СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок – сказка «Скажи спасибо миру, в котором мы живем» или В гости к Лесовичку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок – сказка «Скажи спасибо миру, в котором мы живем» или В гости к Лесовичку

 

  • расширить знания детей о лесе и о лесных богатствах
  • познакомить с правилами поведения в лесу
  • воспитывать любовь к окружающему миру, к родному краю;
  • воспитывать чувство долга и ответственности за сохранение природных богатств.

    Урок – сказка «Скажи спасибо миру, в котором мы живем» или В гости к Лесовичку

    Цели:

  • расширить знания детей о лесе и о лесных богатствах
  • познакомить с правилами поведения в лесу
  • воспитывать любовь к окружающему миру, к родному краю;
  • воспитывать чувство долга и ответственности за сохранение природных богатств.

Просмотр содержимого документа
«Урок – сказка «Скажи спасибо миру, в котором мы живем» или В гости к Лесовичку»

Классный час по экологическому воспитанию

Урок – сказка «Скажи спасибо миру, в котором мы живем» или В гости к Лесовичку

Цели:

  • расширить знания детей о лесе и о лесных богатствах

  • познакомить с правилами поведения в лесу

  • воспитывать любовь к окружающему миру, к родному краю;

  • воспитывать чувство долга и ответственности за сохранение природных богатств.


Ход сценария:

Дети рассаживаются на места в классе (класс оформить в виде леса, под деревьями лежит мусор)

Учитель. Сегодня мы отправимся в путешествие. А куда - отгадайте:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом –

Чудеса увидишь в нем. (Лес.)

Учитель: - Ребята, мы, прямо сейчас с вами, отправляемся в лес, в гости к Лесовичку.

- Ой, да что же это такое? Откуда мусор? Что происходит?

-Давайте, приберем все здесь. А то Лесовичок рассердится и не появится перед нами. (Дети собирают мусор).

- Скажите, а можно ли , оставлять мусор после себя? И почему его надо собрать и забрать его с собой? (ответы детей). Молодцы!

Сережа.

Вы в поход пришли, ребята…
Отдохнуть, конечно, надо:
Поиграть и порезвиться,
И наесться, и напиться…
Но вокруг остались банки,
Целлофан, железки, склянки…
Арсен

Оставлять их здесь нельзя!
Не поленимся, друзья:
Мусор тут, в лесу, чужой,
Заберём его с собой!

Появляется Лесовичок (слайд).

- Здравствуйте, ребята! Рад вас видеть.

Безусловно, вас, друзья, 
Приглашаю в гости я,
В мир загадочной природы,
В мир животных и погоды!

Только в мире этом надо
Отгадать чуть-чуть загадок, 
На вопросы отвечать,
В игры весело играть.

(звучит песня «Дорогою добра»)

Но, сперва я бы хотел узнать, какие вы Знатоки природы


Учитель: - Ребята, мы с Хозяином леса, приготовили для вас несколько вопросов.


Игра «Ромашка»

Ребята, видите, эту красивую ромашковую поляну. Это не простая полянка, здесь растут ромашки с заданиями. Кажется, они и для вас приготовили задания. Я думаю, вы справитесь.

Что означает слово «экология»? Это слово составлено из двух греческих слов: «ойкос» - «дом» и «логос»- «наука». Значит, можно сказать, что экология – это наука о нашем общем доме и о законах, по которым мы должны в нём жить. А наш общий дом – это земля).

Какой цвет является символом охраны природы?

(Символом охраны природы является зелёный цвет. Природа – это наш зелёный дом. )

Куда заносят растения и животных, которые почти исчезли? (Красная книга)

Почему именно красный цвет выбрали для этой книги? (ответы детей)


Ведущий: - Лесовичок, давайте спросим у детей, Можно ли рвать на лугах цветы? Почему?

- Можете ответить, ребята? (ответы) ( На лугах живут разные насекомые: пчёлы, шмели, бабочки. Они кормятся нектаром и опыляют цветки. А если всё время рвать цветы, исчезнут и насекомые.)


Лесовичок: - Правильно!

Цветы украшают луга и леса…
Но это не только природы краса –
В них пчелы находят целительный дар,
И бабочки пьют из них сладкий нектар.
Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,
Не надо букеты из них составлять…
Завянут букеты…
Погибнут цветы…
И больше не будет такой красоты!

- Вот вам карта тропок, чтобы не заблудились (слайд)


1. Деревья леса

Учитель. Ребята, какие деревья вы знаете? Зверей, обитающих в лесах? Птиц, летающих рядом с вами? А кто мне объяснит, что такое лес?

Дети. Лес - это целый мир.

Учитель. Молодцы, ребята. Все правильно вы объясняете. Но я хочу вас испытать, вам загадки загадать. А вы назовите деревья, которые растут в нашей местности.

Загадки. (слайды)

  • Гибкими ветвями
    Склонилась над водой -
    Любуется собой! (Ива)

Ива растет у воды. У ивы очень длинные, тонкие ветви. Они склоняются до самой воды.

  • У меня длинней иголки, чем у ёлки.
    Очень прямо я расту в высоту.
    Если я не на опушке,
    Ветви только на макушке. (Сосна)

Сосна может прожить до 400 лет.

  • Какое дерево является символом России? (Береза)

Береза дает человеку много лекарственных продуктов. Но не забудьте, что одна большая береза, поврежденная топором, может потерять за весну до 200 л сока.

  • Её всегда в лесу найдешь -
    Пойдешь гулять и встретишь.
    Стоит колючая, как ёж,
    Зимою в платье летнем. (Ель)

Ель растет 150-200 лет.

  • Почки - липучие, листья - пахучие, плоды - летучие. (Тополь)

Тополь "чемпион" по поглощению углекислого газа, пыли, снижает летом температуру воздуха

  • Что за дерево стоит -
    Ветра нет, а лист дрожит? (Осина)

Живет 80-100 лет

  • Он - украшение тайги,

Его мне вспомнить помоги:

Ведь часто мы с тобой без спешки.

Грызём вкуснейшие орешки. (Кедр).

Из кедровых орешков получают вкусное и полезное масло - в нём очень много нужных людям и животным витаминов.

Учитель: Видите, ребята, какой у нас удивительный лес!

Учитель. Спасибо, ребята, за интересную информацию о растениях леса. Вы замечательно справились с заданиями.


  1. Полянка грибов


Учитель: - Посмотрите, что у нас на поляне выросли. (Грибы).

Из детей: - А, давайте, мы их соберем, а плохие, ядовитые грибы растопчем!

- Нет!!! Нельзя!

Учитель: - Почему нельзя ломать, уничтожать и растаптывать ядовитые грибы? А какие съедобные грибы вы знаете? (перечисляют)



  1. Дары леса

Учитель: - Наша страна самая богатая лесная страна в мире. Лес - величайший источник здоровья. Ценность леса не только в красоте и необходимости его для здоровья человека.

Учитель. - Знаете ли вы, что даёт нам лес? (кислород, мебель, бумага, топливо и тп)

- Но не только это дает, но и вкусные дары. Давайте разгадаем некоторые из них.

Загадки (слайды)

Дети отгадывают.


Учитель: - Посмотрите, на дереве кто – то сидит. Что они делают? (слайд)

Дети: - Разоряют гнезда!

Учитель: - Давайте Объясним, почему не стоит этого делать.(ответы детей)


Не разоряйте птичьи гнёзда!

Дети запомнить должны
И понять:
Гнезда у птичек
Нельзя разорять!
Если в траве
Увидали яйцо
Или услышали
Крики птенцов,
Не приближайтесь,
Не лезьте туда
И не тревожьте
Ни птиц, ни гнезда.

Учитель: - А что еще что нельзя делать?

- Не забирайте из леса домой животных!



  1. Полянка лекарственных растений



Учитель: - Ребята, а какие лекарственные растения вы знаете? (ответы)

Мини-сообщения детей о лекарственных растениях.

Одуванчик обыкновенный или аптечный

С лечебной целью используют корень, листья, траву, сок.

Растение гонит желчь, понижает жар, выводит мокроту, успокаивает и действует как легкое снотворное

Водный настой корней и листьев улучшает пищеварение, аппетит и общий обмен веществ, повышает общий тонус организма.


Ромашка

Настой цветков ромашки оказывает противовоспалительное, антисептическое действие, уменьшает вздутие живота.

Помогает при фарингите, тонзиллите, стоматите и при воспалительных заболеваниях кожи.


Крапива

Крапиву используют для приготовления салатов, супов, щей, соусов, начинки для пирожков, а также солят и квасят. Молодые нежные соцветия заваривают в чай, сушат.

Крапиву применяют также при уходе за волосами, так как отвар крапивы помогает при выпадении волос.


Боярышник

Назначают боярышник при разных заболеваниях сердца, при бессоннице на нервной почве.

Снижает высокое давление.


Подорожник

Подорожник считают эффективным лечебным средством при болезнях желудка, цистите.

В народной медицине подорожник применяют при порезах, язвах, ожогах.



Учитель: - наше путешествие подходит к концу.


«Посади дерево»


Ребята, вы, конечно любите природу. Но этого мало. В народе говорят, что каждый человек должен посадить одно дерево, иначе жизнь прошла бесследно.

Я предлагаю вам посадить одно дерево. Дерево это не простое: на нем волшебные листочки – обещания, которые являются и правилами поведения в лесу. Мы обещаем: ( дети хором повторяют)

1.    Не ломать деревья и кустарники.

2.    Не рвать цветы охапками.

3.    Не разорять гнезда.

4.    Не рвать грибы, а аккуратно срезать их, оставляя грибницу.

5.    Не трогать птенцов.

6.    Не брать детенышей животных домой.

7.    Не разжигать костры.

8.    Не оставлять мусор.

(Дети прикрепляют листочки-обещания к дереву на магнитную доску.)


- и скажем СПАСИБО МИРУ, в котором мы живем.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!