Урок – сказка по математике
Тема урока: «Закрепление приёмов устных вычислений с натуральными числами»
2 класс
УМК « Школа России»
Автор: М.И. Моро, М.А. Бантова и др.
Автор урока: учитель начальных классов
Мазур Людмила Николаевна
Цели: закрепить устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100, нахождение значения буквенного выражения с одной переменной, повторить единицы измерения времени, длины, массы, сравнение величин; повторить геометрические фигуры;
развивать познавательную активность, устную и письменную речь учащихся; память, мышление, воображение;
воспитывать любознательность, усидчивость, аккуратность, любовь и уважение друг к другу.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, доска, учебник, тетрадь, предметные картинки, карандаши разного цвета для рефлексии, ключики.
Тип урока: урок обобщения и закрепления полученных знаний.
Форма урока: урок - сказка.
Формируемые универсальные учебные действия:
личностные результаты:
развитие мотивации учебной деятельности, интереса к новому;
развитие самостоятельности, доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости;
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
метапредметные результаты:
регулятивные УУД
- понимать и сохранять учебную задачу урока, стремиться её выполнять;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
познавательные УУД
- строить знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
- осуществлять анализ объектов, синтез;
- проводить сравнение;
- устанавливать аналогии;
- строить рассуждения;
- обобщать, делать выводы;
- владеть рядом общих приёмов решения задач.
коммуникативные УУД
-строить понятные для партнёра высказывания;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи.
Ход урока
Орг. момент.
Актуализация знаний.
Урок у нас сегодня необычный – урок - сказка. К нам в гости пришёл замечательный детский писатель Алексей Николаевич Толстой. Он принёс с собой сказку, а вот какую, вы сейчас попробуете отгадать. СЛАЙД 2.
Устный счёт.
Название этой сказки зашифровано в примерах. Вы должны прочитать их математическим языком и найти значения. (Переворачивают, получается портрет Буратино, который закрыт в темнице)
26+4+2 = 32 45+28+5=68 НА ДОСКЕ
49-6 = 43 63+7+20=90
- Кто это? (Буратино)
- Как называется сказка? («Золотой ключик или Приключение Буратино»)
- Буратино по - итальянски – «Деревянная кукла». СЛАЙД 3.
Он прислал нам письмо: «Дорогие ребята! Меня схватил Карабас-Барабас. Он отнял у меня золотой ключик и запер в темнице. Помогите, пожалуйста выполнить задания Карабаса-Барабаса и забрать ключик».
- Буратино нужна наша помощь. Давайте ему поможем.
Итак, сказка начитается…
- Мы отправимся по лесной тропинке к дому Мальвины. Она нам точно должна помочь. А там и наше первое задание от Карабаса – Барабаса СЛАЙД 5.
* Посчитайте длинный пример:
23-20+56-9+35-80-0= (5)
А давайте вспомним, сколько мм в 1 сантиметре? Сколько см в 1 дм? НА ДОСКЕ
- Мы пришли к дому Мальвины. Но она просит выполнить нас задание, только тогда она нам поможет… НА ДОСКЕ
* - Вы шли по тропинке, похожую на ломанную. Сколько звеньев у этой ломаной? (3)
Как найти её длину, зная, что первое – 3дм, второе- 5дм, третье-2дм? (Сложить)
3дм+5дм+2дм= 10дм
- Переведём в см: 10дм= 100см.
4. Сообщение темы урока
СЛАЙД 6
- Ребята, Мальвина сказала, что сегодня нам нужно будет выполнить много заданий по закреплению темы «Устные приемы вычислений». Только так мы сможем помочь Буратино.
5. Работа над пройденным материалом
- Откроем тетради, запишем:
Число
Классная работа
3 13 31
- Пропишите числа.
- Назовите наибольшее. Четные или нечетные? Сколько дес. и ед. в числе 31? Запишите.
- Мальвина с нами отправляется в путь на поиски Золотого ключика. Чтобы его достать, надо встретиться Черепахой Тортилой.
Идём дальше через поле (учебник): СЛАЙД 7.
*Учебник с. 68 № 2 (примеры)- письменно
- Мы пришли к Черепахе Тортиле. СЛАЙД 8
Она готова нам помочь, если решим задачу
* Задача № 3 с. 68.
СЛАЙД 9
- Молодцы, ребята. Тортила говорит, что мы справились с заданиями и расскажет нам тайну: Карабас – Барабас, забрав ключ у Буратино, решил пойти через пруд и не заметил, как выронил его. Теперь он у Черепахи Тортилы. Она отдаст ключик, если мы её повеселим.
6. Физминутка «Буратино»
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся, три нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
7. Итог урока
СЛАЙД 10
- Отлично, ребята! Ключ у нас, пойдёмте скорей спасать Буратино. Но для этого нам
нужно пройти через пруд Черепахи назад и решить задачу.
- Молодцы! Мы прошли пруд. Скорей освободим Буратино и вернём ему Золотой
Ключик.
- Но вернём ключик, показав Буратино, как можно пройти трудности сообща:
* Решим задачу на нахождение периметра. НА ДОСКЕ
Мы прошли пруд прямоугольной формы. Длина его 25 м, а ширина 10м. Найдем
периметр.
Р= 25+10+25+10= 70м
Рефлексия.
- Оцените свою работу на уроке. Свои ключики раскрасьте соответствующими цветами:
Зелёный, жёлтый, красный. СЛАЙД 11
- Вот и закончилась сказка, подошёл к концу и наш урок. Он вам понравился? Вспомните, какие задания мы выполняли, что повторяли. Спасибо вам за работу! СЛАЙД 12.
9. Домашнее задание СЛАЙД 13
Учебник с. 68 № 4, 6.