Урок-соревнование «Спортивный марафон» в рамках проекта по ЗОЖ
для учащихся 7-х классов
Цели и задачи:
Популяризация и пропаганда активного образа жизни и занятий физической культурой, как средства укрепления здоровья учащихся.
Привлечения учащихся к регулярным занятиям физической культурой и улучшение их физической подготовленности.
Агитация и пропаганда физической культуры и спорта среди детей с ослабленным физическим здоровьем.
Сроки и место проведения:
Урок-соревнование проводится в спортивном зале
Руководство и проведение урока-соревнования:
Общее руководство проведением урока осуществляется учителями ФК Сайлаонова Олега Викторовича
Участники:
К участию допускаются учащиеся 7-х классов, отнесенные к СМГ или с хроническими заболеваниями, но допущенные к занятиям по физической культуре.
В состав команды входят 8 участников. Команда должна иметь единую спортивную форму.
Условия проведения урока:
В водной части урока-соревнования разминка в виде круговой тренировке; станции подобраны согласно последующи эстафетам: «Туризм», «Лёгкая атлетика», «Волейбол», «Баскетбол», «Гимнастика», «Зимние виды», «Футбол». Урок-соревнование состоитиз 7 эстафет.
Победитель соревнования определяется по наибольшей сумме баллов в каждой эстафете.
За выполнение эстафеты первыми, команда получает 2 балла, вторые 1 балл.
Время проведения мероприятия – 45 минут.
Награждение:
Команды и участники соревнований, награждаются грамотами от лицея.
Оборудование:музыкальный центр, ноутбук, колонки, пирамидки-указатели
- Оборудование для круговой тренировки:
1 станция «Волейбол»: волейбольные мячи -4 штуки
2 станция «Баскетбол»: 4 баскетбольных мяча
3 станция «Футбол»: 2 футбольных мяча; 4 пирамидки для «змейки»
4 станция «Гимнастика»: 2 гимнастических мата для перекатов и стоек
- Оборудование для эстафет:
1 эстафета «Туризм» – 4 листа для прехода «болота», 2 рюкзака
2 эстафета «Легкая атлетика» – указатели; эстафетная палочка – 2 штуки
3 эстафета «Волейбол» – волейбольный мяч – 2 штуки; гимнастический обруч – 4 штуки
4 эстафета «Баскетбол» – баскетбольный мяч – 2 штуки
5 эстафета «Гимнастика» - гимнастический мат – 2 штуки; гимнастическая скамейка – 2 штуки; скакалка – 2 штуки
6 эстафета «Зимние виды» – теннисный мяч – 2 штуки; гимнастический обруч – 2 штуки
7 эстафета «Футбол» – футбольный мяч – 2 штуки; пирамидки для ворот – 4 штуки
Зал школы украшен спортивными флагами, плакатами, картой прохождения эстафет. Транслируются спортивные песни, марши, веселая музыка во время входа и выхода команд и во время выполнения разминки и эстафет.
Программа:
Станции 1-«Волейбол», 2-«Баскетбол», 3- «Футбол», 4-«Гимнастика»
Игры – эстафеты, викторина и загадки для участников.
Подведение итогов. Награждение.
Организация.
Построение, открытие урока-праздника, объявление условий урока-соревнований.
Проведение разминки в виде круговой тренировки по станциям «Волейбол», «Баскетбол», «Футбол», «Гимнастика»
Проведение эстафет.
В играх – эстафетах участвует равное количество учащихся.
Игрок, закончивший свой этап эстафеты, встает в конец колонны команды.
За каждой командой закреплен помощник ведущего, который следит за правильным выполнением всех конкурсов – этапов.
За каждый конкурс отвечают судьи – помощники, которые помогают ведущему в проведение урока праздника (оценивают участие команды, расставляют спортивный инвентарь и оборудование, убирают его и т.д.)
Спортивный зал красочно оформлен. Во время игр – эстафет играет музыка, звучат веселые песни.
Под звуки марша команды входят в спортивный зал (ведущий представляет участников праздника, знакомит с судьями, жюри) и занимают отведенные места.
Перед началом каждой эстафеты ведущий объявляет правила и ход эстафеты, если надо, показывает сам или его помощники.
После каждой эстафеты жюри объявляет счет.
Учитель:Добрый день, уважаемые наши гости, участники урока: учителя и учащиеся! Приглашаем вас на наш спортивный праздник “Спортивный марафон”, где каждый может посоревноваться в ловкости, быстроте, меткости, силе и находчивости.
Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра
Физкульт – ура!
Ход мероприятия.
Звучит музыка, на спортивную тему. В это время в зал заходят команды участники. Построение команд. Объяснение целей и задачурока-соревнования.
Вступительное слово учителя Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех вас сегодня в нашем спортивном зале. Мы начинаем наш урок- соревнование «Спортивный марафон»» и наш спортивный зал превращается в веселый стадион. Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте.Сегодня мы рады приветствовать дружные спортивные команды. Пришло время с ними познакомиться……
Учитель:
Осталось представить жюри и помощников на станциях и эстафетах:
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.
Судейской коллегией являются: члены Комитета по ФК лицея, лучшие спортсмены лицея.
Время на вступительное слово – 3 минуты.
Разминка (4 минуты)
Учащиеся берут в руки волейбольные мячи (у каждого мяч) и начинают движение по спортивному залу и выполняют различные упражнения:
- ходьба на носках, мяч в руках над головой
-ходьба на пятках мяч за головой
- мяч на прямых руках перед грудью, ходьба в «полуприседе»
- то же самое, но в полном «приседе»
- бег с высоким подниманием бедра, мяч на прямых руках перед грудью
- бег с захлестыванием голени, мяч в руках за спиной
- бег правым и левым боком приставным шагом, мяч перед грудью.
Мячи складывают ученики на указанное место и строятся в общий строй.
Перестроение учащихся в 4 отделения (по 4 человека в отделении) для проведения разминки в виде Круговой тренировки и проход станций по 1 минуте на каждой. Станции «Волейбол», «Баскетбол», «Футбол», «Гимнастика». Работа каждого отделения на станции – 2 минуты. Работа на станциях (общее время – 10 минут).
1 станция «Волейбол».
Индивидуальная работа с волейбольным мячом. 30 верхних передач; бросок мяча вверх над собой, присесть и коснуться двумя руками пол и поймать мяч – 5 раз; передачи мяча в парах;
2 станция «Баскетбол»
Ведение мяча змейкой (3 прохода дистанции); передача мяча капитану – отделение встает в колонну и капитан напротив колонны на расстоянии 3 м и выполняет по очереди передачи различные – от груди двумя руками, с отскоком от пола, рукой от плеча своим партнерам. Партнер поймав мяч возвращает его обратно капитану и убегает в конец колонны.
3 станция «Футбол»
Ведение мяча футбольного змейкой и по прямой.
4 станция «Гимнастика»
На гимнастических матах (1 мат на пару) учащиеся выполняют группировку; перекат (5 раз) с выходом в упор присев; стойку на лопатках и перекатом выход в упор присев ( 5 раз); «велосипед» - в стойке на лопатках движение ногами имитирующими езду на велосипеде.
Перестроение учащихся в общий строй для деления на 2 команды и для прохождения эстафет. Время на прохождение эстафет и викторины и слова жюри – 20-23 минуты.
Учитель:
На спортивную площадку
Приглашаем мы всех вас!
Праздник Спорта и Здоровья начинаем мы сейчас!
Эстафета 1 “Переход болота” («Туризм»)
У первых участников надет рюкзак за спиной и в руках по 2 листка бумаги. Задача – пройти через “болото” переступая по “кочкам” - листам бумаги. Нужно положить “кочку” на пол, встать на нее двумя ногами, а другую “кочку” положить впереди себя.
Побеждает та команда, которая первая прошла “болото”
(расстояние 5-6м)
Эстафета 2 «Бег с эстафетной палочкой» («Лёгкая атлетика»)
Команды встают на стартовой линии. У первого участника в руках эстафетная палочка. По сигналу учителя первый участник бежит до указателя, оббегает указатель и возвращается к себе в команду, оббежав колонну участников и передав эстафетную палочку второму участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.
Учитель:
Учись дорожить мгновением,
Ведь жизнь ускоряет бег.
И доли секунд – решения
В этом залог побед!
Эстафета 3 «Летающий мяч» («Волейбол»)
Команда встает у стартовой линии. Первые четверо участников встают по одному в обручи, лежащие на полу. У первого участника в руках волейбольный мяч. По сигналу учителя первый участник делает верхнюю передачу мяча второму частнику и перебегает к нему в обруч; второй участник – третьему и перебегает к нему в обруч; третий участник – четвертому и перебегает к нему в обруч, а четвертый ловит мяч и с мячом в руках бежит к команде к стартовой линии и отдает мяч пятому участнику. И т.д. пока последний участник с мячом не вернется в колонну. Побеждает команда, участники которой первые пришли к финишу.
Учитель:А теперь я приглашаю вас, наши дорогие участники и гости, принять участие в викторине. И наши участники за это время немного отдохнут и наберутся сил к дальнейшим состязаниям.
Вопросы викторины:
Что символизируют пять переплетенных колец? (Объединение в олимпийское движение пяти континентов.)
Какие звания присваивают спортсмену пожизненно: чемпиона Европы, чемпиона мира, олимпийского чемпиона, чемпиона России? (Олимпийского чемпиона).
Олимпийский девиз? (Быстрее, выше, сильнее)
Основатель современного олимпийского движения? (Пьер де Кубертен).
Награждение за каждый ответ.
Эстафета 4 «Мяч в цель» («Баскетбол»)
Команды встают в колонны, каждая перед своим баскетбольным кольцом на штрафной линии. У первого участника в руках баскетбольный мяч. По сигналу учителя участники команд начинают выполнять броски в кольцо в течение 1 минуты. Считают попадания помощники учителя – судьи. Побеждает команда, забросившая наибольшее количество мячей за 1 минуту.
Эстафета 5 «Ловкие ребята» («Гимнастика»)
Участники встают на стартовую линию. Перед первым участником стоит гимнастическая скамейка. По сигналу первый участник делает кувырок вперед и далее встает и бежит по гимнастической скамейке и добегает до указателя, рядом с которым лежит гимнастическая скакалка. Участник выполняет 5 прыжков через скакалку, кладёт ее на пол рядом с указателем и бежит обратно в команду. Затем стартует второй участник и т.д. побеждает команда, закончившая эстафету первая.
Эстафета 6 «Биатлон» («Зимние виды»)
Участники встают на стартовую линию. У первого участника в руках теннисный мяч. По сигналу первый участник добегает до гимнастического мата, который лежит на расстоянии 5 метров от команды, ложится на мат и из положения лежа старается попасть в обруч, лежащий на полу. Затем встает, берет теннисный мяч и возвращается бегом в свою команду. Каждый мяч, попавший в цель – дополнительный балл команде.
Побеждает команда, закончившая эстафету первой и которая попала в цель наибольшее количество раз.
Учитель:
Праздник ловкости и воли
Торжествует в нашей школе.
Сейчас посмотрим, как наши участники играют в футбол, а точнее владеют футбольным мячом.
Эстафета 7 «Ловкий мяч» («Футбол»)
Участники встают на стартовую линию. У первого участника в руках футбольный мяч. По сигналу учителя участник ведет футбольный мяч по прямой ногой, доводит до указателя и старается забить мяч в ворота (символично обозначенные на стене). Берет мяч в руки и бегом возвращается к себе в команду. Начинает второй участник эстафету и т.д. Побеждает команда, которая первая закончит эстафету.
Учитель:
Судьи были к вам справедливы и строги,
Но в конце концов, поверьте,
Скажут нам, что вы – молодцы!
Учитель:
Пока жюри подводит итоги, мы проведем игру. Я буду загадывать загадки на спортивную тему, а вы хором отвечайте.
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги и бегут два колеса.
У загадки есть ответ.
Это мой::.. (велосипед).
Кинешь в речку - он не тонет,
Бьешь о стенку - он не стонет,
Будешь оземь ты кидать,
Станет кверху он летать. (мяч)
Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На брусках набил я планки.
Где же снег? Готовы:.. (санки)
Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом?.. (лыжи).
Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед
И мелькают огоньки.
Кто несет меня? (коньки).
Учитель:
Провели мы состязанья
И желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять
Мышцы крепче накачать.
Всем ребятам мы желаем
Не стареть и не болеть
Больше спортом заниматься
И в учёбе не отстать!
Предоставляем слово нашему уважаемому жюри, которое подведет итог наших соревнований и наградит победителей .
Участникам вручаются грамоты и призы. На подведение итогов, награждение и выход из зала участников соревнований – 3 минуты.
Учитель:Наши соревнования подошли к концу. Но думаем, что это только начало, небольшой шаг в сторону здоровья и хорошего настроения. Спасибо нашим командам за участие, за их мужество. Спасибо всем кто пришел сегодня на наше спортивное мероприятие – участникам, жюри, учителям.
Успехов всем, удачи, крепкого здоровья и отличного настроения!!!!!!!!!!!
Затем участники праздника (согласно занятым местам) под марш и аплодисменты болельщиков делают круг почета и покидают спортивный зал.