СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-сказка " По стране Местоимений"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в форме сказки по теме "Местоимение как часть речи" Цель- повторить сведения о местоимении как части речи, показать роль местоимений в речи, в сказочной форме познакомить с разрядами местоимений

Просмотр содержимого документа
«Урок-сказка " По стране Местоимений"»



Урок-сказка « По стране местоимений» 6 класс

Цели урока:
I. Обучающие.
1. Дать понятие о местоимении как части речи.
2. Познакомить с указательными функциями местоимения.
3. Обратить особое внимание на употребление местоимений в речи.
II. Развивающие.
1. Развивать логическое мышление, память, внимание.
III. Воспитывающие.
1. Повышать интерес к урокам русского языка.
Ожидаемые результаты: ученик должен
Знать: понятие «местоимение»; особенности местоимения как части речи; роль
местоимений в речи.
Уметь: распознавать местоимения среди других частей речи, правильно употреблять
местоимения в речи.
Тип урока: урок изучения нового материала в условиях внедрения ФГОСов.

Ход урока.
I. Организационный момент
Постановка цели урока (целеполагание).
- Сегодня, ребята, когда Я собиралась в школу, очень переживала за урок, за ВАС, как ВЫ будете отвечать на уроке, и Я надеюсь, что сегодня на уроке ВЫ будете активны и сообразительны.
У: - Кто-то обратил внимание на мое произношение?
- Какие слова я выделила голосом? Назовите эти слова.
- А вы знаете, какой частью речи являются данные слова?
Мы предмет не называем,
Его признаки скрываем,
Прямого не дадим ответа,
Скажем: он, ты, мы, этот.
Велико же будет удивленье,
Если не узнали вы …(Местоимение)
-Итак, сейчас мы отправляемся в страну Местоимений

ПредставляюсьПриветствую вас, меня зовут Королевич, сегодня я расскажу вам интересную сказку про Страну Местоимений, смотрите и запоминайте.

Слайд2

В тридевятом царстве в тридесятом государстве была большая страна. А страну эту называли Страна Местоимений. И были в этой стране и большие и малые города. И названия этим городам были – Личный, Возвратный, Притяжательный, Указательный, Вопросительный, Относительный, Отрицательный, Определительный и Неопределённый. И жило в этой сказочной стране великое множество местоимений. И селились они по городам по своим интересам и характерам.



Так в городе Личный жили личные местоимения. Гордые и независимые жители Я живут на улице Якалки. Когда они женятся, то меняют свою фамилию на – МЫ. На улице Тыкалки живут воспитанные взрослые – ВЫ и их озорные детки – ТЫ. На Дружной улице живут брат ОН, сестра ОНА и их фантастическое животное ОНО. Их видят всегда вместе и зовут просто – ОНИ.

Лайд 3

Слайд 4

Самый маленький город в стране - Возвратный. В нём живёт только одна семья – себялюбки, так их называют в других городах. Потому что они только и делают, что говорят о себе и любят только СЕБЯ.

Слайд 5

Третий город – Притяжательный. В этом городе живут очень дружные жители – местоимения - МОЙ, ТВОЙ, ЕГО, ЕЁ, НАШ, ВАШ, ИХ, СВОЙ. Они всегда готовы помочь не только жителям своего города, но и жителям всей страны.

Слайд 6

В городе Указательный живут самые невоспитанные местоимения. Они только и делают, что показывают друг на друга пальцем и говорят: ЭТОТ, ТОТ, ТАКОЙ

Слайд 7

Самые любознательные жители страны собрались в одном городе. Они постоянно задают друг другу и всем, кто к ним приезжает вопросы: КТО? ЧТО? КАКОЙ? КАКОВ? КОТОРЫЙ? ЧЕЙ? СКОЛЬКО? Поэтому своему городу они дали самое правильное название – Вопросительный

Слайд 8

А вот в городе Относительный вопросов нету. Там живут очень спокойные жители, хотя внешне слова, которые они произносят и похожи на слова их соседей: КТО, ЧТО, КАКОЙ, КАКОВ, КОТОРЫЙ, ЧЕЙ, СКОЛЬКО. Только говорят они их спокойно. Например, вот так мама может сказать своему непослушному ребёнку: “Ах, в который раз ты не слушаешься меня...”

Слайд 9

В городе Определительный живут всякие разные местоимения. У них очень разные интересы, но все они очень добрые и работящие жители: ВЕСЬ, ВСЯКИЙ, КАЖДЫЙ, САМ, САМЫЙ, ИНОЙ, ЛЮБОЙ, ДРУГОЙ

Слайд10

Самые упрямые местоимения живут в городе Отрицательные. Они ни с кем никогда не соглашаются и всегда все отрицают НИКТО, НИЧТО,НИЧЕЙ,НИКАКОЙ, НЕКОГО И НЕЧЕГО. Они чсто говорят. Никого, ниего никто не видел, никто ничего не брал . И вообще ничего не знаю

Слайд 11

Самый последний город в стране Местоимений- это город Неопределенный.У жителей этого города есть одна любимая сказка, которая начинается слова : « В некотором царстве, в некотором государстве жили был несколько, некто, нечто, некоторый, что-то, где-то видел красивое, но о нем не расскажет

Вот я и закончил свою сказку! Спасибо за внимание! Мы еще увидимся


- А сейчас откройте тетради, запишите дату и тему
У: - Сегодня мы приступаем к изучению ещё одной интересной части речи. Она
называется местоимением. Местоимений в языке немного—около 70, но они часто
встречаются в нашей речи и по частоте употребления занимают 3-е место после
глаголов и имён существительных. Почему? Это действительно загадка.
Давайте определим цели, которые мы должны реализовать сегодня на уроке.. Зачитайте, какую цель вы для себя
определили.
Итак, я правильно поняла вас, что сегодня на уроке, мы должны
1) Выяснить, в чём загадка местоимения как части речи.
2)Научиться правильно употреблять местоимения в своей речи

3)познакомиться с разрядами местоимений
- 3) Работа с учебником. Откроем учебники на стр 63 и прочитаем еще одно наблюдение

Она ( кто?)предмет

Такая ( какая?) признак

Несколько(сколько?) количество

А теперь читаем правило стр 64
У: - Что нового вы узнали из правила или мы с вами уже всё сказали? ( дети говорят, что
мест. изм-ся по падежам и т.д.)
ФИЗМИНУТКА « Если весело живется»
- Урок уроком, а здоровье превыше всего. Давайте с вами отдохнем
V. Тренировочные упражнения)
Сказали МНЕ, что с НЕЮ ВЫ
При НИХ на берегу
ЕГО ловили. Но, увы:
Я плавать - не могу!
МЫ ВАМ ЕЁ, ОНА НАМ ИХ,
ВЫ ИМ, обратно, НАС.
Он с НЕЮ, к НАМ опять для НИХ,
А МЫ с НИМ - к НЕЙ от ВАС…
Хоть МНЕ известно, что ОНО
ИХ любит больше ТЕХ, -
Всё ЭТО тайной быть должно
Для НАС и ВАС от ВСЕХ
-Что не так в этом стихотворении?
Вывод №5: Местоимения, конечно, помогают избежать повторов. Но перенасыщать
свою речь местоимениями тоже не стоит

А теперь приступим к работе

Синтаксический разбор предложения

С земли еще не сошел снег, а в мою душу просится весна( повест. Невосклиц. Сложное.союз. сложносоч)

Упражнение 433.( на доске) вставить подходящие по смыслу местоимения и определить их род, число, падеж)

Подведем итог урока.

1 Какую тему мы начинаем изучать?

2. Что нового вы узнали о местоимении?

3. сколько разрядов имеет местоимение?

4 какую роль они играют в предложении?
3 Как изменяются?


VI. Д/з повторить правило п 76






















































Разряды

местоимений

Личное


возвратное


притяжательное


указательные


вопросительные


относительные


определительные


отрицательные


неопределенные




Разряды

местоимений

Личное


возвратное


притяжательное


указательные


вопросительные


относительные


определительные


отрицательные


неопределенные




Разряды

местоимений

Личное


возвратное


притяжательное


указательные


вопросительные


относительные


определительные


отрицательные


неопределенные


Разряды

местоимений

Личное


возвратное


притяжательное


указательные


вопросительные


относительные


определительные


отрицательные


неопределенные









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!