Название урока и класс | Умножение. Конкретный смысл умножения, 2 класс А Коробенкова Валентина Павловна МБОУ Окино-Ключевская СОШ |
Цели | Подвести учащихся к конкретному смыслу умножения как действию ,заменяющим сложение одинаковых слагаемых; |
Планируемые результаты | Учащиеся научатся использовать знаки и термины, связанные с действием умножения. |
Этапы урока | время мин. | | |
Организационный момент | 2 | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу. Ск. ушей у четырёх мышей? А ск. хвостов у пяти котов? На эти и многие другие вопросы невозможно ответить без знания математики. Именно поэтому математику называют «царицей» наук. Откройте тетради, запишите число и "Классная работа". | |
Актуализация знаний | 6 | Найдите закономерность. Какие числа пропущены? В каком порядке записаны числа? 2, 5, 8, …, 14, 17, .. 19, 17, 15, …, 11, 9, …,5, …, 1 Работа с карточками "Учи.ру" | https://uchi.ru/teachers/groups/8642309/subjects/1/course_programs/2/lessons/3186 |
Самоопределение к деятельности | 8 | У каждого ученика на столе листок Я буду говорить высказывания если вы верите, то пишите « + », если не верите, то пишите « -», если не знаете, что ответить, то оставляете пустую клетку. Верите ли вы, …что в математике 10цифр? ( ДА) …что при сложении числа называются слагаемые, значение суммы? ( ДА) …что 5дм 1 см = 15 см? (НЕТ) …что 24 час – это сутки ?( ДА_) …что сложение одинаковых слагаемые называется умножение? …что плюс – это знак действия вычитания? (НЕТ) Проверка: Что вызвало у вас затруднение? Какая тема урока? Чему будем учится на уроке? Что знаете? Что хотели бы узнать? (Что такое умножение? Какой знак у действия умножения?) Работа по карточкам "Учи.ру" | https://uchi.ru/teachers/groups/8642309/subjects/1/course_programs/2/lessons/3187 |
Физкультминутка | 4 | Математическая физкультминутка. | https://www.youtube.com/watch?v=AKuouDBQtOY |
Новая тема. Закрепление материала | 15 | С т а д и я о с м ы с л е н и я 1. У вас не парте лежат листочки с точками . Их 30. Объедините точки по 5 и узнайте сколько групп получится. сколько групп у вас получилось? Давайте запишем математическим языком , что мы делали. А сколько всего точек? Значит ,если всё сложить, то должно получится 40 Запись на доске и в тетерадях 5+5+5+5+5+5 =30 10 15 20 25 30 Мы по 5 взяли 6 раз В математике нет знака «повторим», «взяли». Нам необходим еще знак, обозначающий действие. Знак «умножения». Карточки "Учи.ру" | https://uchi.ru/teachers/groups/8642309/subjects/1/course_programs/2/lessons/3188 |
Подведение итогов урока. Рефлексия | 3 | Я довольна вашей работой на уроке! Какое открытие вы сделали сегодня? Какое чувство вы испытали, когда научились записывать новое арифметическое действие? Какое задание вам показалось особенно интересным? Спасибо за урок! | |
Домашнее задание | 2 | Используем интерактивную образовательную платформу "Учи.Ру. Решаем задания по карточкам. Д/з стр 48 № 5,7. | https://uchi.ru/teachers/groups/8642309/subjects/1/course_programs/2?topic_id=211 |