Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области
«Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»
Проект урока технологии во 2 классе
с применением технологии развивающего обучения
по теме: Технология гофрирования бумаги.
Кленовый лист
Выполнили: Лазенкова Наталья Анатольевна,
Конкина Татьяна Вячеславовна
учителя начальных классов
ГБОУ СОШ №9 г.о. Октябрьск.
Паспорт урока технологии в 2 классе
Тема урока: | Кленовый лист |
Учитель | Конкина Т.В., Лазенкова Н.А. |
Образовательная цель | Формирование представления детей о материалах, применяемых для работы в технике аппликации, развитие эмоциональных чувств учащихся, фантазии, воображения. |
Планируемые образовательные результаты | ЛР: Объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, развивать умения организовывать самостоятельную творческую деятельность М.Р: Осознавать и принимать учебную задачу; Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать других; Извлекать информацию о временах года из других источников. П.Р: Развивать приобретённые умения для творческого решения технологических задач; формирование навыков технологии гофрирования бумаги, овладение приёмами ручной обработки материала |
Программные требования к образовательным результатам | Ученик научится: составлять план и последовательность действий; видеть красоту природы в произведениях искусства Ученик получит возможность научиться: приобщаться в мир искусства; на основе технологии гофрирования бумаги изготавливать новые работы |
Программное содержание | Технология гофрирования бумаги как способ развития мелкой моторики рук |
Мировоззренческая идея | Познаваемость мира |
Ценностно-смысловые ориентиры | Познание. Культура |
План изучения нового материала | 1. Золотая осень 2. Художники, композиторы, поэты – воспевающие осень 3. Техника безопасности на уроке 4. Алгоритм выполнения изделия «Кленовый лист» 5. Рефлексия |
Основные понятия | Время года – осень, красота родной природы Технология гофрирования, глазомер |
Основные законы, закономерности | Алгоритм выполнения технологии гофрирования бумаги |
| |
| |
Тип урока | урок открытия новых знаний, приобретения умений и навыков |
Форма урока | урок моделирования |
Образовательная технология | технология развития креативного мышления |
Оснащение урока | Проектор, картины художников, опавшие осенние листья разных пород деревьев, цветная бумага, клей, ножницы |
Мизансцена урока | группа по 3 человека |
Предварительная подготовка к уроку учащихся | не требуется |
Домашнее задание | Изготовить с помощью технологии гофрирования бумаги другое изделие и поделиться с учащимися класса |
Ход урока:
Организационный момент:
Добрый день, друзья!
Сегодня осень в гости к нам пришла.
Разноцветна, красива,
Всем пленительна на диво.
Беседа по теме урока:
Русская природа – это часть нашей великой Родины. Вы знаете, что трава зеленая, небо синее, луна часто бывает серебристо-белой. Все эти и многие другие цвета вам хорошо знакомы.
- Какого цвета наша Родина? (Ответы учащихся)
В слове «Родина» собраны все цвета радуги и их оттенки. В нем слышен шелест листьев, полевых цветов и трав, звон колоколов, пение птиц, журчание ручьев.
- Сегодня на уроке мы с вами отправимся на осенний вернисаж.
Звучит музыкальный фрагмент «Осень» П. Чайковского из цикла «Времена года» (использование метода образной драматургии и технологии одухотворения)
- Какое настроение природы передал композитор звуками? Какие чувства пробудило в вас это музыкальное произведение? Какую картину, какое время года вы услышали, увидели? (Ответы учащихся.)
- Прекрасная мелодия П. И. Чайковского впитала в себя тихую печаль, задумчивость и цветную палитру осени.
- Давайте рассмотрим картины художников-пейзажистов о красоте осенней русской природы.
Во время просмотра можно зачитать стихи И. Бунина
Лес, точно терем расписной
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой…
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Стоит над солнечной поляной,
Завороженной тишиной.
И. Бунин
(Демонстрация слайдов с осенними пейзажами и картин русских художников)
Рассмотрение картин И. Левитана «Золотая осень, Бродского «Опавшие листья». И. Шишкина «Осень».
- Какие чувства вы испытываете, глядя на них? Какие звуки и запахи передают эти осенние пейзаж?
(Ответы учеников)
- Осень пылает кострами берез, золотыми россыпями светится земля. Осень – это сплетение радости и грусти. Радость в дарах природы, в многоцветии красок. А грусть – пронзительная синева небес, в которой утопает золотой багрянец листвы, последний прощальный наряд природы, торжественный шорох листьев, птичьи стаи, улетающие в теплые края, бесконечность мелкого осеннего дождика.
Зачитываются стихи об осени
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осинки, только дуб зеленый.
Утешает осень:
- не жалейте лета!
Посмотрите – роща золотом одета!
Э. Феодоровская
- Как вы понимаете народную мудрость: «Осень нас наградила, все загубила»?
Ответы: Осень нас наградила желтыми и красными яблоками, синими сливами, холодным синим небом… Все загубила: серый дождь, черные мокрые ветки деревьев без золотого наряда.
- А что такое звуки осени? (шорох листьев под ногами, звуки падающий листы) (Ответы учеников)
- Можно сравнить осень с русской красавицей? (Ответы учеников) (используется частично-поисковый метод)
- А как выглядит русская красавица? Во что она одета? (Ответы учеников.)
Показ на слайдах образа русской красавицы в народном костюме.
- Как вы думаете, напоминает ли образ осени эту русскую девушку? (Ответы учеников).
Итог беседы:
- Какой у вас создался образ осени? (Ответы учеников.)
- Во всем облике осени есть немного щемящей грусти. Но это светлая грусть, без которой невозможна большая любовь. Осенью мы лучше видим глазом и сердцем. Прозрачные дали. Чиста и прозрачна вода в озерах. Чище и тоньше звучат резкие голоса птиц. Все устоялось и замерло для того чтобы собраться с мыслями. Таково состояние природы. Таково состояние души человека, увидевшего осенний праздник цвета и тишины. В такие дни особенно остро чувствуешь, что живешь, что ты частица этой земли и тебе принадлежит вся земля.
Физкультминутка
Листья все опали, (приседают)
Птицы улетели, (машут руками)
И в окно стучаться (движение кулачками)
Холод и метели.
Скоро в белых шубах (круговые движения туловищем)
Будет весь наш сад.
Заметет качели (покачивание корпусом влево – вправо)
И прибрежный пляж.
Дидактическая игра «Сказочные образы листьев»
«В природе много чудес. Сколько бы ты не жил на свете, природу все равно не поймешь. Природа – это тайна. Которую никогда не разгадать. Ни одного дня нет одинакового, ни одного листочка, природа бесконечна.
Разнообразие форм, цветов, оттенков – все в природе».
М. Пришвин
- Рассмотрите листья разных деревьев, полюбуйтесь ими, сравните их форму, размер, цвет (используется частично-поисковый метод).
Обратите внимание на листья рябины. Как потрудилась природа, повторяя многократную форму листа! Это же можно наблюдать у акации, шиповника. Листочки похожи друг на друга и все же они разные. Каждый листочек, травинка в природе – это чудо со своим настроением. Каждое дерево – это определенный образ со своим характером.
Попробуйте прикладывать листья рядом друг с другом. Возьмите лист продолговатой формы и приложите к нему лист другого дерева подумайте, что за изображение может получиться от соседства двух противоположных по форме листьев? (Ответы детей.)
Вывод: оказывается, прикладывая листья друг с другом можно собрать какой-то определенный образ(демонстрация работ учащихся, где показаны варианты различного сочетания листьев и полученных тем самым различных образов).
Учитель: Сегодня на уроке мы будем изготавливать осенний листок. Для этого надо разделиться на группы по 3 человека.
Начало формы
Рассматриваем образец.
- Из каких частей состоит поделка? (4 детали )
- Из чего они выполнены? (цветной бумаги)
- При помощи чего закрепили детали ? (клея)
- Какую технику использовали для изготовления каждой части? (гофрирование)
- Для чего может пригодиться данная работа? (использована в качестве украшения, подарка)
- Какие инструменты вам понадобятся? Вспомним правила безопасной работы с ножницами и клеем.
2. Составьте порядок выполнения аппликации (дети по шаблону и образцу обсуждают группой последовательность работы).
- Какая группа готова рассказать порядок изготовления?
3. Показ учителем (или видео)технологии гофрирования бумаги.
4. Практическая работа.
5. Анализ детских работ. Рефлексия (оценивание работ других групп при помощи оценочных линеек).
- Наведите порядок на своих рабочих местах
Приложение №1