СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок технологии 4 класс "Фаянсовый завод"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок рекомендую учителям начальных классов

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии 4 класс "Фаянсовый завод"»



















Информационно - творческий проект

по технологии

«Фаянсовый завод»











Участники: ученики 4а класса

Усольцева В М

учитель начальных классов
















октябрь, 2021г.


Современное образование переживает время реформ. До последнего времени преподавание в начальной школе было ориентировано на изучение ЗУНов, однако сегодня, на мой взгляд, более актуальна проблема не столько в приобретении конкретных навыков, а проблема формирования умений самостоятельно творчески мыслить и мотивированно использовать изученные технологии на практике.

Проблема включения проектной деятельности в учебный процесс является прогрессивной и новой. В ней содержится огромный развивающий потенциал, что особенно важно в условиях современной школы, нацеленной на развивающее обучение и формирование творческой личности.


Методы реализации проектной деятельности.

В современной педагоги­ке утвердилось положение о том, что в обучении не может быть никаких универсальных методов и что в процессе его должны применяться различные методы учебной работы.

Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых (эвристических), проблемных методов (в период выполнения проектов), творческих по самой своей сути в сочетании с использованием также традиционных информационно-рецептивных и репродуктивных методов обучения (в период обучения технологии выполнения проекта).

Проектную деятельность невозможно вместить в рамки отдельно отведенного урока. Здесь на первое место выходят формы самостоятельной работы учащихся, основанные не только на применении полученных знаний и умений, но и на получение на их основе новых. Повышению эффективности такой деятельности способствует быстрая реакция учителя на возникающие в ходе самостоятельной работы учащихся вопросы и проблемы, его интерес к мнению ученика. И тут, естественно, возрастает роль учителя как координатора самостоятельной работы учащегося.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве.

Одной из основных задач курса «Технология» является формирование целостной картины мира на основе познания мира через освоение трудовых умений и навыков, осмысление технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности.

Особенность программы «Технология» заключается в том, что обучение младших школьников проходит через осмысление ими деятельности человека на земле, на воде, в воздухе, в информационном пространстве. Усвоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности.

Применяя метод проектов на уроках технологии, учитель имеет возможность на более качественном уровне развивать у учащихся:

-умение составлять план действий, прогнозировать будущий результат, контролировать и оценивать свою работу;

-умение переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и др. дисциплин;

-коммуникативные умения в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушать и принимать разные точки зрения, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, т.е. договариваться, представлять свой проект (или его этап));

-первоначальные умения поиска необходимой информации в различных источниках;

-творческого потенциала учащихся в процессе изготовления изделий и реализации проектов.

Работая по технологии над темой «Фаянсовый завод», мы просмотрели видеосюжет о Конаковском фаянсовом заводе. Было заметно, что эта тема очень заинтересовала детей. Но рассказать самостоятельно об изготовлении посуды никто из учащихся не смог. Ребята отметили, что такой большой объем новых теоретических знаний о том «как посуда к нам в дом приходит…» трудно изложить без плана, зрительной опоры, технологической карты. Особенно заинтересовал детей процесс росписи готовых фаянсовых изделий.

Мы решили изготовить такую технологическую карту, глядя на которую, будет легко рассказать процесс изготовления фаянсовых изделий.

А чтобы почувствовать себя в роли художников фаянсового завода, ребята предложили расписать бумажную тарелочку. Различных предложений собралось очень много.

Родилась идея информационно-творческого проекта «Фаянсовый завод». Ребята решили изобразить каждый этап производства посуды в виде аппликации.

Цель проекта: изготовление плаката о производстве фаянсовых изделий.

Задачи:

  • формировать навыки исследовательской деятельности;

  • развивать приемы и способы работы с различными материалами и инструментами

  • развивать творческие способности учеников;

  • развивать коммуникативные способности;

  • развивать познавательную активность;

  • развивать умение анализировать и оценивать собственные творческие и деловые возможности;

  • воспитывать интерес к творческому взаимодействию при совместной работе.

Этапы выполнения проекта

  1. Исследовательский (выбор и обоснование проекта, анализ предстоящей деятельности, подбор материала)

  2. Технологический (изготовление деталей аппликации, раскрашивание тарелочек, составление математических задач )

  3. Заключительный (подведение итогов работы, рефлексия, представление проекта)


Класс разделился на пять творческих групп:

Первая группа детей должна изготовить такую аппликацию, глядя на которую можно рассказать о процессе добычи глины - 1-й этап изготовления фаянсовой посуды;


Вторая группа учащихся должна отразить в свой аппликации 2-й этап изготовления посуды - доставка глины на фаянсовый завод;




Третья группа учащихся должна показать в своей аппликации 3-й этап изготовления посуды - заливка глиняной массы в формы и изготовление заготовок изделий;


Четвертая группа должна отразить в своей аппликации процесс сушки и обжига изделий;


Пятая группа должна отразить процесс росписи керамических изделий красками.

Дети работали с удовольствием. Положительная эмоциональная окраска всей совместной деятельности способствовала созданию условий для успешности учебного процесса


Время работы над проектом: 2недели – на уроках технологии (в соответствии с расписанием уроков технологии)
Режим работы:

использование учебных часов (2 урока технологии, 1 урок изобразительного искусства);


В результате совместной работы у нас получилась технологическая карта – плакат, на которой отражено все этапы изготовления фаянсовой посуды. Каждый этап изображен в аппликации и сопровождается краткой информацией.





На уроке изобразительного искусства мы, как настоящие художники фаянсового завода, расписали тарелочки. Этот процесс ребят очень увлек!



На уроках мы придумали и решили математические задачи, связанные с процессом изготовления фаянсовой посуды.

На последнем уроке технологии ребята представили свой проект - рассказали весь технологический процесс изготовления фаянсовой посуды, отметив, что по такому плакату рассказать не сложно.


Материально- техническое оснащение: детские энциклопедии, предметные и сюжетные картинки, видеофильмы о фаянсовом заводе и выставочной продукции завода, бумажные тарелочки для росписи, краски, трафареты, наборы посуды, наборы бумаги, картона.

Во время работы над проектом не все учащиеся работали одинаково.

Проектный метод помогает реально внедрять дифференцированный подход к учащимся. В каждой группе были лидеры, которые руководили работой группы, распределяли обязанности между детьми.

Работа над проектом «Фаянсовый завод» способствовала осмыслению учащимися технологии процесса изготовления фаянсовой посуды и других изделий, так необходимых человеку в повседневной жизни.









Задачи о фаянсовом производстве, составленные на уроке математики


За 2ч работы экскаватор добывает 600м3 голубой глины. Сколько глины добудет экскаватор за 8ч работы, если будет работать с той же производительностью?

На фаянсовый завод доставили 10 вагонов глины высокого качества по 60т в каждом вагоне и столько же вагонов глины низкого качества по 58т в каждом вагоне. Сколько всего тонн глины доставили на фаянсовый завод?

На складе фаянсового завода было 7 упаковок сувенирных тарелок по 50 шт. в каждой. Привезли ещё 4 упаковки по 35 шт. в каждой. Сколько всего сувенирных тарелок хранится на складе?


В магазине фаянсового завода продавали сувениры из фарфора. В 1-й день продали 50 сувениров, а во 2-й- в 3 раза больше, чем в первый. В 3-й- на 15 сувениров больше, чем в 3-й. Сколько всего сувениров продал магазин за три дня?

В первом сушильном шкафу фаянсового завода просушиваются 300 кружек, а во 2-ом на 35кружек больше, а в 3-ем в 10 раз больше, чем во 2-ом. Сколько всего кружек проходят тепловую обработку в сушильных шкафах завода?

Фаянсовый завод работает в 3 смены. За каждую смену изготавливают 1200 чашек, 1125 ваз, 7500 сувениров. Сколько всего изделий изготовит завод за сутки?


Экскаватор за 1 смену добыл 700м3 голубой глины. Сколько глины он добудет за 5 смен?


За первый день художник разрисовал 30 сувенирных тарелочек, а за второй день - на 6 штук больше, чем в первый, а в третий- столько, сколько в первый и второй вместе. Сколько всего тарелочек разрисовал художник за 3 дня?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!