Урок-семинар»Образ жизни в традициях моей семьи»
Цель:Установление эмоциональных контактов со школьниками,
привлечение их к заинтересованному обсуждению проблем
здорового образа жизни.
Задачи:Формировать у учащихся интерес к изучению своей родословной,
навык самостоятельной работы с различными источниками,
способствовать развитию личности школьника.
Содержание
Введение
В каждом классе,очевидно, есть ученики из семей,где хранят память о
предках(дед- на все руки мастер,бабушка-воплощение заботливости,
доброжелательности и т.п.),где сложились традиции здорового образа
жизни(труд,режим,туризм или спорт,работа на садовом участке и т. д.)
Среди родственников учащихся,очевидно, были и есть долгожители,которые сохраняли работоспособность,ясный ум,интерес
к жизни,были умеренны в пище,не злоупотребляли алкоголем,курением.
Рассказы о них будут интересны и полезны школьникам.
Другую линию эмоциональных контактов составляет обращение
к искусству.Литература,живопись,графика хранят традиции, опыт
здорового образа жизни народов.Связать наследие культуры с современ-
ой проблемой здоровья-и задача,и средство,и условие развития личности
школьника,его духовного здоровья и потребности физического
совершенствования.
При подготовке и проведении семинара большую помощь может
оказать преподаватель физкультуры:представит материалы или
подготовить инструкторов,которые самостоятельно проведут тестирование и соберут сведения о физической подготовке учащихся
школы в целом и того класса,где проводится семинар.Таблицы и схемы
этих показателей,фотографии лучших спортсменов и тех школьников,
которые систематически занимаются физкультурой,создадут
представление об образе жизни коллектива класса.
На основании изложенных выше подходов к проведению этого урока
учитель составляет задания для учащихся,которые доводит до их сведения на уроке-лекции.
Задания
1-е задание.
Используя рассказы родителей,семейный архив,составьте представления
об образе жизни ваших предков-деда,прадеда.Установите их возраст,
режим работы и отдыха,их интересы и занятия в свободное время,
отношение к жене,детям,природе.
2-е задание.
Соберите сведения об образе жизни вашей семьи.Побеседуйте со старшими членами семьи,выясните их образ жизни:режим работы и
отдыха,питание и его разнообразие,культуру движения,отношение к
экологическим проблемам,участие в охране окружающей среды;
пронаблюдайте за манерами общения родителей и детей,мужчин и
женщин в вашей семье.
3-е задание.
Опишите отношение членов семьи к проблеме свободного времени,
узнайте любимое занятие каждого из них.Установите,какая доля бюджета
идет на поддержание здорового образа жизни,здоровья и отдыха каждого члена семьи.
4-е задание
С позиции принципов здорового образа жизни проанализируйте свой образ жизни.Особое место отведите анализу вашего отношения к
свободному времени,участию в финансировании своего активного
отдыха(эпизадическая работа,затрата части каникул на труд и т.п.)
5-е задание.
Известно,что люди могут сохранять способность творчески трудиться
в 70-90 лет.Однако не каждому человеку это удается.Задайте себе вопрос:
все ли мы делаем для старых людей,которых знаем? Оцените отношение
окружающих и свое лично к старым людям.Как вы помогаете им
переносить трудности возраста?Что вы предлагаете сделать в
государственном масштабе,чтобы облегчить жизнь старых людей?
Итог семинара: Проведение родительского собрания или заседание-
«Круглый стол»,где учащиеся выступят пропагандистами идей здорового
образа жизни.