СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Социальный портрет молодёжи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок предусматривает предварительную аналитическую работу обучающихся (проводится анкетирование учеников школы и анализ результатов).

Просмотр содержимого документа
«Анкета социологического исследования»

Выберите из предложенного ниже списка 10 самых престижных и

10 самых непрестижных на Ваш взгляд профессий.

Анкета анонимна.

Просьба не писать на раздаточных листках.


  1. Врач

  2. Адвокат

  3. Банкир

  4. Юрист

  5. Актёр

  6. Полицейский

  7. Учитель

  8. Журналист

  9. Дизайнер

  10. Инженер

  11. Повар

  12. Продавец

  13. Официант

  14. Сварщик

  15. Авиадиспетчер

  16. Автослесарь

  17. Фотограф

  18. Художник

  19. Медсестра/медбрат

  20. Нотариус

  21. Специалист в IT-сфере

  22. Менеджер

  23. Модельер

  24. Бухгалтер

  25. Банковский служащий

  26. Контролёр

  27. Маркетолог

  28. Психолог

  29. PR-менеджер

  30. Логопед

  31. Логист

  32. Эколог

  33. Лаборант

  34. Водитель

  35. Технолог

  36. Секретарь

  37. Разнорабочий

  38. Связист

  39. Электрик

  40. Самелье

  41. Социолог

  42. Культуролог

  43. Воспитатель детского сада

  44. Конструктор

  45. Машинист

  46. Тренер

  47. Агроном

  48. Телеведущий

  49. Ветеринар

  50. Зоотехник

Просмотр содержимого документа
«Здоровье молодёжи»

«Здоровье молодёжи»

Здоровье – это важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоничное развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к счастью человека.

По данным специалистов охраны здоровья детей и подростков, в последние годы наметились следующие негативные тенденции:

  • значительно снизилось число абсолютно здоровых подростков (их остается не более 10-12%); 

  • стремительно растёт число нарушений и хронических заболеваний среди молодёжи;

  • увеличился уровень психических расстройств.


Причины ухудшения здоровья молодёжи: курение, употребление спиртных напитков, нерациональное питание, стрессы, малоподвижный образ жизни.

Курение. Активное и пассивное курение повышают риск развития многих тяжёлых заболеваний, прежде всего онкологических и сердечнососудистых, а также мозга, дыхательной системы, системы пищеварения, страдает внешний вид человека, особенно кожи, зубов. Никотин – это яд!

Алкоголь. При систематическом употреблении алкоголя развивается алкоголизм. Большая часть алкогольной продукции содержит большое количество ядовитых веществ. Употребление такой продукции приводит к отравлениям и даже смерти.

Нерациональное питание. Если организм получает энергии больше, чем расходует - мы полнеем и наоборот. "Кусочничество" может привести к развитию таких заболеваний, как: гастрит, язва желудка.

Стресс. Причины стресса:

- большие изменения в жизни;

- трудности в отношениях;

- излишняя занятость;

- расставания с близкими людьми;

- болезни.

Малоподвижный образ жизни. Все достижения науки и техники намного упрощают жизнь человека, освобождая его от физических нагрузок. Люди понимают отдых как времяпрепровождение у телевизора, совмещая это с лежанием на диване. Последствиями такого образа жизни являются сутулые спины, испорченное зрение, лишний вес, вялость движений.


В народе говорят: «Здоровому все здорово!» Об этой простой и мудрой истине следует помнить всегда, а не только в те моменты, когда в организме начинаются сбои, и мы вынуждены обращаться к врачам, требуя от них подчас невозможного. Сегодня каждый человек должен понимать, что его здоровье и жизнь, в первую очередь, зависят от него самого.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ 7 КЛАСС.


Тема урока

Социальный портрет молодёжи


Тип урока

урок «открытия нового знания»


Дата урока

11.02.2015 г.


Информационно-методическое обеспечение педагогической системы урочной деятельности

Обществознание. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, под ред. А.И. Кравченко, Е.А.Певцова. Издательство: «Русское слово».


Цель урока

Образовательная - рассмотреть основные характеристики российской молодёжи, выявить проблемы развития данной социальной группы и возможности их разрешения; определить ценности на которые ориентируется молодёжь.

Развивающая - развивать у учащихся критическое мышление, навык самооценки, умение самостоятельно анализировать статистические данные, результаты социологического опроса, продолжить формирование навыка создания презентаций и исследовательских проектных работ и защиты их перед аудиторией.

Воспитательная - воспитывать у учащихся социально-значимые качества: ответственность и самостоятельность, требовательность к себе и доверие к окружающим, потребность и готовность постоянно учиться; воспитание толерантности

Формы и методы обучения

Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах, группе

Методы: наглядный, частично – поисковый, практический.

Методы контроля: устный, письменный, самооценка

Основные понятия и термины

Молодёжь, инфантильность, ценности

Средства обучения

Мультимедийный проектор для демонстрации презентации; раздаточный материал: карточки рефлексии, карточки с заданиями для работы в парах

Конспект урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Самоопределение к деятельности (1-2 мин.)

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Организация ситуации самооценки готовности к уроку.


Давайте проверим наличие: учебных принадлежностей; оценочного листа.

Желаю успехов в работе на уроке, чтобы каждый в конце урока мог сказать: Я понял…, Я знаю…, Для меня это было важно...

Оценивают готовность к уроку.





II. Актуализация знаний (4-5 мин.)

Цель.

Воспроизведение знаний и способов действий необходимых и достаточных для открытия новых знаний. Определение границ знания и незнания


Организация ситуации для включения учащихся в практическую деятельность, направленную на воспроизведение знаний и способов действий для открытия нового знания

Этот урок завершает раздел «Подросток в социальной среде». На следующем занятии мы обобщим полученные знания и проведём проверочную работу.

Я предлагаю, просмотреть несколько слайдов и подумать, о ком мы будем говорить на уроке.

Слайды 2-8

Правильно, мы будем говорить о молодёжи.

Как вы думаете, зачем вам двенадцати – тринадцатилетним изучать эту тему?


Во все времена был велик интерес к молодёжи и её проблемам, так как она — будущее общества. Любое общество выбирает свой путь развития. Чтобы обеспечить своё будущее, общество воспитывает молодое поколение.

Так какая она, современная молодежь? Давайте постараемся составить ее портрет. Сформулируйте тему урока.


Тема урока «Социальный портрет молодёжи».

Выполняют задание.

Предъявляют результаты, соотносят их с целью.


Просмотр презентации, формулировка ответа на поставленный вопрос.














Записывают тему урока в тетради

III. Постановка учебной задачи (4-5 мин.)

Цель.

Формирование и развитие умения определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения


Организация ситуации формулирования задач урока


Давайте подумаем, что вам уже известно о молодёжи


Знаем

Хотим узнать

Узнали


Я предлагаю вам сформулировать вопросы, на которые вы хотели бы получить ответы сегодня на уроке. Это и будут задачи урока

Слайд 9

1)Определить понятие «молодёжь» и назвать ее характерные признаки.

2)Выявить проблемы молодёжи

3)Выяснить ценности современной молодёжи


Проговаривают проблему, отделяя знание от незнания



IV. «Открытие» учащимися новых знаний (20-22 мин.)

Цель.

Формирование и развитие ЦО к совместной деятельности по открытию нового знания


Решение первой задачи

Попробуйте дать определение понятию молодёжь.

Запишите в тетради.

Слайд 10

Молодёжь – это большая общественная группа, отличающаяся переходом от детства и юности к социальной зрелости.


Прочитайте в учебнике на странице 105 возрастную периодизацию молодёжи и составьте в тетради схему периодизации.

Слайд 11


Решение второй задачи (работа в группе)

1) Рассмотрите таблицу и назовите первую проблему молодёжи, её причины и способы решения.

Слайд 12(№1)

(Проблема – сокращение численности молодых людей.

Причины – экономические проблемы 90-х гг. XX века.

Способы решения – экономическая поддержка молодых семей, программы помощи многодетным семьям)


2) Послушайте выступление ____________________ и назовите вторую проблему молодёжи и способы её решения

Слайд 12 (№2)

(Проблема – ухудшение здоровья молодёжи. Способ решения – ЗОЖ)


Физкультминутка для глаз


3) Третья проблема молодёжи – это безработица.

Слайд 12 (№3)

Молодежная безработица — общемировая проблема. В России доля безработной молодежи — почти 29%.

Причины: отсутствие свободных рабочих мест; отсутствие опыта и стажа работы; нет специального образования; желание получать только высокую заработную плату; отсутствие желания работать вообще.

Попробуйте предложить свои варианты решения этой проблемы



4) По четвёртой проблеме было проведено социологическое исследование, послушайте выступление … Подумайте, как можно решить эту проблему.

Слайд 12 (№4)


Итак, мы выявили 4 проблемы современной молодежи. Это сокращение численности молодых людей, ухудшение здоровья молодёжи, безработица и снижение социальной ценности труда. Но существует и ещё одна проблема, характерная для молодежи всех времен - ИНФАНТИЛЬНОСТЬ. Инфантильным называют человека, который "ребячится", ведет себя так, будто он гораздо младше, не хочет или просто боится брать на себя ответственность даже за собственные поступки.

Давайте запишем в тетрадях определение:

Инфантильность (от лат. Infantilis - детский) - это поведение и черты характера взрослого человека, свойственные более раннему возрасту.


Решение третьей задачи


Что такое ценности? (это наиболее ценные, наиболее значимые для человека вещи: жизнь, любовь, счастье, свобода, ответственность, право выбора и т.д.)

Как вы думаете, какие ценности являются главными в жизни современной молодёжи?

Я предлагаю поработать вам в парах. Обсудить эту тему, результаты своей работы представить на карточках, для составления общей схемы «Ценности современной молодёжи».

Если задание кажется вам сложным – можете воспользоваться материалом учебника с. 106

Составление схемы на доске

Слайд 13

Определяют действия и их последовательность. Осуществляют поиск необходимой информации. Обсуждают в парах, сравнивают, анализируют.

Дают определение молодёжи

Самостоятельная работа: чтение текста параграфа, заполнение схемы




Работа в группе

Обсуждают дают ответы на вопросы







Работа в группе

Обсуждают дают ответы на вопросы








Работа в группе

Обсуждают дают ответы на вопросы











Работа в группе

Обсуждают дают ответы на вопросы



Работа в паре

Обсуждают, ответы записывают на карточках, прикрепляют к доске магнитами


V. Первичное закрепление (1-2 мин.)

Цель.

Формирование и развитие ЦО к умению выполнять задание по алгоритму


Организация выполнения задания

Мы с вами решили все три учебные задачи и теперь сможем составить социальный портрет молодёжи.

Слайд 14




Выполняют исходное задание по новому алгоритму.


Индивидуальная работа

Применение первоначальных знаний (отвечают один-два ученика на выбор учителя)

VI. Самостоятельная работа с проверкой по эталону (4-5 мин.)

Цель. Самоанализ и самоконтроль.



Организация самостоятельного выполнения учащимися типовых заданий на новый способ действия

Выполните задания теста.

Проверьте выполнение задания по эталону, оцените себя по предложенным критериям.

Слайд 15

Выполняют тест


Самостоятельная работа

Самооценка по критериям


VII. Включение новых знаний в систему знаний и повторение (3 мин.)

Цель.

Формирование и развитие ЦО к обобщению знаний и способов действий, повторению ранее усвоенных ЗУНов


Организация задания на повторение и закрепление изученного ранее

Сегодня на уроке мы с вами составили портрет молодёжи, как вы думаете:

Легко ли быть молодым?

Я предлагаю вам задуматься о своей жизни и письменно ответить на вопрос

1.Чего я хочу добиться в жизни?

Составьте 2-3 предложения.

Слайд 16

Я вижу, что у вас есть стремление добиться успеха в жизни. Значит, можно будет быть спокойными за вас и вами гордиться.






Отвечают на вопросы


Выполняют задание в тетради





VIII. Рефлексия (2-3 мин.)

Цель.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.


Беседа, позволяющая ученикам осмыслить полученные результаты по изучению темы, способы их достижения, соотнести цели и полученный результат, личный вклад в коллективную работу

Давайте вернёмся к нашей таблице и ответим на вопрос «Что узнали».

Какие вопросы не затронули на уроке?

Где можно найти ответы на эти вопросы?

Заполните лист рефлексии


1. На уроке я работал

активно / пассивно

2.Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

3.Урок для меня показался

коротким / длинным

4. За урок я

не устал / устал

5. Мое настроение

стало лучше / стало хуже

6. Материал урока мне был

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен


Поблагодарите друг друга за хорошую работу.

Оценки за урок:

Участвуют в беседе с учителем. Анализируют и осмысливают, проговаривают свои достижения






IX. Домашнее задание.

(2 мин.)

  • §10-15, ответить на вопросы;

  • по желанию составить кроссворд;

  • индивидуальное задание – сообщение по теме: «Молодёжные организации»

Выбор задания по уровню сложности.



Просмотр содержимого документа
«Молодёжь и социальная ценность труда»

Исследовательская работа по теме:

«Молодёжь и социальная ценность труда»


Задачи исследования:

  • Выявить основные факторы, определяющие процесс выбора профессии.

  • Разработать рекомендации, направленные на процесс выбора профессии.

Объект исследования:

  • обучающиеся 5-11 классов

Метод исследования:

  • Социологический опрос


Процесс выбора профессии оказывает главенствующее влияние на социализацию молодежи в обществе. В современных условиях выбор профессии молодежью является спонтанным, нерегулируемым процессом, которому присущи черты противоречивости.

Данные социологического опроса:

10 престижных профессий

10 непрестижных профессий

1) Врач (26 чел.)

1) Продавец (21 чел.)

2) Адвокат (22 чел.)

2) Официант (19 чел.)

3) Юрист (21 чел.)

3) Контролёр (19 чел.)

4) Банкир (20 чел.)

4) Сварщик (18 чел.)

5) Полицейский (16 чел.)

5) Повар (18 чел.)

6) Фотограф (16 чел.)

6) Самелье (12 чел.)

7) Учитель (15 чел.)

7) Автослесарь (12 чел.)

8) Дизайнер (15 чел.)

8) Воспитатель детского сада (11 чел.)

9) Авиадиспетчер (15 чел.)

9) Бухгалтер (11 чел.)

10) Менеджер (13 чел.)

10) Зоотехник (11 чел.)


В опросе принимало участие – 40 человек.

Для выбора было представлено 50 профессий.


На основе полученных данных, я сделала следующие выводы относительно особенностей выбора профессии в современных условиях:

  • падает престиж ряда важных для общества профессий (повар, сварщик, инженер, электрик, воспитатель детского сада);

  • обучающиеся не знают некоторых профессий (маркетолог, логист, самелье, логопед, нотариус);

  • молодёжь отдаёт предпочтение не столько интересным по содержанию профессиям, сколько материально выгодным.


Спасибо за внимание!

Просмотр содержимого документа
«Приложение»


Численность молодёжи

(в миллионах)

Численность молодёжи в % от численности всего населения


2009

год

2011

год

2013

год

2014

год

2009

год

2011

год

2013

год

2014

год

Российская Федерация

35,2

33,7

32,4

31,6


24,7%


24,0%


23,8%


22,0%







1. На уроке я работал

активно / пассивно

2.Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

3.Урок для меня показался

коротким / длинным

4. За урок я

не устал / устал

5. Мое настроение

улучшилось / ухудшилось

6. Материал урока мне был

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен







Памятка «Как выбрать профессию»

  • Изучи самого себя - свои умственные и физические возможности.

  • Ознакомься с профессиями, которые соответствуют твоим интересам и способностям.

  • Прочти книги, статьи, журналы об этих профессиях.

  • Наметь предварительно избираемую профессию.

  • Побеседуй с представителями этой профессии, постарайся побывать на рабочем месте, ознакомься с характером и условиями труда.

  • Ознакомься с учебными заведениями, в которых можно получить избранную профессию.

Приняв решение, не отступай перед трудностями.

Будь настойчив в достижении намеченных целей.

Просмотр содержимого презентации
«Молодёжь и социальная ценность труда»

Исследовательская работа по теме:  «Молодёжь и социальная ценность труда»

Исследовательская работа по теме: «Молодёжь и социальная ценность труда»

Задачи исследования: Выявить основные факторы, определяющие процесс выбора профессии. Разработать рекомендации, направленные на процесс выбора профессии. Объект исследования: Обучающиеся 5-11 классов Метод исследования:

Задачи исследования:

  • Выявить основные факторы, определяющие процесс выбора профессии.
  • Разработать рекомендации, направленные на процесс выбора профессии.

Объект исследования:

  • Обучающиеся 5-11 классов

Метод исследования:

  • Социологический опрос
Процесс профессионального выбора оказывает главенствующее влияние на социализацию молодежи в обществе. В современных условиях выбор профессии молодежью является спонтанным, нерегулируемым процессом, которому присущи черты противоречивости.

Процесс профессионального выбора оказывает главенствующее влияние на социализацию молодежи в обществе. В современных условиях выбор профессии молодежью является спонтанным, нерегулируемым процессом, которому присущи черты противоречивости.

Данные социологического опроса 10 престижных профессий 10 не престижных профессий 1) Врач – 26 чел. 1) Продавец – 21 чел. 2) Адвокат – 22 чел. 2) Официант – 19 чел. 3) Юрист – 21 чел. 3) Контролер – 19 чел. 4) Банкир – 20 чел. 4) Сварщик – 18 чел. 5) Полицейский – 16 чел. 5) Повар – 18 чел. 6) Фотограф – 16 чел. 6) Самелье – 12 чел. 7) Учитель – 15 чел. 7) Автослесарь – 12 чел. 8) Дизайнер – 15 чел. 8) Воспитатель детского сада – 11 чел. 9) Авиадиспетчер – 15 чел. 9) Бухгалтер – 11 чел. 10) Менеджер – 13 чел. 10) Зоотехник – 11 чел. В опросе принимало участие – 40 человек. Для выбора было представлено 50 профессий.

Данные социологического опроса

10 престижных профессий

10 не престижных профессий

1) Врач – 26 чел.

1) Продавец – 21 чел.

2) Адвокат – 22 чел.

2) Официант – 19 чел.

3) Юрист – 21 чел.

3) Контролер – 19 чел.

4) Банкир – 20 чел.

4) Сварщик – 18 чел.

5) Полицейский – 16 чел.

5) Повар – 18 чел.

6) Фотограф – 16 чел.

6) Самелье – 12 чел.

7) Учитель – 15 чел.

7) Автослесарь – 12 чел.

8) Дизайнер – 15 чел.

8) Воспитатель детского сада – 11 чел.

9) Авиадиспетчер – 15 чел.

9) Бухгалтер – 11 чел.

10) Менеджер – 13 чел.

10) Зоотехник – 11 чел.

В опросе принимало участие – 40 человек.

Для выбора было представлено 50 профессий.

Выводы: падает престиж ряда важных для общества профессий (повар, сварщик, инженер, электрик, воспитатель детского сада);  обучающиеся не знают некоторых профессий (маркетолог, логист, самелье, логопед, нотариус);

Выводы:

  • падает престиж ряда важных для общества профессий (повар, сварщик, инженер, электрик, воспитатель детского сада);

  • обучающиеся не знают некоторых профессий (маркетолог, логист, самелье, логопед, нотариус);

  • молодёжь отдаёт предпочтение не столько интересным по содержанию профессиям, сколько материально выгодным

Просмотр содержимого презентации
«Презентация Здоровье молодёжи»

Презентация по теме: «Здоровье молодёжи»

Презентация по теме: «Здоровье молодёжи»

Здоровье – залог благополучного будущего Здоровье – это важнейшая  потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоничное развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к счастью человека.

Здоровье –

залог благополучного будущего

Здоровьеэто важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоничное развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к счастью человека.

По данным специалистов охраны здоровья детей и подростков, в последние годы наметились следующие негативные тенденции:

По данным специалистов охраны здоровья детей и подростков, в последние годы наметились следующие негативные тенденции:

  • значительно снизилось число абсолютно здоровых подростков (их остается не более 10-12%); 
  • стремительно растёт число нарушений и хронических заболеваний среди молодёжи;
  • увеличился уровень психических расстройств
Нерациональное питание Курение Причины ухудшения здоровья молодёжи Малоподвижный образ жизни Употребление спиртных напитков Стрессы

Нерациональное питание

Курение

Причины ухудшения здоровья молодёжи

Малоподвижный образ жизни

Употребление спиртных напитков

Стрессы

Курение Что содержится в сигарете Главные органы – мишени курения.    Активное и пассивное курение повышают риск развития многих тяжёлых заболеваний, прежде всего онкологических и сердечнососудистых, а также мозга, дыхательной системы, системы пищеварения, страдает внешний вид человека, особенно кожи, зубов. Никотин – это яд!

Курение

Что содержится в сигарете

Главные органы – мишени курения.

Активное и пассивное курение повышают риск развития многих тяжёлых заболеваний, прежде всего онкологических и сердечнососудистых, а также мозга, дыхательной системы, системы пищеварения, страдает внешний вид человека, особенно кожи, зубов.

Никотин – это яд!

Алкоголь При систематическом употреблении алкоголя развивается алкоголизм. Большая часть алкогольной продукции содержит большое количество ядовитых веществ. Употребление такой продукции приводит к отравлениям и даже смерти.

Алкоголь

При систематическом употреблении алкоголя развивается алкоголизм. Большая часть алкогольной продукции содержит большое количество ядовитых веществ. Употребление такой продукции приводит к отравлениям и даже смерти.

Нерациональное питание Если организм получает энергии больше, чем расходует - мы полнеем и наоборот.

Нерациональное питание

Если организм получает энергии больше, чем расходует - мы полнеем и наоборот. "Кусочничество" может привести к развитию таких заболеваний, как: гастрит, язва желудка.

Стресс Причины стресса - большие изменения в жизни - трудности в отношениях - излишняя занятость - расставания с близкими людьми - болезни

Стресс

Причины стресса

- большие изменения в жизни

- трудности в отношениях

- излишняя занятость

- расставания с близкими людьми

- болезни

Малоподвижный образ жизни Все достижения науки и техники намного упрощают жизнь человека, освобождая его от физических нагрузок. Люди понимают отдых как времяпрепровождение у телевизора, совмещая это с лежанием на диване. Последствиями такого образа жизни являются сутулые спины, испорченное зрение, лишний вес, вялость движений.

Малоподвижный образ жизни

Все достижения науки и техники намного упрощают жизнь человека, освобождая его от физических нагрузок. Люди понимают отдых как времяпрепровождение у телевизора, совмещая это с лежанием на диване. Последствиями такого образа жизни являются сутулые спины, испорченное зрение, лишний вес, вялость движений.

В народе говорят: «Здоровому все здорово!» Об этой простой и мудрой истине следует помнить всегда, а не только в те моменты, когда в организме начинаются сбои и мы вынуждены обращаться к врачам, требуя от них подчас невозможного. Сегодня каждый человек должен понимать, что его здоровье и жизнь, в первую очередь, зависят от него самого.

В народе говорят: «Здоровому все здорово!» Об этой простой и мудрой истине следует помнить всегда, а не только в те моменты, когда в организме начинаются сбои и мы вынуждены обращаться к врачам, требуя от них подчас невозможного. Сегодня каждый человек должен понимать, что его здоровье и жизнь, в первую очередь, зависят от него самого.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!