1. Организационная часть | Настрой на работу, проверка своих рабочих мест и готовность к уроку | | Слайд 1 | Ум и сердце в работу вложи, Каждой секундой в труде дорожи! -Здравствуйте, ребята, меня зовут Екатерина Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок технологии. -Давайте проверим вашу готовность к уроку. У вас на парте должно лежать: цветная бумага, клей ножницы. | Приветствуют учителя. Садятся на места. Проверка рабочих мест. | Фронтальная работа. | Самоконтроль | | Правильно организовать все пространство. | |
2. Вводная беседа | Сообщение темы урока и постановка цели урока. | -беседа -обсуждение | Слайд 2 | Ребята! У нас с вами сегодня необычное занятие. Все легонечко вздохнем, И урок труда начнем Ребята, а от какого слово произошло слово «вздохнуть»? (Воздух) -А что такое воздух? -Давайте узнаем, что же такое воздух из стихотворения: Он прозрачный невидимка, Легкий и бесцветный газ. Невесомою косынкой Он окутывает нас. Летом он бывает теплым, Веет холодом зимой, Когда иней красит стекла И лежит на них каймой. Мы его не замечаем, Мы о нем не говорим, Просто мы его вдыхаем – Ведь он нам необходим. – Воздух нужен не только людям, но и растениям, рыбам, птицам, зверям, даже грибам и многим микробам. Но для того чтобы нам легко дышалось, нужен чистый воздух. К сожалению, заводы, выбрасывающие из своих труб вредные газы, все больше загрязняют его. Воздух надо беречь. Без него не будет жизни на Земле. – Скажите, кто перемещается по воздуху? Как называют жилище птиц? У всех ли птиц одинаковые гнезда? -А кто знает, какие птицы как живут? | -Внимательно слушают учителя. (Ответы детей). (Учащиеся слушают учителя) -Птицы -Гнезда | Фронтальная работа. | Самоконтроль | | | Формирование интереса (мотивации) к учению. |
3.Беседа по теме урока | -Открытие новых знаний для детей, сообщение нового. | -Беседа -Презентация -Рассказ Беседа -презентация -рассказ -показ наглядного материала -беседа -презентация | Слайд 3 Слайд4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд7 Слайд8 Слайд9 Слайд10 Слайд11 Слайд12 | -Посмотрите на доску: Скворец живёт в скворечнике, сорока строит гнездо из веток и глины, иволга делает корзиночку из травы, ласточка из глины и травы, а филин живёт в дупле. -Какая птица не имеет гнезда и подкидывает свои яйца в чужие гнезда? Весной мы тоже встречаем птиц. В старину у многих народов было представление, что весну приносят птицы: грачи, кукушки, жаворонки, галки. Начало весны связывалось в народе с такими природными явлениями, как прилет птиц, капель, таяние снега, ледоход, увеличение продолжительности дня. Главная встреча весны на Руси праздновалась 22 марта. Все ожидали прилет жаворонков. Дети закликали весну словами: «Жаворонки, прилетите, красно лето принесите!» Птица была хранительницей семейного счастья и считалась оберегом у многих народов. -Ребята, а кто скажет ,что такое оберег? На протяжении многих веков не один дом на нашей Родине не обходился без оберегов. Обереги были самыми разнообразными. Миниатюрные изображения топора, колокольчика, ложек, а также обычные предметы домашнего обихода: веник, кочерга, лапти .Люди верили, что обереги охраняют их от болезней, «дурного глаза», хищных зверей, стихийных бедствий и разных напастей. Собираясь в дальний путь, человек брал с собой оберег, чтобы вложенные в него добро, вера и любовь согревали душу, напоминали об отчем доме и земле. Также в России оберегом считалась птица, ее изготавливали из дерева. Дерево – символ тепла и энергии. Птицу счастья как оберег вешали обычно под потолком. На Русском Севере деревянные птицы висели почти в каждой избе, охраняя покой дома, оберегая семью от бед и напастей. Сегодня нам предстоит выполнить «птицу счастья». Но свою «птицу счастья» мы сделаем не из дерева, а из бумаги, чтобы она была совсем легкой, воздушной и красочной. -Кто вспомнит, как называется техника, в которой выполнено это изделие? Что такое оригами? -А где зародилось искусство оригами? Само слово «оригами» в японском языке состоит из двух иероглифов: «ори» – бумага и «ками» – складывание. -Вот и мы сегодня выполним оберег «Птицу счастья» в технике оригами. Для начала давайте вспомним правила пользования ножницами. - для работы нам понадобится 3 листа цветной бумаги. -Слушаем меня внимательно, не спешим, выполняем аккуратно. | -Слушают учителя. -Кукушка Оберег –это предмет или символ, призванный защищать своего владельца и его дом от бед, приносить в дом счастье и достаток. (Слушают учителя) Оригами – это искусство складывания фигурок из бумаги. В Японии. 1.Передавать кольцами вперед, держа их за сомкнутые лезвия. 2. Не размахивать ножницами 3.Не отвлекаться во время работы с ними. 4. Не кидать | Фронтальная работа. | Самоконтроль | | Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Контролировать свои действия. | |
4. Практическая деятельность | Выполнение образов паутины различными линиями, используя графические средства изображения; | Объяснение, демонстрация | Слайд 13 Слайд 14 Слайд15 Слайд16 Слайд17 | Нужно заготовить детали из цветной бумаги – туловище, хвост, крылья птицы. Для этого выбрать три листа бумаги разных цветов и заготовить из них квадраты. 1) Загибаем стороны квадрата к центру. 2) Верхний угол загибаем. 3) Стороны квадрата также загибаем к центру. 4) Теперь складываем эту конструкцию пополам. 5) Острый угол загибаем вверх пополам. 6) Потом надо загнуть этот угол вовнутрь. 7) Загибаем верхний острый уголок вовнутрь, формируя клювик. 8) Дальше нам понадобится еще один лист цветной бумаги, складываем его гармошкой – это будут крылья. 9) Закругляем уголки и вырезаем узор, вот такие крылья у нас получились. 10) Нужно на туловище птицы вырезать отверстие ножницами и вставить крылья в отверстие и согнуть пополам. 11) Из квадрата делаем хвост таким же образом и приклеиваем. 12) Делаем птице глазки( кружок из цветной бумаги). | Приступают к работе. | Фронтальная работа Индивидуальная работа | Самоконтроль | | Выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм, действий). | Соблюдение при работе безопасных приемов труда. |
5.Подведение итогов урока | Демонстрация выполненной работы, представление результатов. | Докумен-камера -Беседа. | Слайд 18 Слайд 19 Слайд 20 | Кто выполнил работу, выходим к доске. Как здорово! Посмотрите, сколько у нас птичек получилось. У каждого своя птица. Да какие они все красивые! -Кто скажет, в какой технике мы сегодня выполняли « Птиц счастья»? -Мы с Вами сделали оберег, а что же такое оберег? -Для чего используют оберег ? -Какие вы запомнили обереги, которые делали наши предки? – Все ли -Наш урок подходит к концу, Прибираем свои рабочие места, убираем все лишнее, мусор выкидываем. | Оригами Оригами – это искусство складывания фигурок из бумаги. Оберег используют для защиты себя и своего дома. Миниатюрные изображения топора, колокольчика, ложек, а также предметы домашнего обихода: веник, кочерга, лапти | Фронтальная работа. | Самоконтроль | Стремление к совершенствованию своих умений. | Осуществление итогового контроля деятельности. Оценивать сравнивать собственную работу с эталоном. Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием. Умение слушать другого, соблюдать правила общения. | Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность. |