Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные) | Личностные |
Организационно-мотивационный | Настроить обучающихся на активную и продуктивную работу на уроке. | Словесный, стихотворение | Организует деятельность учащихся по мотивации к уроку. Читает стихотворение: -Отдых наш кончается, Работа начинается, Усердно будем мы трудиться, Чтобы чему-то научиться. -Проверим вашу готовность к уроку. Посмотрите на экран, какие материалы нам понадобятся для работы? -Всё готово? -Тогда приступаем! | Мотивируются к уроку, слушают стихотворение, настраиваются на работу. -Картон, ножницы, листья, клей. -Да. | Ф | Презентация | Контроль | | | Имеют широкую мотивационную основу учебной деятельности |
Постановка учебной задачи | Актуализировать изученный материал, необходимый для «открытия» нового знания и выявить затруднения в индивидуальной деятельности каждого обучающегося. Создать проблемную ситуацию, вызывающую познавательное затруднение у обучающихся. Выяснить место и причину затруднения. Сформулировать тему, цель и план урока (продумать алгоритм действий). | Словесный, беседа | Организует вступительную беседу по постановке темы, цели и задач урока. - Ребята, а какое время года сейчас? - Какое сегодня число, месяц? - Какую погоду мы наблюдаем сегодня? - Какие явления природы мы наблюдаем осенью? -Осень – чудесное время года! Как из сказки приходит к нам красавица Осень! Она приносит нам подарки: украшает рябины яркими бусами, клёнам, березам меняет наряд на жёлтый, меняет окраску листьям осинки с зелёного на красный, тополям и дубам на коричневый. Махнёт осень своими руками, тряхнула своими кудрями, и посыпались разноцветные монетки с деревьев. Укрыла осень ярким ковром нашу землю. -Ребята, сегодня на занятие вы принесли осенние листья. Давайте рассмотрим их. -Одинаковые ли они? -Какие листья бывают по форме? -Покажите мне листики: круглые, овальные, с пальчиками, с зубчиками, с волнами. -А почему все листья разные? -Как думаете, какое изделие мы можем сделать из природного материала – осенних листьев? -Слышали когда-нибудь о таком изделии как панно? -Предположите тему урока. -Какую цель поставим на урок? -Для достижения цели, какие задачи будем выполнять? | -Осень. -Сегодня 11 октября. Ответы детей -Похолодание, короче становятся дни, меняют окраску листья, листопад, часто идут дожди, птицы собираются в стаи и улетают в тёплые края, дикие животные делают запасы, готовятся к спячке -Нет, разные. -Круглые, овальные… -Разные деревья. Предположения учеников. Ответы учеников. -Панно из листьев. -Выполнить панно из листьев. -Узнаем(вспомним), что такое панно. -Составим алгоритм выполнения панно. -Проверим правильность алгоритма через выполнение панно. | Ф | Презентация | Контроль, самоконтроль | | К: использует речь для ответов на вопросы | |
Учебное действие | «Открыть» и зафиксировать совместно с учащимися новый способ действия (алгоритм, правило, понятие, знание). Убедиться в преодолении ранее возникшего затруднения. Формировать умение применять новый способ действия (алгоритм, правило, понятие, знание) через выполнение типовых заданий. | Словесный, беседа | Организует деятельность учащихся по изучению изделия панно. Включает видеофрагмент об изделии панно. - Панно – это картина, украшающая стены или потолок. Она обязательно должна гармонично вписываться в интерьер помещения. Перед изготовлением поделки вы должны определиться с ее размерами. Тема нашей работы – «Цветы». Можно нанести карандашом на лист бумаги контуры будущей картины. Так гораздо легче создавать образы из природного материала. - Посмотрите внимательно на образец! Изображения панно из листьев в презентации - Что изображено на панно? -Сейчас выполните задание в группах. Напомните правила работы в группах? -Для того чтобы нам успешно выполнить похожие изделия, нужно перед изготовлением составить алгоритм работы. Предлагаю из карточек с этапами расставить в нужном порядке, далее мы вместе проверим. | Просматривают видеофрагмент. -Цветы. -Работать сообща, слушать друг друга… Выполняют задание. Нарисуйте на картоне контур будущих цветов. У подготовленных листочков отломайте черенки. Должны остаться только пластинки. Если нарисовали цветы в цветочном горшке, заполните его в первую очередь. Затем заполняем контуры нарисованных цветов. Клей наносите на всю поверхность листа, кроме кончиков - они должны немного лохматиться. Оформите рамку листа. | Ф Г | Презентация | Контроль, самоконтроль, взаимоконтроль | Знает, что такое панно и из каких материалов оно может быть изготовлена | Р: планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей | |
Действие контроля и самоконтроля | Проверить умение применять новый способ действия (алгоритм, правило, понятие, знание) – самостоятельная работа обучающихся с самопроверкой по эталону. | Словесный, беседа | Организует деятельность учащихся по изготовлению панно. - Повторим технику безопасности с ножницами, клеем. Организует физминутку, с целью отдыха в качестве пальчиковой гимнастики. - Мы капусту рубим-рубим Мы капусту мнем-мнем Мы капусту солим-солим Мы капусту жмем-жмем. -Перед изготовлением изделия предлагаю вам выявить критерии оценивания ваших будущих работ. Какими будут ваши работы, чтобы вы получили за них отличные оценки? -Приступайте к изготовлению. -Прошу, продемонстрируйте ваши работы одноклассникам. Следуя критериям оценивания, какие оценки поставите друг другу? | Подготавливаются к выполнению изделия панно. - С клеем обращаться осторожно. Клей ядовит! - Наносить клей на поверхность изделия только кистью - Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо. - Хранить ножницы в указанном месте. - При работе внимательно следить за направлением резания. - Не работать тупыми ножницами. Выполняют физминутку. -Нужно изобразить цветы, также наша работа будет красивая, аккуратная, полностью выполненная. Изготавливают изделие. | Ф Ф И | Презентация | Контроль, самоконтроль, взаимоконтроль | Выполняет изделие пано и украшает его | Р: принимает и сохраняет учебную задачу | Имеет установку на здоровый образ жизни |
Действие оценки и самооценки | Осуществить оценивание достижимой цели с поставленной, оценить полученные знания на уроке | Словесный, беседа | Организует деятельность учащихся, с целью подведения итогов урока. - Что нового мы с вами узнали сегодня на уроке? - Понравилось вам работа? - Кому вы подарите свою поделку? -Урок окончен. | Подводят итоги урока. - Как делать игольницу, из чего её можно сделать. -Да. - Маме, подруге, сестре. Убирают своё рабочее место. | Ф | | Самоконтроль | | К: использует речь для ответов на вопросы | |