СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок технологии "Кленовый лист" 2 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Во всем облике осени есть немного щемящей грусти. Но это светлая грусть, без которой невозможна большая любовь. Осенью мы лучше видим глазом и сердцем. Прозрачные дали. Чиста и прозрачна вода в озерах. Чище и тоньше звучат резкие голоса птиц. Все устоялось и замерло для того чтобы собраться с мыслями. Таково состояние природы. Таково состояние души человека, увидевшего осенний праздник цвета и тишины. В такие дни особенно остро чувствуешь, что живешь, что ты частица этой земли и тебе принадлежит вся земля." На уроке работа в группах. Дети распределяют работу между собой и собирают одну работу.

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии "Кленовый лист" 2 класс»

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области

«Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»




Проект урока технологии во 2 классе

с применением технологии развивающего обучения

по теме: Технология гофрирования бумаги.

Кленовый лист





Выполнили: Лазенкова Наталья Анатольевна,

Конкина Татьяна Вячеславовна

учителя начальных классов

ГБОУ СОШ №9 г.о. Октябрьск.











Паспорт урока технологии в 2 классе

Тема урока:

Кленовый лист

Учитель

Конкина Т.В., Лазенкова Н.А.

Образовательная цель

Формирование представления детей о материалах, применяемых для работы в технике аппликации, развитие эмоциональных чувств учащихся, фантазии, воображения.



Планируемые образовательные результаты

ЛР: Объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, развивать умения организовывать самостоятельную творческую деятельность

М.Р: Осознавать и принимать учебную задачу;

Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать других;

Извлекать информацию о временах года из других источников.

П.Р: Развивать приобретённые умения для творческого решения технологических задач; формирование навыков технологии гофрирования бумаги, овладение приёмами ручной обработки материала


Программные требования к образовательным результатам






Ученик научится: составлять план и последовательность действий; видеть красоту природы в произведениях искусства


Ученик получит возможность научиться: приобщаться в мир искусства; на основе технологии гофрирования бумаги изготавливать новые работы

Программное содержание

Технология гофрирования бумаги как способ развития мелкой моторики рук


Мировоззренческая идея

Познаваемость мира


Ценностно-смысловые ориентиры

Познание. Культура

План изучения нового материала

1. Золотая осень

2. Художники, композиторы, поэты – воспевающие осень

3. Техника безопасности на уроке

4. Алгоритм выполнения изделия «Кленовый лист»

5. Рефлексия


Основные понятия

Время года – осень, красота родной природы

Технология гофрирования, глазомер


Основные законы, закономерности

Алгоритм выполнения технологии гофрирования бумаги





Тип урока

урок открытия новых знаний, приобретения умений и навыков


Форма урока

урок моделирования


Образовательная технология

технология развития креативного мышления

Оснащение урока

Проектор, картины художников, опавшие осенние листья разных пород деревьев, цветная бумага, клей, ножницы

Мизансцена урока

группа по 3 человека


Предварительная подготовка к уроку учащихся

не требуется

Домашнее задание

Изготовить с помощью технологии гофрирования бумаги другое изделие и поделиться с учащимися класса


Ход урока:

  1. Организационный момент:

Добрый день, друзья!

Сегодня осень в гости к нам пришла.

Разноцветна, красива,

Всем пленительна на диво.

  1. Беседа по теме урока:

Русская природа – это часть нашей великой Родины. Вы знаете, что трава зеленая, небо синее, луна часто бывает серебристо-белой. Все эти и многие другие цвета вам хорошо знакомы.

- Какого цвета наша Родина? (Ответы учащихся)

В слове «Родина» собраны все цвета радуги и их оттенки. В нем слышен шелест листьев, полевых цветов и трав, звон колоколов, пение птиц, журчание ручьев.

- Сегодня на уроке мы с вами отправимся на осенний вернисаж.

Звучит музыкальный фрагмент «Осень» П. Чайковского из цикла «Времена года» (использование метода образной драматургии и технологии одухотворения)

- Какое настроение природы передал композитор звуками? Какие чувства пробудило в вас это музыкальное произведение? Какую картину, какое время года вы услышали, увидели? (Ответы учащихся.)

- Прекрасная мелодия П. И. Чайковского впитала в себя тихую печаль, задумчивость и цветную палитру осени.

- Давайте рассмотрим картины художников-пейзажистов о красоте осенней русской природы.

Во время просмотра можно зачитать стихи И. Бунина

Лес, точно терем расписной

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой…

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Стоит над солнечной поляной,

Завороженной тишиной.

И. Бунин

(Демонстрация слайдов с осенними пейзажами и картин русских художников)

Рассмотрение картин И. Левитана «Золотая осень, Бродского «Опавшие листья». И. Шишкина «Осень».

- Какие чувства вы испытываете, глядя на них? Какие звуки и запахи передают эти осенние пейзаж?

(Ответы учеников)

- Осень пылает кострами берез, золотыми россыпями светится земля. Осень – это сплетение радости и грусти. Радость в дарах природы, в многоцветии красок. А грусть – пронзительная синева небес, в которой утопает золотой багрянец листвы, последний прощальный наряд природы, торжественный шорох листьев, птичьи стаи, улетающие в теплые края, бесконечность мелкого осеннего дождика.

Зачитываются стихи об осени

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клены,

В пурпуре осинки, только дуб зеленый.

Утешает осень:

- не жалейте лета!

Посмотрите – роща золотом одета!

Э. Феодоровская

- Как вы понимаете народную мудрость: «Осень нас наградила, все загубила»?

Ответы: Осень нас наградила желтыми и красными яблоками, синими сливами, холодным синим небом… Все загубила: серый дождь, черные мокрые ветки деревьев без золотого наряда.

- А что такое звуки осени? (шорох листьев под ногами, звуки падающий листы) (Ответы учеников)

- Можно сравнить осень с русской красавицей? (Ответы учеников) (используется частично-поисковый метод)

- А как выглядит русская красавица? Во что она одета? (Ответы учеников.)

Показ на слайдах образа русской красавицы в народном костюме.

- Как вы думаете, напоминает ли образ осени эту русскую девушку? (Ответы учеников).

Итог беседы:

- Какой у вас создался образ осени? (Ответы учеников.)

- Во всем облике осени есть немного щемящей грусти. Но это светлая грусть, без которой невозможна большая любовь. Осенью мы лучше видим глазом и сердцем. Прозрачные дали. Чиста и прозрачна вода в озерах. Чище и тоньше звучат резкие голоса птиц. Все устоялось и замерло для того чтобы собраться с мыслями. Таково состояние природы. Таково состояние души человека, увидевшего осенний праздник цвета и тишины. В такие дни особенно остро чувствуешь, что живешь, что ты частица этой земли и тебе принадлежит вся земля.

Физкультминутка

Листья все опали, (приседают)

Птицы улетели, (машут руками)

И в окно стучаться (движение кулачками)

Холод и метели.

Скоро в белых шубах (круговые движения туловищем)

Будет весь наш сад.

Заметет качели (покачивание корпусом влево – вправо)

И прибрежный пляж.

  1. Дидактическая игра «Сказочные образы листьев»

«В природе много чудес. Сколько бы ты не жил на свете, природу все равно не поймешь. Природа – это тайна. Которую никогда не разгадать. Ни одного дня нет одинакового, ни одного листочка, природа бесконечна.

Разнообразие форм, цветов, оттенков – все в природе».

М. Пришвин

- Рассмотрите листья разных деревьев, полюбуйтесь ими, сравните их форму, размер, цвет (используется частично-поисковый метод).

Обратите внимание на листья рябины. Как потрудилась природа, повторяя многократную форму листа! Это же можно наблюдать у акации, шиповника. Листочки похожи друг на друга и все же они разные. Каждый листочек, травинка в природе – это чудо со своим настроением. Каждое дерево – это определенный образ со своим характером.

Попробуйте прикладывать листья рядом друг с другом. Возьмите лист продолговатой формы и приложите к нему лист другого дерева подумайте, что за изображение может получиться от соседства двух противоположных по форме листьев? (Ответы детей.)

Вывод: оказывается, прикладывая листья друг с другом можно собрать какой-то определенный образ(демонстрация работ учащихся, где показаны варианты различного сочетания листьев и полученных тем самым различных образов).

Учитель: Сегодня на уроке мы будем изготавливать осенний листок. Для этого надо разделиться на группы по 3 человека.

Начало формы

  1. Рассматриваем образец.


- Из каких частей состоит поделка? (4 детали )

- Из чего они выполнены? (цветной бумаги)

- При помощи чего закрепили детали ? (клея)

- Какую технику использовали для изготовления каждой части? (гофрирование)

- Для чего может пригодиться данная работа? (использована в качестве украшения, подарка)

- Какие инструменты вам понадобятся? Вспомним правила безопасной работы с ножницами и клеем.

2. Составьте порядок выполнения аппликации (дети по шаблону и образцу обсуждают группой последовательность работы).

- Какая группа готова рассказать порядок изготовления?

3. Показ учителем (или видео)технологии гофрирования бумаги.

4. Практическая работа.

5. Анализ детских работ. Рефлексия (оценивание работ других групп при помощи оценочных линеек).

- Наведите порядок на своих рабочих местах



Приложение №1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!