СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок технологии в 3 классе. Аппликация пластилином.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии в 3 классе. Аппликация пластилином.»

Предмет: Технология

Класс: 3

Продолжительность: 40 мин

Тема урокаАппликация из пластилинаТехника примазывания

Тип урокаУрок систематизации знаний.

Планируемые личностные результаты освоения:

У учащихся будут сформированы:

• положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;

• уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда.

У учащихся могут быть сформированы:

• адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в достижении поставленных целей, изобретательность;

• привычка к организованности, порядку, аккуратности.

Планируемые метапредметные результаты освоения:

Регулятивные:

Учащиеся научатся:

• планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;

• следовать при выполнении работы инструкциям учителя;

• устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получения необходимых результатов.

Учащиеся получат возможность научиться:

• прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения.

Познавательные;

Учащиеся научатся:

• анализировать предлагаемую информацию (образец изделия, сравнивать, характеризовать и оценивать ее возможность использования в собственной деятельности;

•анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей.

Учащиеся получат возможность научиться:

• самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной задачей.

Коммуникативные:

Учащиеся научатся:

• формулировать собственные идеи и мнения, аргументировано их излагать;

• в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания

Учащиеся получат возможность научиться:

• самостоятельно организовывать творческую деятельность.

Предметные:

Учащиеся научатся:

•использовать в работе приемы рациональной и безопасной работы разными инструментами: чертежные (линейка, режущие (ножницы);

• выполнять технологические операции при выполнении аппликации: разметку, вырезание, наклеивание.

Учащиеся получат возможность научиться:

• творчески использовать освоенные технологии работы, декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения художественных задач.

Ведущий метод: программированный

Форма организации деятельности обучающихся: индивидуальная и фронтальная.

Учебно-методическое обеспечение: презентация.

Материально-техническое обеспечение: компьютер, смарт-доска.

№ Структура урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые УУД

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности Приветствие учителя.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Татьяна Андреевна и сегодня урок технологии проведу у вас я.

Постановка вопроса.

Чтобы узнать, чем мы сегодня будем заниматься, и какая работа вас ждет, отгадайте загадку.

- Их в Голландии найдете,

Там везде они в почете.

Словно яркие стаканы,

В скверах там цветут.

Приветствуют учителя.

Отгадывают загадку.

(Тюльпаны.)

Положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности (Л)

2. Актуализация опорных знаний и способов действий Постановка вопроса

-А что вы знаете об этих цветах?

Дополняет ответы детей.

Родиной тюльпана является страна Голландия. В нашей стране их тоже очень много. Почти около каждого дома весной пестреют эти цветы. О тюльпане есть легенда.

В древности считалось, что в золотистом бутоне жёлтого тюльпана спрятано счастье. Много людей пыталось открыть этот бутон, чтобы добраться до счастья. Но сделать это не удавалось никому. По лугу шла женщина с ребёнком. Мальчик вырвался из рук матери и со смехом подбежал к цветку. И от звонкого детского смеха бутон раскрылся. С тех пор тюльпаны принято дарить тем, кто счастлив. Предполагают ответ, формулируя собственное мнение.

(начинают цвести весной. Тюльпаны принято дарить на 8 марта мамам, бабушкам.)

Слушают рассказ.

Формулировать собственные идеи и мнения, аргументировано их излагать (К);

планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью (Р)

3. Постановка проблемы Показ образца. Проведение анализа образца.

- Что изображено?

В какой технике выполнена работа?

-Из какого материала сделана аппликация?

-Как называется такая техника работы из пластилина?

Какая тема урока?

Смотрят на образец,отвечают на вопросы:

(Тюльпан.)

(Аппликация

из пластилина.)

(Примазывание.)

(Изготовление аппликации из пластилинаТехника примазывания)

Анализировать предлагаемую информацию (образец, сравнивать, характеризовать и оценивать ее возможность использования в собственной деятельности (П); формулировать собственные идеи и мнения, аргументировано их излагать (К).

4.

Решение проблемы.

Проведение анализа образца.

-Из каких деталей состоит изображение тюльпана?

- Какой материал нам понадобится?

-Какого цвета?

Рассмотрение технологическогопроцесса по операциям:

1. Разминание пластилина.

2. Теперь растягиваем пластилин по нашему цветку, начиная заполнять по контуру, затем отдельные участки. Добавление цвета.

3. Вырезание изображения.

4. наклеивание на выбранную основу.

-Что будет служить основой?

- Какой фон лучше выбрать? Отвечают на вопросы,опираясь на образец:

(Из стебля, листьев и лепестков.)

(пластилин.)

(Зелёный и любой цвет для цветка.)

Слушают этапы работы, отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы.

(цветной картон)

Предлагают свои варианты.

Анализировать изделие: выделять и называть детали и части изделия, взаимное расположение (П);

следовать при выполнении работы инструкциям учителя (Р); формулировать собственные идеи и мнения, аргументировано их излагать (К)

5.Первичное закрепление Повторение этапов по слайдам:

Разминание пластилина.

Растягивание пластилина.

Вырезание изображения.

Наклеивание на основу.

Проговаривают этапы.

Планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью (Р)

6. Организация самостоятельной работы

Повторение правил работы с пластилином.

1. Не трогай пластилин, если он не требуется.

2. Используй дощечку для пластилина, чтобы рабочее место оставалось в порядке.

3. Хорошо разминай пластилин для работы.

Проведение индивидуального инструктажа. Повторяют правила работы с пластилином вместе с учителем.

Следовать при выполнении работы инструкциям учителя (Р);

самостоятельно организовывать индивидуальную творческую деятельность (К)

устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получения необходимых результатов (Р);

привычка к организованности, порядку, аккуратности (Л)

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке Постановка вопросов.

- Какую работу выполнили?

-Как называется техника работы?

-Где вы можете использовать ваши работы?

Вы сегодня выполнили большую работу и у всех красивые цветы. Покажите, какие у вас получились тюльпаны. Приведите в порядок своё рабочее место.

Проведение рефлексии.

На партах у вас лежат листочки. На этих листочках вам нужно изобразить лесенку их трех ступенек. Если у вас получилась сегодняшняя работа, поставьте себя на самую высокую ступень, если получилось, но не всё- то на среднюю, если ничего не получилось – то на самую низкую.

Сдайте мне эти листочки.

Вы молодцы. Спасибо за занятие. До свидания!Отвечают на вопросы:

(Аппликацию из пластилина.)

(Примазывание.)

(Как изображение на стену, открытка.)

Показывают друг другу.

Выполняют задание.

Прощаются. В доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания (К).






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!