СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок технологии "Мозаика"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии "Мозаика"»

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент

Здравствуйте, ребята.

Меня зовут Анастасия Дмитриевна и этот урок технологии проведу у вас я.

Задача, конечно, не слишком простая:

Играя учить и учиться играя,

Но если с учебой сложить развлеченье,

То праздником станет любое ученье!

Проверьте свою готовность к уроку, у вас на партах должны лежать: лист плотной тонированной бумаги или матового картона, подкладной лист, клей ПВА, кисть для клея, ножницы и различные крупы.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Определение темы и цели урока

Для того, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока, вам нужно решить кроссворд.

1.Был сначала гладким, целым, 
На доске чертил он белым. 
Рисовал, а сам худел. 
Догадались? Это...

2. Вот готов рисунок наш. 
Потрудился карандаш. 
Но ему нужна починка. 
Точит карандаш...

3. Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш.

4. Я весь мир слепить готов:
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин — 
У меня есть…

5. На листы меня кладут, 
Ровно линию ведут. 
Без меня черта, как змейка. 
Кто же я, ответь?

6. Свою косичку без опаски

Они обмакивают в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водят по страничке.

7. Склеите корабль, солдата, 

Паровоз, машину, шпагу. 

А поможет вам, ребята, 

Разноцветная... 

Ключ – мозаика.

Кто знает, что такое мозаика?  

Мозаика - одна из видов аппликации. Как искусство мозаика известна давно. Изображение составляется из отдельных кусочков мрамора, стекла, цветных камней. В качестве исходного материала при изготовлении мозаики часто используются семена деревьев и цветов, различные крупы. Для мозаики подойдут  крупы (греча, рис, пшено, манка),  зёрна (горох, чечевица, бобы, кукуруза, пшеница, овес), специи (зернышки перца, семена кунжута, гвоздика), семена (подсолнуха, тыквы,  арбуза).

Как вы думаете, какую работу мы будем с вами выполнять? (Мы будем делать мозаику из крупы) Верно. Молодцы. Цель сегодняшнего урока – сделать мозаику из крупы.

Отгадывают загадки и узнают тему урока.


































Высказывают свои предположения о том, что такое мозаика.

Слушают рассказ учителя.

Получение необходимых знаний

Посмотрите какие красивые и оригинальные работы сделаны из круп и семян. (показ работ). Сколько возможностей дарит нам природа. Многие из нас даже не задумывались, что можно творить шедевры из обычных круп, семечек или специй. Такие простые природные материалы превращаются в оригинальные картины.

Сегодня и мы с вами потрудимся над созданием мозаики из круп.

Для работы нам понадобятся: 

  1. Лист плотной тонированной бумаги или матового картона.

  2. Подкладной лист.

  3. Клей ПВА.

  4. Кисть для клея.

  5. Ножницы.

  6. Различные крупы.

Назовите правила работы с ножницами.

Работай ножницами только на своем рабочем месте.

Следи за движением лезвий во время работы.

Ножницы клади кольцами к себе.

Подавай ножницы кольцами вперед.

Не оставляй ножницы открытыми.

Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

Используй ножницы по назначению.

Назовите правила работы с клеем.

При работе с клеем пользуйся кисточкой.

Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.







Скажите, какая птица является символом мудрости? (Сова)

Да, ребята. Мне хотелось бы, чтобы вы сделали для себя символ мудрости, к которой будете стремиться в учебе и жизни.

Знакомятся с готовыми мозаиками из круп.

Слушают учителя.









Называют правила работы с ножницами:

Работай ножницами только на своем рабочем месте.

Следи за движением лезвий во время работы.

Ножницы клади кольцами к себе.

Подавай ножницы кольцами вперед.

Не оставляй ножницы открытыми.

Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

Используй ножницы по назначению.

Называют правила работы с клеем.

При работе с клеем пользуйся кисточкой.

Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

-Сова.


Практическая работа

У вас на партах лежат трафареты с совой. Вырежьте сову и наклейте ее на лист картона. Хорошо промазывайте всю деталь, особенно края.

Наклейте ее на картон. Разгладьте листом или салфеткой деталь.

Несколько рекомендаций к выполнению работы:

  1. Наклеивайте крупу не на весь рисунок сразу, а по частям.

  2. После того как посыпали крупой участки изображения, слегка прижмите его ладонью.

  3.  Ссыпать крупу с работы можно минут через 10, как вы ее насыпали.

  4. После наклеивания риса лучше дать работе несколько часов просохнуть, положив лист с крупой под пресс (достаточно несколько толстых книг).

Теперь нанесите необходимое количество клея на ту часть совы, которую вы хотите выложить крупой. Теперь насыпьте достаточное количество крупы на клей, излишки ссыпьте обратно в пакет.  

Обращайте внимание на то, чтобы как можно меньше просвечивались трафареты. Крупа должна лежать плотно.

Нанесите клей на следующую часть изображения и так же засыпьте ее крупой. Так необходимо действовать до получения цельного изображения.

Физкультминутка.

Потрудились-отдохнём.

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки встороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили!
Молодцы! Присаживайтесь!


Продолжаем работу.

Кто закончил работу, уберите свои рабочие места. Соберите всю крупу в пакеты, сложите картон, ножницы в папки, уберите весь мусор и выбросьте его в урну.

Слушают инструкции учителя, выполняют работу.


















Выполняют элементарные физические упражнения повторяя их

за учителем.






Доделывают работу. Убирают свои рабочие места.

Итог урока

Учитель вызывает к доске ребят для демонстрации своих работ.

Оценивание работ по критериям:

-законченность;

-аккуратность;

-креативность.

Посмотрите, какие чудесные картины нам с вами удалось выполнить из природных материалов.

Вы все молодцы!

Демонстрируют свои работы и смотрят, какие работы выполнили их одноклассники.

Рефлексия деятельности

Кто успел выполнить работу полностью и не затруднялся при выполнении- поднимите зеленые карточки.

Кто затруднялся и/или не успел выполнить работу полностью-поднимите жёлтые карточки.

Кому нужно больше времени для выполнения большей части работы-поднимите красные карточки.

Оценивают свою деятельность на уроке с помощью сигнальных карточек.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!