СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-сказка «Закрепление приёмов устных вычислений с натуральными числами»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-сказка по математике разработан в соответствии с ФГОС. Также разработана презентация к этому урокку.

Просмотр содержимого документа
«Урок-сказка «Закрепление приёмов устных вычислений с натуральными числами»»

Урок – сказка по математике

Тема урока: «Закрепление приёмов устных вычислений с натуральными числами»

2 класс

УМК « Школа России»

Автор: М.И. Моро, М.А. Бантова и др.

Автор урока: учитель начальных классов

Мазур Людмила Николаевна

Цели: закрепить устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100, нахождение значения буквенного выражения с одной переменной, повторить единицы измерения времени, длины, массы, сравнение величин; повторить геометрические фигуры;

развивать познавательную активность, устную и письменную речь учащихся;  память, мышление, воображение;

воспитывать любознательность, усидчивость, аккуратность, любовь и уважение друг к другу.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, доска, учебник, тетрадь, предметные картинки, карандаши разного цвета для рефлексии, ключики.

Тип урока: урок обобщения и закрепления полученных знаний.

Форма урока: урок - сказка.

Формируемые универсальные учебные действия:

личностные результаты:

  • развитие мотивации учебной деятельности, интереса к новому;

  • развитие самостоятельности, доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости;

  • способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

метапредметные результаты:

регулятивные УУД

- понимать и сохранять учебную задачу урока, стремиться её выполнять;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

познавательные УУД

- строить знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

- осуществлять анализ объектов, синтез;

- проводить сравнение;

- устанавливать аналогии;

- строить рассуждения;

- обобщать, делать выводы;

- владеть рядом общих приёмов решения задач.

коммуникативные УУД

-строить понятные для партнёра высказывания;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи.

Ход урока

  1. Орг. момент.

  2. Актуализация знаний.

Урок у нас сегодня необычный – урок - сказка. К нам в гости пришёл замечательный детский писатель Алексей Николаевич Толстой. Он принёс с собой сказку, а вот какую, вы сейчас попробуете отгадать. СЛАЙД 2.

  1. Устный счёт.

Название этой сказки зашифровано в примерах. Вы должны прочитать их математическим языком и найти значения. (Переворачивают, получается портрет Буратино, который закрыт в темнице)

26+4+2 = 32 45+28+5=68 НА ДОСКЕ

49-6 = 43 63+7+20=90

- Кто это? (Буратино)

- Как называется сказка? («Золотой ключик или Приключение Буратино»)

- Буратино по - итальянски – «Деревянная кукла». СЛАЙД 3.

Он прислал нам письмо: «Дорогие ребята! Меня схватил Карабас-Барабас. Он отнял у меня золотой ключик и запер в темнице. Помогите, пожалуйста выполнить задания Карабаса-Барабаса и забрать ключик».

- Буратино нужна наша помощь. Давайте ему поможем.

Итак, сказка начитается…

- Мы отправимся по лесной тропинке к дому Мальвины. Она нам точно должна помочь. А там и наше первое задание от Карабаса – Барабаса СЛАЙД 5.

* Посчитайте длинный пример:

23-20+56-9+35-80-0=         (5)

А давайте вспомним, сколько мм в 1 сантиметре? Сколько см в 1 дм? НА ДОСКЕ

- Мы пришли к дому Мальвины. Но она просит выполнить нас задание, только тогда она нам поможет… НА ДОСКЕ

* - Вы шли по тропинке, похожую на ломанную. Сколько звеньев у этой ломаной? (3)

Как найти её длину, зная, что первое – 3дм, второе- 5дм, третье-2дм? (Сложить)

3дм+5дм+2дм= 10дм

- Переведём в см: 10дм= 100см.

4. Сообщение темы урока

СЛАЙД 6

- Ребята, Мальвина сказала, что сегодня нам нужно будет выполнить много заданий по закреплению темы «Устные приемы вычислений». Только так мы сможем помочь Буратино.

5. Работа над пройденным материалом

- Откроем тетради, запишем:

Число

Классная работа

3 13 31

- Пропишите числа.

- Назовите наибольшее. Четные или нечетные? Сколько дес. и ед. в числе 31? Запишите.

- Мальвина с нами отправляется в путь на поиски Золотого ключика. Чтобы его достать, надо встретиться Черепахой Тортилой.

Идём дальше через поле (учебник): СЛАЙД 7.

*Учебник с. 68 № 2 (примеры)- письменно

- Мы пришли к Черепахе Тортиле. СЛАЙД 8



Она готова нам помочь, если решим задачу

* Задача № 3 с. 68.

СЛАЙД 9

- Молодцы, ребята. Тортила говорит, что мы справились с заданиями и расскажет нам тайну: Карабас – Барабас, забрав ключ у Буратино, решил пойти через пруд и не заметил, как выронил его. Теперь он у Черепахи Тортилы. Она отдаст ключик, если мы её повеселим.

6. Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся, три нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.


7. Итог урока

СЛАЙД 10

- Отлично, ребята! Ключ у нас, пойдёмте скорей спасать Буратино. Но для этого нам

нужно пройти через пруд Черепахи назад и решить задачу.

- Молодцы! Мы прошли пруд. Скорей освободим Буратино и вернём ему Золотой

Ключик.

- Но вернём ключик, показав Буратино, как можно пройти трудности сообща:

* Решим задачу на нахождение периметра. НА ДОСКЕ

Мы прошли пруд прямоугольной формы. Длина его 25 м, а ширина 10м. Найдем

периметр.

Р= 25+10+25+10= 70м

  1. Рефлексия.

- Оцените свою работу на уроке. Свои ключики раскрасьте соответствующими цветами:

Зелёный, жёлтый, красный. СЛАЙД 11

- Вот и закончилась сказка, подошёл к концу и наш урок. Он вам понравился? Вспомните, какие задания мы выполняли, что повторяли. Спасибо вам за работу! СЛАЙД 12.

9. Домашнее задание СЛАЙД 13

Учебник с. 68 № 4, 6.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!