СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок технологии ОС "школа 2100", технологическая карта.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок технологии во 2 классе,  технологическая карта. ОС "Школа 2100"

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии ОС "школа 2100", технологическая карта.»

Информационная карта урока в соответствии с ФГОС


Описание

1

Тип урока

ОНЗ

2

Класс

2

3

Тема

Монетный двор

4

Образовательная программа, автор

УМК «Школа 2100»

5

Цели урока

Цель:

Деятельностная:закреплять умения и навыки работы с различными материалами; воспитывать желание учиться и творить.

Содержательная: познакомить с технологией создания медалей на основе чеканки; показать особенности формы и оформления медали; научить использовать свойства материалов при изготовлении изделия и владеть тиснением по фольге; выполнять эскизы на основе предложенной темы.

6

Средства

металлическая фольга, калька, картон. клей, ножницы, карандаш, шариковая ручка с пустым стержнем, скрепки,презентация.

7

Планируемые результаты

Личные результаты: проявлять интерес к творческой деятельности; испытывать чувство уверенности в себе;

Познавательные: сравнивать конструктивные особенности изделий, осуществлять поиск способов решения учебной задачи;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления;

Коммуникативные: слушать и понимать других, высказывать свое мнение, работать в группе.

Ход урока

этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Этап  мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте ребята, садитесь

Приветствуют учителя

Проверяют свою готовность к уроку

Личностные

- воспринимать речь, непосредственно обращенную к учащемуся.

2.  Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Послушайте меня и отгадайте, о чем речь?

Это знак в виде круглой металлической пластинки с различными изображениями, присуждаемый в награду или на память о каком-либо событии.

Как вы думаете, за какие заслуги могут вручать медали?

- Какие виды медалей вы знаете?



Медаль



Выдающиеся достижения

Военные, спортивные, сувенирные могут быть и виде шоколадных медалей

Коммуникативные

- умение слушать и слышать.

Познавательные

- строят речевые высказывания.

3.  Этап выявление места и причины затруднения

Ответьте на вопросы.

  1. Из чего делают медали? (из металла)

  2. Из чего мы будем делать медаль? (из фольги)

  3. Почему именно из этого материала? (блестит как металл, удобно работать)

  4. Как вы думаете, где производят медали?

  5. Где мы можем уточнить этот вопрос? (в учебнике)


из металла

из фольги

блестит как металл, удобно работать

не знаем


Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, находить ответы на поставленные вопросы.

4.  Этап построение проекта выхода из затруднения

Ребята, а как вы думаете как звучит тема нашего урока?

Какие задачи поставим на урок?

В теме урока есть такие слова «Монетный двор». Кто знает, что это такое? Чтобы ответить на этот вопрос, прочитайте информацию на 35-36 стр.

Ответьте на вопросы по поднятой руке.

  1. Когда в России была учреждена первая медаль?

  2. За какие услуги вручали данную медаль?

  3. Какими медалями награждали победителей I Олимпийских игры в Греции?

  4. Как создают медали для Олимпийских игр?

  5. Что такое знаки отличия?

  6. Какая сторона медали называется аверсом?

  7. ЧТО на ней изображено?

  8. Какая сторона медали называется реверсом? . ЧТО на ней изображено?

  9. Что такое литье?

  10. Что такое штамп?

Послушайте информацию про «Монетный двор». Выделите для себя главную информацию.

Первый российский монетный двор появился в 1534 г. при царе Иване Грозном в Москве. А в 1724 г. император Петр I основал в Санкт-Петербурге монетный двор, который с 1876 г. стал единственным в стране. На этом монетном дворе в 1921 г. началась чеканка советских монет.

Монетный двор в Москве (воссоздан в 1942 г.) изготавливает медали, знаки отличия и другие изделия из драгоценных металлов. Оба монетных двора чеканят монеты, в том числе памятные и юбилейные.

1. Что такое Монетный двор?

2. Что выпускает Монетный двор?

Ответы детей

узнать, как появились медали, как ее изготовить и собрать



конец 17 века

за военные услуги, за гражданскую службу

золотыми, серебряными, потом бронзовыми

по эскизам художников, победивших в специально проводимых конкурсах

лицевая сторона медали

профильный портрет

обратная сторона

даты и надписи









Ответы детей

Регулятивные

- умение слушать в соответствии с

целевой установкой

Физминутка

Гимнастика для глаз



5. Этап реализации построенного проекта

Теперь перейдем к практической части урока.

  1. Сколько и каких деталей вам нужно приготовить?

  2. Какой прием используется при работе с фольгой?

  3. Какие инструменты и материалы понадобятся?





Давайте повторим правила безопасности

Беседа о технике безопасности.

Правила работы с ножницами.

- Хранить ножницы в определенном месте в закрытом виде.

- Передавать ножницы в закрытом виде кольцами вперед.

- Резать сидя, не размахивая ножницами, не ронять их ,следить за пальцами.

- По прямой линии резать серединой лезвия, смотреть на конец ножниц, направляя их вдоль линии.

- При резании по кривой линии смотреть на место разреза, плавно поворачивая рукой бумагу.

Правила работы с клеем.

- Под каждую деталь, на которую наносишь клей, обязательно подложи сухой лист бумаги, тогда можно работать, не боясь испачкать стол.

- Клей нужно брать кистью или выдавливать его из тюбика понемногу.

- Равномерно наноси клей на заготовку от середины к краям.

- Нельзя пробовать клей на вкус, при попадании клея на кожу рук, лица, особенно глаза надо немедленно промыть их большим количеством воды.

1.две детали из фольги, изображение на кальке

2.тиснение – выдавливание изображений

3.фольга, калька, картон, клей, ножницы, карандаш, шариковая ручка с пустым стержнем

Личностные:

Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Какое свойство металлов будет использовано в данной работе?

О каких свойствах фольги вы знаете?

Что будем делать первым этапом? (перенос эскиза на кальку).

  1. Положите кальку на нужное изображение. Возьмите карандаш, аккуратно переведите две стороны медали.

  2. Следующий шаг, который нужно выполнить? (отрезать от пластилина часть, скатать шар, расплющить, чтобы получился круг, больше предполагаемой модели).

  3. Перенесем с кальки изображение на фольгу. Кладем фольгу, поверх нее кальку. Берем пустую ручку, будем переводить.

  4. Изучим новый прием работы с фольгой. Фольгу кладем на картон, чтобы не порвать фольгу. Комбинируем узор из линий и точек, чтобы получить выпуклый рисунок, напоминающий чеканку по металлу. Выполняем две стороны медали.

  5. Аккуратно по контуру круга фольги вырезаем медаль.

  6. Прикладываем первую часть медали на пластилин. Прижимаем края.

  7. Обрезаем лишний пластилин по контуру детали.

  8. Отрежьте нужную длину ленты. Закрепите ленту на пластилине с помощью скрепки.

  9. Наложите сверху вторую сторону медали.


пластичность

легко гнется, хорошо держит форму




Коммуникативные: Проявлять активность, строить грамотно речевые высказывания, соблюдать правила общения

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

-Итак, ваша задача, сделать медаль

-Оценивать ваши работы буду по 3 критериям: Аккуратность, правильность выполнения, время

Приступайте к работе, желаю удачи.


-Перевести шаблоны

Познавательные: контроль и оценка процесса и результата деятельности

Личностные:

Адекватная самооценивание

8. Этап включения в систему знаний и повторения

- Приготовьте рабочее место, подберите необходимые инструменты и материалы. Что берете правой рукой, расположите справа от себя, что берете левой рукой- слева.

- Бережно относитесь к инструменту, экономно расходуйте материал. (Учитель контролирует правильность выполнения разметки деталей по шаблонам, изготовление деталей, сборку изделия, аккуратность выполнения работы.)

Уборка рабочих мест.

-Уберите рабочее место, уложите аккуратно инструмент и материал.

-готовят рабочее место

Личностные:

Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое.

9. Этап рефлексии УД на уроке

-Вы сегодня хорошо поработали. Давайте мы сделаем выставку с вашими работами.

1. Что такое монетный двор? (производственное предприятие, которое занимается изготовлением монет, медалей)

2. Захотелось ли вас сделать дома самостоятельно еще какую-нибудь медаль? Какую?

3. Чему вы научились на уроке?

4. В чем испытали трудности?

5. Что получилось лучше всего?

6. Какие знания применяли сегодня на уроке?


Коммуникативные:

Проявлять активность в деятельности, уметь оформлять мысли в устной форме




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!