Просмотр содержимого документа
«Урок с применением современных образовательных технологий и элементами формирования функциональной грамотности»
Урок № 175
Дата: 18.04.2022
Класс: 6-А
Тема: Действительные числа.
Цель: познакомить учащихся с понятием действительного числа
Предметные умения: умеют демонстрировать знание основных понятий, применять полученные теоретические знания при решении различного типа математических задач.
ТЦУ:
Образовательный аспект: формирование умения выделять главное; работать по плану; систематизировать полученные знания; анализировать получаемые результаты и исправлять ошибки.
Развивающий аспект: развивают критическое мышление, способность выдвигать гипотезы при решении математических задач и проверять их.
Воспитательный аспект: формулируют для себя задачи в учебе, осуществляют контроль за достижением результатов, осознают важность и необходимость изучения предмета.
Функциональная грамотность: решение расчётной задачи, выполнений действий с действительными числами
УДД:
Познавательные: структурируют знания, подводят задачи под изучаемые понятия.
Регулятивные: умеют контролировать процесс и результаты своей деятельности.
Коммуникативные: понимание возможности различных позиций при выполнении задания разными способами.
Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Образовательные ресурсы: учебник Математика 6 класс Никольский С.М., карточки с заданиями для самостоятельной работы, раздаточный материал.
Тип урока: комбинированный урок.
Технологическая карта урока
Организационный этап. Приветствие, проверка готовности к уроку.
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся |
1. Мотивационно-целевой этап | Учитель повторяет все изученные ранее множества чисел и наталкивает учащихся на мысль о том, что иррациональные (бесконечные непериодические дроби) числа, до сих пор не нашли места среди этих множеств. (приложение 1) Формулирует цели учебного занятия. | Участвуют в обсуждении проблемы, дают примеры чисел изученных множеств, пытаются самостоятельно раскрыть тему урока. |
2. Актуализация опорных знаний | Строит систему наводящих и дополнительных вопросов, касающихся темы -Какие виды десятичных дробей известны? -Чем отличаются периодические десятичные дроби от непериодических? -Какую роль играет запятая в записи десятичной дроби? -Какие числа называются иррациональными? -Как сравнивать конечные десятичные дроби произвольного знака? -Что является модулем положительного числа? отрицательного? | Отвечают на вопросы учителя. Используют справочные материалы. |
3. Изучение нового материала. | Вводит понятие действительного числа. Совместная деятельность: Вспоминают свойства рациональных чисел и переносят их на действительные числа. Учебник стр. 201-202 Учитель приводит примеры того, как эти свойства реализуются. | Записывают свойства, необходимые для дальнейшего решения задач. |
4. Самостоятельное выполнение учащимися заданий под руководством учителя. | Под руководством учителя разбирают типовые базовые задания. Задания на нахождение модуля числа; противоположного числа (Приложение 2); сравнение чисел (№1006(а,б)); нахождение приближенной суммы, разности, произведения и частного(№1008-1011 (а,б)). Дополнительно разбирается №1016 | Записывают типовые базовые задания. Работают у доски. |
6. Обобщение и систематизация учащимися результатов работы. | Какое множество чисел сегодня изучили? Справедливы ли свойства рациональных чисел для действительных? | Обобщают и систематизируют результаты. |
7. Отчет учащихся о способах и результатах выполнения работы, применение знаний к решению практических задач. | Функциональная грамотность (Приложение 3) | Решают практическую задачу (математическая грамотность) |
8 Итоги урока (рефлексия), сообщение домашнего задания. | Применение технологии: Опросник самодиагностики (Приложение 4) Д.з.: п. 5.5, №1008(в),1011(в), 1020 | Отвечают на вопросы учителя. |
Приложение 1. Множества чисел
Приложение 2.
Задания на нахождение модуля числа: 2,34; -3,(57); -0,0459; 2,0(22).
Задание на нахождение противоположного числа а= 3,03; -6,(78); -55,04(5)
Приложение 3.
Приложение 4 Опросник самодиагностики по математике
Типы заданий | Умею хорошо | Смогу, если немного подскажут | Не умею |
Различать рациональные и иррациональные числа | | | |
Сравнивать действительные числа произвольных знаков | | | |
Находить приближенно сумму, разность, произведение и частное чисел | | | |
Округлять бесконечные периодические десятичные дроби | | | |