СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Шаги в медицину"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Укусы диких животных

Просмотр содержимого документа
«Урок "Шаги в медицину"»

Тема урока: Урок "Шаги в медицину". Укусы диких животных.

 Цель урока: получение знаний о правилах поведения при встрече с дикими животными, о заболевании бешенством, оказании первой помощи при укусах дикими животными, змеями; обеспечение учащихся необходимой информацией для решения ситуационных задач и творческих упражнений и формирование собственных стратегий и технологий.

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать правила поведения при встрече с дикими животными;

- знать правила поведения при встрече с ядовитыми змеями;

- уметь оказывать первую помощь при укусах дикими животными;

- уметь оказывать первую помощь при укусах змей.

Личностные:

- осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Метапредметные:

- ставить учебную задачу под руководством учителя;

- планировать свою деятельность под руководством учителя;

- работать в соответствии с поставленной задачей и планом;

- оценивать работу одноклассников.

Оборудование: учебники, тетради, принадлежности.

Ход урока

Организационный момент.

Мотивация.

Ребята, послушайте рассказ, чтобы определить тему и поставить цели урока.

В июне  группа ребят отправилась в лес в турпоход. Основная цель  похода состояла в составлении гербария на тему «Флора леса». Однажды во время движения ребята случайно наткнулись на лису: она пряталась под сваленным деревом, скалилась и готовилась к нападению.  Руководитель группы Иван Сергеевич оттолкнул ребят и  схватил толстую палку и громко закричав, начал стучать по дереву. Лисица скрылась в кустарниках шиповника и убежала.

 Через день, когда ребята проходили через густой залесок, с ними произошла еще одна очень неприятная история: во время пешего хода, один из ребят  громко закричал и упал на колени. Когда все подбежали, он жаловался на сильную боль в ноге. Иван Сергеевич закатил штанину и все увидели две красные точки, похожие на укусы, вокруг которых кожа опухла и покраснела.

- Что произошло  с мальчиком?

 -Как вы думаете, кто укусил мальчика?

- А вы знаете, что необходимо предпринять в случае укуса змеи?

 - А зачем руководитель группы при встрече с лисой стал громко кричать и стучать палкой?

 - Естественно ли такое поведение дикого зверя? Почему зверь вел себя так?

А сейчас, проанализировав сказанное, я прошу вас определить тему и поставить цели урока.

Записываем тему урока «Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях» в тетрадь. А целями урока будут:

- Выявить правила поведения с дикими животными, определить способы оказания ПМП помощи при травмах.

- Как обеспечить личную безопасность при встрече с дикими животными и змеями?

Подавляющее большинство диких животных избегают встречи с человеком. Звери чуют человека до того, как он сможет их увидеть, и почти всегда стараются уйти с его дороги.

Однако поведение многих животных существенно меняется в определённых условиях. Большинство животных опасны в период брачного сезона, во время охоты, когда они ранены, когда защищают своих детёнышей, будучи застигнутыми у добычи и при самозащите.

В летнее время нападение диких зверей на человека случается очень редко. Установлено, что тигр бросается на человека без причины в 4% всех случаев встречи с ним. По мнению многих специалистов, большинство внезапных встреч человека с бурым медведем заканчивается стремительным бегством зверя. Хотя случаи нападения медведя на человека в европейской части страны отмечаются почти ежегодно.


Опасность для человека во время активного отдыха в природных условиях может представлять встреча с дикими животными, особенно с хищными (волком, медведем, рысью, тигром), крупными копытными (лосем, кабаном, оленем).


Мелкие или средние по размеру хищные млекопитающие: барсук, горностай, ласка, лесная куница, чёрный хорь, норка и выдра. Все они очень энергичные хищники, способные к активной и агрессивной обороне. При защите своей норы и потомства они в состоянии сильно покусать человека. Для обеспечения безопасности следует неукоснительно соблюдать правило: никогда не разорять убежища животных, так как перед лицом потери собственного «дома» или гибели потомства становятся опасными самые миролюбивые звери.

Поведение с медведем.


Поведение с волком.


Поведение с кабанами.


Самую серьёзную опасность для человека может представлять внезапная встреча с волком или лисицей, которые больны бешенством. В этом случае нападения не избежать, поэтому необходимо обходить стороной места, где, по информации, есть больные животные.


Видеоролик про бешенство и укусы насекомых.


Так как же избежать встречи с дикими животными в природных условиях?


Признаки присутствия животного.

Что делать, если встречи с диким животным не избежать?

Наиболее часто на природе человек может встретиться со змеёй. 


На территории России самым распространённым видом ядовитых змей является гадюка обыкновенная. Эта змея встречается на территории России от западных границ до Сахалина. Гадюки обитают, как правило, в болотах, на лесных просеках, поросших кустарником, на лесных полянах и опушках.

Окраска гадюки от светло-серого до почти чёрного цвета. Характерный признак этой змеи — тонкая зигзагообразная полоса вдоль спины.

В летнее время гадюки предпочитают скрываться под корнями гнилых пней, в расщелинах камней, в норах других животных. После зимовки, в апреле, с наступлением тепла гадюки выползают на поверхность. Во второй половине мая у них начинается брачный сезон. В это время гадюки делаются более агрессивными.

Встретив человека, гадюка в первую очередь пытается скрыться. Нападение змеи может произойти, если человек по невнимательности наступил на неё или приблизился к ней так близко, что вошёл в зону её нападения. Обычно змеи кусают в ногу (если на них наступить).

Поэтому там, где водятся змеи, нельзя ходить босиком, а также в лёгкой открытой обуви. Надёжно защищают от укуса змеи резиновые или кожаные сапоги.


Для закрепления знаний на практике я предлагаю вам выполнить тест.

Выберите один правильный ответ:

1. По каким признакам можно определить присутствие

диких животных в районе вашего пребывания в природе?

А) по помёту;

Б) по следам;

В) по ободранной коре деревьев;

Г) всё перечисленное выше

2. Как нужно вести себя при встрече с диким животным?

А) быстро убежать;

Б) замереть на месте, затем спокойно отступать до 10-15 м;

В) кричать и бежать;

Г) смотреть прямо в глаза хищнику.

3. Когда зверь может быть опасен, в какой период, при

каких обстоятельствах?

А) в брачный период;

Б) при защите своего детеныша;

В) когда зверь ест и пьет;

Г) всё перечисленное выше.

4. Какие правила безопасности следует выполнять при

движении по тем местам, где водятся ядовитые змеи?

А) ходить босиком по густой траве;

Б) избегать густозаросщих территорий, ходить в высокой

плотной и закрытой обуви.

5. Какова медицинская помощь при укусах животных?

А) промыть рану проточной водой с мылом (15 мин);

Б) наложить стерильную повязку;

В) обратиться в лечебное учреждение;

Г) всё перечисленное выше.

6. Что делать при угрозе нападения собаки?

А) уверенно подать команду «Фу» и не делать резких

движений;

Б) кричать и звать на помощь;

В) кричать и бежать;

Г) смотреть прямо в глаза собаке.

7. Как предупредить бешенство среди животных?

А) отлов бездомных собак и кошек;

Б) соблюдение правил содержания; В) вакцинация и

регистрация;

Г) всё перечисленное выше.

8. Что нельзя делать при отсасывании яда из раны при укусе

змеи?

А) нельзя отсасывать яд, если во рту есть раны;

Б) нельзя глотать слюну;

В) нельзя отсасывать яд, если во рту есть кариесные зубы.

Г) всё перечисленное выше.

Работаем индивидуально с последующей взаимопроверкой.

- Обменяйтесь с товарищем тетрадями, проверьте и оцените

его решение.

Этап «Домашнее задание»

Стр. 140-143 изучить.

Этап «Подведение итогов».

Делают вывод по уроку.

Этап «Рефлексия»

  • Что вам больше всего понравилось на уроке?

  • Какие трудности у вас возникли на уроке?

  • Как вы их перодолевали?

  • С каким настроением вы заканчиваете урок?







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!