СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок самопознания "Учимся любить и беречь родную природу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок Самопознания в 3 классе. Воспитывает в детях любовь к природе. Бережное отношение к животным.

Просмотр содержимого документа
«Урок самопознания "Учимся любить и беречь родную природу"»

План урока Самопознания


Школа КГУ «ОСШ № 4 г.Балхаш» Дата____________

Тема: Учимся беречь природу родного края.

Ценность: Ненасилие

Качества: не причинение вреда, милосердие, гармония.

Педагог: Гуренко Виктория Викторовна

Класс: 2 Кол-во уч-ся: 24человека



Цели: Содействовать развитию у учащихся стремления проявлять милосердие, любовь и ненасилие к окружающему миру.


Ресурсы

Интернет ресурсы, аудиозапись

Рабочая тетрадь по самопознанию 2 класс

Задачи: 1. Расширение представлений о бережном отношении к природе.

2.Развитие умения жить в гармонии с природой.

3. Воспитание потребности радовать окружающих добрыми делами и заботливым отношением к природе.


Орг. Момент.

Позитивный настрой

« Прогулка в лес»

Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно, какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. (В этом месте учитель может сделать паузу на 1-2 минуты). Нам легко и спокойно, мы ощущаем счастье. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и посмотрите вокруг еще раз. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг еще раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь!


  • Какие чувства пробудила в вас прогулка на природе? (Ответы детей).


- Как вы думаете, о чем на уроке пойдет речь?

Тема урока: Учимся беречь природу родного края.



Проверка домашнего задания

М.Байгутов « Дерево Алмаса»

  • Почему старик назвал дерево «деревом Алмаса»

  • Хотели бы вы иметь своё дерево?

  • Что для этого нужно делать?

- Ребята, давайте и мы с вами возьмём шефство над деревьями. Каждый из вас выберет себе дерево . Можно на территории школы или во дворе дома и будет за ним ухаживать, поливать.



Цитата урока:

Матушка-Природа - сад, а люди в нем - цветы.

Не сбережешь её - не будешь жив и ты.

Борис Заходер

- Как вы понимаете цитату? Давайте хором её проговорим.

-Можно ли сказать, что сегодня человек живёт в ладу с природой? 
- А можно ли восстановить гармоничные отношения человека с природой? 

- Природа любит тех, кто любит её. Нужно жить в согласии с природой, беречь её. И тогда каждый из вас будет чувствовать себя здоровым, сильным и счастливым человеком.


Экологическая сказка «Добрый» мальчик»

А сейчас сядьте поудобнее и послушайте экологическую сказку.

- На большой и красивой поляне каждую весну расцветало множество подснежников. Посмотреть на это чудо приходили звери, прилетали птицы со всех окрестностей, а насекомые там просто жили.

Однажды мальчик Сережа забрёл на поляну. Он взглянул на неё и замер. Ему захотелось унести всю эту красоту с собой. Он набрал огромный букет и понёс домой. По дороге он встретил друзей, ребятам стало очень завидно, что у Сережи был такой красивый букет.

Они спросили, где он собрал такие прекрасные цветы. Сережа был “добрым” мальчиком, он рассказал друзьям о поляне. Мальчики гурьбой побежали туда.

В лесу гулял лось. Он услышал этот разговор и тоже захотел посмотреть на чудесную поляну. Что он там увидел! Вместо небесно-чистейших цветов осталась только вытоптанная листва подснежников. Вмиг глаза лося погрустнели, и он заплакал …


  • - Почему лось заплакал?

- Можно ли Серёжу назвать добрым мальчиком?

- А случалось ли в вашей жизни, что вы рвали много цветов?

Просмотр слайдов о природе.

Вывод : Часто люди срывают беззащитные цветы. Постоят такие цветы совсем немного в воде и превратятся в ненужный сор.

Мультфильм «Мальчик и лягушонок»

Лягушонок и не думал, и не предполагал, что спустя пару часов он окажется в неволе. Вот он прыгает по лугу, любуется природой и купается в любимом пруду. Когда пришел мальчик, лягушонок сидел один посреди пруда.

Мальчик реши, что этот лягушонок одинок, ему нужна забота и уход. Мальчик забрал лягушонка к себе домой, посадил его в банку, застелил дно ватой, чтобы лягушонку было мягко и тепло. Он предлагал ему всякую еду, но лягушонок не реагировал.

Мальчик не знал, что, посадив лягушонка в банку, он фактически лишил его свободы. С каждым часом лягушонку становилось все хуже. Когда мальчик заглянул к нему в очередной раз, то увидел, что лягушонок не шевелится. Ему стало очень стыдно и больно. Он схватил лягушонка и отнес его на ту самую поляну, пока еще не поздно.


- Как жил лягушонок?

- О чём думал мальчик, когда брал лягушонка домой?

- Понял ли мальчик свою ошибку?

- Брали ли вы когда- нибудь диких животных домой?




Творческая деятельность.


Что значит беречь природу?


Беречь природу родного края – значит относиться к ней ответственно: заботиться о животных и птицах, ухаживать за деревьями и растениями, сохранять чистоту природы.

Работа в группах

  1. Составить правила поведения на природе.

  2. Размышление над ситуацией

    На прошлой неделе Бахыт и Арман были в лесу. Там они нарвали цветов, наломали веток, оставили после себя кучу мусора, разожгли костер и забыли его потушить.

  1. Нарисовать условные знаки «Береги природу»

  2. Представьте, что цветы, деревья, птицы и жи­вотные решили написать послание людям. Подумайте, что будет написано в этом послании.


– Дети, какое счастье быть частичкой природы. Какое счастье радоваться и любоваться природой. Но очень важно беречь и охранять ее. Помните об этом дети!




Групповое пение.

Живёт повсюду красота. Ю.Антонов

Живёт повсюду красота:
Живёт ни где-нибудь, а рядом,
Всегда открыта нашим взглядам,
Всегда доступна и чиста.
Живёт повсюду красота:
В любом цветке, в любой травинке
И даже в маленькой росинке,
Что дремлет в складочке листа.
А-а-а…

Живёт повсюду красота:
Живёт в закатах и рассветах,
В лугах, туманами одетых,
В звезде, манящей как мечта.
Живёт повсюду красота,
Сердца нам радуя и грея,
И всех нас делает добрее
Она наверно неспроста.
А-а-а…



Домашнее задание

Прочитать рассказ Прочитать рассказ М. Байгутова.

Дерево Алмаса


Заключительная минута урока.

Ребята, вы помните, как мы начинали наш урок?

Правильно, с позитивного настроя.

Сейчас снова закроем глазки и вспомним всё, о чём говорили на уроке.

Сохраните это в своём сердечке.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!