СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок Средневековый замок с использованием 3Д технологий

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по истории средних веков в 6 классе с использованием 3Д технологий

Просмотр содержимого документа
«Урок Средневековый замок с использованием 3Д технологий»

«Средневековый замок»



Многомерный электронный образовательный ресурс «Средневековый замок» может быть использован при изучении следующих тем в курсе истории 6 класса:

«В рыцарском замке», учебник Агибаловой Е., Донского Г. «История Средних веков» (п. 11);

«Девиз — куртуазность!», учебник Бойцова М., Шукурова Р. «История Средних веков» (п. 35).

Моделирующий раздел содержит три интерактивные 3D-модели.
Первая модель демонстрирует внешний вид замка.
Вторая модель является анимацией и демонстрирует оборону замка при нападении противника.
Третья модель демонстрирует внутреннее устройство донжона – главной башни рыцарского замка.

Контролирующий раздел включает задания по теме урока, в том числе вопросы на закрепление теоретического материала.

Целевые установки урока (планируемые результаты):

Личностные: понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные: ввладение умениями работать с учебной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), используя современные источники информации на электронных носителях.

Предметные: сформировать представление о традициях и стиле жизни в X–XIV вв., значении феодальных замков в жизни различных слоев населения.

Метод проведения урока: объяснительно-иллюстративный.

Оборудование:

компьютеры;

проектор;

очки;

экран или интерактивная доска.

Формы работы: коллективная.

В ходе урока, в зависимости от технических возможностей учитель может использовать многомерное представление изучаемого материала на большом экране, который ученик рассматривает в специальных очках, и/или индивидуальную работу обучаемых с изучаемым материалом. В данном случае класс должен быть оснащен специально оборудованными рабочими местами для каждого ученика.







Ход урока по теме «В рыцарском замке» с использованием МЭОР.

тапы урока

Учебные задачи

Функции МЭОР

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Организационная часть

Изучить интерфейс МЭОР «Средневековый замок» на примере первого слоя «Замок».

Демонстрируется интерфейс ресурса, поясняется его структура.

Изучают предъявляемую информацию. Проходят проверку готовности к проведению урока

Сообщает тему, цель урока, порядок его проведения. Рассказывает об особенностях урока и возможностях МЭОР.

Введение нового материала (см. ниже вариант рассказа учителя с опорой на 3D-модели)

Изучить строение средневекового замка, его основных элементов, в том числе донжона (слои 1 и 3). Изучить способы обороны замка на примере анимации в слое 2 «Оборона замка».

Компьютерная визуализация средневекового замка.

Наблюдают за изображением на экране, при необходимости делают записи в тетради.

Объясняет новый материал с использованием МЭОР.

Сопутствующее закрепление

Выявить особенности повседневной жизни различных слоев населения в X-XIV вв.

Выполняет вращение, повороты, приближение, удаление. Работает в тестовом режиме. Отображает вопросы из вкладки «Тест» по пройденному материалу.

Отвечают на вопросы учителя.

Организует обсуждение нового материала с помощью вопросов вкладки «Тест».

Подведение итогов изучения нового материала

Сделать выводы относительно значения замков в жизни населения в X–XIV вв.

Выдает на экран необходимую учебную и справочную информацию.

Формулировка вывода относительно места нового знания в системе изученного.

Подводит итог обсуждения нового материала.

Заключительная часть

Записывает домашнее задание.

Выдает домашнее задание, объявляет об окончании урока.

Вариант рассказа учителя с опорой на 3D-модели (курсивом выделены действия учителя):

Жилищем феодала был замок – крепость. Чаще всего он строился в месте, удобном для обороны: на высоком холме или мысу, окруженном водой (продемонстрировать общий вид модели, совершить обзор замка на 360 градусов).

Самое уязвимое место замка – ворота. Поэтому их защищало особенное укрепление – барбакан (показать барбакан с помощью наведения не него курсора мыши, при клике на барбакан появляется выносная линия с подписью). Барбакан часто представлял собой самостоятельную крепость с отдельным гарнизоном. И барбакан, и сам замок был окружен рвом, заполненным водой (показать ров). Через ров можно было перейти по мосту, который в случае опасности поднимался на цепях. Ворота перекрывались железной решеткой. (показать ворота, продемонстрировать анимацию подъема и опускания моста и решетки). За воротами начинался узкий проход - захаб, в котором было удобно держать оборону. Если враги подступали к стенам замка, защитники обстреливали их из луков и арбалетов через бойницы (показать бойницы), а также с галерей, проходивших по верху стен (показать галереи). Установленные на стенах метательные машины бросали в противника тяжелые камни (показать метательные машины).

Стены укреплялись боевыми башнями, выступающими за периметр (показать башни). Это было нужно для того, чтобы стрелять вдоль стен по врагам, которые приступили к ним вплотную. Одна из башен, самая мощная, держала под обстрелом ворота (указать фланкирующую башню). На головы подступивших к стенам врагом лили кипяток, кипящую смолу, сбрасывали тяжелые камни.

Если враг врывался внутрь замка, последним убежищем защитников становилась главная башня замка – донжон (показать донжон). Это была «крепость внутри крепости» (включение слоя 3 – «Донжон»). Вход в донжон располагался высоко над землей, после того, как последние защитники укрылись в нем, лестница втаскивалась внутрь. Дверь была сделана из нескольких слоев дубовых досок, сбитых крест-накрест, для того, чтобы их нельзя было разрубить секирой. В подвальном этаже располагалась тюрьма (показать нижний этаж). Выше располагался склад с продуктами (показать). На третьем этаже была оружейная (показать оружейную). Далее шли жилые помещения (показать жилые этажи) и караульная, откуда велось наблюдение за окрестностями (показать караульное помещение).
Каждый этаж нападавшим приходилось брать с боем. Последней надеждой оставшихся в живых защитников была тайная винтовая лестница в толстой стене донжона, которая вела к подземному ходу, выводившему за пределы замка (показать тайного хода).

Высокие технологии с каждым годом проникают все глубже и глубже в нашу повседневную жизнь общества. Мультимедийные, интерактивные, мобильные и 3D-технологии создали так называемый Digital-мир с новыми возможностями коммуникаций и современной цифровой средой, которая стала «родной» и привычной для нынешних учеников.

Более 95% российских школьников обладают различными современными высокотехнологическими «гаджетами»: компьютерами, планшетами, смартфонами с круглосуточным доступом к интернету.

Могла ли остаться в стороне российская система образования?

Ответ очевиден. Учебный процесс в настоящее время не обходится без использования интерактивного и мультимедийного оборудования. Вместе с тем, высокая скорость развития технологий и соответственно их короткий цикл жизни ставят перед образованием новые вызовы в борьбе за привлечение и удержания внимания учеников к процессу обучения. Современным направлением в образовательных технологиях, отвечающим всем требованиям и обладающим огромным потенциалом является 3D-технология.

Данная технология позволяют разнообразить привычные уроки и внеурочные занятия, сделать образовательный процесс эффективным, интересным и визаульно-объемным. Применение 3D-контента в классе дает возможность наглядно объяснять учащимся школьную программу, что способствует полному «погружению» в тему изучаемого предмета и позволяет мобильно переходить от целой структуры к отдельным ее элементам и наоборот.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!