СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок: Стойкость и сплоченность- лучшие качества героев в сказке-были «Кладовая солнца»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

сравнивать образы Митраши и Насти в начале и конце сказки-были

Просмотр содержимого документа
«Урок: Стойкость и сплоченность- лучшие качества героев в сказке-были «Кладовая солнца»»

Краткосрочный план.

Урок: Стойкость и сплоченность- лучшие качества героев в сказке-были «Кладовая солнца»

Школа КГУ

Дата:

Ф.И.О. учителя:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

5.2.6.1 анализировать художественное пространство и оформлять своё представление в рисунках, схемах, кластерах

5.3.4.1 оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников) с точки зрения полноты раскрытия темы, уместности цитирования.

Критерии успеха

Все учащиеся смогут:

  • анализировать художественное пространство и оформлять своё представление в рисунках, схемах, кластерах

  • оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников) с точки зрения полноты раскрытия темы, уместности цитирования

Большинство учащихся смогут:

  • сравнивать образы Митраши и Насти в начале и конце сказки-были

Некоторые учащиеся смогут:

  • составить памятку «Правила поведения на болоте», используя дополнительные источники информации

Ценностность урока:

Побуждение к размышлению о сплоченности и стойкости как лучших качествах человека

Ключевые слова и фразы:

сплоченность, стойкость, взаимопомощь, взаимовыручка, любовь к родным

Полезные фразы для диалога/письма: помогая друг другу, оказавшись в полном одиночестве, в результате возникшей ссоры, болотистая местность характеризуется наличием в ней.

Вопросы для обсуждения:

Что такое стойкость?

Что такое сплоченность?

Можете ли вы сказать, почему именно сплоченность и стойкость являются лучшими чертами героев произведения?


Письменные подсказки:

Взаимопомощь, готовность прийти на помощь, сплоченность, стойкость, ссора, Блудово болото, Слепая Елань, остерегайтесь, будьте осторожны, топь

Предыдущее обучение:

Знания о семейных ценностях из уроков самопознания, жизненный опыт.

План

Планируемое время

Запланированные задания

Ресурсы

Начало


1.Коллаборативная среда

Ребята, здравствуйте. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. Тренинг «Желаем вам…» (удачи, успеха, хорошего настроения….).Вы наверное уже обратили внимание на то, что на доске не записана тема урока, а чтобы ее узнать я предлагаю вам игру «Альпинисты»(на доске закреплен флажок, на обратной стороне которого написана тема урока. Ребята строятся в шеренгу перед заранее закрепленной «дорожкой» на ширину детской ноги. Учитель предлагает одному учащемуся пройти по «горной тропе», мимо тропы наступать нельзя, так как внизу «пропасть». Во время игры остальные учащиеся играют роль «скал», за которые альпинист может ухватиться.

- Ребята, скажите, благодаря чему вашему однокласснику удалось пройти по «горной тропе» и достать флажок с темой урока? Что он для этого должен был сделать? (он должен был держаться за «скалы», а «скалы» должны были подавать руки-выступы)

- Какое качество класса вы проявили? (сплоченность, взаимовыручку)

Озвучивание темы и целей урока. Что такое сплоченность? Что такое стойкость? (ребята высказывают свои предположения), а давайте сравним ваши ответы с определениями, данными в словаре (дети работают с толковым словарем). А как же проявились эти качества у наших героев? Именно на этот вопрос мы и попытаемся ответить в течение урока. А что вы уже знаете о героях сказки-были?

2. «Снежный ком » 


Тренинг «Желаем вам …»








































Середина



















3. Просмотр фрагмента мультфильма «Кладовая солнца»

4. Составьте сюжетную таблицу, на основании увиденного Ф.О (учитель: «хорошо», «молодец», «умница»)

5 Работа в паре.

Изобразите историю чувств героев (1 ученик: Митраша, 2- Настя). Какие качества героев проявляются в данном эпизоде? Ф.О (хорошо, молодец, умница)

6.Всем группам предлагаются разные виды текстов в печатном виде.

Задание.

Группа А.

Прочитайте тексты. Сравните взаимоотношения между Митрашей и Настей в начале и в конце произведения, заполните таблицу

«Концептуальная таблица»

Настя

Линия сравнения

Митраша


Взаимоотношения героев в начале произведения



Взаимоотношения героев в конце произведения



Критерии

Дескрипторы

Читают тексты

Прочитал тексты

Выделил информацию о главных героях

Собрал информацию для заполнения таблицы

Заполняют таблицу

Внес в таблицу информацию о Митраше и Насте


Сравнивают взаимоотношения героев в начале и в конце сказки-были

Сравнил взаимоотношения героев в начале и в конце сказки-были при помощи таблицы

Назвал изменения, произошедшие с героями


Группа В

Напишите дневник от лица героя «Несколько дней из жизни Митраши»

Критерии

Дескрипторы

Пишет дневник от лица героя «Несколько дней из жизни Митраши»

Нашел информацию о герое в источниках, которые предоставил учитель

Извлек информацию для заполнения «дневника» героя

Заполнил «дневник» героя

Привел аргументы в защиту своей точки зрения

Проиллюстрировал аргументы примерами

Сделал выводы и обобщения


Группа С

Составьте памятку «Правила поведения на болоте»

Критерии

Дескрипторы

Составляет памятку «Правила поведения на болоте»

Прочитал текст

Выделил необходимую информацию для составления памятки

Выполнил работу в формате А-4

Использовал глаголы в повелительном наклонении, множественном числе

Соблюдал логическую последовательность

Пронумеровал все пункты


7. Представление работ учащихся.

К.О (по дескрипторам)

8. В каких ситуациях у Митраши и Насти проявились сплоченность и стойкость? Ответ оформите в виде постера.

Ф.О (взаимопроверка).

9 Назовите жизненные ситуации, где эти качества необходимы.



Стратегия «Сюжетная таблица»

Стратегия «График эмоций»








Стратегия «Концептуальная таблица».














Стратегия «Дневник героя»















Конец

Рефлексия «Незаконченное предложение» (каждому учащемуся раздаются листы с незаконченными предложениями)


Дополнительная информация

Дифференциация- как вы будете предоставлять больше поддержки?

Какие задания вы будете давать более способным ученикам?

К уроку подобраны дифференцированные задания, которые различаются по сложности, познавательным интересам, характеру помощи со стороны учителя, учета особенностей учащихся в различных группах. Для каждой группы дифференцированно разработаны задания: стратегия «Концептуальная таблица», стратегия «Дневник героя», исследование, с помощью которых они активно находили и применяли свои знания.

Оценивание- как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся?

Ф.О (взаимооценивание)

К.О по дескрипторам

Межпредметные связи. Здоровье и безопасность поддержка ИКТ. Ценности.

На уроке прослеживается межпредметная связь: самопознание, естествознание, русский язык. Объем и содержание заданий соответствует возрастным особенностям учащихся. Урок проводится при поддержке ИКТ(видеофрагмент). Ценностность урока заключается в побуждении учащихся к размышлению о сплоченности и стойкости как лучших качествах человека

Рефлексия

Были ли цели обучения/урока достижимыми?

Какой была атмосфера обучения?


Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися?


Придерживался ли я временного графика?


Какие отступления от плана я сделал и почему?


Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!