СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-соревнование «Спортивный марафон» в рамках проекта по ЗОЖ

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок-соревнование «Спортивный марафон» в рамках проекта по ЗОЖ»

Урок-соревнование «Спортивный марафон» в рамках проекта по ЗОЖ

для учащихся 7-х классов



Цели и задачи:

  1. Популяризация и пропаганда активного образа жизни и занятий физической культурой, как средства укрепления здоровья учащихся.

  2. Привлечения учащихся к регулярным занятиям физической культурой и улучшение их физической подготовленности.

  3. Агитация и пропаганда физической культуры и спорта среди детей с ослабленным физическим здоровьем.



Сроки и место проведения:

Урок-соревнование проводится в спортивном зале

Руководство и проведение урока-соревнования:

Общее руководство проведением урока осуществляется учителями ФК Сайлаонова Олега Викторовича

Участники:

К участию допускаются учащиеся 7-х классов, отнесенные к СМГ или с хроническими заболеваниями, но допущенные к занятиям по физической культуре.

В состав команды входят 8 участников. Команда должна иметь единую спортивную форму.

Условия проведения урока:

  1. В водной части урока-соревнования разминка в виде круговой тренировке; станции подобраны согласно последующи эстафетам: «Туризм», «Лёгкая атлетика», «Волейбол», «Баскетбол», «Гимнастика», «Зимние виды», «Футбол». Урок-соревнование состоитиз 7 эстафет.

  2. Победитель соревнования определяется по наибольшей сумме баллов в каждой эстафете.

  3. За выполнение эстафеты первыми, команда получает 2 балла, вторые 1 балл.

  4. Время проведения мероприятия – 45 минут.



Награждение:

Команды и участники соревнований, награждаются грамотами от лицея.



Оборудование:музыкальный центр, ноутбук, колонки, пирамидки-указатели

- Оборудование для круговой тренировки:

1 станция «Волейбол»: волейбольные мячи -4 штуки

2 станция «Баскетбол»: 4 баскетбольных мяча

3 станция «Футбол»: 2 футбольных мяча; 4 пирамидки для «змейки»

4 станция «Гимнастика»: 2 гимнастических мата для перекатов и стоек

- Оборудование для эстафет:

  • 1 эстафета «Туризм» – 4 листа для прехода «болота», 2 рюкзака

  • 2 эстафета «Легкая атлетика» – указатели; эстафетная палочка – 2 штуки

  • 3 эстафета «Волейбол» – волейбольный мяч – 2 штуки; гимнастический обруч – 4 штуки

  • 4 эстафета «Баскетбол» – баскетбольный мяч – 2 штуки

  • 5 эстафета «Гимнастика» - гимнастический мат – 2 штуки; гимнастическая скамейка – 2 штуки; скакалка – 2 штуки

  • 6 эстафета «Зимние виды» – теннисный мяч – 2 штуки; гимнастический обруч – 2 штуки

  • 7 эстафета «Футбол» – футбольный мяч – 2 штуки; пирамидки для ворот – 4 штуки

Зал школы украшен спортивными флагами, плакатами, картой прохождения эстафет. Транслируются спортивные песни, марши, веселая музыка во время входа и выхода команд и во время выполнения разминки и эстафет.

Программа:

  • Станции 1-«Волейбол», 2-«Баскетбол», 3- «Футбол», 4-«Гимнастика»

  • Игры – эстафеты, викторина и загадки для участников.

  • Подведение итогов. Награждение.

 Организация.

  • Построение, открытие урока-праздника, объявление условий урока-соревнований.

  • Проведение разминки в виде круговой тренировки по станциям «Волейбол», «Баскетбол», «Футбол», «Гимнастика»

  • Проведение эстафет.

  • В играх – эстафетах участвует равное количество учащихся.

  • Игрок, закончивший свой этап эстафеты, встает в конец колонны команды.

  • За каждой командой закреплен помощник ведущего, который следит за правильным выполнением всех конкурсов – этапов.

  • За каждый конкурс отвечают судьи – помощники, которые помогают ведущему в проведение урока праздника (оценивают участие команды, расставляют спортивный инвентарь и оборудование, убирают его и т.д.)

  • Спортивный зал красочно оформлен. Во время игр – эстафет играет музыка, звучат веселые песни.

  • Под звуки марша команды входят в спортивный зал (ведущий представляет участников праздника, знакомит с судьями, жюри) и занимают отведенные места.

  • Перед началом каждой эстафеты ведущий объявляет правила и ход эстафеты, если надо, показывает сам или его помощники.

  • После каждой эстафеты жюри объявляет счет.



Учитель:Добрый день, уважаемые наши гости, участники урока: учителя и учащиеся! Приглашаем вас на наш спортивный праздник “Спортивный марафон”, где каждый может посоревноваться в ловкости, быстроте, меткости, силе и находчивости.

Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра
Физкульт – ура!

Ход  мероприятия.

Звучит музыка, на спортивную тему. В это время в зал заходят команды участники. Построение команд. Объяснение целей и задачурока-соревнования.

Вступительное слово учителя Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех вас сегодня в нашем спортивном зале. Мы начинаем наш урок- соревнование «Спортивный марафон»» и наш спортивный зал превращается в веселый стадион. Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте.Сегодня мы рады приветствовать дружные спортивные команды. Пришло время с ними познакомиться……

Учитель:

Осталось представить жюри и помощников на станциях и эстафетах:

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот  в бою и победит.

Судейской коллегией являются: члены Комитета по ФК лицея, лучшие спортсмены лицея.

Время на вступительное слово – 3 минуты.







Разминка (4 минуты)

Учащиеся берут в руки волейбольные мячи (у каждого мяч) и начинают движение по спортивному залу и выполняют различные упражнения:

- ходьба на носках, мяч в руках над головой

-ходьба на пятках мяч за головой

- мяч на прямых руках перед грудью, ходьба в «полуприседе»

- то же самое, но в полном «приседе»

- бег с высоким подниманием бедра, мяч на прямых руках перед грудью

- бег с захлестыванием голени, мяч в руках за спиной

- бег правым и левым боком приставным шагом, мяч перед грудью.

Мячи складывают ученики на указанное место и строятся в общий строй.

Перестроение учащихся в 4 отделения (по 4 человека в отделении) для проведения разминки в виде Круговой тренировки и проход станций по 1 минуте на каждой. Станции «Волейбол», «Баскетбол», «Футбол», «Гимнастика». Работа каждого отделения на станции – 2 минуты. Работа на станциях (общее время – 10 минут).

1 станция «Волейбол».

Индивидуальная работа с волейбольным мячом. 30 верхних передач; бросок мяча вверх над собой, присесть и коснуться двумя руками пол и поймать мяч – 5 раз; передачи мяча в парах;

2 станция «Баскетбол»

Ведение мяча змейкой (3 прохода дистанции); передача мяча капитану – отделение встает в колонну и капитан напротив колонны на расстоянии 3 м и выполняет по очереди передачи различные – от груди двумя руками, с отскоком от пола, рукой от плеча своим партнерам. Партнер поймав мяч возвращает его обратно капитану и убегает в конец колонны.

3 станция «Футбол»

Ведение мяча футбольного змейкой и по прямой.

4 станция «Гимнастика»

На гимнастических матах (1 мат на пару) учащиеся выполняют группировку; перекат (5 раз) с выходом в упор присев; стойку на лопатках и перекатом выход в упор присев ( 5 раз); «велосипед» - в стойке на лопатках движение ногами имитирующими езду на велосипеде.

Перестроение учащихся в общий строй для деления на 2 команды и для прохождения эстафет. Время на прохождение эстафет и викторины и слова жюри – 20-23 минуты.



Учитель:

                 На спортивную площадку

                 Приглашаем  мы всех  вас!

                 Праздник Спорта и Здоровья  начинаем мы сейчас!

Эстафета 1 “Переход болота” («Туризм»)

У первых участников надет рюкзак за спиной и в руках по 2 листка бумаги. Задача – пройти через “болото” переступая по “кочкам” - листам бумаги. Нужно положить “кочку” на пол, встать на нее двумя ногами, а другую “кочку” положить впереди себя.

Побеждает та команда, которая первая прошла “болото”

(расстояние 5-6м)

Эстафета 2 «Бег с эстафетной палочкой» («Лёгкая атлетика»)



Команды встают на стартовой линии. У первого участника в руках эстафетная палочка. По сигналу учителя первый участник бежит до указателя, оббегает указатель и возвращается к себе в команду, оббежав колонну участников и передав эстафетную палочку второму участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Учитель:

Учись дорожить мгновением,
Ведь жизнь ускоряет бег.
И доли секунд – решения
В этом залог побед!







Эстафета 3 «Летающий мяч» («Волейбол»)



Команда встает у стартовой линии. Первые четверо участников встают по одному в обручи, лежащие на полу. У первого участника в руках волейбольный мяч. По сигналу учителя первый участник делает верхнюю передачу мяча второму частнику и перебегает к нему в обруч; второй участник – третьему и перебегает к нему в обруч; третий участник – четвертому и перебегает к нему в обруч, а четвертый ловит мяч и с мячом в руках бежит к команде к стартовой линии и отдает мяч пятому участнику. И т.д. пока последний участник с мячом не вернется в колонну. Побеждает команда, участники которой первые пришли к финишу.

Учитель:А теперь я приглашаю вас, наши дорогие участники и гости, принять участие в викторине. И наши участники за это время немного отдохнут и наберутся сил к дальнейшим состязаниям.

Вопросы викторины:

  • Что символизируют пять переплетенных колец? (Объединение в олимпийское движение пяти континентов.)

  • Какие звания присваивают спортсмену пожизненно: чемпиона Европы, чемпиона мира, олимпийского чемпиона, чемпиона России? (Олимпийского чемпиона).

  • Олимпийский девиз? (Быстрее, выше, сильнее)

  • Основатель современного олимпийского движения? (Пьер де Кубертен).

Награждение за каждый ответ.





Эстафета 4 «Мяч в цель» («Баскетбол»)





Команды встают в колонны, каждая перед своим баскетбольным кольцом на штрафной линии. У первого участника в руках баскетбольный мяч. По сигналу учителя участники команд начинают выполнять броски в кольцо в течение 1 минуты. Считают попадания помощники учителя – судьи. Побеждает команда, забросившая наибольшее количество мячей за 1 минуту.

Эстафета 5 «Ловкие ребята» («Гимнастика»)





Участники встают на стартовую линию. Перед первым участником стоит гимнастическая скамейка. По сигналу первый участник делает кувырок вперед и далее встает и бежит по гимнастической скамейке и добегает до указателя, рядом с которым лежит гимнастическая скакалка. Участник выполняет 5 прыжков через скакалку, кладёт ее на пол рядом с указателем и бежит обратно в команду. Затем стартует второй участник и т.д. побеждает команда, закончившая эстафету первая.





Эстафета 6 «Биатлон» («Зимние виды»)



Участники встают на стартовую линию. У первого участника в руках теннисный мяч. По сигналу первый участник добегает до гимнастического мата, который лежит на расстоянии 5 метров от команды, ложится на мат и из положения лежа старается попасть в обруч, лежащий на полу. Затем встает, берет теннисный мяч и возвращается бегом в свою команду. Каждый мяч, попавший в цель – дополнительный балл команде.

Побеждает команда, закончившая эстафету первой и которая попала в цель наибольшее количество раз.





Учитель:

Праздник ловкости и воли
Торжествует в нашей школе.

Сейчас посмотрим, как наши участники играют в футбол, а точнее владеют футбольным мячом.











Эстафета 7 «Ловкий мяч» («Футбол»)



Участники встают на стартовую линию. У первого участника в руках футбольный мяч. По сигналу учителя участник ведет футбольный мяч по прямой ногой, доводит до указателя и старается забить мяч в ворота (символично обозначенные на стене). Берет мяч в руки и бегом возвращается к себе в команду. Начинает второй участник эстафету и т.д. Побеждает команда, которая первая закончит эстафету.

Учитель:

Судьи были к вам справедливы и строги,
Но в конце концов, поверьте,
Скажут нам, что вы – молодцы!

Учитель:

Пока жюри подводит итоги, мы проведем игру. Я буду загадывать загадки на спортивную тему, а вы хором отвечайте.

Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги и бегут два колеса.
У загадки есть ответ.
Это мой::.. (велосипед).

Кинешь в речку - он не тонет, 
Бьешь о стенку - он не стонет,
Будешь оземь ты кидать, 
Станет кверху он летать. (мяч)

Взял дубовых два бруска, 
Два железных полозка.
На брусках набил я планки.
Где же снег? Готовы:.. (санки)

Ног от радости не чуя, 
С горки снежной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом?.. (лыжи).

Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед
И мелькают огоньки.
Кто несет меня? (коньки).

 Учитель:

Провели мы состязанья

И желаем на прощанье

Всем здоровье укреплять

Мышцы крепче накачать.

Всем ребятам  мы желаем

Не стареть и не болеть

Больше спортом заниматься

И в учёбе не отстать!

Предоставляем  слово нашему уважаемому жюри, которое подведет итог наших соревнований и наградит победителей .

Участникам вручаются грамоты и призы. На подведение итогов, награждение и выход из зала участников соревнований – 3 минуты.

Учитель:Наши соревнования подошли к концу. Но думаем, что это только начало, небольшой шаг в сторону здоровья и хорошего настроения. Спасибо нашим командам за  участие, за их мужество. Спасибо всем кто пришел сегодня на наше спортивное мероприятие – участникам, жюри, учителям.

Успехов всем, удачи, крепкого здоровья и отличного настроения!!!!!!!!!!!

Затем участники праздника (согласно занятым местам) под марш и аплодисменты болельщиков делают круг почета и покидают спортивный зал.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!