СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок технологии по теме: Работа с природным материалом. Панно «Цветы».

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена технологическая карта урока технологии.

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии по теме: Работа с природным материалом. Панно «Цветы».»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «ОТКРЫТИЕ» НОВОГО ЗНАНИЯ


Ф.И.О. участника: Синофеева Лариса Анатольевна

Тема урока: Работа с природным материалом. Панно «Цветы».

Класс: 4

Цель урока: Организация деятельности обучающихся, направленной на изготовление изделия панно «Цветы» из осенних листьев.

Задачи урока:


Дидактические:

  1. Актуализировать знания об изделии панно

  2. Формировать умение составлять алгоритм выполнения изделия

  3. Способствовать формированию умения применять правила безопасной работы ножницами и аккуратной работы с клеем


Развивающие:

  1. Развивать глазомер посредством выполнения разметки нескольких одинаковых деталей по шаблону

  2. Развивать мелкую моторику рук при наклеивании деталей за фрагмент

  3. Развивать навык составления композиции по образцу и собственному замыслу


Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность и внимательность при выполнении заданий

  2. Содействовать проявлению устойчивых волевых качеств и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами

  3. Содействовать воспитанию сознательного отношения к процессу обучения через постановку темы и цели урока















ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные)

Личностные

Организационно-мотивационный

Настроить обучающихся на активную и продуктивную работу на уроке.

Словесный, стихотворение

Организует деятельность учащихся по мотивации к уроку.
Читает стихотворение:
-Отдых наш кончается,

Работа начинается,

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему-то научиться.

-Проверим вашу готовность к уроку. Посмотрите на экран, какие материалы нам понадобятся для работы?

-Всё готово?

-Тогда приступаем!

Мотивируются к уроку, слушают стихотворение, настраиваются на работу.





-Картон, ножницы, листья, клей.



-Да.

Ф

Презентация

Контроль




Имеют широкую мотивационную основу учебной деятельности

Постановка учебной задачи

  1. Актуализировать изученный материал, необходимый для «открытия» нового знания и выявить затруднения в индивидуальной деятельности каждого обучающегося. Создать проблемную ситуацию, вызывающую познавательное затруднение у обучающихся. Выяснить место и причину затруднения. Сформулировать тему, цель и план урока (продумать алгоритм действий).

Словесный, беседа


Организует вступительную беседу по постановке темы, цели и задач урока.

- Ребята, а какое время года сейчас?

- Какое сегодня число, месяц?

- Какую погоду мы наблюдаем сегодня?

- Какие явления природы мы наблюдаем осенью?





-Осень – чудесное время года! Как из сказки приходит к нам красавица Осень! Она приносит нам подарки: украшает рябины яркими бусами, клёнам, березам меняет наряд на жёлтый, меняет окраску листьям осинки с зелёного на красный, тополям и дубам на коричневый. Махнёт осень своими руками, тряхнула своими кудрями, и посыпались разноцветные монетки с деревьев. Укрыла осень ярким ковром нашу землю.

-Ребята, сегодня на занятие вы принесли осенние листья. Давайте рассмотрим их.

-Одинаковые ли они? 

-Какие листья бывают по форме? 

-Покажите мне листики: круглые, овальные, с пальчиками, с зубчиками, с волнами.

-А почему все листья разные?

-Как думаете, какое изделие мы можем сделать из природного материала – осенних листьев?

-Слышали когда-нибудь о таком изделии как панно?

-Предположите тему урока.

-Какую цель поставим на урок?

-Для достижения цели, какие задачи будем выполнять?



-Осень.

-Сегодня 11 октября.

Ответы детей

-Похолодание, короче становятся дни, меняют окраску листья, листопад, часто идут дожди, птицы собираются в стаи и улетают в тёплые края, дикие животные делают запасы, готовятся к спячке













-Нет, разные.

-Круглые, овальные…



-Разные деревья.

Предположения учеников.


Ответы учеников.


-Панно из листьев.

-Выполнить панно из листьев.

-Узнаем(вспомним), что такое панно.

-Составим алгоритм выполнения панно.

-Проверим правильность алгоритма через выполнение панно.









Ф





















Презентация

Контроль, самоконтроль





















К: использует речь для ответов на вопросы
































Учебное действие

  1. «Открыть» и зафиксировать совместно с учащимися новый способ действия (алгоритм, правило, понятие, знание).

  2. Убедиться в преодолении ранее возникшего затруднения.

Формировать умение применять новый способ действия (алгоритм, правило, понятие, знание) через выполнение типовых заданий.

Словесный, беседа


Организует деятельность учащихся по изучению изделия панно.

Включает видеофрагмент об изделии панно.

- Панно – это картина, украшающая стены или потолок. Она обязательно должна гармонично вписываться в интерьер помещения. Перед изготовлением поделки вы должны определиться с ее размерами. Тема нашей работы – «Цветы». Можно нанести карандашом на лист бумаги контуры будущей картины. Так гораздо легче создавать образы из природного материала.

- Посмотрите внимательно на образец!

Изображения панно из листьев в презентации

- Что изображено на панно?

-Сейчас выполните задание в группах. Напомните правила работы в группах?

-Для того чтобы нам успешно выполнить похожие изделия, нужно перед изготовлением составить алгоритм работы. Предлагаю из карточек с этапами расставить в нужном порядке, далее мы вместе проверим.




Просматривают видеофрагмент.












-Цветы.

-Работать сообща, слушать друг друга…

Выполняют задание.

  1. Нарисуйте на картоне контур будущих цветов.

  2. У подготовленных листочков отломайте черенки. Должны остаться только пластинки.

  3. Если нарисовали цветы в цветочном горшке, заполните его в первую очередь.

  4. Затем заполняем контуры нарисованных цветов. Клей наносите на всю поверхность листа, кроме кончиков - они должны немного лохматиться.

  5. Оформите рамку листа.


Ф

















Г

Презентация

Контроль, самоконтроль, взаимоконтроль

Знает, что такое панно и из каких материалов оно может быть изготовлена



















Р: планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей




















Действие контроля и самоконтроля

Проверить умение применять новый способ действия (алгоритм, правило, понятие, знание) – самостоятельная работа обучающихся с самопроверкой по эталону.

Словесный, беседа


Организует деятельность учащихся по изготовлению панно.

- Повторим технику безопасности с ножницами, клеем.










Организует физминутку, с целью отдыха в качестве пальчиковой гимнастики.
- Мы капусту рубим-рубим
Мы капусту мнем-мнем
Мы капусту солим-солим
Мы капусту жмем-жмем.


-Перед изготовлением изделия предлагаю вам выявить критерии оценивания ваших будущих работ. Какими будут ваши работы, чтобы вы получили за них отличные оценки?

-Приступайте к изготовлению.

-Прошу, продемонстрируйте ваши работы одноклассникам. Следуя критериям оценивания, какие оценки поставите друг другу?

Подготавливаются к выполнению изделия панно.

- С клеем обращаться осторожно. Клей ядовит!

- Наносить клей на поверхность изделия только кистью

- Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо.

- Хранить ножницы в указанном месте.

- При работе внимательно следить за направлением резания.

- Не работать тупыми ножницами.

Выполняют физминутку.







-Нужно изобразить цветы, также наша работа будет красивая, аккуратная, полностью выполненная.

Изготавливают изделие.

Ф















Ф









И

Презентация

Контроль, самоконтроль, взаимоконтроль























Выполняет изделие пано и украшает его

Р: принимает и сохраняет учебную задачу






















Имеет установку на здоровый образ жизни

Действие оценки и самооценки

Осуществить оценивание достижимой цели с поставленной, оценить полученные знания на уроке

Словесный, беседа


Организует деятельность учащихся, с целью подведения итогов урока.
- Что нового мы с вами узнали сегодня на уроке?
- Понравилось вам работа?
- Кому вы подарите свою поделку?

-Урок окончен.

Подводят итоги урока.

- Как делать игольницу, из чего её можно сделать.
-Да.

- Маме, подруге, сестре.

Убирают своё рабочее место.

Ф


Самоконтроль


К: использует речь для ответов на вопросы






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!