СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Стиль и направления в изобразительном искусстве"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это урок ИЗО в 7 классе на тему "Стиль и направления в изобразительном искусстве". Урок содержит викторину на повторение и предполагает рисунок на свободную тему.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Стиль и направления в изобразительном искусстве"»

Урок № 32 ИЗО в 7 классе ____________________________

Тема . Стиль и направление в изобразительном искусстве.

Цель: рассказать учащимся об истории искусства, ее значении в жизни человека, вспомнить и повторить пройденный материал ; закрепить теоритические знания по изобразительному искусству.

Материалы: репродукции картин художников разных эпох; ручка, тетрадь.

Ход уроков.

1.Орг. Момент.

Приветствие, проверка к готовности учеников к уроку.

2. Открытие темы. Формирование целей. Планирование работы.

3. Работа над темой

Вопросы на повторение:

1. Наиболее светлое пятно на освещённой поверхности предмета (блик).

2. Живописная техника, использующая специальные краски, при растворении в воде образующие прозрачную взвесь тонкого пигмента...(акварель)

5. На каком материале выполнялась Мезенская роспись (береста)

6. Важнейший организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и всему замыслу художника.(композиция)

14. Человек, занимающийся изобразительным и неизобразительным искусством(художник)

15. Вид. искусства, произведение кот. создается карандашом (тушью, углем) с помощью линий, теней, штрихов, пятен (графика)

16. Изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве, в отличие от портретной, жанровой, исторической и пейзажной тематики.(натюрмотр)

17. одно из свойств объектов материального мира, воспринимаемое как осознанное зрительное ощущение. (цвет)

21. Российский народный художественный промысел росписи кованых металлических (жестяных) подносов (жостово)

22. Искусство декорирования красками и кистью какой-либо поверхности.(РОСПИСЬ)

23. Она наносит краску на холст(кисть)

24. Грубый рисунок, сделанный быстро, без окончательной отделки деталей изображения (набросок)

27. Вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых или пластических материалов.(СКУЛЬПТУРА)

28. Жанр изобразительного искусства (или отдельные произведения этого жанра), в котором основным предметом изображения является дикая или в той или иной степени преображённая человеком(пейзаж)

30. ИГРУШКА один из русских народных глиняных, художественных промыслов. Возник в близ г. Вятка (ныне на территории г. Кирова).(ДЫМКОВСКАЯ)

31. Жанр, в котором изображаются предметы внутреннего вида помещения.(ИНТЕРЬЕР)

32. Черный. Белый и все оттенки серого это какие цвета? (Ахроматические)

33. Вид рисунка, где используют линии и штрихи.(ЛИНЕЙНЫЙ)

34. Посвященный изображению войны и военной жизни.(Батальный)

8. Старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке в округе Нижнего Новгорода(хохлома)

9. материал на котором пишут карти.ну,(холст)

11. Изображение на плоскости, созданное средствами графики(рисунок)

12. Небольшая тонкая и лёгкая доска четырёхугольной или овальной формы, на которой художник смешивает краски во время работы (палитра)

13.Как называется жанр изобразительного искусства, в котором изображают человека (портрет)

20. Произведение изобразительного декоративного искусства или орнаментального характера из цветного стекла (Витраж)

24. Подставка, обычно деревянная, на которой художник помещает во время работы картину, рисунок и т. (мольберт)

25. Портрет, написанный с самого себя.(АВТОПОРТРЕТ)

29. Здание, где хранятся выдающиеся произведения творческой деятельности человека?(МУЗЕЙ)

Слово учителя

История искусства играет в нашей жизни не последнюю роль. Она формирует наше сознание. Восприятие мира, помогает нам развиваться. Ведь история искусства является, прежде всего, историей человечества, с помощью которой мы можем погрузится в мир прошлого.

На наших занятиях мы подробно с вами говорили об искусстве, начиная с самых далеких ее времен, с зари человеческих творений и достижений. В 5 классе мы познакомились с искусством Древней Руси, затем со средневековым искусством Европы, классическим периодом, искусством 19столетия в России и других странах, а также с творением20 в. На сегодняшнем занятии я предлагаю вам вспомнить пройденный материал, закрепить полученные вами знания.

5. Творческое задание.

Свободная тема.

6. Подведение итогов урока.

История искусства оказала значительное влияние на развитие всего человечества. Благодаря ему мы узнаем много нового, воспитываем свое чувственное восприятие, познаем свой внутренний мир, отмечая свою же реакцию на то или иное произведение искусства, учимся анализировать и работать с творчеством.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!