоны, экономят время и требуют меньших усилий. При работе с роликовым ножом потребуется длинная и широкая линейка из акрила с разметкой по вертикали и горизонтали.

Квортер – посмотрите в … (подскажите новое слово) (глоссарий) инструмент для разметки припусков на швы, получивший название от английского слова «quarter» (четверть), так как его ширина равна 0,75 см.

4) Как оборудовать рабочее место. Посмотрите, как оборудовано ваше рабочее место. Все принадлежности должны лежать в коробочке, иголки в игольнице, в помещении должно быть светло. Все ли правила мы соблюдаем?

5) Правила безопасной работы при выполнении ручных работ.

Повторим правила безопасной работы при выполнении ручных работ. Ответьте на следующие вопросы:

  1. Какие опасности в работе могут возникнуть?

Обучающиеся: повреждение пальцев иглой или булавкой, травма руки ножницами, травма глаз.

  1. Что нужно сделать до начала работы?

Обучающиеся: посчитать количество иголок и булавок в игольнице, положить приспособления в отведённое для них место.

  1. Что нужно сделать во время работы?

Обучающиеся: быть внимательной к работе; надевать напёрсток на средний палец правой руки, чтобы не уколоть его; вкалывать иглы и булавки только в игольницу; класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя; передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперёд.

  1. Что нужно сделать по окончании работы?

Обучающиеся: посчитать количество иголок и булавок в игольнице. Их должно быть столько, сколько было в начале работы; убрать рабочее место.

Правила вы хорошо помните.

6) Знакомство с технологией изготовления изделий.

Для того чтобы выполнить изделие, необходимо познакомиться с технологией изготовления. Посмотрите на доску. Показаны все этапы работы. Прочитайте вслух.

Технология изготовления чехла для подушки

1. Вырезать из картона шаблон 10х10см (с учётом припусков на швы).

2. Вырезать необходимое количество квадратов, треугольников из тканей нужных цветов, соблюдая долевую нить.

3. Сложить все детали в рисунок на столе лицевой стороной наверх.

4.Сшить полосы из отдельных квадратов.

5.Сшить получившиеся полосы между собой, углы квадратов должны соединиться в одной точке.

6.Соединить лицевую и обратную стороны чехла лицевой стороной внутрь, стачать, оставив недостроченный отрезок для выворачивания.

7.Отутюжить.

8. Надеть чехол на подушку и потайным швом сшить обе стороны отрезка между собой.

Технология изготовления подушечки

1.Два квадрата или прямоугольника нужного размера из плотной ткани стачать, оставив отрезок для выворачивания и набивки.

2.Набить подушечку.

3.Потайным швом соединить оставшийся недостроченным отрезок.

III. Практическая работа.

Пошаговое изготовление чехла для подушки.

Но мы выполним только часть работы.

  1. Вырежьте из картона один шаблон, с учётом припусков на швы 10х10 см, размер одного квадрата в изделии будет 8х8см.

Физкультминутка. Нарисуйте глазами на доске цифры от 1 до 9. Встаньте, потянитесь. Соедините кисти рук «в замок», разомните их. Тихо, бесшумно присаживайтесь.

2) Вырежьте из ткани 9 квадратов: 4 – одного цвета, 5 – другого цвета, сочетающихся между собой. Это оптимальное количество для составления рисунка в шахматном порядке. Необходимо соблюдать долевую и поперечную нити.

3) Сложите квадраты в рисунок, соблюдая долевую нить. Обратите внимание на кейс, в котором изображён рисунок из квадратов в шахматном порядке.

4)Сложите два квадрата лицевой стороной внутрь, отчертите 1см от края ткани карандашом по линейке. Линия должна совпадать с поперечной нитью.

5) Сшейте два квадрата по линии швом «назад иголку».

6) Продолжайте сшивать квадраты в полосы.

Пока вы работаете, я помогаю и указываю ваши ошибки, которые вы должны исправить.

IV. Закрепление материала.

Я хочу знать, внимательно ли вы меня слушали. Ответьте на вопросы.

1) Что такое лоскутная техника? 2) Как ещё называют этот вид искусства? 3) Какие принадлежности нужны для выполнения работ в лоскутной технике? 4) Как оборудовать рабочее место? 5) Сформулируйте правила по ТБ одной фразой. 6) Как определить долевую и поперечную нити тканей? 7) Как расположить квадраты в рисунке? 8) С чего начать работу при соединении квадратов?

V. Итог урока. Оценка работы обучающихся.

Что нового вы узнали сегодня на уроке? Чему научились? Что особенно хорошо получилось? Что хотелось бы исправить? (Ответы)

Рефлексия.

Где в повседневной жизни вам может пригодиться умение работать с тканью? (Ответы).

Приятно было поработать с такими рукодельницами, все пришли подготовленными к уроку, все молодцы! Выставляю вам отметки за работу на уроке.

VI. Домашнее задание.

1.Изучите содержание кейса «Изготовление чехла для подушки в лоскутной технике».

2.Продумать оформление чехла для подушки, используя дополнительные материалы.



V. Самоанализ урока

  1. Класс – 5.

Предмет - технология.

Учитель: Абросимова Л. В.

МКОУ «Отрадненская СШ»

Тема урока: Изготовление чехла для подушки в лоскутной технике.

УМК: Н.В. Синица, В.Д. Симоненко - Технологии ведения дома 5 класс. Москва, «Вентана - Граф», 2015 г.

Тип урока – урок открытия нового знания



  1. Цели и задачи урока.

Цели и задачи сформированы четко, в соответствии с требованиями ФГОС. Отражают формирование универсальных учебных действий. На протяжении урока прослеживалась реализация поставленных целей и достижение планируемых результатов. Обучающиеся формируют цель и задачи урока самостоятельно. Цель урока личностно значима для обучающихся и носит социально-направленный характер.

3.Организация урока. Этапы урока выделены в соответствии типу, имеют логические переходы, которые осуществляются с помощью проблемных вопросов, заданий. Все этапы выдержаны во времени. Имеют по окончании их проведения определенный результат. Осуществлялась смена видов деятельности, заданий разной сложности и трудности, типов заданий для снижения утомляемости обучающихся и активации их знаний. Учитель свободно владеет ИКТ - технологиями. В начале урока в соответствии с темой были представлены кейс и яркие изделия в лоскутной технике, качественно выполненные. Мотивация была на высоком уровне. Обучающимся была предоставлена возможность самостоятельно изучить технологию изготовления в лоскутной технике, используя кейс. Перед обучающимися были представлены незнакомые слова и словосочетания в кейсе. Такая форма работы позволила помочь детям в изучении лексического материала. Обучающиеся помимо большого объёма теоретического материала, выполнили несколько технологических операций по изготовлению лоскутного изделия. В конце урока учителем были заданы вопросы, на которые обучающиеся без затруднений ответили, что наглядно представило общую картину рефлексии по результатам урока.

4. Соответствие требованиям ФГОС. Урок был ориентирован на новые образовательные результаты. Деятельность учителя и обучающихся направлена на формирование универсальных учебных действий. На уроке использовались элементы разнообразных образовательных технологий: проблемное обучение, активное обучение, исследовательские методы в обучении, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные.

5.Содержание урока. Содержание урока соответствует дидактическим требованиям, адекватно целям, задачам, имеет научную основу, соответствует программе, возрастным и индивидуальным особенностям и возможностям обучающихся. На уроке просматривается связь теории с практикой, использование жизненного опыта обучающихся с целью развития у них самостоятельной познавательной активности. Присутствовала интеграция учебного материала (межпредметная и внутрипредметная). На уроке использовались разные наглядные материалы, учитывающие специфику восприятия детей данного школьного возраста. Информационно-коммуникационные средства были использованы в течение всего урока.

6. Методика проведения урока. Учителем ставились проблемные вопросы, создавались проблемные ситуации для активизации обучающихся на уроке. Используемые методы адекватны задачам, их сочетание оптимально стимулирует самостоятельную познавательную активность обучающихся, т.к. были учтены индивидуальные и возрастные особенности детей. Наряду с репродуктивными методами обоснованно были использованы продуктивные методы. Учитель творчески использовал разнообразные формы учебной деятельности (индивидуальная, групповая). Самостоятельность обучающихся в выборе форм представления. На уроке проявлялась деловая и творческая активность обучающихся. Объем продуктивной деятельности на уроке был выше репродуктивной. Основной вид деятельности – самостоятельная деятельность детей. Учитель на уроке использовал методы познания (наблюдение, сравнение, поиск информации), тем самым создавая условия развития познавательных УУД. Разнообразные средства, методы, формы, приемы обучения были использованы целесообразно в соответствии с темой и направлены на развитие УУД, познавательной самостоятельной активности. На уроке использовались здоровьесберегающие технологии: физкультминутка, смена видов деятельности (практической и умственной) для снижения утомляемости и активизации знаний.

7. Психологические основы урока. Учитель учитывал индивидуальные и возрастные особенности детей. На уроке происходило чередование материала разной степени трудности и сложности, смена видов деятельности. Наличие психологических пауз, разрядки. Бесконфликтная, комфортная среда. Между учителем и обучающимися было тесное сотрудничество и партнерство.

8. Результаты урока. Поставленные цели и планируемые результаты были достигнуты. Наблюдалось продвижение обучающихся в формировании универсальных учебных действий и знаний по предмету.

9. Вывод по уроку. Урок соответствует современным требованиям ФГОС, насыщен разнообразными формами и методами работы, способствующими развитию личностных, предметным, метапредметных универсальных учебных действий и достижения планируемых результатов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!