СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок с применением современных образовательных технологий и элементами формирования функциональной грамотности

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок с применением современных образовательных технологий и элементами формирования функциональной грамотности»

Урок № 175

Дата: 18.04.2022

Класс: 6-А

Тема: Действительные числа.

Цель: познакомить учащихся с понятием действительного числа

Предметные умения: умеют демонстрировать знание основных понятий, применять полученные теоретические знания при решении различного типа математических задач.

ТЦУ:

Образовательный аспект: формирование умения выделять главное; работать по плану; систематизировать полученные знания; анализировать получаемые результаты и исправлять ошибки.

Развивающий аспект: развивают критическое мышление, способность выдвигать гипотезы при решении математических задач и проверять их.

Воспитательный аспект: формулируют для себя задачи в учебе, осуществляют контроль за достижением результатов, осознают важность и необходимость изучения предмета.

Функциональная грамотность: решение расчётной задачи, выполнений действий с действительными числами

УДД:

Познавательные: структурируют знания, подводят задачи под изучаемые понятия.

Регулятивные: умеют контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Коммуникативные: понимание возможности различных позиций при выполнении задания разными способами.

Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Образовательные ресурсы: учебник Математика 6 класс Никольский С.М., карточки с заданиями для самостоятельной работы, раздаточный материал.

Тип урока: комбинированный урок.

Технологическая карта урока

Организационный этап. Приветствие, проверка готовности к уроку.

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1. Мотивационно-целевой этап

Учитель повторяет все изученные ранее множества чисел и наталкивает учащихся на мысль о том, что иррациональные (бесконечные непериодические дроби) числа, до сих пор не нашли места среди этих множеств. (приложение 1)

Формулирует цели учебного занятия.

Участвуют в обсуждении проблемы, дают примеры чисел изученных множеств, пытаются самостоятельно раскрыть тему урока.

2. Актуализация опорных знаний

Строит систему наводящих и дополнительных вопросов, касающихся темы

-Какие виды десятичных дробей известны?

-Чем отличаются периодические десятичные дроби от непериодических?

-Какую роль играет запятая в записи десятичной дроби?

-Какие числа называются иррациональными?

-Как сравнивать конечные десятичные дроби произвольного знака?

-Что является модулем положительного числа? отрицательного?

Отвечают на вопросы учителя. Используют справочные материалы.

3. Изучение нового материала.

Вводит понятие действительного числа.

Совместная деятельность:

Вспоминают свойства рациональных чисел и переносят их на действительные числа.

Учебник стр. 201-202

Учитель приводит примеры того, как эти свойства реализуются.

Записывают свойства, необходимые для дальнейшего решения задач.


4. Самостоятельное выполнение учащимися заданий под руководством учителя.

Под руководством учителя разбирают типовые базовые задания.

Задания на нахождение модуля числа; противоположного числа (Приложение 2); сравнение чисел (№1006(а,б)); нахождение приближенной суммы, разности, произведения и частного(№1008-1011 (а,б)).

Дополнительно разбирается №1016

Записывают типовые базовые задания.

Работают у доски.

6. Обобщение и систематизация учащимися результатов работы.

Какое множество чисел сегодня изучили?

Справедливы ли свойства рациональных чисел для действительных?

Обобщают и систематизируют результаты.


7. Отчет учащихся о способах и результатах выполнения работы, применение знаний к решению практических задач.

Функциональная грамотность (Приложение 3)

Решают практическую задачу (математическая грамотность)

8 Итоги урока (рефлексия), сообщение домашнего задания.

Применение технологии:

Опросник самодиагностики (Приложение 4)

Д.з.: п. 5.5, №1008(в),1011(в), 1020

Отвечают на вопросы учителя.

Приложение 1. Множества чисел

Приложение 2.

  1. Задания на нахождение модуля числа: 2,34; -3,(57); -0,0459; 2,0(22).

  2. Задание на нахождение противоположного числа а= 3,03; -6,(78); -55,04(5)

Приложение 3.

Приложение 4 Опросник самодиагностики по математике

Типы заданий

Умею хорошо

Смогу, если немного подскажут

Не умею

Различать рациональные и иррациональные числа




Сравнивать действительные числа произвольных знаков




Находить приближенно сумму, разность, произведение и частное чисел




Округлять бесконечные периодические десятичные дроби







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!