СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок -соревнование "Причастия прошедшего и настоящего времени"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок -соревнование "Причастия прошедшего и настоящего времени"»

Урок-соревнование в 7 классе .

Тема: Действительные причастия настоящего и прошедшего времени

Цели: повторить и закрепить знания о действительных причастиях настоящего и прошедшего времени

Формировать навыки по их различению

Развивать навыки письменной и устной речи

Воспитывать любовь к природе

Тип урока: повторительно-обобщающий

Форма: урок-соревнование

Оборудование: иллюстрации на тему «Зима», слайды о зиме, высказывания поэтов о зиме , Чайковский «Времена года», ТСО, ИКТ

Ход урока:

1.Вступительное слово учителя:

1. Целевая установка.

Сегодня на уроке мы повторим и закрепим знания о действительных причастиях , будем учиться различать их, и развивать свою устную и письменную речь .

Для этого мы проведем урок-соревнование.

Вы разделены на 2 команды , названия которых «Падающая снежинка» и «Синий иней». Будут разные конкурсы, за которые будете получать фишки. Выиграет команда, набравшая наибольшее количество фишек.

Итак, команда вперед! Желаю всем удачи!.

2. Наше первое задание «Представление команд». Это было вашим домашним заданием. (Команды поют отрывки песен «Синий иней» и «Снег кружится»)

3. Конкурс капитанов.

Вы должны придумать вопросы и задания друг для друга на тему «Причастие»

4. А для всех остальных в это время конкурс «Скороговорка». Каждый член команды должен рассказать скороговорку , чтобы не повторялись.

А теперь дадим слово капитанам.

5. Конкурс «Знатоки»

К доске выходят по одному участнику и выполняют задание: Образовать от глаголов действительные причастия настоящего и прошедшего времени.

1.)карточка

1. падать

2. блестеть

3. начинать

4. белеть

5. колыхать

2 ) карточка

1. сверкать

2. чернеть

3. сиять

4. зеленеть

5. дремать.

А остальные участники работают по карточке «Произвести синтаксический разбор предложения».

1. Вечерние сумерки , выползавшие из темной чащи, окутывали поляны.

2. В воздухе кружатся снежинки, искрящиеся и легко падающие вниз.

Таким образом ,мы повторим темы «Причастие», « Причастный оборот».

Проверка заданий.

6. А давайте теперь проверим Незнайку. Он считает , что из этих глаголов в лепестках можно образовать :

в 1-м цветке – только действительные причастия настоящего времени

во 2-м цветке – действительные причастия прошедшего времени.

( сделать два цветка с лепестками, на которых причастия настоящего и прошедшего времени)

7. Распределительный диктант.

Нужно записать словосочетания в 2 столбика . В 1- действительные причастия настоящего времени , во 2- действительные причастия прошедшего времени , шепчущий, заблестевший, веющий, лежавший, стряхнувший, дремлющий, побледневший, освещающий, усыпавший., укутывающий

8. Конкурс чтецов.

Ребята, а вы заметили , что все слова у нас сегодня на тему «Зима» и на доске очень много иллюстраций и строчек о зиме .

А давайте вспомним стихотворения о зиме.

9. Составление словосочетаний.

А теперь по этим иллюстрациям и слайдам попробуем составить словосочетания и лучшие запишем в тетрадях. Что мы видим? Какой день изображен? ( Деревья в сказочном наряде. Стоят дремлющие березы. Тихо шепчутся между собой вздыхающие ели, укутанные снегом. Они выглядывают из-за берез. Снег, освещенный солнцем, сверкает как ковер, усыпанный серебром и алмазами.Воздух синий, серебрится пылью. Река покрыта хрустальной корочкой и звенит как хрусталь. В лесу стоит таинственная тишина.

10. Мини-сочинение.

А теперь попробуем написать мини-сочинение на тему « Зима» , « Тихо в лесу». Используйте плакаты на доске с интересными примерами и эпитетами, также все слова и причастия , о которых мы говорили.

11. Прослушивание сочинений.

12. Итог урока. Домашне задание.

Написать сочинение на тему « Зима» , « Тихо в лесу».

Выставление оценок . Подсчитывание фишек.



.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!